Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 00:28, контрольная работа
Базируясь на полученном торговом опыте (зная предпочтения потребителей, имея развитую торговую сеть, имея развитую сферу дополнительных услуг по доставке и монтажу кухонной мебели) руководство торгового предприятия приняло решение о создании собственного мебельного производства. На основании принятого решения, в кратчайшие сроки был разработан проект завода, заключены договора на поставку оборудования, сырья и материалов для производства кухонной мебели. За этот период было реконструировано здание под разработанную технологию производства, привезено и смонтировано оборудование, набран персонал. Первый комплект кухонной мебели был выпущен через год.
1. Общая Характеристика предприятия
1.1 Наименование товара. Основные характеристики товара
1.2 Уровни и функции управления. Организационная структура предприятия
2. Миссия организации
3. Swot-анализ организации
3.1 Анализ Внешней среды
3.1.1 Факторы макросреды
3.1.2 Факторы непосредственного окружения фирмы
4. Список литературы
Содержание
1. Общая Характеристика предприятия |
|
1.1 Наименование товара. Основные характеристики товара |
|
1.2 Уровни и функции управления. Организационная структура предприятия |
|
2. Миссия организации |
|
3. Swot-анализ организации |
|
3.1 Анализ Внешней среды |
|
3.1.1 Факторы макросреды |
|
3.1.2 Факторы непосредственного окружения фирмы |
|
4. Список литературы |
|
1.Общая характеристика предприятия
Мебельное производство ООО «Плаза» было создано в 2000 году на базе крупного торгового предприятия. Главной целью создания мебельного производства было налаживание выпуска комплектов кухонной мебели для удовлетворения нужд самого торгового предприятия, а также для расширения торговли в регионах России.
Торговое предприятие к 2000 году имело семилетний опыт по торговле кухонной мебелью, импортируемой из Франции, Германии и Италии. Импортные кухни отличались интересным дизайном, высоким качеством, способностью модернизироваться под помещения любого размера и индивидуальные пожеланий заказчика. Основными их недостатками являются срок поставки, который составляет от 30 и более календарных дней, а также зависимость от таможенных пошлин, которые становились с каждым годом все больше, защищая тем самым отечественных производителей.
Базируясь на полученном торговом опыте (зная предпочтения потребителей, имея развитую торговую сеть, имея развитую сферу дополнительных услуг по доставке и монтажу кухонной мебели) руководство торгового предприятия приняло решение о создании собственного мебельного производства. На основании принятого решения, в кратчайшие сроки был разработан проект завода, заключены договора на поставку оборудования, сырья и материалов для производства кухонной мебели. За этот период было реконструировано здание под разработанную технологию производства, привезено и смонтировано оборудование, набран персонал. Первый комплект кухонной мебели был выпущен через год.
Хочется отметить и тот факт, что данное предприятие не работает на склад готовой продукции, а выпускает мебель под конкретного клиента.
1.1 Наименование товара. Основные характеристики товара.
ООО «Плаза» выпускает 16 различных моделей кухонной мебели. Модели кухонной мебели делятся по следующим характеристикам:
а) классические и современные;
б) по цвету ДСП, из которого сделан корпус модели;
в) по цвету и материалу, из которого сделан фасад кухни, фасад может быть выполнен из ДСП, МДФ, дерева, шпона, стекла.
Каждой модели кухни дается индивидуальное название, как правило, это женские имена, название географических объектов, планет и т.д.
ООО «Плаза» уделяет огромное внимание материалам, используемым в производстве кухонной мебели.
Предприятие работает только с надежными и проверенными поставщиками, которые обеспечивают качество сырья и комплектующих из партии в партию. Это важно, так как различные элементы кухни могут комплектоваться из разных партий прихода и, следовательно, на выходе клиент на должен увидеть разницу в цвете у фасадов или различные механизмы выдвижения у ящиков и т.д. В производстве комплектов кухонной мебели используется ДСП из Германии, мебельная фурнитура из Италии, Австрии и Германии, мебельные фасады из Италии и России. Качество сырья и комплектующих подтверждается различными сертификатами. Большинство из поставщиков имеют сертификат ISO 9001.
Со стороны производства ведется ежедневный контроль качества выпускаемой продукции, по установленным в России ГОСТам, ТУ, а так же нормам, разработанным на самом предприятии.
Раз в два года предприятие сертифицирует свою продукцию в «РосТест - Санкт-Петербурга», где проводятся испытания на прочность, безвредность для окружающей среды, надежность.
В момент создания предприятия (2000г.), как отмечалось ранее, мебельной промышленности в России не было, следовательно, и специалистов всех уровней в России тоже не было. На предприятие производился набор молодых людей и девушки с высшим образованием без опыта работы. Набранному персоналу проводилось всесторонне обучение, как на территории самого предприятия, так и в магазинах розничной сети, а для технического персонала проводились стажировки на зарубежных предприятиях. На сегодняшний день 70% работающих сотрудников это специалисты высокого класса, с большим опытом работы и высокой квалификацией.
Численность персонала предприятия:
На предприятие работает 214 сотрудников.
Половозрастной и образовательный состав:
Офис: 50% женщин и 50% мужчин; возраст от 25 до 45 лет; 80% работающих имеют высшее образование, 20% среднее специальное образование.
Производство: 20% женщины и 80% мужчин; возраст от 20 до 50 лет; 40% работающих имеют высшее образование; 60% средне специальное образование.
Квалификационный состав работников:
ООО «Плаза» имеет следующее соотношение между офисными сотрудниками и сотрудниками предприятия:
50% на 50%
Высокое количество офисных рабочих объясняется тем, что сюда включены сотрудники собственной розничной сети (продавцы) и технический персонал, обеспечивающий сборку кухонной мебели на адресе у клиента.
Офисным сотрудникам квалификация (разряд) не присваивается, что касается производства, то службой персонала разработана квалификационная сетка для конкретного предприятия. Рабочие производства имеют разряды от второго до седьмого.
По данным на конец 2009 года:
2 разряд: - 10 человек
3 разряд: - 7 человек
4 разряд: - 17 человек
5 разряд: - 31 человек
6 разряд: - 18 человек
7 разряд: - 11 человек
Текучесть кадров:
Процент текучки кадров за 2009 год составил – 7,3%
Повышение квалификации:
Предприятие уделяет большое внимание повышению квалификации персонала, но только по трем направлениям:
а) сотрудники розничных и оптовых продаж;
б) сотрудники отдела снабжения;
в) операторы станков с ЧПУ, механики.
Для остальных сотрудников предприятия дополнительное повышение проводится крайне редко.
1.10
Организационная структура
Рисунок №1 Линейная организационная структура предприятия.
На описываемом предприятии действует линейная организационная структура, которая представлена на рисунке № 1.
Достоинства линейной структуры:
Недостатки линейной структуры:
Разработка миссии фирмы является первым этапом стратегического планирования деятельности организации.
Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость.
Многие фирмы
разрабатывают миссию своей деятельности.
Хорошо проработанная миссия позволяет
сотрудникам фирмы
В миссии организации должна быть четко указана сфера деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов.
Миссия организации с позиций рыночной ориентации определяет предприятия с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов.
При разработке миссии организации рыночной ориентации руководство должно стремиться, чтобы миссия не получилась слишком широким или слишком узким. Каждый этап расширительного представления предполагает открытие новых возможностей, но может также толкнуть фирму на оторванные от реальности рискованные шаги, не подкрепленные ее возможностями.
Рассматриваемая
фирма декларирует следующую
философию: наша фирма призвана удовлетворять
постоянно растущие потребности
в мебели на рынке. В дальнейшем ООО
«Плазма» планирует расширить свою
сферу деятельности на прилегающие
регионы с целью лучшего удовле
Таким образом, миссию компании ООО «Плазма» можно сформулировать в виде девиза: «Мы поможем создать уют в каждом доме».
В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией и представить их графически в виде дерева целей на рисунке 1.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Достоверный мониторинг рынка Отлаженная сбытовая сеть Широкий ассортимент товаров Высокий контроль качества Высокая квалификация персонала Достаточная известность |
Высокий уровень цен Недостатки в рекламной политике Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
Возможности |
Угрозы |
Улучшение уровня жизни населения Появление новых поставщиков Снижение налогов и пошлин Совершенствование менеджмента Разорение и уход фирм – продавцов |
Изменение правил ввоза продукции Снижение уровня жизни населения Рост налогов и пошлин Сбои в поставках продукции Ужесточение законодательства |