Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 01:29, контрольная работа
ВОПРОС 1 Взаимодействие ПР-подразделения в государственной организации и профессионального ПР-агентства.
Краткая общая характеристика ситуации в сфере предоставления ПР- услуг
Почему компании, имеющие в своей структуре ПР – подразделение, обращаются к услугам внешних агентств?
Основные этапы работы с ПР- агентством и проблемы, возникающие на каждом из них
Выбор ПР - агентства
Взаимодействие с агентством
В этом отношении весьма
полезно собирать ежеквартально
агентство и отдел по связям с
общественностью вместе для обсуждения
того, что было выполнено и для
определения будущих
Внутриорганизационная оценка деятельности ПР отдела и его руководства тесно связана с умением составлять бюджет. Периодические содержательные проверки бюджета являются превосходным управленческим средством соразмерять планы и приоритеты с возможностями, так как агентства функционируют во временных и бюджетных рамках, заданных компанией. Агентства работают особенно эффективно, если ин действия четко направляются в соответствии с четко сформулированными целями. А это и есть задача руководства ПР - подразделения.
Привлечение профессионального ПР – агентства к деятельности компании, имеющей собственный отдел по связям с общественностью, является порой оправданным и полезным шагом, плюсами которого являются: новые идеи и свежий взгляд на проблему, профессиональный подход к узким проблемам, решать которые внутри ПР отдела сложно или неэффективно, появление людей, неотягощенных субъективным пониманием ситуации, стереотипами, связями с другими сотрудниками и т. д. Однако не следует забывать и о минусах этого решения: возможные утечки конфиденциальной информации, дополнительные затраты, сложности урегулирования отношений руководства с агентством, налаживание рабочих отношений сотрудников собственного отдела ПР с внешними специалистами, установление и поддержание атмосферы сотрудничества и взаимопомощи, сложности оценки результатов работы агентства и т. д.
Таким образом, вопрос об использовании услуг ПР – агентства и выборе конкретного агентства должен решаться с участием всех причастных к дальнейшей работе лиц с учетом всего многообразия факторов.
Примером успешного
Деятельность «АЦПЕ», включает в себя:
Будучи аккредитованной при МВЭС в России, на Украине и в Казахстане, «АЦПЕ», имеет свои представительства в Москве, Киеве, Алматы, Перми, Нижнем Новгороде, Уфе, Волжском, а также отделение в Хьюстоне (США).
ПР-подразделение в фирме «
Место ПР-подразделения и его структура представлены на схеме, которая демонстрирует тот факт, что деятельность отдела по ПР и мнение его руководителя пользуется авторитетом в организации. Вице –президент по ПР входит в «доминантную коалицию» и участвует в процессе принятия решений. Однако это не совсем так. Данная схема была предложена ПР- агентством и одобрена президентом компании. Но, будучи достаточно авторитарной личностью, на практике президент не всегда «соглашается» с такой ролью отдела. Это подтверждают и приблизительный анализ деятельности ПР-подразделения, в которой 75-80% составляют «запрограммированные» решения и только 25-15% «непрограммируемые». Хотя президент компании и демонстрирует понимание важности деятельности отдела по ПР и готовность участвовать в его работе, в том числе и осуществляя рекомендуемое общение с внутренними членами организации и внешними партнерами и клиентами. Кроме того, он старается не забывать привлекать вице-президента по ПР к выработке стратегических решений и прислушиваться к его мнению.
Вице-президент по ПР
Менеджер по отношениям
с
инвесторами
Менеджер по Менеджер по Менеджер по Менеджер по Менеджер по ПР во Франции ПР в США ПР в России ПР в Украине ПР в Казахстане
ПР - агенство ПР - агенство ПР - агенство ПР - агенство ПР - агенство
Что касается соотнесения функционального управления, к которому относиться отдел по ПР и линейного, то, в целом, оно было оценено как эффективное сотрудничество с периодическим возникновением некоторых трений по поводу не всегда точного объяснения всем членам организации принципов деятельности организации, краткосрочных и приоритетных целей, условий взаимодействия линейных и менеджера по ПР; нежелания идти на компромисс по вопросам, касающимся отношений с общественностью и возникающим в различных сферах деятельности; проявления нелояльности и излишне жесткой оценки некоторых поступков и высказываний, способных, по мнению менеджера по ПР, принести вред имиджу компании.
С другой стороны, со стороны линейных служб не всегда демонстрируется понимание собой роли ПР-подразделения и поддержание установленных схем взаимодействия и коммуникации; иногда попытки вывести руководителя отдела по ПР за рамки процесса определения стратегической линии развития компании. Одним из наиболее частых вопросов, вызывающих разногласия, является вопрос о финансировании деятельности отдела по ПР.
На настоящий момент бюджет
ПР-подразделения формируется
Эти методы достаточно неэффективны,
т. к. они, во-первых, ограничивают любые
инициативы ПР-подразделения, лишая
его возможность проявлять
Более эффективным является
формирование бюджета, нацеленного
на будущее с определенными
Главным принципом взаимодействия компании с ПР- агентствами стало правило привлекать агентство той страны, на территории которой функционирует подразделение. Это позволяет, по мнению руководства, учитывать особенности местных рынков, менталитет клиентов и особые традиции осуществления предпринимательской деятельности, присущие той или иной стране. Что касается, России, то выбор агентства еще не был сделан и в ближайшей перспективе пока не планируется. Хотя и существует готовность привлечения специализированных агентств в случае необходимости проведения каких-либо мероприятий.
5.6.
Оценка плюсов и минусов
Среди плюсов собственного отдела по ПР были особо выделены: высокая степень доверия собственным сотрудникам и достоверное и тонкое понимание ими обстановки, кроме того менее дорогая стоимость их услуг по сравнению с услугами ПР-агентств и хорошо налаженная система взаимодействия с другими подразделениями (например, юридическим). Главными минусами являются необъективность, вызванная включенностью в структура компании и наличием различного рода связей (формальных и неформальных) и некомпетентность в некоторых узких вопросах.
ВОПРОС 2
Фандрайзинг - новое явление в экономическом пространстве Урала. Слово заимствовано из английского языка: fund - "финансовый ресурс" и raising -"сбор, формирование".
Фандрайзинг - способ экономического выживания некоммерческих организаций. Как объяснил Анатолий Горбунов, сотрудник Центра американистики УдГУ, за рубежом фандрайзинг распространен, в России его стали осваивать недавно. Некоммерческие организации для эффективного функционирования должны привлекать дополнительные ресурсы из различного рода благотворительных фондов и организаций. В зависимости от социальной значимости проекта и спонсора (донора) суммы благотворительных пожертвований, грантов могут составлять от нескольких сотен до десятков тысяч долларов.
Понимание классического фандрайзинга может быть определено как комплекс мероприятий, направленных на убеждение местного сообщества, общества или гран-тодателя в необходимости объединить разрозненные ресурсы и предоставить их для поддержки уже разработанного проекта, имеющего социально-экономическое значение и создающего более благоприятные условия для социального и экономического развития общества.
Некоторые виды современного фандрайзинга: сбор средств в местных сообществах; сбор средств через крупные промышленные компании, систематически занимающиеся благотворительной деятельностью, и участие в конкурсах на получение грантов со стороны благотворительных фондов; индивидуальный фандрайзинг.
Фандра́йзинг (англ. Fundraising) — процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов организацией (преимущественно некоммерческой) с целью реализации как определённого социального проекта, так и серии проектов, объединенных одной общей идеей или же «вектором движения». Средства могут поступать от частных лиц, коммерческих организаций, фондов, правительственных организаций.
Организация фандрайзинга предполагает поиск потенциальных источников финансирования, обоснование потребности в средствах и увязку с интересами финансовых доноров, формирование, поддержание и развитие связей с финансовыми донорами, формирование общественного мнения в пользу поддержки деятельности организации.
Фандрайзинг от англ. «fund» - запас, источник, фонд, капитал; «raise» - поднимать, повышать, увеличивать; от англ. fund-raising - сбор денег (на благотворительные нужды)
Фандрайзинг – целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых мероприятий (проектов, программ, акций) и поддержки тех или иных институтов
Может осуществляться как
бизнес, благотворительная или