Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 00:28, контрольная работа

Описание работы

Базируясь на полученном торговом опыте (зная предпочтения потребителей, имея развитую торговую сеть, имея развитую сферу дополнительных услуг по доставке и монтажу кухонной мебели) руководство торгового предприятия приняло решение о создании собственного мебельного производства. На основании принятого решения, в кратчайшие сроки был разработан проект завода, заключены договора на поставку оборудования, сырья и материалов для производства кухонной мебели. За этот период было реконструировано здание под разработанную технологию производства, привезено и смонтировано оборудование, набран персонал. Первый комплект кухонной мебели был выпущен через год.

Содержание работы

1. Общая Характеристика предприятия

1.1 Наименование товара. Основные характеристики товара

1.2 Уровни и функции управления. Организационная структура предприятия

2. Миссия организации

3. Swot-анализ организации

3.1 Анализ Внешней среды

3.1.1 Факторы макросреды

3.1.2 Факторы непосредственного окружения фирмы

4. Список литературы

Файлы: 1 файл

кр менеджмент осн.doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)

  • 3.1 Анализ внешней среды

  •  

    Любая фирма  функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

    Кроме того, имеется  еще одна замкнутая система, в  которой компания является как бы принимающим звеном по отношению  к поставщикам товаров. В ответ  на этот материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.

    В итоге фирма  оказывается тесно связанной  с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней средой. К внешней среде обычно относят:

      • покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров;
      • конкурентов;
      • посредников – транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.;
      • финансовые учреждения;
      • рекламные агентства;
      • таможенные и другие правительственные органы;
      • готовящиеся законы;
      • экономическую ситуацию в стране;
      • политический климат;
      • развитие и достижения НТР;
      • культурные традиции.

    Таким образом, понятие внешней среды складывается из двух составляющих:

      • факторы макросреды;
      • факторы непосредственного окружения фирмы

     

    3.1.1 Факторы  Макросреды

     

    К факторам макросреды обычно относят:

      • экономическое состояние страны;
      • политико-правовой аспект;
      • социальное и культурное окружение;
      • научно-техническое и технологическое развитие общества.

    Изучение  экономического состояния позволяет  понять действующие законы – темпы  инфляции, соотношения валют, нормы  налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.

    Для компании ООО «Плаза» особое значение имеют  уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы  оказывает косвенное влияние  через изменение покупательной  способности населения.

    Анализ политического  окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

    Политико-правовая составляющая для данной компании заключена  в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в г. Санкт-Петербурге, ввоз товаров из-за рубежа, выезд специалистов для работы на предприятиях поставщиков.

    Изучение  социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни  населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в  моде и т.п.

    Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

    Непосредственно на коммерческую деятельность фирмы развитие научно-технического прогресса в области производства влияние не оказывает; этот фактор значим только для фирм, производящих продукцию, которую реализует компания.

     

     

     

    3.1.2 факторы  непосредственного окружения фирмы

     

    Предприятие работает только с надежными и  проверенными поставщиками, которые  обеспечивают качество сырья и комплектующих  из партии в партию. Это важно, так  как различные элементы кухни  могут комплектоваться из разных партий прихода и, следовательно, на выходе клиент на должен увидеть разницу в цвете у фасадов или различные механизмы выдвижения у ящиков и т.д. В производстве комплектов кухонной мебели используется ДСП из Германии, мебельная фурнитура из Италии, Австрии и Германии, мебельные фасады из Италии и России. Качество сырья и комплектующих подтверждается различными сертификатами. Большинство из поставщиков имеют сертификат ISO 9001.

    Со стороны  производства ведется ежедневный контроль качества выпускаемой продукции, по установленным в России ГОСТам, ТУ, а так же нормам, разработанным на самом предприятии.

    Раз в два  года предприятие сертифицирует  свою продукцию в «РосТест - Санкт-Петербурга», где проводятся испытания на прочность, безвредность для окружающей среды, надежность.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список Литературы

     

    1 .ГЛУХОВ В.В.  Основы менеджмента. Учебно-справочное  пособие. -СПб., 2005 .

    2.ДЖЕКСОН  ГРЕЙСОН младший, КАРЛА О ДЕМ.  Американский менеджмент на пороге XXI века. —М.: Экономика, 1991.

    З.ДИЛФОРТ  Д. Производственный и операционный менеджмент. -Минск, 2002.

    1. БИЗНЕС-ПЛАН ФИРМЫ. Теория и практика: Учебное пособие/В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. -М.: Инфра-М, 2007.
    2. КУЗИН Б. И., ЮРЬЕВ В. Н., ШАХДИНАРОВ Г. М. Методы и модели управления фирмой. - СПб: Питер, 2001.

    Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"