Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 12:34, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение темы «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности работника»
Для достижения этой цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
- значение, содержание и задачи мотивации трудовой деятельности;
- современные теории мотивации и возможности их использования в разработке системы управления персоналом;
- стимулирование труда. Сущность, значение и виды стимулов трудовой деятельности;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Значение, содержание и задачи мотивации трудовой деятельности......5
2. Современные теории мотивации и возможности их использования в разработке системы управления персоналом…………………………….7
3. Стимулирование труда. Сущность, значение и виды стимулов трудовой деятельности………………………………………………………………18
4. Мотивация трудового поведения, связь потребностей человека, мотивов и стимулов к труду……………………………………………...21
5. Практика и приемы мотивации, и стимулирование труда в России и в зарубежных странах………………………………………………………23
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Рассчитать изменение численности персонала и повышение производительности труда, если объем производства возрастет на 16%, ФЗП – на 12%, средняя заработная плата одного работника – на 8%...27
2. Трудоемкость работ в литейном цехе составляет 415 тыс. нормо-часов, в цехе станочной обработки – 580 тыс. нормо-часов, в цехе сборки – 460 тыс. нормо-часов, фонд рабочего времени одного работника составляет 1890 часов, коэффициент выполнения норм 1,18. Определите расстановочную и общую численность работников……..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

конт раб.docx

— 550.58 Кб (Скачать файл)

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Рассчитать изменение численности персонала и повышение производительности труда, если объем производства возрастет на 16%, ФЗП – на 12%, средняя заработная плата одного работника – на 8%.

Решение:

ПТ = Q / Ч, где                 (1)

ПТ – производительность труда (%),

Q – объем производства (%),

Ч – численность персонала (%).

Ч = ФЗП / ЗП ср., где        (2)

ФЗП – фонд заработной платы (%),

ЗП ср. - средняя заработная плата одного работника (%).

Рассчитаем увеличенный ФЗП, среднюю  зарплату и объем производства. Переводим все % в коэффициенты:

  1. ФЗП = 100% + 12% = 112% = 1,12;
  2. ЗП ср.= 100% + 8% = 108% = 1,08;
  3. Q = 100% + 16% = 116% = 1,16.

Рассчитаем на сколько измениться численность персонала и производительность труда по формулам (2) и (1).

  1. Ч = 1,12/1,08 = 1,04, т.е. численность персонала увеличится на 4%.
  2. ПТ = 1,16/1,04 = 1,12, т.е. производительность труда увеличится на 12%.

ОТВЕТ: Численность персонала  увеличится на 4%; Производительность труда  увеличится на 12%.

 

 

 

 

 

 

  1. Трудоемкость работ в литейном цехе составляет 415 тыс. нормо-часов, в цехе станочной обработки – 580 тыс. нормо-часов, в цехе сборки – 460 тыс. нормо-часов, фонд рабочего времени одного работника составляет 1890 часов, коэффициент выполнения норм 1,18. Определите расстановочную и общую численность работников.

Решение:

Для определения расстановочной численности  работников используется формула:

Чр.р. = Тем / (Фр.в. * Кв.н.), где          (3)

Чр.р. – численность расстановочная работников (чел.),

Тем – трудоемкость работ (норма-часов),

Фр.в. – фонд рабочего времени  на одного работника (час),

Кв.н. – коэффициент выполнения норм.

  1. Численность расстановочная  для литейного цеха рассчитывается по формуле (3):  Чр.р.л. = Тем.л. / (Фр.в. * Кв.н.) = 415 000 / (1890*1,18) = 186 (чел),
  2. Численность расстановочная для цеха станочной обработки: Чр.р.ст. = Тем.ст. / (Фр.в. * Кв.н.) = 580 000 / (1890*1,18) = 268 (чел),
  3. Численность расстановочная для цеха сборки: Чр.р.сб. = Тем.сб. / (Фр.в. * Кв.н.) = 460 000 / (1890*1,18) = 206 (чел),

Для определение общей численности работников используется формула: Чр.общ.=Чр.р.л. + Чр.р.ст. + Чр.р.сб.                   (4)

Чр.общ.= 186 + 268 + 206 = 660 (чел).

ОТВЕТ: Численность расстановочная  для литейного цеха = 186 (чел),

Численность расстановочная для цеха станочной обработки = 268 (чел),

Численность расстановочная для цеха сборки = 206 (чел).

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мотивация персонала являлась и является одним из важнейших  вопросов для руководителей любого предприятия. Мотивация является результатом  сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются. Для  того чтобы создать реальную и  эффективную мотивацию, руководителю требуется определить, каковы же на самом деле эти потребности и  найти способ их удовлетворения.

Поведение человека обычно определяется не одним мотивом, а их совокупностью, в которой мотивы могут находиться в определённом отношении друг к другу по степени их воздействия на поведение человека. Поэтому мотивационная структура человека обладает определённой стабильностью. Однако она может меняться, в частности, сознательно в процессе воспитания человека, его образования.

Процесс мотивирования, есть воздействие на человека с целью побуждения его к определённым действиям путём побуждения в нём определённых мотивов [13,150].

Существует достаточно  большое количество различных теорий, пытающихся дать объяснение такому явлению  как мотивация. Эти теории принято  делить на две большие группы: теории содержания мотивации и процессуальные теории мотивации. Содержательные теории особое внимание уделяют анализу факторов, лежащих в основе мотивации. К ним относятся теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория приобретенных потребностей Мак-Клелланда, двухфакторная теория Герцберга. Процессуальные теории мотивации рассматривают проблему с другой точки

зрения. Они не отвергают  мотивирующую роль потребностей, но фокусируются на том, что заставляет человека прилагать  усилия для достижения целей. К процессуальным теориям относятся теория ожидания В. Врума, теория справедливости Портера–Лоулера.

Эффективность мотивации  оценивается по результатам деятельности сотрудников и организации, а  также по характеристикам, определяющим отношение к труду (усилие, старание, настойчивость, внимательность, добросовестность, контактность).

        Практическая  функция мотивации состоит в  подборе различных способов и  методов эффективного воздействия  на персонал в целях его  ориентации на результативную  деятельность с учетом мотивационных  установок работников и их  профессионального и личностного  потенциала.

Не существует единых методов  мотивации персонала, эффективных  во все времена и при любых  обстоятельствах. Однако, любой метод, применяемый руководителем, основан  на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или  желает следовать фирма.

         Как в период до перехода  России к рыночным отношениям, так и в настоящее время,  проблема мотивации остается  самой актуальной и, к сожалению,  самой неразрешенной в практическом  плане проблемой. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Иванова-Швец Л.Н. Управле<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt;"

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"