Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 16:43, контрольная работа

Описание работы

Билет №4 1. Процессы управления, их совершенствование на современном этапе.
Раскрыть сущность процессов управления, подчеркнуть их взаимосвязь с функциями управления, управленческими решениями, ответственностью кадров управления. Указать пути совершенствования.
Ситуация 4. В целях сокращения трудозатрат на поиск и подготовку информации, необходимой для управления, на ГТС внедрена автоматизированная система (АИС). Рассчитать годовой прирост прибыли, годовой экономический эффект и срок окупаемости единовременных затрат на создание АИС (включающих стоимость проекта АИС и стоимость технических средств АИС). Исходные данные в таблице.

Файлы: 1 файл

Экзамен.docx

— 122.97 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство связи

 

Сибирский Государственный Университет  Телекоммуникаций и Информатики

 

Межрегиональный центр переподготовки специалистов

 

 

 

Экзаменационная работа

По дисциплине: Менеджмент

 

 

 

 

Выполнил: Узбеков Д.М.

Группа: ЭДТ-94

Билет: 4

 

 

Проверил: ___________________

 

 

 

Новосибирск, 2013 г.

Билет №4

1. Процессы управления, их совершенствование на современном этапе.

Раскрыть сущность процессов управления, подчеркнуть  их взаимосвязь с функциями управления, управленческими решениями, ответственностью кадров управления. Указать пути совершенствования.

 

Функция – это задача, которую решает компания для собственного выживания и для достижения поставленных целей. Функция отвечает на вопрос: «Что делать?». Разумеется, в рамках компании можно выделить множество функций. Например, такими функциями, как управление, производство, продажи.

Процесс управления, в свою очередь, – это реализация функции во времени, способ решения задач. Процесс описывает то, как функция выполняется, в какой последовательности и в каких вариантах, а также то, как функции взаимодействуют между собой в работе компании.

При деятельности работников управления (менеджеров) им приходится принимать большое количество решений по планированию, организации, контролю, мотивации, регулированию и координации. По каждой функции управления формируется определенная группа управленческих решений, которые должны быть исполнены. В определенные периоды времени перед предприятием возникают проблемы, которые определяют новые цели на последующий период. Для реализации этих новых и всей совокупности целей организации и осуществляется деятельность работников управления (менеджеров). Их деятельность (деятельность по выполнению функций управления) производится в определенной последовательности. Следовательно, в системе управления организации (предприятия) существует множество процессов управления.

Процесс управления – это последовательность выполнения функций управления.

Каждая функция управления состоит из определенного комплекса  работ. При выполнении одной управленческой работы или нескольких работ в  системе управления организации  обязательно формируется управленческое решение. Управленческие решения всегда связаны с необходимостью воздействия  на объект управления с целью приведения его в желаемое состояние. На это  требуется определенное время. Следовательно, можно говорить о процессах управления как о процессах принятия решений (рис. 1).

Процессы управления начинаются с поступления информации о состоянии  процесса производства. Какие-либо контролируемые параметры процесса производства в  цехах могут быть с отклонением  от нормы. В этом случае должно быть воздействие на объект управления и  принятие соответствующего решения. После  принятия управленческого решения  в процессе управления должен рассматриваться  вопрос о методах организации  выполнения принятого решения, что  повышает качество, реальность и надежность принятого решения. После этого  управленческое решение в виде той  или иной информации (команда, приказ, распоряжение, план и т.д.) поступает  на вход управляемого объекта (цеха или  другого производственного подразделения). Следовательно, процесс управления в рассмотренном случае носит  циклический характер.

Важным элементом процесса управления является проблема, под  которой понимается несоответствие фактического состояния объекта  управления заданным конечным результатам. Разработка управленческого решения  и действий исполнителя по его  реализации согласно планам, графикам, распоряжениям составляет сущность процесса управления.

Рисунок 1

Источником возникновения  проблем могут быть изменившиеся под воздействием тех или иных условий цели деятельности предприятия (организации). Например, информация о неустойчивом состоянии предприятия на рынке является основой для изменения его целей и моделирования нового состояния объекта и субъекта управления данного предприятия. Таким образом, проблема всегда связана с совокупностью условий или факторов, которые создают ситуацию, оказывающую влияние на конечные результаты деятельности предприятия (организации).

Проблемная ситуация характеризует проблему, возникшую под воздействием сложившейся ситуации. Выявление проблемной ситуации представляет собой исходный момент для постановки задачи принятия решений. Описание проблемной ситуации, как правило, содержит две части: характеристику самой проблемы (места и времени ее возникновения, сущности и содержания, границ распространения ее воздействия на работу организации или ее частей) и ситуационные факторы, приведшие к появлению проблемы (они могут быть внешними и внутренними по отношению к организации). Это дает возможность оценить значение проблемы, наметить временные рамки ее решения и принять за основу ту или иную структуру процесса принятия решений (процесса управления). 

Если проблема несложна, а ситуационные факторы ясны и  управляемы, процесс принятия решений  может быть достаточно простым. В  этом случае после уяснения проблемной ситуации принимается решение, которое  оказывает на нее прямое воздействие  и приводит систему (управляемый  объект) в состояние, соответствующее  заданному.

Если проблемная ситуация не так очевидна, а ее решение  неоднозначно, то процесс принятия решений требует структуризации, которая позволит определить этапы  и процедуры, направленные на ее решение (рис. 2).

Рисунок 2

Процесс представляет собой  прямоточное движение от одного этапа  к другому после выявления  проблемы и установления условий  и факторов, приведших к ее возникновению, производится разработка решений, из которых  выбирается лучшее. Количество разрабатываемых  и рассматриваемых вариантов  зависит от многих факторов и прежде всего от имеющихся в распоряжении разработчиков времени, ресурсов и  информации. Как правило, главным  ограничителем является время, в  течение которого должно быть принято  решение. Поэтому параллельно с  разработкой вариантов производится их оценка, а окончательное решение  нередко принимается путем выбора лучшего из тех, которые были подготовлены и рассмотрены. На 5-ом этапе процесса принятия управленческого решения  рассматривается организация его  выполнения. В соответствии с ней  выбранное управленческое решение  реализуется.

Суть управления состоит  в оптимальном использовании  ресурсов (земли, труда, капитала) для  достижения поставленных целей.

Как мы уже отметили ранее, Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций:

  1. Планирование;
  2. Организация;
  3. Мотивация сотрудников;
  4. Функции контроля (координирования).

Рассмотрим эти функции  подробнее:

  1. Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).
  2. Организация. Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.
  3. Мотивация. Это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.
  4. Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.

Поэтому Управление – это еще и умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации. Это является основанием для рассмотрения управления, как процесса влияния на деятельность отдельного работника, группы и организации в целом с целью достижения максимальных результатов. 

Руководитель – человек, наделенный полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение.

Под ролью руководителя понимается “набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности” (Минцберг).  

Укрупненные роли руководителя разделяют на три группы:

  1. Межличностные роли. Руководитель выполняет роль лидера, то есть он отвечает за мотивацию, набор, подготовку работников и т.д. Также руководитель является связующим звеном между своими работниками. Главный руководитель выполняет роль единоначальника – главного верховного руководителя.
  2. Информационные роли. Являясь приемником информации, руководитель получает разнообразную информацию и использует ее в целях организации. Следующая роль руководителя – распространение информации среди членов организации. Руководитель выполняет так же представительские функции, то есть передает информацию об организации при внешних контактах.
  3. Роли по принятию решений. Руководитель выступает в роли предпринимателя, разрабатывает и контролирует различные проекты по совершенствованию деятельности организации. Также он выступает в роли человека, устраняющего нарушения в работе организации. Руководитель является распределителем ресурсов своей организации. К тому же он является лицом, ведущим переговоры с другими организациями от имени своей организации.

Все эти роли руководителя, в своей совокупности, определяют объем и содержание работы менеджера  любой организации.

Все концепции и модели эффективного управления направлены, в конечном итоге, на решение конкретных управленческих задач. Ни одна модель не сделает вашу систему управления эффективной, однако она может более  или менее эффективно решить ту или  иную управленческую задачу, стоящую  перед бизнесом. Различные модели эффективного управления, что бы ни говорили их авторы, предназначены, собственно говоря, для определенного круга  задач. И выбирать модель следует  исходя из понимания той конкретной задачи, что стоит перед бизнесом.

Искусство управления заключается  в разделении основной задачи на подзадачи и контроле над тем, чтобы эти подзадачи не замыкались в себе, живя своей собственной жизнью, а решали основную управленческую задачу, не допустив конфликта целей и сохранив управляемость бизнеса. Разделение задачи на подзадачи – это важный этап в управлении, от него зависит организационная структура и другие управленческие решения, принятые на основе этого анализа.

Крупные организации нуждаются  в выполнении очень больших объемов  управленческой работы. Это требует  деления управленческого труда  на горизонтальный и вертикальный.

    • Горизонтальный принцип разделения труда – это расстановка руководителей во главе отдельных подразделений, отделов.

 

    • Вертикальный принцип разделения труда – это создание иерархии уровней управления, чтобы скоординировать горизонтально разделенную управленческую работу для достижения целей организации.

Руководителей делят на три  категории:

  1. Руководители низшего звена (операционные руководители). Самая многочисленная категория. Они осуществляют контроль за выполнением производственных заданий, за использованием ресурсов (сырья, оборудования, кадров). К младшим начальникам относятся мастер, заведующий лабораторией и т.п. Работа руководителя низшего звена является самой разнообразной, характеризуется частыми переходами от одного вида деятельности к другому. Степень ответственности руководителей низшего звена не очень высока, иногда в работе присутствует значительная доля физического труда.
  2. Руководители среднего звена. Они контролируют работу руководителей низшего звена и передают обработанную информацию для руководителей высшего звена. К данному звену относятся: заведующие отделом, декан и т.д. На руководителей среднего звена ложится существенно большая доля ответственности.
  3. Руководители высшего звена. Самая малочисленная категория. Они отвечают за разработку и реализацию стратегии организации, за принятие особо важных для нее решений. К руководителям высшего звена относятся: президент компании, министр, ректор и т.д. Работа руководителя высшего звена является весьма ответственной, так как фронт работы большой, а темп деятельности напряженный. Их работа, в основном, заключается в умственной деятельности. Они постоянно должны принимать управленческие решения.                                 

Изменения в обществе, экономике, технологиях заставляют по новому осмыслить  понятия управления в современной  организации, переформулировать профессиональные характеристики управляющего, необходимые  для успешного управления организацией в современных условиях.

В современных условиях все  большее значение приобретают отрасли, связанные с интеллектуальной деятельностью. В России, в период переходной экономики, возникает повышенный спрос на менеджеров в обслуживающих сферах – торговля, финансы, информационные технологии.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"