Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 17:16, контрольная работа
Изменения, происходящие в современном производстве и связанные с резким повышением значимости человеческого фактора, выдвинули управление персоналом на передний план управленческой деятельности, стимулировали бурное развитие научных исследований в этой области. Результатом усложнения и обогащения деятельности по управлению персоналом и ее изучения явились разнообразные трактовки управления персоналом в современной литературе.
Введение 3
1.Сущность, цели и функции системы управления персоналом 4
2.Методы совершенствования системы управления персоналом образовательного учреждения 8
Заключение 15
Библиография 16
по своим профессиональным, деловым и личностным качествам
требованиям организации, необходим комплексный подход.
Комплексный подход к поиску и отбору педагогических работников
состоит по меньшей мере из семи основных задач:
1. Определение потребности в персонале с учетом основных целей
организации.
2. Получение точной
информации о том, какие
работнику предъявляет вакантная должность.
3. Установление квалификационных требований, необходимых для
успешного выполнения работы.
4. Определение личностных и деловых качеств, необходимых для
эффективного выполнения работы.
5. Поиск возможных
источников пополнения
работников и выбор адекватных методов привлечения подходящих
кандидатов.
6. Определение методов
отбора педагогических
позволяющих лучше всего оценить пригодность кандидатов к работе в
данной должности.
7. Обеспечение наилучших условий для адаптации новых работников
к работе в организации.
Можно не говорить общих слов о том, насколько важно для любой
организации найти таких работников, которые лучше всего соответствуют
как требованиям той работы, которую они будут выполнять, так и
требованиям руководства. Найти наиболее подходящего для занятия
имеющейся вакансии человека, который согласится выполнять данную
работу на предлагаемых организацией условиях ее оплаты - вот цель
процесса поиска и отбора педагогических работников. Однако на пути
достижения этой идеальной цели у отечественных работодателей
возникает целый ряд препятствий. В ряде случаев это препятствия,
ответственность за возникновение которых лежит на самих организациях,
которые предприятия создают себе сами.
Разработка внедрения современных кадровых технологий в систему
управления образовательным учреждением
Все методы оценки можно разделить на методы индивидуальной
оценки работников, которые основаны на исследовании индивидуальных
качеств работника, и методы групповой оценки, которые основаны на
сравнении эффективности работников внутри.
Многие методы оценки, которые используются сегодня, сложились
еще в прошлом веке. Однако в ходе эволюции эти методы подверглись
значительной трансформации.
Едва ли не самое сложное при проведении аттестации – выработать
критерии оценки. Предметами оценки могут быть:
При выборе предмета оценки следует понимать, насколько
организация способна определить стандарты. Например, при отсутствии
четко определенных должностных обязанностей оценить выполнение
должностных обязанностей конкретным сотрудником можно лишь
приблизительно, при этом не исключено, что результат будет
поверхностным и субъективным.
На подготовительном этапе необходимо ответить на следующие
вопросы:
Основными объектами оценки при аттестации педагогических
работников могут быть:
1. Результаты труда
за определенный период
2. Те или иные стороны деятельности или отношение к своим
обязанностям.
3. Черты личности, связанные с выполнением рабочих или
служебных функций.
4. Потенциальные способности к соответствующей работе.
Нужно иметь в виду, что вследствие различия функций эти
моменты имеют неодинаковое значение и формы проявления для
различных категорий педагогических работников. В соответствии с этим
объективно должны различаться основные факторы и показатели самой
оценки.
Управленцам вузов (особенно в период аттестации) хорошо известен
факт поиска необходимого контингента докторов наук. В частности,
доктора педагогических наук востребованы, особенно в педагогических
вузах, где большинство управленцев по статусу должны быть докторами
наук (и при этом не очень преклонного возраста). Реальная же практика не
всегда соответствует установленной, традиционной и оправдавшей себя
десятилетиями норме: вузы и НИИ не в состоянии обеспечить себя на
100% необходимой квотой докторов наук, тем более педагогических.
К организации информационного обеспечения управления
персоналом образовательного учреждения предъявляется ряд требований.
Это аналитичность информации, ее объективность, единство,
оперативность, рациональность и др.
Смысл первого требования заключается в том, что вся система
информации управления персоналом независимо от источников
поступления должна соответствовать потребностям руководителя, т.е.
обеспечивать поступление данных именно о тех направлениях
деятельности и с той детализацией, которая в этот момент нужна
руководителю для
выявления влияния основных факторов и определения
внутрихозяйственных резервов
повышения эффективности
персоналом. Поэтому вся
система информационного
управления персоналом Института должна постоянно совершенствоваться
Это очевидно в сегодняшней практике организации учета,
планировании и статистики в Институте. В Институте постоянно
пересматриваются формы документов, их содержание, организация
документооборота, появляются
принципиально новые формы
и сохранения данных. Все изменения диктуются не только собственно
требованиями учета или планирования. Они в значительной степени
подчинены необходимости
информационного обеспечения
управленческих решений ректором Института.
Следующее требование, предъявляемое к организации
информационного потока управления персоналом в образовательных
учреждениях, - это единство информации, поступающей из разных
источников (планового, учетного и внеучетного характера). Из этого
принципа вытекает необходимость устранения обособленности и
дублирования разных источников информации. Эффективность анализа
деятельности образовательного учреждения может быть обеспечена только
тогда, когда есть возможность оперативно вмешиваться в учебный процесс
по его результатам. Это значит, что информация о персонале должна
поступать к ректору Института как можно быстрее. В этом и состоит
сущность еще одного требования к информации процессе управления
персоналом — оперативность.
Повышение оперативности
достигается применением новейших средств связи, обработкой ее на
компьютере и т.д.
И наконец, система информации в образовательных учреждениях
должна быть рациональной (эффективной), то есть требовать минимума
затрат на сбор, хранение и использование данных. С одной стороны, для
комплексного процесса управления персоналом в Институте требуется
разносторонняя информация.
При ее отсутствии анализ будет неполным.
С другой стороны, излишек информации
удлиняет процесс ее поиска, сбора и принятия
решений. Из данного требования вытекает
необходимость изучения полезности информации
и на этой основе совершенствованиеинформационны
Таким образом, информационная система управления персоналом в образовательных учреждениях должна формироваться и совершенствоваться с учетом перечисленных выше требований, что является необходимым условием повышения действенности и эффективности управления.
Заключение
Получение информации не является самой целью деятельности
образовательного учреждения. Информационная система управления
образовательным учреждением является кровеносной системой,
обеспечивающей достижение целей Института путем доставки
организованной, четко
структурированной и
Иными словами, для успешного развития образовательного
учреждения нужна комплексная система управления персоналом,
объединяющая все аспекты менеджмента, а не одну бухгалтерию. И это не
только технологические задачи. Это, во-первых, проблемы постановки
регулярного менеджмента и, во-вторых, — проблемы выбора и порядка
внедрения информационной системы управления персоналом в
образовательные учреждения.
Библиография
1. Афанасьева Т.П., Немова
Н.В. Профессиональное
2. Базаров Т.Ю. Управление прсоналом: Учеб. пособие для студ. _ М.: Мастерство, 2011. – 224 с.
3. Бурганова Л.А. Теория управления: Учеб. Пособие. – М.:ИНФРА – М, 2010.
4. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3 – е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд- во Проспект, 2009. – 504 с.
5. Зайцева Т.., Зуб А.Т.:
Учебник (Профессиональное
6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И.Кабушкин. – 5-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2010. – 336с.
7. Маслова Л.В. Амбивалентный
подход в моделировании
8. Маслов Е.В. Управление
персоналом предприятия:
9. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2010. – 800 с.
10. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. 2 – е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 304 с.