Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 09:15, контрольная работа

Описание работы

Дайте характеристику формальной и неформальной групп (на примере своей организации).
Укажите состав, цели и задачи неформальной группы. Насколько они совпадают с целями и задачами формальной организации? Какими
должны быть действия менеджера (руководства организации) в отношении неформальной группы и ее лидеров, чтобы достигнуть целей, стоящих перед формальной организацией?

Содержание работы

1. Технология подготовки и принятия управленческих решений, укажите ее элементы.
2. Дерево целей для конкретной организации. Описание цели каждого уровня. Выявление и формулировка количественных и качественных целей.
3. Задача.
4. Тест

Файлы: 1 файл

основная.doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

«ВСЕРОССИЙСКИЙ  ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ» (ВЗФЭИ)

Филиал ВЗФЭИ  в г. Калуге

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Менеджмент»

Вариант № 1

 

 

 

Преподаватель: Черняев С.И.

Выполнила: студентка 4 курса

Факультет менеджмента  и маркетинга

Специальность экономика труда

Личное дело № 09МЭБ01515

Агапова А.О.

 

 

Калуга 2012г

 

Содержание:

1. Технология подготовки и принятия управленческих решений, укажите ее элементы.

2. Дерево целей для конкретной организации. Описание цели каждого уровня. Выявление и формулировка количественных и качественных целей.

3. Задача.

Дайте характеристику формальной и неформальной групп (на примере своей организации).

Укажите состав, цели и задачи неформальной группы. Насколько они совпадают с целями и задачами формальной организации? Какими

должны быть действия менеджера (руководства организации) в отношении неформальной группы и ее лидеров, чтобы достигнуть целей, стоящих перед формальной организацией?

4. Тест.

Административная  школа управления занималась разработкой

таких аспектов теории менеджмента, как:

а) теории мотивации;

б) функции менеджера;

в) принципы управления организацией;

г) этапы жизненного цикла организации.

 

 

 

 

 

  1. Технология подготовки и принятия управленческих решений, укажите ее элементы.

Управленческие  решения – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений – это творческий процесс в деятельности руководителя любого уровня, включающий:

  • выработку и постановку цели;
  • изучение проблемы на основе полученной информации;
  • выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
  • обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи);
  • выбор и формулирование оптимального решения;
  • принятие решений;
  • Конкретизация решения для его исполнителей.

 

Формы управленческих решений:

  • Приказ – распорядительный документ, который издается руководителем организации на основе единоначалия и в рамках его компетенции. Это категоричная форма управленческого решения, которое требует обязательного и своевременного выполнения заданий, определенных в нем.

По своему предназначению все приказы делятся на инициативные и те, которые издаются в целях выполнения распоряжений вышестоящих органов.

Инициативные  приказы необходимы для оперативного влияния на процессы, происходящие на предприятии.

Как нормативно-правовой документ приказ должен базироваться на результатах анализа фактов и быть: законным (не противоречить действующему законодательству); обоснованным; своевременным; конкретным (определены ответственные лица и сроки выполнения); непротиворечивым по содержанию; грамотным; ясным, четким, логически выстроенным, завершенным.

  • Распоряжение - вид подзаконного акта управления, изданный органом управления в рамках его компетенции и имеющий обязательную силу для физических и юридических лиц, которым оно адресовано.

В отличие от приказа, распоряжение, как правило, не носит нормативного характера, и  издается по оперативным, конкретным, узким текущим вопросам. Однако это  не исключает существования нормативного распоряжения (ставит задачу по использованию  каких-либо определенных форм и методов достижения результата). Индивидуальное (ненормативное) распоряжение - содержит задачи по выполнению определенных индивидуальных действий, должно быть выполнен точно и в срок с представлением доклада о его выполнении начальнику, отдавшему распоряжение. Распоряжения бывают устными и письменными.

  • Постановление - правовой акт, принимаемый субъектом управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач развития и жизнедеятельности управляемого объекта
  • План – это документ, отражающий систему взаимосвязанных принятых управленческих решений, направленных на достижение желаемого результата.

План содержит такие этапы, как: цели и задачи; пути и средства их реализации; ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач; пропорции, т.е. поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства; организацию выполнения плана и контроль.

  • Целевая программа - комплекс мер, направленных на достижение заданных конечных результатов и решений конкретных общественных проблем. Целевая комплексная программа отражена в документе, в котором указаны цель и совокупность производственных, маркетинговых, финансовых, научно-исследовательских, социальных и других заданий (с указанием сроков, ресурсов и исполнителей), направленных на достижение указанной цели. В ходе реализации целевая комплексная программа корректируется в «скользящем» режиме.

Целевая комплексная  программа формируется на основе формализованной модели управления предприятием, в частности использует те же параметры и критерии эффективности функционирования предприятия. От адекватности модели зависит качество разработанной программы развития.

  • Бизнес-план используется в качестве основы управления текущей деятельностью и развитием малого (среднего) предприятия. Управленческий бизнес-план объединяет основные элементы стратегического и оперативного планирования.

Концептуальной  задачей управленческого бизнес-плана  в целом является определение  целей функционирования предприятия, а также путей и ресурсов их достижения, он позволяет определить конкретные цели предприятия на короткий период, а также подробный план действий по достижению поставленных целей. Помимо этого, управленческий бизнес-план позволяет решить и еще одну из задач менеджмента - координация действий между различными участниками, так как каждому участнику отводится своя роль, свой круг обязанностей и задач.

По существу, управленческий бизнес-план представляет собой набор конкретных действий для менеджеров, описывает роль, которую каждое подразделение предприятия должно сыграть в процессе достижения поставленных целей. В этом качестве его следует рассматривать, как инструмент делегирования ответственности позволяющий руководству более точно определять вклад менеджеров в достижении целей предприятия.

  • Контракт (договор) - документ представляет собой соглашение и регулирование отношений, освещает следующие вопросы: характер сделки, условия поставки, сроки поставки, транспортировка, упаковка и маркировка, цена, качество, оплата, гарантии, права и обязанности сторон. А также контракт - это один из документов, отражающих условия трудовых взаимоотношений сотрудника с администрацией.

Коллективный  договор регулирует не только трудовые, но и социально-экономические и  профессиональные отношения между  работодателем и работниками на предприятии, в учреждении, организации.

Управленческий  контракт - это соглашение, в соответствии с которым компания в одной  стране дает фирме, находящейся в  другой стране, согласие на управление мощностями этой фирмы или оказание иных управленческих услуг за определенное вознаграждение (размер которого оговорен в контракте).

Договор (контракт) в своей основе имеет два источника: трудовое и гражданское законодательство. Правильно составленный контракт - это надежная гарантия от правовых конфликтов и материальных убытков. Вместе с тем при определенных условиях - это фактор, способный принести предприятию определенный доход, обеспечить четкость и слаженность взаимодействия сторон.

Технология  менеджмента рассматривает принятие управленческих решений как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения, принятие решения, реализация решения.

 На стадии  подготовки управленческих решений  проводится экономический анализ ситуации на микро- и макро уровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формулируются проблемы, требующие решения.

 На стадии  принятие решения осуществляется  разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

 

 На стадии  реализации решения принимаются  меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляются контроль за ходом его выполнения; вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

 Управленческие  решения могут быть обоснованным, принимаемыми на основе экономического  анализа и многовариантного расчета,  и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность.

 Принимаемые  решения должны основываться  на достоверной, текущей и прогнозируемой  информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решение, с учетом предвидения его возможных последствий.

 Руководители  обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.

 Количество  информации, которую необходимо  переработать для выработки эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно давно превысило человеческие возможности. Именно трудности управления современным крупномасштабным производством обусловили широкое использование электронно-вычислительной техники, разработку АСУ, что потребовало создания нового математического аппарата и экономическо-математических методов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Построить  дерево целей для конкретной  организации. Описать цели каждого уровня. Выявить и сформулировать количественные и качественные цели

Основной смысл  «дерева целей» состоит в том, чтобы преломить общее

устремление предприятия  в задаче для каждого подразделения.

Построим “дерево  целей” для предприятия общественного  питания ООО «Соль и Перец».

Миссия: Удовлетворение потребности населения в качественной пище с высокой скоростью обслуживания.

  1. Увеличение доли рынка на 3-5 % ежегодно
    1. Маркетинговые исследования
      1. Сегментация рынка
      2. Анализ конкурентов
      3. Изучение спроса
    2. Разработка концепции рекламы
      1. Участие в ярмарках
      2. Разнообразные эксклюзивные эмблемы и слоганы
      3. Массовые рекламные акции с разнообразными призами
    3. Привлечение новых клиентов
      1. Контроль за качеством продукции
      2. Повышение качества обслуживания, в виде снижения жалоб на обслуживающий персонал
      3. Расширение ассортимента, как минимум на 15% ежеквартально
        1. Использование новых продуктов в производимых товарах
        2. Продажа ранее не производимых товаров
    4. Расширение сети ресторанов. Ежегодно ввод в эксплуатацию нового ресторана
  2. Максимизация прибыли
    1. . Ввод нового оборудования и технологий
      1. Проведение собственных исследований и разработок
      2. Отслеживание перспективных разработок НТП
        1. Посещение научных выставок отраслевого оборудования
        2. Посещение научных конференций
        3. Подписка на специализированную литературу и периодику
    2. Снижение себестоимости на 5 % ежеквартально
      1. Повышение производительности труда на 15 % ежеквартально
      2. Снижение издержек производства на 20 % ежегодно
    3. Оптимизация ассортимента
    4. Сохранение постоянных клиентов
      1. Предоставление различных скидок
      2. Создание клуба постоянных клиентов и внедрение клубной карты
    5. Усовершенствование процесса управления
      1. Обеспечение постоянного потока информации
      2. Налаживание обратной связи
  3. Формирование положительного имиджа ресторана быстрого питания
    1. Благотворительные акции, спонсорство
      1. Публичное отчисление средств на благотворительные нужды (детские дома, детские сады, малоимущие семьи)
      2. Учреждение стипендий и грантов
      3. Участие в спортивных турнирах и других мероприятиях, проводимых администрацией города
      4. Спонсорство научных конференций и семинаров молодых специалистов
    2. . Социальное обеспечение работников предприятия
      1. Материальное поощрение за особые заслуги
      2. Предоставление путевок в санатории и дома отдыха
      3. 50 % оплата детских домов и яслей
    3. . Предоставление рабочих мест студентам
    4. . Получение сертификатов соответствия высоким стандартам

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"