Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:36, контрольная работа

Описание работы

Время, в которое мы живем, — эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике — от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека — превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешних поколений вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, научиться пользоваться им на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, — постижение науки и искусства менеджмента.

Содержание работы

I. Введение
II. Основная часть
1. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики.
Особенности современного менеджмента
2. Характеристика бюрократических структур управления
2.1. Линейные структуры
2.2 Линейно - штабная организационная структура компании
2.3 Линейно-функциональная организационная структура управления
2.4 Дивизиональные (дивизионные) структуры управления компанией
2.5 Функциональная организационная структура компании
3. Характеристика процесса стратегического управления
III. Заключение
IV. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 423.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства РФ

Федеральное государственное  бюджетное ощеобразовательное

учреждение  высшего профессионального образования

«Ярославская  государственная сельскохозяйственная академия»

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: «Менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент заочного отделения

                                                                  экономического факультета

                                                                              направление 080100.62 Экономика

                                                                                       (профиль Финансы и кредит) 3 курса

                                                                           Кудряшов Павел Владимирович

                                               Второе высшее                                                      

                                                                    Проверил: к.э.н., профессор

                                                                            Иванихин Александр Андреевич

 

 

 

 

 

Ярославль 2013 г.

 

Содержание

 

I.  Введение

II. Основная часть

        1. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики.

  Особенности современного менеджмента

       2. Характеристика бюрократических структур управления

2.1. Линейные структуры 

2.2 Линейно - штабная организационная структура компании

2.3 Линейно-функциональная организационная структура управления

2.4 Дивизиональные (дивизионные) структуры управления компанией

2.5 Функциональная организационная структура компании

        3. Характеристика процесса стратегического управления

III. Заключение

IV. Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

Основными составляющими любой  организации являются задачи, люди и управление. Для успешного существования  организации необходимо поддерживать определенный баланс между этими  тремя процессами. И ключевая роль в поддержании этого баланса принадлежит менеджменту.

Время, в которое мы живем, —  эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую  перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике — от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека — превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешних поколений вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, научиться пользоваться им на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, — постижение науки и искусства менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Основная часть

1. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики

Происходящие перемены в Российской Федерации в последние годы коснулись  человека и многих сфер его деятельности. В сфере экономики поворот от административно-командной системы к системе рыночных отношений потребовал от человека овладения многими знаниями в различных областях науки и техники. Для осуществления рыночных преобразований большое значение приобретают знания в области науки и искусства менеджмента.

Возникнув в конце XIX столетия, менеджмент приобрел особую популярность в 30-е  годы ХХ в. Уже тогда деятельность по управлению выделилась в особую профессию, а область знаний —  в самостоятельную дисциплину. По мере становления и развития менеджмента социальный слой менеджеров превратился в весьма влиятельную общественную силу. Когда появились корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим и информационным потенциалом, роль менеджеров возросла.

В странах с рыночной экономикой крупнейшие промышленные объединения  и банки составляют основу экономической  и политической силы государства. В  зависимости от крупнейших корпораций находятся правительства стран  и власти регионов. Крупные корпорации имеют свои предприятия во всем мире, где устанавливают правила распределения материальных благ, оказания услуг, владеют огромным информационным потенциалом. Решения менеджеров, как и решения крупных государственных деятелей, могут влиять на судьбы миллионов людей, государств и регионов. Но менеджеры оказывают влияние не только на различных уровнях управления в корпоративных структурах.

В развитых странах Запада большое  влияние на экономику и жизнь  людей оказывает и малый бизнес. Более 95% всех фирм этих стран составляют малые предприятия. Они максимально удовлетворяют потребности населения, создают рабочие места, являются местом испытания и внедрения технических и организационных нововведений.

 Устойчивость малых предприятий  и их выживание в конкурентной борьбе зависят от эффективного менеджмента.

Английское слово «менеджмент» (management) в переводе на русский язык «управление», происходит от корня  латинского слова «рука». Первоначально  оно относилось к сфере управления животными и обозначало — искусство управлять лошадьми. Позже это слово перенесли в сферу человеческой деятельности и стали обозначать область науки и практики управления людьми и организациями.

В условиях перехода к рыночной экономике  термины «менеджмент», «менеджер» легко вошли в наш словарный обиход наряду и на смену терминов «управление», «управленческая деятельность», «директор», «руководитель». И это вполне оправдано. Менеджмент — это управление в условиях рыночной экономики, в которых субъект хозяйствования должен:

· использовать экономические методы управления;

· ориентироваться на спрос и  конъюнктуру рынка;

· производить те виды товаров, которые  пользуются большим спросом у  покупателей и могут гарантировать  получение намеченной прибыли;

· постоянно стремиться к получению оптимальных результатов при минимальных затратах;

· постоянно ориентировать производственные программы на потребности рынка.

В рыночной экономике конечный результат  деятельности хозяйствующего субъекта может быть получен только в процессе обмена. Субъект хозяйствования должен принимать обоснованные и оптимальные решения, а это вызывает необходимость проведения многовариантных расчетов с привлечением многосторонней информации на базе компьютерной техники.

Труд менеджеров возник в условиях высокотехнологичного производства, которое требует многосторонней специализации работников, обеспечивающей непрерывность этапов и стадий всего производственного процесса. Поэтому менеджерами выступают работники различных специальностей: экономисты, инженеры, бухгалтеры, психологи, социологи и др., которые работают под руководством менеджера, управляющего предприятием или его подразделением.

Независимо от уровня управления термин «менеджер» означает принадлежность к  профессиональной деятельности в качестве управляющего. Профессиональный менеджмент — самостоятельный вид деятельности, требует наличия субъекта — профессионала-менеджера, работа которого направлена на объект — хозяйственную деятельность организации в целом или ее конкретную сферу (производство, сбыт, финансы и др.).

Термин «менеджмент» в обозначении  управления появился в США, но в настоящее  время стал известен каждому образованному  человеку во всем мире. В общедоступном  понимании менеджмент — это умение добиваться поставленных целей, используя  труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Под менеджментом понимают функцию управления, т.е. вид профессиональной деятельности по управлению людьми в любой отрасли экономики и сфере деятельности, если она направлена на получение прибыли как конечного результата. В англоязычных странах термин «менеджмент» употребляется в различных значениях, но только применительно к хозяйственной деятельности. Содержание менеджмента можно рассматривать в трех направлениях: наука и практика управления; организация управления; процесс принятия решений.

Менеджмент — область науки, человеческих знаний, позволяющих осуществлять функцию управления, поскольку он составляет теоретическую базу практики управления, обеспечивает практическую деятельность управления научными рекомендациями. Наука предложила методологию управления путем анализа содержания работы и определения основных ее компонентов. В методологию научного управления входит также необходимость систематического использования стимулирования с целью повышения заинтересованности работников в увеличении производительности труда.

Менеджмент может  также рассматриваться как организация  управления предприятием, т.е. установления постоянных и временных взаимосвязей между подразделениями предприятия, определение порядка и условий  его функционирования. Для достижения конечных результатов каждое предприятие в своей деятельности преобразует ресурсы, выступающие в виде капитала, сырья, материалов, информации, живого труда. Для их преобразования необходимо осуществлять различные виды деятельности, т.е. выполнять определенные функции.

Функции закрепляются за конкретными подразделениями  предприятия, которые их осуществляют (отделы, службы, цеха, участки). Подразделения  — это организованные группы людей. Их деятельность осознанно направляется для достижения общей цели предприятия, т.е. управляется. В этом случае можно говорить об управлении внутри предприятия или о менеджменте, обеспечивающем производство, о менеджменте как организационной деятельности. Но предприятие может рассматриваться и как орган управления, его субъект, т.е. тот, кто управляет. И это же предприятие может рассматриваться и как объект управления, поскольку оно управляется вышестоящей структурой. Во всех этих случаях может применяться слово «менеджмент». Управление акционерными обществами, предприятиями, фирмами в организационном отношении осуществляется по трем уровням, по отношению к которым также применяется термин «менеджмент»:

· top management — высшее руководство;

· middle management — среднее  звено управления;

· sole management — низовое звено управления.

Менеджмент рассматривается, помимо этого, как процесс принятия управленческих решений. Поддержанию непрерывности  процесса производства сопутствует  множество ситуаций и проблем, которые  требуют от менеджера принятия решений. Проблемные ситуации возникают на всех уровнях управления. Они затрагивают как внутреннюю, так и (главным образом) внешнюю среду управляемого объекта, которой являются рыночные отношения. Предприятие (фирма, акционерное общество) приспосабливается к внешней среде на основе обратной связи.

Получая информацию о рыночных отношениях, менеджер принимает  решение, которое является реакцией на ситуацию рынка и других элементов  внешней среды. На основе принятого  решения ставится задача каждому  исполнителю. За исполнением устанавливается контроль.

Одновременно  с принятием решения разрабатываются  методы его реализации. Менеджер несет  моральную и материальную ответственность  за принятое решение. Это побуждает  его подходить к принятию решения  творчески, анализировать варианты решения с точки зрения их выполнения в сложившейся ситуации.

Особый вид  менеджмента, весьма актуальный в современных  российских условиях, — антикризисное  управление.

Российская экономика  в настоящее время характеризуется  резко меняющейся экономической средой, наличием сложных управленческих проблем, кризисным состоянием многих предприятий. В этих условиях возрастает значение антикризисного управления, под которым принято понимать либо управление в условиях кризиса, либо управление, направленное на вывод предприятия из кризисного состояния, в котором оно находится.

Антикризисное управление включает:

· анализ финансового состояния  предприятия;

· оценку миссии и мотивации  предприятия;

· формирование новой стратегии  развития;

· контроллинг;

· реинжиниринг предприятия.

Анализ финансового состояния  предприятия предполагает изучение баланса и отчета о финансовых результатах, анализ средней величины денежных средств на счетах предприятия  и отчета о прибылях и убытках.

Оценка миссии и мотивации предприятия осуществляется на основе рассмотрения внутренних и внешних перспектив его развития. На этом этапе с учетом тенденций, шансов, рисков и опасностей в большинстве случаев формируется новая концепция развития данного предприятия и определяются цели его деятельности.

Важнейший этап — формирование новой  стратегии предприятия, которая  должна представлять собой детальный  и обоснованный план действий, чтобы  обеспечить преодоление кризиса, осуществление  миссии организации, а также обеспечить достижение ее новых целей.

Понятие «контроллинг» в экономическом  смысле означает управление и наблюдение, но так как эффективное управление и наблюдение невозможны без постановки целей и планирования мероприятий  по реализации этих целей, то контроллинг  включает комплекс задач по планированию, регулированию и наблюдению. Контроллинг может восприниматься и как информационное обеспечение, ориентированное на конечный результат управления предприятием. Главная задача контроллинга — путем подготовки и предоставления необходимой управленческой информации ориентировать руководство предприятия на принятие решений и осуществление необходимых действий.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"