Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 17:16, контрольная работа
Изменения, происходящие в современном производстве и связанные с резким повышением значимости человеческого фактора, выдвинули управление персоналом на передний план управленческой деятельности, стимулировали бурное развитие научных исследований в этой области. Результатом усложнения и обогащения деятельности по управлению персоналом и ее изучения явились разнообразные трактовки управления персоналом в современной литературе.
Введение 3
1.Сущность, цели и функции системы управления персоналом 4
2.Методы совершенствования системы управления персоналом образовательного учреждения 8
Заключение 15
Библиография 16
Содержание
Введение
1.Сущность, цели и функции системы управления персоналом 4
2.Методы совершенствования системы управления
персоналом образовательного учреждения
Заключение
Библиография
Ведение
Управление - сложный комплекс кооперативных воздействий людей на управляемую систему в целях обеспечения её развития в нужном, заранее определенном направлении, которое в свою очередь устанавливается в той же управляющей системе.
Управление - вид человеческой деятельности, представляющий собой целенаправленное воздействие на людей, активизирующее их совместную деятельность Толковый словарь по управлению.
Изменения, происходящие в современном производстве и связанные с резким повышением значимости человеческого фактора, выдвинули управление персоналом на передний план управленческой деятельности, стимулировали бурное развитие научных исследований в этой области. Результатом усложнения и обогащения деятельности по управлению персоналом и ее изучения явились разнообразные трактовки управления персоналом в современной литературе.
1.Сущность, цели и функции системы управления персоналом
Необходимо подчеркнуть три момента, касающиеся особенностей управления персоналом:
Система управления персоналом
предполагает формирование целей, функций,
организационной структуры
Все системы управления персоналом обладают рядом общих свойств:
Подсистема линейного руководства осуществляет управление организацией в целом, управление отдельными функциональными и производственными подразделениями.
Подсистема планирования и маркетинга персонала выполняет следующие функции: разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом, анализ кадрового потенциала, анализ рынка труда, организация кадрового планирования, планирование и прогнозирование потребности в персонале, организация рекламы, поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами.
Подсистема управления наймом и учетом персонала осуществляет: организацию найма персонала, организацию собеседования, оценки, отбора и приема персонала, учет приема, перемещений, поощрений и увольнения персонала, профессиональную ориентацию и организацию рационального использования персонала, управление занятостью, документационное обеспечение системы управления персоналом.
Подсистема управления
трудовыми отношениями
Подсистема обеспечения нормальных условий труда выполняет такие функции, как соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда, соблюдение требований технической эстетики, охраны труда и окружающей среды, военизированной охраны организации и отдельных должностных лиц.
Подсистема управления
развитием персонала
Подсистема управления мотивацией и стимулированием труда персонала выполняет следующие функции: управление мотивацией и стимулированием трудового поведения, нормирование и тарификация трудового процесса, разработка систем оплаты труда, разработка форм участия персонала в прибылях и капитале, разработка форм морального стимулирования персонала, организация нормативно-методического обеспечения системы управления персоналом.
Подсистема управления социальным развитием осуществляет: организацию общественного питания, управление жилищно-бытовым обслуживанием, развитием культуры и физического воспитания, обеспечение охраны здоровья и отдыха, обеспечение детскими учреждениями, управление социальными конфликтами и стрессами, организацию продажи продуктов питания и товаров народного потребления, организацию социального страхования.
Подсистема развития
организационной структуры
Подсистема правового обеспечения системы управления персоналом осуществляет: решение правовых вопросов трудовых отношений, согласование распорядительных и иных документов по управлению персоналом, решение правовых вопросов хозяйственной деятельности, проведение консультаций по юридическим вопросам.
Подсистема информационного обеспечения системы управления персоналом выполняет следующие функции: ведение учета и статистики персонала, информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом, обеспечение персонала научно-технической информацией, организация работы органов массовой информации организации, проведение патентно-лицензионной деятельности.
Система управления персоналом является подсистемой в системе управления организацией, следовательно, с одной стороны, цели системы управления персоналом должны быть увязаны с целями функционирования и развития организации; с другой стороны, цели системы управления персоналом должны быть увязаны с потребностями работников организации.
Таким образом, главная цель системы управления персоналом: обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие путем:
2. Методы совершенствования системы управления персоналом
образовательного учреждения
Основными предпосылками, определяющими эффективность системы
управления персоналом в высших учебных заведениях, являются:
Планирование педагогических работников- это фундамент политики
в отношении педагогических работников, обеспечивающий
систематичный подход к поиску и отбору педагогических работников.
Процесс управления педагогическими работниками традиционно
включает девять основных направлений деятельности:
1. Планирование педагогических работников, осуществляемое с
учетом потребностей организации и внешних условий.
2. Поиск и отбор педагогических работников.
3. Адаптация новых работников. Введение в организацию, в
подразделение и в
должность для обеспечения
работников в организацию и максимально быстрого достижения ими
требуемых рабочих показателей.
4. Анализ работы и нормирование труда.
5. Система стимулирования труда: широкий набор средств
воздействия на мотивацию работников, от материальных стимулов до
расширений полномочий и обогащения содержания труда с целью
улучшения отношения педагогических работников к выполняемой работе
и организации и повышения заинтересованности в достижении высоких
результатов.
6. Обучение и развитие, которое призвано увеличить потенциал
работников, их вклад в достижение целей организации.
7. Оценка исполнения, сравнение результатов работы с имеющимися
стандартами или с целями, установленными для конкретных должностных
позиций.
8. Внутриорганизационные перемещения работников, повышения и
понижения в должности, переводы, отражающие ценность работника для
организации.
9. Формирование и поддержание организационной культуры,
традиций, порядков, норм, правил, стандартов поведения и ценностей,
обеспечивающих эффективное
Поиск и отбор педагогических работников, являясь ключевым
элементом политики педагогических работников, должен быть тесно
увязан со всеми основными направлениями работы в сфере управления
педагогическими работниками.
При поиске и отборе педагогических работников следует иметь в виду
три основные положения:
1. Поиск и отбор педагогических работников не должны
рассматриваться как просто нахождение подходящего человека для
выполнения конкретной работы; поиск и отбор должны быть увязаны с
общим контекстом плана по персоналу и со всеми существующими
программами, реализуемыми в сфере управления педагогическими
работниками.
2. Необходимо принимать во внимание не только уровень
профессиональной
то, как новые работники будут вписываться в культурную и социальную
структуру организации. Организация больше потеряет, чем приобретет,
если наймет на работу технически грамотного человека, но не способного
устанавливать хорошие взаимоотношения с товарищами по работе, с
клиентами или поставщиками, или подрывающего установленные нормы и
порядки.
3. Необходимость полного учета всех требований трудового
законодательства и
обеспечения справедливого
кандидатам и претендентам на должность.
Для того, чтобы политика компании в области педагогических
работников была эффективной,
а работники полностью