Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 09:43, контрольная работа

Описание работы

Вопрос № 8. Цикл менеджмента: составляющие цикла менеджмента( организация, планирование, мотивация и контроль)- основа управленческой деятельности. Вопрос№20. Иерархия потребностей: первичные и вторичные потребности.

Файлы: 1 файл

2.1. цикл менеджмента. организация, планирование, мотивация и контроль.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

Практика, в особенности  на исполнительском уровне системы, в частности, в горрайорганах  внутренних дел, при самом заинтересованном отношении к использованию современных  научных достижений оказывается  просто неспособной самостоятельно ориентироваться в огромном потоке научной информации и предметно ее использовать в своих целях. Попытки "прямой" реализации тех или иных научных методов, минуя специальную разработку соответствующих методических средств, малоперспективны. Отсюда потребность в разработке соответствующих научно-методических средств, являющихся важнейшим звеном механизма внедрения достижения науки в практику управления органами внутренних дел. Преобразование достижений тех отраслей знания, которые образуют методологические основы управления органами внутренних дел, в соответствующие прикладные методические средства - это и есть обеспечение этого управления познавательно-программирующими методами. В данном случае решается задача создания комплекса непосредственно практически значимых научно-методических рекомендаций, моделей, алгоритмов и т.д., в частности, анализа и оценки оперативной обстановки, изучения состояния борьбы с различными видами преступлений, криминологического прогнозирования, оценки деятельности подразделений и служб, планирования, расстановки сил и средств и др.

Научно-методическое обеспечение  управления органами внутренних дел  позволит при решении конкретных задач пользоваться без существенных изменений тем или иным уже  разработанным, теоретически обоснованным и практически проверенным методическим средством.

Если разработка и  совершенствование различных научных  методов представляют область интересов  социологии, математики, статистики, теории принятия решений и т.д., то создание частных методических средств для решения задач управления - результат прикладных исследований.

Одним из наиболее важных направлений научно-методического  обеспечения управления органами внутренних дел является разработка информационно-аналитических  методик, предназначенных для подготовки управленческих решений.

Каждая из таких методик  должна, во-первых, определять общие  исходные положения по предмету анализа  данной задачи, очерчивать круг основных элементов анализа - факторов, показателей, данных, подлежащих исследованию, во-вторых, рекомендовать (указывать) основные источники получения необходимой и достаточной информации, в-третьих, содержать конкретные совокупности приемов, правил, способов оперирования собранной информацией. Это могут быть и простейшие приемы сопоставления и выведения различных соотношений (процентов, уровней), и графические, статистические методы, и методы исследования операций, приспособленные для решения соответствующих задач. Предложения об использовании того или иного метода должны содержать указание о преследуемых в данном случае целях и раскрывать технологию применения метода, например, что с чем сравнивать или сопоставлять, за какой период и в каком объеме и т.д. В отдельных из них, кроме того, могут содержаться общие указания о значении возможных результатов анализа, о некоторых альтернативных гипотезах и способах их проверки.

На примере управленческой деятельности выводы аналитической  работы оформляются, как правило, в  правовой форме (рапорт, докладная записка, аналитическая справка) и обычно содержит прогностическую оценку. При этом так называемые «методы программного прогнозирования в органах внутренних дел применяются, как правило, для решения сложных, комплексных задач оперативно-служебной деятельности. Это обусловлено, с одной стороны, сложностью самих методов, а с другой – высокой ответственностью за результат исполнения сложных задач».

При разработке управленческого  решения в органах внутренних дел используется метод разработки проекта управленческого решения, который определяется содержанием задачи, а также разновидностью самого решения (приказ, инструкция, план) и уровнем субъекта управления, который принимает данное решение.

В деятельности органов  внутренних дел часто встречаются  относительно одинаковые, в большей  или меньшей степени стандартные задачи – действия на месте происшествия, преступления, ликвидация последствий технических аварий. Поэтому более распространенным методом является типовое программирование действий. На его основе разрабатываются типовые инструкции и планы, примерные положения и наставления. Непосредственно для разработки данных документов применяют метод моделирования ситуации и метод комплексного, поэтапного применения сил и средств. В нестандартных ситуациях при отсутствии резерва времени на анализ решения (обычно на месте локальных происшествий) находит применение эвристический метод принятия решений, в основе которого – эмпирически сформулированные правила, т.е. рекомендации, принимаемые без доказательства. Для правильного применения этого метода необходимо четкое знание своих прав и обязанностей, устойчивые навыки профессиональной деятельности, умение ориентироваться в нестандартных обстоятельствах, а также сознание ответственности за решение возложенных задач.

Организационно-регулирующие методы управлени.

Организационно-регулирующие методы управления - способы непосредственного  воздействия на поведение управляемых - весьма разнообразны.

К всеобщим методам воздействия  в управлении относятся убеждение  и принуждение.

Метод убеждения предполагает стимулирование осознанного, желаемого, соответствующего интересам работника поведения человека в процессе труда, а именно означает моральное, психологическое, материальное воздействие субъекта управления на сознание и волю управляемых, поведение людей, которое порождает, укрепляет и развивает сознательность, соответствующую целям и задачам управления, побуждает к осознанному исполнению распоряжений субъекта управления.

Основными видами убеждения являются: разъяснение, обсуждение, агитация, предостережение, показ положительного опыта (образцов деятельности), поощрение.

Существенную стимулирующую  роль в управлении играет поощрение. Под поощрением понимается публичное  признание заслуг, награждение, оказание общественного почета и лицу в связи с достигнутыми им успехами в своей работе или выполнении общественного долга. Меры поощрения могут быть морального, материального и морально-материального характера.

Метод принуждения состоит  в утверждении воли субъекта управления вопреки воли управляемого. В случае неисполнения воли субъекта управления последний воздействует на моральную, имущественную, организационную, физическую сферу объекта управления с целью преобразования его воли, подчинения воли субъекта управления. Принуждение в управлении выражается в применении государственных и общественных принудительных мер.

Очевидно, что пока существуют социальные противоречия в обществе, оба метода необходимы в управлении, часто дополняют друг друга. Однако их реальное соотношение является лакмусовой бумажкой степени демократичности  управления.

Названные всеобщие методы воздействия практически реализуются  посредством трех основных групп  общих методов - организационно-распорядительных, экономических и социально-психологических.

Организационно-распорядительные или, как их еще называют, административные методы воздействия характеризуются подчинением воли управляемого воле управляющего по схеме - "власть - подчиненные".

Субъект управления в  рамках предоставленных ему полномочий односторонне через соответствующие  формы (распорядительство, акты) выражает свою властную волю, дает обязательные для исполнения предписания. Содержание этих предписаний составляют указания управляемым о том, какие действия, какими способами и в какие сроки надлежит совершить или от совершения каких действий следует воздержаться. Несоблюдение прямых предписаний влечет дисциплинарную или иную ответственность. Это, по существу, директивные методы управления.

В административных методах  наиболее ярко выражается властная природа  управленческой деятельности. Использование  их позволяет субъекту управления прямо воздействовать на управляемых, добиваться необходимого подчинения. Однако, это не исключает возможность учета интересов управляемых во всех управленческих ситуациях. Применение административных методов не исключает также предварительного обсуждения управленческих решений на заседаниях коллегий, советов, на совещаниях, собраниях трудовых коллективов, а также визирование и согласование проектов указанных решений.

Административно-правовые методы выражаются в том, что они  носят государственно-властный, юридический характер. Указания, распоряжения и субъекта управления. Выраженные в правовой форме, обязательны для тех, кому они адресованы, и их исполнение гарантируется принудительной силой государства.

Важная роль в повышении  эффективности управления экономикой и обществом в целом принадлежит экономическим методам управления, под которыми понимаются – способы, приемы и средства достижения целей управления на основе реализации экономических закономерностей, позволяющие организовать производственную деятельность, а также прямо и косвенно стимулировать заинтересованность коллективов и отдельных работников в достижении результатов всей системы.

Экономический метод  организационного воздействия иногда путают с одним лишь материальным поощрением. Этот метод имеет свою особенность, состоящую в возможности определения соотношения между интенсивностью труда и его результатом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Акмаева Р. Менеджмент организации на основе принятия новой управленческой парадигмы / Р. Акмаева // Проблемы теории и практики управления. -2006.-№11.-C. 98–107. – (Менеджмент и маркетинг). – ISSN 0234–4505.
  2. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие / Е.Е. Вершигора. – 2-е изд., перераб. И доп. – Москва: ИНФРА-М, 2006. – 281 с. – (Высшее образование). – ISBN 5–16–000528–5
  3. Журихин А.И. Менеджмент качества: основные понятия, термины и определения: учеб. Пособие / А.И. Журихин. – Воронеж: Воронежская государственная лесотехническая академия, 2005. – 106 с.
  4. Кинан К. Делегирование полномочий / Кейт Кинан; [пер. с англ. А. Хлопецкого]. – Москва: ЭКСМО, 2007. – 76. [1] с. – (Менеджмент на ладони). – ISBN 978–5–699–17542–0
  5. Лагунова Е. Стратегическое управление предприятием: внешние и внутренние факторы / Е. Лагунова // Проблемы теории и практики управления. – 2007. – №9. – C. 90–98. – (Менеджмент и маркетинг).
  6. Маслов В.И. Концептуальные установки менеджмента / В.И. Маслов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – №1. – С. 3–19. – (Теория менеджмента).
  7. Маслов Д. Применение функциональной модели менеджмента для достижения устойчивых конкурентных преимуществ / Д. Маслов, П. Ватсон, Н. Чилиши // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – №3. – С. 10–31. – (Стратегический менеджмент).
  8. Менеджмент в малом бизнесе пособие / А.В. Орлов. – Москва: КомКнига, 2006. – 197 с. – ISBN 5–484–00554-Х
  9. Шадрин А. Менеджмент на основе международных стандартов / А. Шадрин // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – №4. – С. 17–24. – (Концептуальные основы управления).

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"