Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:36, контрольная работа

Описание работы

Время, в которое мы живем, — эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике — от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека — превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешних поколений вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, научиться пользоваться им на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, — постижение науки и искусства менеджмента.

Содержание работы

I. Введение
II. Основная часть
1. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики.
Особенности современного менеджмента
2. Характеристика бюрократических структур управления
2.1. Линейные структуры
2.2 Линейно - штабная организационная структура компании
2.3 Линейно-функциональная организационная структура управления
2.4 Дивизиональные (дивизионные) структуры управления компанией
2.5 Функциональная организационная структура компании
3. Характеристика процесса стратегического управления
III. Заключение
IV. Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 423.00 Кб (Скачать файл)

Реинжиниринг предусматривает  новый способ мышления, включающий взгляд на построение и функционирование предприятия как на инженерную деятельность. В условиях антикризисного управления реинжиниринг — это перепроектирование процессов, осуществляемых на предприятии, а не самого предприятия.

Таким образом, реинжиниринг — это  фундаментальное переосмысление и  радикальное перепроектирование процессов  для достижения резких, скачкообразных улучшений в решающих показателях деятельности предприятия, таких, как стоимость и качество продукции, темпы роста производительности труда и др.

Антикризисное управление предполагает широкое использование приемов  финансового менеджмента.

Под финансовым менеджментом понимают вид профессиональной деятельности, направленной на управление движением  финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами.

Финансовый менеджмент — процесс  выработки целей управления финансами и осуществление воздействия на финансовые ресурсы предприятия с помощью специфических методов и рычагов.

Перечень вопросов, решаемых с помощью  финансового менеджмента на уровне предприятия:

· определение источников финансирования;

· поиск капиталовложений и оценка их эффективности;

· управление оборотным  капиталом;

· финансовое планирование;

· анализ финансовой деятельности и финансовый контроль.

 Цели финансового менеджмента:

· максимизация нормы прибыли;

· увеличение доходов руководства предприятия и акционеров;

· повышение курсовой стоимости  акций;

· выполнение социальных функций.

Роль финансового менеджмента  в том, что он позволяет концентрировать  финансовые ресурсы на наиболее перспективных  направлениях развития и обеспечивает сочетание интересов предприятия с интересами инвесторов. Анализ информации о состоянии внутренней и внешней среды предприятия и принятие на ее основе управленческих решений представляют собой технологию менеджмента. Иерархичность в системе управления позволяет делегировать полномочия, следовательно, и передавать ответственность на более низкие уровни управления. Подводя итог, можно дать следующее определение менеджмента.

Менеджмент —  это профессионально осуществляемое управление любой хозяйственной  деятельностью предприятия в рыночных условиях, направленное на получение прибыли путем рационального использования ресурсов.

 Основные  аспекты менеджмента:

· экономический;

· социально-психологический;

· правовой;

· организационно-технический.

Экономический аспект менеджмента  включает управление производством, в  ходе которого достигается координация  материальных и трудовых ресурсов, необходимых для эффективного достижения целей.

Социально-психологические аспекты  характеризуют деятельность группы работников по организации и руководству усилиями персонала предприятия для достижения поставленных целей.

Правовой аспект отражает структуру  государственных, политических и экономических  институтов, проводимую ими политику и определяемое ими законодательство.

Организационно-технический аспект определяет рациональную оценку ситуации и систематический отбор целей  и задач, упорядочение требуемых  ресурсов, руководство и контроль выполнения работ, мотивацию и вознаграждение работающих.

 Менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на три стадии:

· стратегическое управление;

· оперативное управление;

· контроль.

Стратегическое управление включает:

· выработку целей менеджмента;

· прогнозирование как предвидение  результатов развития, которое происходит под действием существующих факторов;

· перспективное планирование как  систему мер, необходимых для  преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели.

Оперативное управление подразумевает  деятельность по реализации вышеуказанных мер.

 Контроль предполагает анализ  достигнутых результатов и систематическое  информирование работающих о  состоянии дел на предприятии.

 

Особенности современного менеджмента

 

    1. Современный менеджмент – это управление в условиях рынка. Человечество выработало три механизма взаимодействия между людьми:
    • Иерархия (подчиненность). Управление необходимо для координации действий людей при осуществлении общественного производства;
    • Идеология, организационная культура, нравы, обычаи, моральные установки и пр.;
    • Рыночные отношения – партнерские отношения.
    1. В связи с развитием науки, техники, общественных отношений высокие требования предъявляются к качеству продукции, поэтому необходимо заинтересовать работников в выполнении их работы.
    1. Высокая цена рабочего времени. Поэтому необходима четкая организация работы.
    2. Повысилась роль потребителя.
    3. Повысился образовательный уровень работников и качество их жизни.
    4. Развитие малого бизнеса требует большого количества руководителей.
    5. Современный менеджмент – это наука (так как есть определенные закономерности, в которых обобщен опыт предыдущего поколения) и искусство.

В каждой конкретной ситуации есть столько  воздействующих факторов, что необходимо находить свой оптимальный способ управления.

Принципы современного менеджмента, сформулированные Питером Друкером:

    1. Менеджмент призван объединить людей и их усилия в общую цель;
    2. Менеджмент должен учитывать традиции, обычаи и прочее конкретных обществ;
    3. Менеджмент призван сплотить работников предприятия;
    4. Развитие способностей и возможностей их проявления работниками;
    5. Любое предприятие должно строиться на коммуникации между работниками и на их индивидуальной ответственности;
    6. Для оценки эффективности менеджмента требуются разнообразные средства;
    7. Результаты менеджмента достигаются вне самого предприятия.

Особенности теории менеджмента:

    1. Ориентирована на решение практических задач. Результат труда руководителя – это продукт деятельности других людей.
    2. Междисциплинарный характер – используются положения:
    • Кибернетики;
    • Психологии;
    • Социологии;
    • Теории оптимального управления;
    • Истории;
    • Права и т.д.
    1. Разрабатывается в международном масштабе – необходимо использовать и знать опыт других стран.

Особенности управленческой деятельности:

    1. Высокий уровень активности;
    2. Быстрота действий – среднее время на решение одной проблемы – 10 мин;
    3. Разнообразие действий. Основными являются следующие типы деятельности:
    • Бумажная работа (22-35 %);
    • Телефонные звонки;
    • Встречи – важны не только официальные, но и неофициальные встречи;
    • Контакты – личные с персоналом, заказчиками, поставщиками;
    1. Мобильность – чем выше должность, тем меньше времени руководитель проводит в своем подразделении (предприятии);
    1. Словесное общение;
    2. Связи, сеть контактов с людьми. Чем выше должность, тем больше должно быть связей;
    3. Управленческий выбор – руководитель должен всегда принимать решения;
    4. Преимущественно умственный характер работы;

 

 

2. Характеристика бюрократических  структур управления

 

Первоначальные принципы управления были сформулированы специалистами  по управлению Ф. Тейлором, Ф. и Л. Гилбертамми, Г. Гаттом, Г. Фордом, Х. Эмерсоном и др.

Доминанту бюрократии Вебер зафиксировал предельно четко: бюрократическая  организация –наиболее рациональное институциональное устройство для  решения сложных задач управления в современном обществе. Основа ее рациональности состоит в обезличенности функционирования, что дает гарантии от произвола конкретных исполнителей. Он предполагал, что решения, принятые бюрократией, имеют объективный характер.

Организационная структура, построенная  в соответствии с этими принципами, получила название иерархической, или бюрократической структуры. Преимущества этой системы проявляются в условиях устойчивой, мало изменяющейся, внешней среды (предприятия в странах плановой экономики, а также предприятия бюджетной сферы в странах рыночной экономики). 

В условиях быстро изменяющейся внешней  среды такая бюрократическая  структура демонстрирует отсутствие гибкости, поскольку работники в  своих действиях ориентированы  на правила и процедуры, а не на потребности конкретных клиентов, возникают проблемы с выполнением запросов других подразделений этой организации, а также при взаимодействии с клиентами и общественностью.

Эта структура проявляет неспособность  к внедрению новшеств, в ней  отсутствует достаточная мотивация  сотрудников. Длинная цепочка принятия решений, консервативность стандартов и процедур, обезличенность, формализованность управления делают эти структуры малопригодными в динамичных рыночных условиях.

2.1. Линейные структуры

Многоуровневая иерархическая  система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.

Рис.1. Линейная организационная структура  управления компании

 

Преимущества линейной структуры  управления:

  • четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  • четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
  • ясно выраженная ответственность;
  • быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
  • согласованность действий исполнителей;
  • оперативность в принятии решений;
  • простота организационных форм и четкость взаимосвязей;
  • минимальные издержки производства и минимальная себестоимость выпускаемой продукции;

Недостатки линейной структуры  управления:

  • Отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования;
  • Тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
  • Малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
  • Большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение и другие.

2.2 Линейно - штабная  организационная структура компании

Линейно - штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами  принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. В остальном, эта структура соответствует линейной.

Рис.2. Линейно - штабная организационная  структура компании

 

Так, штабы выполняют предварительный  анализ поступающей от нижних эшелонов информации, готовят по ней аналитические отчеты и обзоры, разрабатывают проекты приказов и распоряжений. Кроме того, штабы ликвидируют один из важнейших недостатков обычной линейной структуры, осуществляя тактической и стратегическое планирование деятельности в рамках своей службы.

Достоинства линейно - штабной структуры:

  • более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;
  • некоторая разгрузка высших руководителей;
  • возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;
  • при наделении штабных подразделений правами функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.

Недостатки линейно - штабной структуры:

  • Недостаточно четкое распределение ответственности;
  • Тенденции к чрезмерной централизации управления;
  • И другие,  аналогичные линейной структуре.

2.3 Линейно-функциональная  организационная структура управления

Линейно-функциональная структура  управления, состоит из:

  • линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;
  • специализированных обслуживающих функциональных подразделений.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"