Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 12:34, контрольная работа
Целью контрольной работы является изучение темы «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности работника»
Для достижения этой цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- значение, содержание и задачи мотивации трудовой деятельности;
- современные теории мотивации и возможности их использования в разработке системы управления персоналом;
- стимулирование труда. Сущность, значение и виды стимулов трудовой деятельности;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Значение, содержание и задачи мотивации трудовой деятельности......5
2. Современные теории мотивации и возможности их использования в разработке системы управления персоналом…………………………….7
3. Стимулирование труда. Сущность, значение и виды стимулов трудовой деятельности………………………………………………………………18
4. Мотивация трудового поведения, связь потребностей человека, мотивов и стимулов к труду……………………………………………...21
5. Практика и приемы мотивации, и стимулирование труда в России и в зарубежных странах………………………………………………………23
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Рассчитать изменение численности персонала и повышение производительности труда, если объем производства возрастет на 16%, ФЗП – на 12%, средняя заработная плата одного работника – на 8%...27
2. Трудоемкость работ в литейном цехе составляет 415 тыс. нормо-часов, в цехе станочной обработки – 580 тыс. нормо-часов, в цехе сборки – 460 тыс. нормо-часов, фонд рабочего времени одного работника составляет 1890 часов, коэффициент выполнения норм 1,18. Определите расстановочную и общую численность работников……..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Решение:
ПТ = Q / Ч, где (1)
ПТ – производительность труда (%),
Q – объем производства (%),
Ч – численность персонала (%).
Ч = ФЗП / ЗП ср., где (2)
ФЗП – фонд заработной платы (%),
ЗП ср. - средняя заработная плата одного работника (%).
Рассчитаем увеличенный ФЗП, среднюю зарплату и объем производства. Переводим все % в коэффициенты:
Рассчитаем на сколько измениться
численность персонала и
ОТВЕТ: Численность персонала увеличится на 4%; Производительность труда увеличится на 12%.
Решение:
Для определения расстановочной численности работников используется формула:
Чр.р. = Тем / (Фр.в. * Кв.н.), где (3)
Чр.р. – численность расстановочная работников (чел.),
Тем – трудоемкость работ (норма-часов),
Фр.в. – фонд рабочего времени на одного работника (час),
Кв.н. – коэффициент выполнения норм.
Для определение общей численности работников используется формула: Чр.общ.=Чр.р.л. + Чр.р.ст. + Чр.р.сб. (4)
Чр.общ.= 186 + 268 + 206 = 660 (чел).
ОТВЕТ: Численность расстановочная для литейного цеха = 186 (чел),
Численность расстановочная для цеха станочной обработки = 268 (чел),
Численность расстановочная для цеха сборки = 206 (чел).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мотивация персонала являлась и является одним из важнейших вопросов для руководителей любого предприятия. Мотивация является результатом сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются. Для того чтобы создать реальную и эффективную мотивацию, руководителю требуется определить, каковы же на самом деле эти потребности и найти способ их удовлетворения.
Поведение человека обычно определяется не одним мотивом, а их совокупностью, в которой мотивы могут находиться в определённом отношении друг к другу по степени их воздействия на поведение человека. Поэтому мотивационная структура человека обладает определённой стабильностью. Однако она может меняться, в частности, сознательно в процессе воспитания человека, его образования.
Процесс мотивирования, есть воздействие на человека с целью побуждения его к определённым действиям путём побуждения в нём определённых мотивов [13,150].
Существует достаточно большое количество различных теорий, пытающихся дать объяснение такому явлению как мотивация. Эти теории принято делить на две большие группы: теории содержания мотивации и процессуальные теории мотивации. Содержательные теории особое внимание уделяют анализу факторов, лежащих в основе мотивации. К ним относятся теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория приобретенных потребностей Мак-Клелланда, двухфакторная теория Герцберга. Процессуальные теории мотивации рассматривают проблему с другой точки
зрения. Они не отвергают мотивирующую роль потребностей, но фокусируются на том, что заставляет человека прилагать усилия для достижения целей. К процессуальным теориям относятся теория ожидания В. Врума, теория справедливости Портера–Лоулера.
Эффективность мотивации оценивается по результатам деятельности сотрудников и организации, а также по характеристикам, определяющим отношение к труду (усилие, старание, настойчивость, внимательность, добросовестность, контактность).
Практическая
функция мотивации состоит в
подборе различных способов и
методов эффективного
Не существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод, применяемый руководителем, основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или желает следовать фирма.
Как в период до перехода
России к рыночным отношениям,
так и в настоящее время,
проблема мотивации остается
самой актуальной и, к
ЛИТЕРАТУРА