Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:56, контрольная работа

Описание работы

1. Основы менеджмента в работе Смита
2. Суть труда Локка «О гражданском правителе»
3. Сэй и открытие 4 фактора производства.
4. Роберт Оуэн и Ричард Аркрайт - создание основ для планирования.
5. Сущность управленческой революции и их влияние на менеджмент
6. Типология управленческих революций

Файлы: 1 файл

Voprosy_menedzhment.doc

— 81.00 Кб (Скачать файл)

Третья революция  усилила роль государства в управлении. В результате появились институты, занятые планированием и управлением, и это можно считать прорывом человечества на пути к построению единой экономической системы.

После этого  долгое время ничего не менялось, а  четвертая революция пришла к  нам вместе с окончанием эпохи  Средневековья и расцветом капитализма. В результате нее расцвел предпринимательский класс, который стал стержнем экономики, а также источником всех ее достижений и проблем. В те времена предприниматели самостоятельно принимали управленческие решения.

Однако, как  и предрекали экономисты того времени, такие как Смит, долго так продолжаться не могло, поэтому пятая управленческая революция стала скорее не революцией, а эволюционным развитием уже сложившейся экономической системы. В результате нее сформировался, как уже говорилось,  класс профессиональных управляющих. Благодаря этому, предприниматели смогли сложить с себя обязанности управления предприятием, перестав и вовсе играть весомую роль в его развитии. Таким образом, капитализм перешел к той фазе, когда роль собственника перестала иметь весомое значение в экономических процессах. На сегодняшний день, если собственников полностью исключить из экономической системы, сохранив при этом другие источники финансирования, то экономическая модель никоим образом не пострадает. Определенные подвижки в данном направлении уже происходят, Сегодня финансовые институты играют главенствующую роль в управлении, так как от их решения во многом зависит судьба компании и направление ее развития, при этом компания приобретает форму самоуправляемой структуры. Если ранее доходы собственника являлись приоритетной задачей, то сегодня таковой является прибыль компании, вне зависимости от способов ее распределения. Таким образом, пятая управленческая революции существенным образом изменила мир, несмотря на то, что формально экономическая система не поменялась, речь по-прежнему идет о капитализме, на самом деле, ее сущность была подвергнута серьезнейшим изменениям.

6. Типология управленческих революций

Управленческие революции -это качественные преобразования в истории, которые выводили теории и практику управления на принципиальной новый, более высокий уровень. В развитии управления можно выделить ряд качественных сдвигов - управленческие революции.

 

Таких революций пять:

 

1. Первая управленческая революция - «религиозно-коммерческая». Около 7 тысяч лет назад в Египте, Шумере, Аккаде происходит зарождение нового слоя жрецов. Эти жрецы реформировали существовавшие религиозные обычаи: заменили человеческие жертвоприношения символическими (зерно, масла, ремесленные изделия). В результате жрецы стали обладать значительным имуществом, которое пускали в хозяйственный оборот. В результате первой революции выявилось новое свойство управления как инструмента коммерческой и религиозной деятельности, который постепенно превращался в особый социальный институт и новое профессиональное знание.

 

2. Вторая управленческая революция  – «светско-административная». В  3 тысячелетии до н.э. вавилонский  царь Хаммурапи разработал свод  из 282 законов. Эти законы регулировали  различные стороны жизни людей: охрана имущества, семья, вопросы наследования, сделки между людьми, строительство и т. д. Законы устанавливали ответственность и меру наказания лиц, которые нарушали те или иные положения. Таким образом, изменения в управлении затронули уровень всей страны – макроуровень, что несомненно доказывает их значимость для общества в целом.

 

3. Третья управленческая революция  – «производственно-строительная».  Произошла в 6 веке до н.э.  при Навуходоносоре. Ее особенность  состоит в соединении государственных методов управления с контролем за деятельностью в области строительства и производства. Так, в частности, на производственных предприятиях того времени применялся производственный контроль за различного рода операциями и осуществлялось стимулирование работников (тот кто производил большее количество продукции, получал большее вознаграждение).

 

4. Четвертая управленческая революция  связана с зарождением капиталистических  отношений и интенсивным научно-техническим  развитием. Замена ручного труда машинным, появление сложного технологического оборудования, появление предприятий-гигантов значительно усложняли условия осуществления руководства. «Дедовские» методы управления, доставшиеся от мануфактуры уже не справлялись с решением новых задач, они не способствовали, а скорее тормозили развитие производства. Остро ощущалась потребность в научных основах управления. Именно в это время происходит зарождение менеджмента как науки и первой школы управления – школы научного управления.

5. Пятая управленческая революция связана с «тиражированием» накопленных к концу 19 – началу 20 века знаний. Изучение производственных процессов и отдельных операций позволило ученым сделать обоснованные выводы и предложить рекомендации по внедрению полученных результатов. Так появились первые школы бизнеса и система профессионального обучения руководителей. Профессиональные управляющие или менеджеры образовали новый класс, отличны от капиталистов.

 

Таким образом, управленческие революции - это основные вехи становления и развития управления в социальных системах, наиболее значимыми из которых с точки зрения современных  взглядов являются четвертая и пятая.


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"