Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 16:43, контрольная работа
Билет №4 1. Процессы управления, их совершенствование на современном этапе.
Раскрыть сущность процессов управления, подчеркнуть их взаимосвязь с функциями управления, управленческими решениями, ответственностью кадров управления. Указать пути совершенствования.
Ситуация 4. В целях сокращения трудозатрат на поиск и подготовку информации, необходимой для управления, на ГТС внедрена автоматизированная система (АИС). Рассчитать годовой прирост прибыли, годовой экономический эффект и срок окупаемости единовременных затрат на создание АИС (включающих стоимость проекта АИС и стоимость технических средств АИС). Исходные данные в таблице.
Федеральное агентство связи
Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики
Межрегиональный центр переподготовки специалистов
Выполнил: Узбеков Д.М.
Группа: ЭДТ-94
Билет: 4
Проверил: ___________________
Новосибирск, 2013 г.
Билет №4
1. Процессы управления, их совершенствование на современном этапе.
Раскрыть сущность
процессов управления, подчеркнуть
их взаимосвязь с функциями
Функция – это задача, которую решает компания для собственного выживания и для достижения поставленных целей. Функция отвечает на вопрос: «Что делать?». Разумеется, в рамках компании можно выделить множество функций. Например, такими функциями, как управление, производство, продажи.
Процесс управления, в свою очередь, – это реализация функции во времени, способ решения задач. Процесс описывает то, как функция выполняется, в какой последовательности и в каких вариантах, а также то, как функции взаимодействуют между собой в работе компании.
При деятельности работников управления (менеджеров) им приходится принимать большое количество решений по планированию, организации, контролю, мотивации, регулированию и координации. По каждой функции управления формируется определенная группа управленческих решений, которые должны быть исполнены. В определенные периоды времени перед предприятием возникают проблемы, которые определяют новые цели на последующий период. Для реализации этих новых и всей совокупности целей организации и осуществляется деятельность работников управления (менеджеров). Их деятельность (деятельность по выполнению функций управления) производится в определенной последовательности. Следовательно, в системе управления организации (предприятия) существует множество процессов управления.
Процесс управления – это последовательность выполнения функций управления.
Каждая функция управления
состоит из определенного комплекса
работ. При выполнении одной управленческой
работы или нескольких работ в
системе управления организации
обязательно формируется
Процессы управления начинаются
с поступления информации о состоянии
процесса производства. Какие-либо контролируемые
параметры процесса производства в
цехах могут быть с отклонением
от нормы. В этом случае должно быть
воздействие на объект управления и
принятие соответствующего решения. После
принятия управленческого решения
в процессе управления должен рассматриваться
вопрос о методах организации
выполнения принятого решения, что
повышает качество, реальность и надежность
принятого решения. После этого
управленческое решение в виде той
или иной информации (команда, приказ,
распоряжение, план и т.д.) поступает
на вход управляемого объекта (цеха или
другого производственного
Важным элементом процесса управления является проблема, под которой понимается несоответствие фактического состояния объекта управления заданным конечным результатам. Разработка управленческого решения и действий исполнителя по его реализации согласно планам, графикам, распоряжениям составляет сущность процесса управления.
Источником возникновения проблем могут быть изменившиеся под воздействием тех или иных условий цели деятельности предприятия (организации). Например, информация о неустойчивом состоянии предприятия на рынке является основой для изменения его целей и моделирования нового состояния объекта и субъекта управления данного предприятия. Таким образом, проблема всегда связана с совокупностью условий или факторов, которые создают ситуацию, оказывающую влияние на конечные результаты деятельности предприятия (организации).
Проблемная ситуация характериз
Если проблема несложна, а ситуационные факторы ясны и управляемы, процесс принятия решений может быть достаточно простым. В этом случае после уяснения проблемной ситуации принимается решение, которое оказывает на нее прямое воздействие и приводит систему (управляемый объект) в состояние, соответствующее заданному.
Если проблемная ситуация
не так очевидна, а ее решение
неоднозначно, то процесс принятия
решений требует
Процесс представляет собой
прямоточное движение от одного этапа
к другому после выявления
проблемы и установления условий
и факторов, приведших к ее возникновению,
производится разработка решений, из которых
выбирается лучшее. Количество разрабатываемых
и рассматриваемых вариантов
зависит от многих факторов и прежде
всего от имеющихся в распоряжении
разработчиков времени, ресурсов и
информации. Как правило, главным
ограничителем является время, в
течение которого должно быть принято
решение. Поэтому параллельно с
разработкой вариантов
Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.
Как мы уже отметили ранее, Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций:
Рассмотрим эти функции подробнее:
Поэтому Управление – это еще и умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации. Это является основанием для рассмотрения управления, как процесса влияния на деятельность отдельного работника, группы и организации в целом с целью достижения максимальных результатов.
Руководитель – человек, наделенный полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение.
Под ролью руководителя понимается “набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности” (Минцберг).
Укрупненные роли руководителя разделяют на три группы:
Все эти роли руководителя, в своей совокупности, определяют объем и содержание работы менеджера любой организации.
Все концепции и модели эффективного управления направлены, в конечном итоге, на решение конкретных управленческих задач. Ни одна модель не сделает вашу систему управления эффективной, однако она может более или менее эффективно решить ту или иную управленческую задачу, стоящую перед бизнесом. Различные модели эффективного управления, что бы ни говорили их авторы, предназначены, собственно говоря, для определенного круга задач. И выбирать модель следует исходя из понимания той конкретной задачи, что стоит перед бизнесом.
Искусство управления заключается в разделении основной задачи на подзадачи и контроле над тем, чтобы эти подзадачи не замыкались в себе, живя своей собственной жизнью, а решали основную управленческую задачу, не допустив конфликта целей и сохранив управляемость бизнеса. Разделение задачи на подзадачи – это важный этап в управлении, от него зависит организационная структура и другие управленческие решения, принятые на основе этого анализа.
Крупные организации нуждаются в выполнении очень больших объемов управленческой работы. Это требует деления управленческого труда на горизонтальный и вертикальный.
Руководителей делят на три категории:
Изменения в обществе, экономике,
технологиях заставляют по новому осмыслить
понятия управления в современной
организации, переформулировать
В современных условиях все большее значение приобретают отрасли, связанные с интеллектуальной деятельностью. В России, в период переходной экономики, возникает повышенный спрос на менеджеров в обслуживающих сферах – торговля, финансы, информационные технологии.