Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 00:27, контрольная работа

Описание работы

Суммарный объем спроса на все товары и услуги, которые производит предприятие, называют совокупным спросом. Совокупный спрос за тот или иной период для предприятия выпускающего несколько видов изделий можно измерить в трудозатратах (человеко-часах), или же в часах работы оборудования.
Для части операционных систем показатель совокупного спроса зависит от времени года. Планирование выпуска продукции предусматривает принятие решения о том, как операционную систему с учетом изменения совокупного спроса.

Содержание работы

1. Общие понятия о системе и принципах ее функционирования.
2. Преимущества и недостатки агрегатного планирования.
3. Расходы на ведение запасов.
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

операционный менеджмент 3 курс.docx

— 32.98 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

1. Общие понятия о системе и принципах ее функционирования.

2. Преимущества и недостатки агрегатного планирования. 

3. Расходы на ведение запасов.

Список использованных источников.

 

 

  1. Общие понятия о системе и принципах ее функционирования

 

 

 

Можно выделить следующие  принципы менеджмента, с которыми осуществляется управленческая деятельность:

1) сочетание научности  и творчества заключается в  том, что деятельность руководителя  основывается на профессиональных  знаниях и навыках. Но в некоторых  случаях в связи с невозможностью  их использовать принятие управленческого  решения основывается на интуиции  или импровизации;

2) целенаправленность предполагает, что управленческая деятельность  должна быть направлена на  достижение определенной цели, разрешение  создавшихся проблем;

3) сочетание специализации  и универсальности предусматривает  необходимость индивидуального  подхода к решению проблемы. Однако  разрешение проблем является  составляющей деятельности организации  и строится на общих принципах  ее функционирования;

4) последовательность базируется  на строго определенной последовательности  выполняемых действий во времени  и пространстве, нарушение которой  может привести к неразберихе  в работе и, как следствие,  затягиванию выполнения задач.

Некоторые работы имеют циклический  характер, т. е. повторяются периодически;

5) непрерывность предполагает, что каждый вид деятельности  является основой для следующего  вида;

6) сочетание централизованного  руководства и самоуправления  выражается в принятии решений  на местах в соответствии с распоряжениями и указаниями менеджера;

7) концентрация внимания  на индивидуальных особенностях  работников, а также способностях  их взаимодействия в коллективе  ориентируется на создание благоприятной  психологической атмосферы, определенной  организационной культуры, с помощью  которых облегчается процесс принятия решений, следовательно, увеличивается эффективность работы;

8) обеспечение целостности  прав и ответственности на  каждом уровне работы выражается  в недопустимости превышения  прав над ответственностью, так  как подобная ситуация сопряжена  с произволом руководящих лиц,  но превышение ответственности  над правами подавляет рабочую  инициативу и активность сотрудников,  так как инициатива оказывается  наказуемой;

9) состязательность участников  управления позволяет лично заинтересовать  работников на основе материального,  морального и организационного  поощрения работника, достигшего  наиболее высоких результатов;

10) предельно широкое привлечение  сотрудников в процесс принятия  управленческих решений основывается  на том, что при участии в данном процессе руководителей (работников) разных уровней принятое решение более охотно и легко выполняется, чем приказ, спускаемый сверху от руководства.

Функция управления – это  вид управленческой деятельности.

Исследование функций  управления имеет большое значение. Они в значительной мере определяют структуру органов управления.

Распространенная классификация  выделяет следующие группы функций.

1. Общие функции управления  являются обязательными для любой  организации. К ним относятся:  планирование, организация, мотивация  и контроль. Эти функции были  выделены французским практиком и ученым Анри Файолем в работе «Общее и промышленное управление» (1916 г.).

Последовательность выполнения данных функций обеспечивает управление любым объектом.

Функция планирования включает в себя следующие процессы:

1) на основе анализа  внешней среды и интересов  групп формируется миссия организации;

2) определяются цели на  основе анализа требований рынка;

3) исходя из установленных целей организации и состояния внешней и внутренней среды намечается альтернативная стратегия;

4) для реализации стратегии  вырабатываются политика и процедуры;

5) производится работа  в подразделениях, основанная на  оперативных планах.

2. Конкретные, или специфические,  функции определяются объектом  управления.

Процесс реализации функции  отвечает на вопрос, какова логическая последовательность действий, чтобы  функция осуществлялась без перебоев.

Структура функции отвечает на вопрос, как или каким образом  связаны между собой все действия. Здесь ведущую роль играет отдел (служба) планирования.

На основе содержания, процесса и структуры! функции проводится анализ, результаты которого служат основой  для развития той или иной функции. Данная деятельность позволяет выделить новые функции или изъять функции  за ненадобностью.

Процесс управления хозяйственной  деятельностью заключается в  выполнении общих и специфических  функций. В практике управления между  органами управления функции распределяются неравномерно: порой они распыляются  или дублируются.

К функциям современного предприятия  относят следующие функции:

1) планирование (ресурс –  время);

2) маркетинг (ресурс –  потребитель);

 

3) предпринимательство (ресурс  – бизнес);

4) финансы (ресурс –  деньги);

5) организация (ресурс – люди);

6) производство (ресурс –  технологии);

7) инновация (ресурс –  идеи);

8) информация (ресурс –  данные);

9) социальное развитие (ресурс  – культура).

Система - есть некоторая  целостность, состоящая из взаимозависимых  элементов (частей), каждая из которых  вносит свой вклад в характеристики целого.

 Существует два основных  типа систем.

Закрытая система - имеет  жёсткие фиксированные границы, её действия относительно независимы от окружающей её среды (например, калькулятор  или часы).

Открытая система - взаимодействует  с внешней средой. Энергия, информация, материалы являются объектом обмена такой системы со средой через  проницаемые границы. Такая система  должна приспосабливаться к изменениям во внешней среде.

 Менеджмент изучает  поведение открытых систем, так  как все организации являются  открытыми системами. Части системы  называются подсистемами, которые  состоят из более мелких подсистем.  Поскольку все они взаимосвязаны,  нарушение функционирования любой  подсистемы влияет на систему  в целом.

Характеристики внешней  среды системы:

 Взаимосвязанность факторов. Например, в 70-е годы снижение  поставок нефти оказало сильное  воздействие на экономику США.  Рост цен на нефтепродукты  повлёк за собой общее повышение  цен. Фирмы, выпускавшие автомобили, пострадали из-за оттока потребителей. Но при этом улучшились дела  у фирм, производящих теплоизоляционные  материалы. 

 Сложность внешней  среды. Подвижность внешней среды  - скорость, с которой проходят  экономические и социально - политические  изменения. 

 Неопределённость внешней  среды - следствие ограниченности  информации, которая располагает  организация, а так же уверенность  в этой информации.

Факторы внешней среды - международные, федеральные и региональные законы, конкуренты, динамика основных макроэкономических показателей (безработица, размер денежной массы, процентная ставка, курс валют  и др.).

Общее внешнее окружение - организация отражает состояние  общества, экономику, природной среды  и не связана непосредственно  с конкретной организацией.

Непосредственное деловое  окружение организации – это  субъекты среды, напрямую воздействующие на деятельность данной организации (покупатели, поставщики, конкуренты, деловые партнёры регулирующие органы и прочее).

Три принципа развития управления:

 Первый принцип - независимо  от содержания причин, вызывающих  развитие управления, его преобразование  должно начинаться с преобразования  исходных начал, задающих построение  и осуществление управления.

 Второй принцип - необходимость  и направленность этого развития  преимущественно определяется содержанием  новых задач, возникающих перед  организацией.

 Третий принцип - ограничителем  любого преобразования в управлении  являются кадры.

 

 

2. Преимущества  и недостатки агрегатного планирования.

 

 

Основные принципы агрегатного  планирования.

Суммарный объем спроса на все товары и услуги, которые производит предприятие, называют совокупным спросом. Совокупный спрос за тот или иной период для предприятия выпускающего несколько видов изделий можно измерить в трудозатратах (человеко-часах), или же в часах работы оборудования.

Для части операционных систем показатель совокупного спроса зависит  от времени года. Планирование выпуска  продукции предусматривает принятие решения о том, как операционную систему с учетом изменения совокупного  спроса.

Агрегатный план выпуска  продукции разрабатывается на какой-то конкретный временной период. Для  каждого периода охватываемого  планом необходимо определить две переменные:

· объем производства в  данный период;

· количество работников в  данный период.

План выпуска продукции  может повлиять на размер целого ряда производственных издержек, а именно:

· Издержки хранения ГП.

· Издержки ведения портфеля отложенных заказов.

· Издержки связанные со сверхурочной работой или же простоем рабочих.

· Издержки связанные с передачей работ субподрядчикам.

· Издержки связанные с наймом и увольнением рабочих.

Цель агрегатного планирования заключается в обеспечении удовлетворения совокупного спроса при минимизации  общей суммы всех названных издержек.

Оптимальная стратегия для  конкретного производства определяется характеристиками (соотношением двух переменных). В связи с этим можно  выделить три основных принципа агрегатного  планирования:

1. постоянный объем производства  при постоянной численности рабочей  силы. Он подразумевает постоянство  объема выпуска не зависимо  от колебаний спроса. Так как  объем производства остается  постоянным, то нет необходимости  изменять численность рабочих.  Разницу между объемом совокупного  спроса и объемом выпуска компенсируют  путем увеличения или уменьшения  запаса произведенной продукции  или же портфеля отложенного  спроса. Этот принцип используется  наиболее часто в капиталоемких  производствах с относительно  низкими затратами на хранение  готовой продукции (Машино- и приборостроение).

2. переменный объем выпуска  при постоянной численности рабочей  силы. При реализации этого принципа  объем выпуска изменяется в  зависимости от спроса, но численность  рабочих остается постоянной. Это  расхождение регулируется путем  организации сверхурочных работ  или же предоставлением отгулов  или же передачей части работ  субподрядчикам. Этот принцип применяется  в трудоемких отраслях где  требуется высококвалифицированная  рабочая сила и где создание  запаса готовой продукции или  же портфеля отложенных заказов  либо не представляется возможным либо требует больших затрат.

3. Переменный объем выпуска  при переменной численности рабочей  силы. Он предусматривает наем  и увольнение рабочих в соответствии  с изменениями объема производства. Такой принцип организации производства  характерен для сезонных производств  и производств для которых необходим низко квалифицированный труд.

Практически для любой  операционной системы подходит любой  из этих принципов создания оптимального плана производства с оптимальными (минимальными) затратами. Но лучший вариант  дает совмещение этих принципов.

Достоинства и недостатки агрегатного планирования

1-ая стратегия (Управлением  уровнем запасов)

+ предполагает производство  заделов на будущий спрос, изменение  численности раб. Либо не происходит, либо редко.

- затраты на содержание запасов

2-ая стратегия (наймом  и увольнением)

+ стратегия позволяет  избегать затраты по другим  альтернативам

- затраты, связанные с  приемом и увольнением следовательно  большие затраты, в т.ч. на  обучение

3-яя стратегия (варьирование  темпов производства путем использования  сверхурочного времени или времени  простоев)

+ позволяет приспособиться  к сезонным колебаниям спроса, а значит избежать затрат на  прием и увольнение

- затраты на выплату  за сверхурочные работы, снижение  производительности, усталость работников

4-ая стратегия. Субподряд.

+ гибкость спроса, выр-е спроса, вып-ка.

- качество (контр). Снижается  выручка, потеря клиентов

5-ая стратегия. Использование  временно нанимаемых рабочих.

+ гибкость по сравнению с использованием постоянных рабочих

- высокие затраты на  прием и увольнение, обучение, снижаются  качество работ, усложн. аппаратное управление.

6-ая стратегия. Воздействие  на спрос.

+Позволяет использовать  избыт. Оборудование и в-т появление и исчезновение покупателей

- ненадежность в обеспечении  спроса, трудно добиться согласования  спроса и его удовлетворить

7-ая стратегия Задержка  заказа в период высокого спроса

+ позволяет избежать исп-е сверхурочных работ, держать мощность на постоянном уровне

-покупатель может уйти  в др., потерять доверие

8-ая стратегия Производство  разносезонных изделий

+ полное использование  ресурсов, избегание монотонности  в работе

- м. требования мастерство  или доп оборудование, экспертизы, доп затраты.

Эти стратегии можно разбить  на группы:

1 – 5 – не предусматривают  воздействие, кот. Измен. Спрос,  реагирует на изменение спроса, упр. Внутр. ресурсами.

5 – 8 - фирмы через них  воздействуют на спрос на рынке.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"