Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 09:15, контрольная работа
Дайте характеристику формальной и неформальной групп (на примере своей организации).
Укажите состав, цели и задачи неформальной группы. Насколько они совпадают с целями и задачами формальной организации? Какими
должны быть действия менеджера (руководства организации) в отношении неформальной группы и ее лидеров, чтобы достигнуть целей, стоящих перед формальной организацией?
1. Технология подготовки и принятия управленческих решений, укажите ее элементы.
2. Дерево целей для конкретной организации. Описание цели каждого уровня. Выявление и формулировка количественных и качественных целей.
3. Задача.
4. Тест
3.Задача
Дайте характеристику формальной и не формальной групп (на примере своей организации).
Укажите состав, цели и задачи неформальной группы; насколько они совпадают с цели и задачи формальной организации. Какими должны быть действия менеджера (руководство организации) в отношении неформальной группы и ее лидеров, чтоб достигнуть цели, стоящих перед формальной организацией.
В каждой организации, существуют формальные группы. Назначение формальных групп по отношению к организации в целом состоит в выполнении конкретных задач и достижении определенных целей.
Выделяют три
типа формальных групп: команды менеджеров
(командная соподчиненная
Команда менеджеров, прежде всего, высшего звена, состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных (заместителей), которые, в свою очередь также могут быть руководителями. Типичная командная группа - руководитель организации и его заместители, возглавляющие различные функциональные направления. На примере предприятия общественного питания ООО «Соль и Перец»– Директор, заместитель директора, управляющий, главный администратор.
Рабочие группы формируются и функционируют как обособленные структурные подразделения, создаваемые для выполнения специализированных функций, выделившихся в процессе разделения труда в производстве и в управлении. Это функциональные рабочие группы. Формальные группы могут создаваться для работы над конкретным проектом или проблемой. После завершения задания они могут быть расформированы или им поручают работу над другим проектом, проблемой. Это целевые рабочие группы.
На моем примере подразделениями являются бухгалтерия, кухня, зал, обслуживания клиентов, склад и т. д.
Комитет - формальная группа, которой делегированы полномочия для выполнения какого-либо задания или комплекса заданий. Разновидностями комитетов могут быть комиссии, советы. Основное отличие комитета от других формальных групп - это групповое принятие решений. Пример комитета – собрание администрации предприятия общественного питания ООО «Соль и Перец».
Наряду с
формальными в организации
Люди хорошо знают, кто входит в их неформальную группу, а кто нет. Неформальные группы обычно имеют свои неписаные правила и нормы поведения. В них существует определенное распределение ролей и определен статус каждого входящего в группу. В неформальной группе, как правило, выделяется явно или неявно выраженный лидер.
К примеру, официанты формируют между собой неформальную группу, общаясь между собой по работе, вместе обедают, встречаются за приделами предприятия общественного питания ООО «Соль и Перец» (клубы, кафе, спортивный зал), отмечают праздники. И некоторые являются близкими друзьями.
Различиями
между формальными и
Неформализованные служебные отношения могут сложится стихийно в дополнении к существующей структуре управления (в этом случае говорят о неформальной структуре управления). Существуют параллельно с формальной организацией, дополняя ее.
Межличностные связи могут возникнуть в силу взаимного притяжения, симпатий, общих взглядов на жизнь, привычек, увлечений, вне связи с функциональной необходимостью. Это могут быть товарищеские отношения.
Как правило, руководители отрицательно относятся к существованию неформальных групп, считают их результатом неэффективного управления и не видят их потенциальные достоинства.
Являясь членом определенной неформальной группы, сотрудник работает в рамках организации. Преданность группе может перерасти в преданность организации, которая проявится в результатах деятельности сотрудника на благо организации.
Руководители должны понимать, что вне зависимости от их воли неформальные группы существуют, с ними бесполезно бороться, с ними нужно считаться, искать способы эффективного взаимодействия, использовать их сильные стороны для достижения целей организации.
Потенциальные достоинства неформальной группы:
Возможные проблемы, связанные с деятельностью неформальной группы:
- способствует
появлению нежелательных
- создает
благоприятную атмосферу для
формирования нежелательных
- затрудняет осуществление перемен, закрепляет укоренившиеся стереотипы;
- может инициировать конфликты;
- негативно
воздействует на поведение и
самооценку некоторых работнико
- может
ослаблять мотивацию и
Итак, неформальные, или теневые, группы существуют в каждой организации. Они неизменно «вырастают» из дружеских отношений и отношений, не определяемых организационной схемой. Для организации важно, чтобы неформальные группы не доминировали.
Опора неформального лидера – признание его группой. Сфера влияния неформального лидера может выходить за административные рамки формальной организации.
Неформальный
лидер выполняет две
Существование неформальных групп в организации – вполне нормальное явление. Такие группы чаще всего укрепляют трудовой коллектив, и формальный руководитель организации должен их поддерживать.
Руководство организации по взаимодействию с неформальными группами должно признатьих существование и нацелиться на работу с ними;определить принятые в них установки и нормы поведения; прежде чем предпринять какие-либо действия, оценить возможные последствия, в первую очередь, отрицательные;привлекать их к участию в процессе обсуждения и принятия решений; выслушивать мнение членов и лидеров неформальных групп.
Создавать такую рабочую атмосферу, где конструктивная критика помогает делу, совместно анализировать острые проблемные ситуации, давать возможность высказаться всем; спокойно, без эмоций выслушивать различные точки зрения.Стараться как можно быстрее выдавать необходимую достоверную информацию.Избегать ненужных угроз в отношении членов и лидеров неформальных групп, не сводить с ними личные счеты.Не стремиться разрушать неформальную группу. Всегда помнить: на месте разрушенной обязательно появится новая группа, и ее отношение к официальному руководству будет заведомо отрицательным.
4. Тест. Административная школа управления занималась разработкой
таких аспектов теории менеджмента, как:
а) теории мотивации;
б) функции менеджера;
в) принципы управления организацией;
г) этапы жизненного цикла организации.
Ответ: в) принципы управления организацией
Классическая или административная школа в управлении занимает отрезок времени с 1920 по 1950 гг. Родоначальником этой школы считается Анри Файоль, французский горный инженер, выдающийся менеджер-практик, один из основоположников теории управления.
В отличие от школы научного управления, которая занималась в основном вопросами рациональной организации труда отдельного рабочего и повышением эффективности производства, представители классической школы занялись разработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом.
Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. Файоль и другие относились к администрации организаций, поэтому часто классическую школу называют административной.
Список использованной литературы.
1. Менеджмент: учебник / под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой.
— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, 2008, 2009.
2. Менеджмент: учебно-практическое пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов, И.В. Вдовина и др. — М.: Вузовский учебник, 2010.
3. Васильева Ю.В. Основы менеджмента (менеджмент): Курс лекций. — Пенза: ИИЦ ПГУ, 2009.
4. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. — 3‑е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2009.
5. Зельдович Б.З. Менеджмент: учебник. — 2‑е изд., стереотип. — М.: Экзамен, 2009.
Работа скачана с сайта http://vzfeilive.ru