Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 00:27, контрольная работа
Суммарный объем спроса на все товары и услуги, которые производит предприятие, называют совокупным спросом. Совокупный спрос за тот или иной период для предприятия выпускающего несколько видов изделий можно измерить в трудозатратах (человеко-часах), или же в часах работы оборудования.
Для части операционных систем показатель совокупного спроса зависит от времени года. Планирование выпуска продукции предусматривает принятие решения о том, как операционную систему с учетом изменения совокупного спроса.
1. Общие понятия о системе и принципах ее функционирования.
2. Преимущества и недостатки агрегатного планирования.
3. Расходы на ведение запасов.
Список использованных источников.
Содержание:
1. Общие понятия о системе и принципах ее функционирования.
2. Преимущества и недостатки агрегатного планирования.
3. Расходы на ведение запасов.
Список использованных источников.
Можно выделить следующие принципы менеджмента, с которыми осуществляется управленческая деятельность:
1) сочетание научности
и творчества заключается в
том, что деятельность
2) целенаправленность
3) сочетание специализации
и универсальности
4) последовательность базируется
на строго определенной
Некоторые работы имеют циклический характер, т. е. повторяются периодически;
5) непрерывность предполагает,
что каждый вид деятельности
является основой для
6) сочетание централизованного руководства и самоуправления выражается в принятии решений на местах в соответствии с распоряжениями и указаниями менеджера;
7) концентрация внимания
на индивидуальных
8) обеспечение целостности
прав и ответственности на
каждом уровне работы
9) состязательность участников
управления позволяет лично
10) предельно широкое привлечение
сотрудников в процесс
Функция управления – это вид управленческой деятельности.
Исследование функций управления имеет большое значение. Они в значительной мере определяют структуру органов управления.
Распространенная
1. Общие функции управления
являются обязательными для
Последовательность выполнения данных функций обеспечивает управление любым объектом.
Функция планирования включает в себя следующие процессы:
1) на основе анализа
внешней среды и интересов
групп формируется миссия
2) определяются цели на
основе анализа требований
3) исходя из установленных целей организации и состояния внешней и внутренней среды намечается альтернативная стратегия;
4) для реализации стратегии
вырабатываются политика и
5) производится работа в подразделениях, основанная на оперативных планах.
2. Конкретные, или специфические, функции определяются объектом управления.
Процесс реализации функции отвечает на вопрос, какова логическая последовательность действий, чтобы функция осуществлялась без перебоев.
Структура функции отвечает
на вопрос, как или каким образом
связаны между собой все
На основе содержания, процесса и структуры! функции проводится анализ, результаты которого служат основой для развития той или иной функции. Данная деятельность позволяет выделить новые функции или изъять функции за ненадобностью.
Процесс управления хозяйственной деятельностью заключается в выполнении общих и специфических функций. В практике управления между органами управления функции распределяются неравномерно: порой они распыляются или дублируются.
К функциям современного предприятия относят следующие функции:
1) планирование (ресурс – время);
2) маркетинг (ресурс – потребитель);
3) предпринимательство (ресурс – бизнес);
4) финансы (ресурс – деньги);
5) организация (ресурс – люди);
6) производство (ресурс – технологии);
7) инновация (ресурс – идеи);
8) информация (ресурс – данные);
9) социальное развитие (ресурс – культура).
Система - есть некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых элементов (частей), каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого.
Существует два основных типа систем.
Закрытая система - имеет жёсткие фиксированные границы, её действия относительно независимы от окружающей её среды (например, калькулятор или часы).
Открытая система - взаимодействует с внешней средой. Энергия, информация, материалы являются объектом обмена такой системы со средой через проницаемые границы. Такая система должна приспосабливаться к изменениям во внешней среде.
Менеджмент изучает
поведение открытых систем, так
как все организации являются
открытыми системами. Части
Характеристики внешней среды системы:
Взаимосвязанность факторов.
Например, в 70-е годы снижение
поставок нефти оказало
Сложность внешней
среды. Подвижность внешней
Неопределённость внешней
среды - следствие ограниченности
информации, которая располагает
организация, а так же
Факторы внешней среды - международные, федеральные и региональные законы, конкуренты, динамика основных макроэкономических показателей (безработица, размер денежной массы, процентная ставка, курс валют и др.).
Общее внешнее окружение - организация отражает состояние общества, экономику, природной среды и не связана непосредственно с конкретной организацией.
Непосредственное деловое окружение организации – это субъекты среды, напрямую воздействующие на деятельность данной организации (покупатели, поставщики, конкуренты, деловые партнёры регулирующие органы и прочее).
Три принципа развития управления:
Первый принцип - независимо
от содержания причин, вызывающих
развитие управления, его преобразование
должно начинаться с
Второй принцип - необходимость
и направленность этого
Третий принцип - ограничителем
любого преобразования в
2. Преимущества
и недостатки агрегатного
Основные принципы агрегатного планирования.
Суммарный объем спроса на все товары и услуги, которые производит предприятие, называют совокупным спросом. Совокупный спрос за тот или иной период для предприятия выпускающего несколько видов изделий можно измерить в трудозатратах (человеко-часах), или же в часах работы оборудования.
Для части операционных систем
показатель совокупного спроса зависит
от времени года. Планирование выпуска
продукции предусматривает
Агрегатный план выпуска продукции разрабатывается на какой-то конкретный временной период. Для каждого периода охватываемого планом необходимо определить две переменные:
· объем производства в данный период;
· количество работников в данный период.
План выпуска продукции может повлиять на размер целого ряда производственных издержек, а именно:
· Издержки хранения ГП.
· Издержки ведения портфеля отложенных заказов.
· Издержки связанные со сверхурочной работой или же простоем рабочих.
· Издержки связанные с передачей работ субподрядчикам.
· Издержки связанные с наймом и увольнением рабочих.
Цель агрегатного планирования
заключается в обеспечении
Оптимальная стратегия для конкретного производства определяется характеристиками (соотношением двух переменных). В связи с этим можно выделить три основных принципа агрегатного планирования:
1. постоянный объем производства
при постоянной численности
2. переменный объем выпуска
при постоянной численности
3. Переменный объем выпуска
при переменной численности
Практически для любой операционной системы подходит любой из этих принципов создания оптимального плана производства с оптимальными (минимальными) затратами. Но лучший вариант дает совмещение этих принципов.
Достоинства и недостатки агрегатного планирования
1-ая стратегия (Управлением уровнем запасов)
+ предполагает производство
заделов на будущий спрос,
- затраты на содержание запасов
2-ая стратегия (наймом и увольнением)
+ стратегия позволяет избегать затраты по другим альтернативам
- затраты, связанные с
приемом и увольнением
3-яя стратегия (варьирование
темпов производства путем
+ позволяет приспособиться к сезонным колебаниям спроса, а значит избежать затрат на прием и увольнение
- затраты на выплату за сверхурочные работы, снижение производительности, усталость работников
4-ая стратегия. Субподряд.
+ гибкость спроса, выр-е спроса, вып-ка.
- качество (контр). Снижается выручка, потеря клиентов
5-ая стратегия. Использование временно нанимаемых рабочих.
+ гибкость по сравнению с использованием постоянных рабочих
- высокие затраты на прием и увольнение, обучение, снижаются качество работ, усложн. аппаратное управление.
6-ая стратегия. Воздействие на спрос.
+Позволяет использовать избыт. Оборудование и в-т появление и исчезновение покупателей
- ненадежность в обеспечении спроса, трудно добиться согласования спроса и его удовлетворить
7-ая стратегия Задержка
заказа в период высокого
+ позволяет избежать исп-е сверхурочных работ, держать мощность на постоянном уровне
-покупатель может уйти в др., потерять доверие
8-ая стратегия Производство разносезонных изделий
+ полное использование ресурсов, избегание монотонности в работе
- м. требования мастерство или доп оборудование, экспертизы, доп затраты.
Эти стратегии можно разбить на группы:
1 – 5 – не предусматривают
воздействие, кот. Измен.
5 – 8 - фирмы через них
воздействуют на спрос на