Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 10:06, контрольная работа
Вопросы: Сущность управления. Принципы и основные функции управления. Составить должностную инструкцию менеджера по продаже товаров.
Примечание. Для правильного ответа на 1 вопрос варианта необходимо рассмотреть сущность и значение управления предприятием в условиях рыночной экономики. При этом целесообразно использовать учебник (1) гл. 2. пар. 1-2, гл. 3, пар. 1. При ответе на 2 вопрос необходимо учесть, что должностная инструкция состоит из четырех разделов:
общая характеристика, цели и задачи работы; обязанности работника; его основные права; персональная ответственность за результаты работы.
При этом необходимо исходить из того, что для менеджера по продаже товаров главным условием успешной деятельности является рост объема продаж товаров.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СУХОЛОЖСКИЙ ФИЛИАЛ
ГБОУ СПО СО «ЕКТЕРИНБУРГСКИЙ
ЭКОНОМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
Специальность: 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Форма обучения: заочная
Группа: 322 «ПСО»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО МЕНЕДЖЕМЕНТУ
Вариант № 1
Исполнил:
Проверил:
Преподаватель
Хрусталева О.В..
г. Сухой Лог
2013 г.
Вопросы:
Примечание.
При этом целесообразно использовать учебник (1) гл. 2. пар. 1-2, гл. 3, пар. 1.
При этом необходимо исходить из того, что для менеджера по продаже товаров главным условием успешной деятельности является рост объема продаж товаров.
Содержание:
Введение
Вопрос 1.
Введение
Целью деятельности
промышленного предприятия
В настоящее время предприятия, особенно промышленные, находятся в сложном положении. Это вызвано различными причинами, среди которых можно выделить следующее: проблемы инфляции, проблемы будущих цен на ресурсы; неплатежеспособный спрос; отсутствие реальной программы выхода экономики страны из кризиса; отсутствие практического опыта формирования инвестиционной политики; недостаточность проработки методических вопросов разработки инвестиционных программ; сложность поиска источников финансирования и другое.
В этих условиях
особую важность приобретает формирование
продуманной и тщательно
Экономическая теория определяет, категорию эффективности как результативность производственного процесса, производственной системы или конкретной формы хозяйствования. В наиболее общем виде экономическая производства представляет собой количественное соотношение двух величин - результатов хозяйственной деятельности и производственных затрат (в любой пропорции). Исторически при всех способах производства безотносительно к формам собственности производителя интересует соотношение между затратами и результатами своей деятельности. Сущность проблемы повышения эффективности производства состоит в увеличении в процессе использования имеющихся ресурсов экономических результатов на каждую единицу затрат. Кроме того, повышение экономической эффективности - одна из центральных проблем экономики. Для успешного решения многообразных экономических и социальных задач нет другого пути, кроме резкого повышения эффективности всего общественного производства.
1. Сущность управления
Необходимость управления. В соответствии с основными положениями теории систем любой субъект, явление или процесс (включая предприятие) можно рассматривать как систему. Под системой понимают совокупность взаимосвязанных в одно целое элементов. Элемент системы - это часть целого, которая в процессе анализа не подлежит разделению на составляющие. Следовательно, любая система:
Во- первых, состоит из двух или большего количества элементов;
Во-вторых, каждый элемент системы имеет присущие только ему качественные характеристики;
В- третьих, между элементами системы существуют связи, с помощью которых они влияют друг на друга;
В-четвертых, система не может существовать вне времени и пространства. Система имеет временную сущность (ее состав может быть определен в каждый данный момент), а также свои пределы и внешнюю среду. Первая особенность предприятия как системы состоит в его открытости, т.е. предприятие может существовать только при условии активного взаимодействия с внешней средой. Оно «выбирает» из промежуточной и общей внешней среды основные факторы производства, а затем, преобразовывая их в продукцию (товары, услуги, информацию) и отходы, направляет их во внешнюю среду. Условием жизнеспособности системы является полезный (выгодный) обмен между «входом» и «выходом».
Другая особенность
предприятия как системы: оно
является искусственной системой, созданной
человеком ради своих собственных
интересов, прежде всего совместного
труда. Поэтому очевидной
2. Функция управления.
Функции управления – это виды деятельности по управлению по направлениям, осуществляемым работниками для выполнения целей предприятия.
1. Планирование – это направление усилий на достижение поставленной цели.
Рассматривается несколько вариантов развития, выбирается лучший и разрабатываются планы:
- текущие;
- перспективные
(на 5 лет);
- стратегические (на 10 лет и
более).
2. Организация процесса труда включает:
- структуру предприятия;
- подбор кадров;
- расстановку их по рабочим местам;
- распределение функций
между работниками (
- повышение квалификации
кадров;
- организация
технологического процесса.
3. Мотивация – это создание внутреннего побуждения к действию, к работе.
4. Контроль предполагает:
- установление стандарта;
- учет и сравнение достигнутого с ожидаемым
или со стандартом;
- коррекция отклонения.
Управление – это непрерывный процесс. Каждая функция управления требует принятия решения и обмен информацией, коммуникации, что связывает между собой вышеперечисленные функции.
Функции управления выступают как форма, а методы управления – как содержание процесса управления.
3. Принципы управления.
Принцип - это правило, требование, идея управления и его основа. Основные принципы определяют философию и стратегию руководства предприятием и его звеньями. В определенной мере они призваны служить рекламой предприятия. На основе выработанных принципов корректируются цели деятельности предприятий, уточняются приоритеты, формулируется его политика, разрабатываются методы. Реализация принципов, целей, приоритетов и политики предприятий осуществляется с помощью соответствующих рабочих методик, инструкций, положений, нормативов. Последние формируют реальный механизм управления экономикой. Хозяйственный механизм управления не может быть разрозненным набором методик и распоряжений, абстрагированным от реальных задач производства. А эти задачи, в свою очередь, определяются не только внутрипроизводственным распорядком и государственным законодательством, но и объективными законами. Средства производства (машины, оборудование, здания, сооружения, материалы, инструменты) и люди, приводящие их в действие, - это интеллектуальный и материально-производственный потенциал предприятия и страны в целом. Установленные производственные отношения на предприятии определяют роль и место каждого работника в процессе производства и распределения дохода. В едином производственном процессе взаимодействуют порой тысячи людей. От качества и оперативности работы каждого из них зависит конечный результат - итог деятельности огромного коллектива. Вот почему необходим научный подход, научно обоснованные принципы организации управления экономикой.
Различают следующие основные стороны организации управления производством: функциональная (профессионально направленная), количественная, пространственная и временная. На их основе строятся как общие, так и частные (характерные для отдельных предприятий и сфер деятельности) принципы управления. Среди общих принципов управления - принципы целевой совместимости и сосредоточения; непрерывности и надежности функционирования системы управления; планомерности, пропорциональности и динамизма управления; демократизма и целесообразности в распределении прав, обязанностей и ответственности; научной обоснованности принимаемых решений; эффективности управления; совместимости личных, коллективных и государственных интересов в управлении. Принцип целевой совместимости и сосредоточения заключается в создании связанной целенаправленной системы управления, при которой все ее звенья образуют единый механизм, направленный на решение общей задачи. Работа отдельных цехов, производственных участков, лабораторий, отделов строится таким образом, чтобы в конечном итоге в заданное время появилась именно та продукция, в которой нуждается потребитель. Принцип непрерывности и надежности означает создание таких организационно-хозяйственных и технических условий, при которых достигаются устойчивость и непрерывность заданного режима производственного процесса. Решение этой задачи определяется:
- надежность и слаженность
функционирования как самой
- наличием обратной связи
между всеми компонентами
- заранее предусмотренными
процедурами и конкретными
Принцип планомерности, пропорциональности и динамизма выражается в том, что система управления должна быть нацелена на расширение не только текущих, но и долговременных задач развития предприятия. При этом система хозяйственного управления поэтапно связывает во времени действия людей и расходуемые ими ресурсы. Связать все последовательные этапы производственного процесса, определяющие деятельность предприятия в будущем с его конкретной работой в данный момент, можно только с помощью планирования (долговременного, текущего и оперативного). Планирование, по общему мнению специалистов, прежде всего «направлено не на контроль текущей, а на проектирование будущей деятельности фирмы».
Продолжительный период от принятия решения (например, освоить изготовление нового изделия) до его реализации (выхода с изделием на рынок) поэтапно должен быть увязан с конкретными исполнителями, а также с объемами ресурсов и источниками финансирования. Большинство предприятий специализируется на выпуске не одного, а десятков изделий, каждое из которых необходимо систематически обновлять и совершенствовать. При этом не следует выходить за рамки имеющихся финансовых и материальных ресурсов и главное - обеспечивать стабильный ритм текущего производства. В таких условиях только жесткая система взаимосвязанных долгосрочных и текущих планов и соответствующих баланс позволяет предприятию стабильно работать и развивать производство. Если в 1999 г. Принимается решение освоить, допустим, новую модель автомобиля и выйти с ней на рынок в 2005г, то уже в 1999 - 2001 надо приступить к разработке проекта такой машины, изготовить опытные образцы и провести их испытание. В 2002 -2003 гг. Следует разработать проект технологии изготовления автомобиля, спроектировать необходимую инструментальную оснастку и оборудование. После этого в течение 1-2 лет осуществляется работа по размещению заказов, получению заказов и монтажу оборудования, проводятся маркетинговые исследования, определяются поставщики сырья, материалов и комплектующих изделий, проводятся маркетинговые исследования, определяются каналы сбыта продукции и готовятся кадры для работы на новом оборудовании. Вся эта подготовительная работа должна быть строго внутренне увязана и обеспеченна поэтапным финансированием в соответствии с заранее разработанным планом. Демократический принцип распределения функций управления основан на методах и правилах общественного разделения труда. Согласно этим правилам, за каждым органом и лицом хозяйственного руководства, начиная, допустим, с директора завода и заканчивая производственным бригадиром, закрепляется определенная часть управленческой работы (функция). Различные по содержанию управленческие функции распределяются таким образом, чтобы, образно говоря, каждый делал свое дело, которое знает и за исполнение которого отвечает. Как правило, подготовка управленческого решения и ответственность за его реализацию на практике возлагается на орган, который: