Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:36, контрольная работа
Время, в которое мы живем, — эпоха перемен. Наше общество осуществляет исключительно трудную, во многом противоречивую, но исторически неизбежную и необходимую перестройку. В социально-политической жизни это переход от тоталитаризма к демократии, в экономике — от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека — превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешних поколений вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, научиться пользоваться им на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, — постижение науки и искусства менеджмента.
I. Введение
II. Основная часть
1. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики.
Особенности современного менеджмента
2. Характеристика бюрократических структур управления
2.1. Линейные структуры
2.2 Линейно - штабная организационная структура компании
2.3 Линейно-функциональная организационная структура управления
2.4 Дивизиональные (дивизионные) структуры управления компанией
2.5 Функциональная организационная структура компании
3. Характеристика процесса стратегического управления
III. Заключение
IV. Список использованной литературы
Реинжиниринг предусматривает новый способ мышления, включающий взгляд на построение и функционирование предприятия как на инженерную деятельность. В условиях антикризисного управления реинжиниринг — это перепроектирование процессов, осуществляемых на предприятии, а не самого предприятия.
Таким образом, реинжиниринг — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений в решающих показателях деятельности предприятия, таких, как стоимость и качество продукции, темпы роста производительности труда и др.
Антикризисное управление предполагает широкое использование приемов финансового менеджмента.
Под финансовым менеджментом понимают
вид профессиональной деятельности,
направленной на управление движением
финансовых ресурсов и финансовых отношений,
возникающих между
Финансовый менеджмент — процесс выработки целей управления финансами и осуществление воздействия на финансовые ресурсы предприятия с помощью специфических методов и рычагов.
Перечень вопросов, решаемых с помощью финансового менеджмента на уровне предприятия:
· определение источников финансирования;
· поиск капиталовложений и оценка их эффективности;
· управление оборотным капиталом;
· финансовое планирование;
· анализ финансовой деятельности и финансовый контроль.
Цели финансового менеджмента:
· максимизация нормы прибыли;
· увеличение доходов руководства предприятия и акционеров;
· повышение курсовой стоимости акций;
· выполнение социальных функций.
Роль финансового менеджмента в том, что он позволяет концентрировать финансовые ресурсы на наиболее перспективных направлениях развития и обеспечивает сочетание интересов предприятия с интересами инвесторов. Анализ информации о состоянии внутренней и внешней среды предприятия и принятие на ее основе управленческих решений представляют собой технологию менеджмента. Иерархичность в системе управления позволяет делегировать полномочия, следовательно, и передавать ответственность на более низкие уровни управления. Подводя итог, можно дать следующее определение менеджмента.
Менеджмент —
это профессионально
Основные аспекты менеджмента:
· экономический;
· социально-психологический;
· правовой;
· организационно-технический.
Экономический аспект менеджмента включает управление производством, в ходе которого достигается координация материальных и трудовых ресурсов, необходимых для эффективного достижения целей.
Социально-психологические
Правовой аспект отражает структуру государственных, политических и экономических институтов, проводимую ими политику и определяемое ими законодательство.
Организационно-технический
Менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на три стадии:
· стратегическое управление;
· оперативное управление;
· контроль.
Стратегическое управление включает:
· выработку целей менеджмента;
· прогнозирование как
· перспективное планирование как систему мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели.
Оперативное управление подразумевает деятельность по реализации вышеуказанных мер.
Контроль предполагает анализ
достигнутых результатов и
Особенности современного менеджмента
В каждой конкретной ситуации есть столько воздействующих факторов, что необходимо находить свой оптимальный способ управления.
Принципы современного менеджмента, сформулированные Питером Друкером:
Особенности теории менеджмента:
Особенности управленческой деятельности:
2. Характеристика
Первоначальные принципы управления были сформулированы специалистами по управлению Ф. Тейлором, Ф. и Л. Гилбертамми, Г. Гаттом, Г. Фордом, Х. Эмерсоном и др.
Доминанту бюрократии Вебер зафиксировал
предельно четко: бюрократическая
организация –наиболее
Организационная структура, построенная в соответствии с этими принципами, получила название иерархической, или бюрократической структуры. Преимущества этой системы проявляются в условиях устойчивой, мало изменяющейся, внешней среды (предприятия в странах плановой экономики, а также предприятия бюджетной сферы в странах рыночной экономики).
В условиях быстро изменяющейся внешней
среды такая бюрократическая
структура демонстрирует
Эта структура проявляет
Многоуровневая иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.
Рис.1. Линейная организационная структура управления компании
Преимущества линейной структуры управления:
Недостатки линейной структуры управления:
Линейно - штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. В остальном, эта структура соответствует линейной.
Рис.2. Линейно - штабная организационная структура компании
Так, штабы выполняют
Достоинства линейно - штабной структуры:
Недостатки линейно - штабной структуры:
Линейно-функциональная структура управления, состоит из: