Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 12:11, контрольная работа

Описание работы

Классический подход отличается усиленным вниманием к процессам управления. В Великобритании он связан с работами Л. Урвика (1928, 1943 гг.) и Э. Ф. Бреча (1957 г.), во Франции — с А. Файолем (1916 г.), в США — с ранними работами О. Шелдока (1923 г.), Дж. Д. Муни и Э. Рейли (1932 г.), Л. Гьюлика (1937 г.) и позднее с первой работой У. Ньюмэна (1950 г.) и Л.Э. Аллена (1958 г.). Можно упомянуть еще целый ряд работ, но книги и статьи названных авторов составили основную литературу по этому вопросу. Все они имели опыт как в управлении, так и в консультационной деятельности.

Содержание работы

Вариант № 10. Административная (классическая) школа управления..3
2. Вариант № 42. Характеристика линейно–функциональной и дивизиональной организационной структуры управления………………..9
3. Вариант№ 8. Школа научного управления……………………..13
4. Список использованных источников………………………………….19

Файлы: 1 файл

к.р менеджмент.doc

— 857.00 Кб (Скачать файл)


                                               СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

Стр.

 

 

  1. Вариант № 10. Административная (классическая) школа управления..3

2.  Вариант № 42. Характеристика линейно–функциональной и дивизиональной организационной структуры управления………………..9 

3.   Вариант№ 8. Школа научного управления……………………..13

4.    Список использованных источников………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.Административная (классическая) школа управления (1920-1950)  
 
   Создатели школы административного управления имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в бизнесе. Они начали разработку более общих принципов организации труда. Целью школы было создание универсальных принципов управления, следование которым, несомненно, должно привести организацию к успеху.                                           Эти принципы были связаны с двумя аспектами: 

- разработкой рациональной системы управления организацией; 
- исследованием эффективности организации как целого: учитывались принципы рационального управления организацией, функции управления, структура системы управления.

      Классический подход отличается усиленным вниманием к процессам управления. В Великобритании он связан с работами Л. Урвика (1928, 1943 гг.) и Э. Ф. Бреча (1957 г.), во Франции — с А. Файолем (1916 г.), в США — с ранними работами О. Шелдока (1923 г.),  Дж. Д. Муни и  Э. Рейли (1932 г.),    Л. Гьюлика (1937 г.) и позднее с первой работой У. Ньюмэна (1950 г.) и Л.Э. Аллена (1958 г.). Можно упомянуть еще целый ряд работ, но книги и статьи названных авторов составили основную литературу по этому вопросу. Все они имели опыт как в управлении, так и в консультационной деятельности. 
        Слово «классическая» используется для подчеркивания раннего возникновения школы. Наиболее ярким представителем классической школы был француз Анри Файоль (1841 – 1925). Иногда его называют отцом менеджмента.        

                                                 

                                               Рис.1.1.    Анри Файоль

 

Анри Файоль - французский горный инженер, теоретик и практик менеджмента, основатель административной (классической) школы управления. 
         В течение 30 лет он возглавлял крупную горно - металлургическую компанию во Франции (Comambault). Приняв ее в крайне неблагополучном экономическом состоянии, фактически на грани банкротства, Файоль вывел фирму в число самых могучих и процветающих предприятий. Он и Ли Якокка спасли гигантские корпорации от банкротства: Commentary Fourchambault и Крайслер, соответственно.

         В 1916г. А. Файоль опубликовал работу «Общее и промышленное управление» (^ Administration Industrielle et Générale), в которой пытался разработать общий подход к анализу деятельности администрации и сформулировать на этой основе принципы администрирования. Анализируя административную функцию, автор выделил пять ее элементов: предвидение, планирование, организация, координирование и контроль.

      Применимо к деятельности администрации Файолем были сформулированы получившие широкое распространение четырнадцать принципов управления: 1) разделение труда, 2) власть (авторитет и ответственность), 3) дисциплина, 4) единоначалие, 5) единство руководства, 6) подчинение индивидуальных интересов общему, 7) вознаграждение, 8) централизация, 9) скалярная цепь (линия власти), 10) порядок, 11) равенство, 12) устойчивость должностей кадрового состава, 13) инициатива, 14) корпоративный дух.     

 Некоторые из правил существовали ещё до Файоля, другие были обобщены, третьи— сформулированы впервые. 

           Важнейшими принципами были выделены: единоначалие и единство руководства. По мнению Файоля, для достижения каждой цели должны быть соответствующая программа и единый руководитель. Особое внимание было уделено составлению плана и прогноза. Дана необходимость краткосрочного и долгосрочного планирования в каждой организации.

    Дальнейшее развитие “классической” школы управления проходило в двух основных направлениях – рационализация производства и исследование общих проблем управления.

           Представитель классической школы Линдалл Урвик (1908 – 1975) развил основные положения Файоля.

                                 

Рис.1.2. Линдалл Урвик

                                         

        Большую часть своей жизни он работал в Оксфорде. Автор сформулировал основные элементы административной деятельности, к которым относил планирование, организацию, укомплектование штата, руководство, координацию, отчетность и составление бюджета.

В своем труде “Основы  администрирования” (1943), который представлял  собой курс лекций, прочитанных в Политехническом колледже в Лондоне, Урвик основное внимание уделил разработке принципов построения формальной организации: 1) соответствие людей структуре, 2) создание специального и “генерального” штаба, 3) сопоставимость прав и ответственности, 4) диапазон контроля, 5) специализация, 6) определенность. Сформулировал глубже Файоля, что является актуальным и сегодня.

      Инженер-механик  Гарингтон Эмерсон (1853 – 1931) принимал участие в работах по сооружению крупной железной дороги, проектировании и строительстве ряда инженерных и горных сооружений в США, Мексике и на Аляске. В работе  “Двенадцать принципов производительности” (1912) рассматривает и формулирует принципы управления предприятием. Автор одним из первых обосновал необходимость применения комплексного, системного подхода к решению сложных практических задач организации управления всякой деятельностью. Ввел понятие эффективность.

          Следующий представитель классической школы Немецкий ученый социолог Макс Вебер (1864 – 1920) .

                                                 

Рис.1.3.Макс Вебер

 

  Он уделил основное внимание изучению проблемы лидерства и структуры власти в организации.

    В зависимости от характера власти Вебер выделил три основные типа руководителя (организации):

- харизматический –  руководитель  обладает исключительными  личными качествами;

- традиционный – возникает   из харизматического при естественной  замене лидера, а работники по  традиции подчиняются;

- идеальный (или бюрократический)  – основан на специальном разделении власти, обеспечивающем руководителю возможность быть лидером в организации.

Особенно подробно автор разработал характеристики организации 3-го типа, определив направления обеспечивающие лидерство руководителя. Следовательно, концептуализация демократии Вебером дает основания для того, чтобы назвать его «отцом теории организации».

Когда в индустриальную эпоху Макс Вебер создал "теорию бюрократии", в основе которой лежит принцип  иерархии, эта концепция была революционной, потому что преимущества бюрократий виделись в рациональности, эффективности и порядке. Теперь это означает прямо противоположное: иррациональное соблюдение малозначимых правил, неэффективные громоздкие системы и игнорирование возрастающего хаоса внешней среды. Самое плохое, что можно сказать сейчас об организации, — это назвать ее "бюрократией".

Однако следует указать на узость подхода М. Вебера к анализу деятельности организации, ограничивающегося рассмотрением  функционирования лишь немногих ее элементов.

             Генри Форд (1863 – 1947) основатель американского автомобилестроения, взяв за основу принципы Тейлора, применил их в массовом производстве. Он стремился расчленить операции по обработке изделий до простейших движений (неквалифицированных механических операций). Массовое производство позволило значительно снизить себестоимость продукции.

                                         

                                 

                                                Рис.1.4. Генри  Форд

 

.  В 1913 г. в цехе по сборке магнето Форд запустил первый в мире конвейер. Это позволило сократить затраты времени на сборку магнето с 20 мин. до 5 мин. Производительность труда возросла в 4 раза. Принцип конвейерной сборки Фордом затем был внедрен в остальных цехах. В результате, например, сборка ходовой части автомобиля уменьшилась с 12,5 час. до 93 мин. Этот выдающийся результат превратил компанию Форда в крупнейшую автомобильную фирму США. Имя Форда вписано в историю человечества, чья изобретательность позволила найти новый способ повышения уровня благосостояния народа.

Большое внимание Форд уделял вопросам экономики и организации производства, он установил 8-часовой рабочий день и увеличил зарплату своим рабочим  в 2 раза по сравнению с общепринятыми  нормами. Четкая организация процесса производства потребовала соответствующей организации системы управления.

Имея $ 28000 и непоколебимую  веру в успех, пионеры автопрома  заложили тогда основу одной из величайших компаний в мире. Из скромного завода в Детройте, где когда-то производились автофургоны, «Форд» превратился в глобальную систему автопроизводства и монтажных заводов, компаний по продаже, складов запчастей и дилеров, которые обслуживают ныне свыше 200 национальных рынков, в т.ч. в Украине. В 2003 году 100-летие «Форда» отмечается на всех 6 континентах.

Г. Форд является автором  книги “Моя жизнь, мои достижения”. А главным его признанием потомками  является присуждение Генри Форду  номинации – Лучший предприниматель XX столетия.

 

 

        2.Характеристика линейно–функциональной и дивизиональной организационной структуры управления.

 

   2.1.Линейно-функциональная организационная структура. 

                              
                                                

       Линейно-функциональная структура является трансформацией функциональной и одновременно совмещает в себе качества линейной структуры. В ней основная доля полномочий возлагается на линейного руководителя, который принимает решения относительно любых действий своих подчиненных (естественно, в рамках отведенных ему полномочий). В то же время имеются и функциональные руководители, которые консультируют и помогают ему принять правильные решения, разрабатывая их варианты; их руководство исполнителями, хотя и входит в их полномочия, все же носит исключительно формальный характер. Фактически, линейный руководитель выполняет функции координатора между различными функциональными подразделениями. Все распоряжения и приказы, исполнители получают только от своего непосредственного линейного руководителя .



        Рис.2.1.1. Линейно-функциональная организационная структура

 
                                                                                                                                                                                          Важность функциональных подразделений при линейно-функциональной структуре управления возрастает тем больше, чем выше уровень, на котором принимаются решения.  

 

Преимущества линейно-функциональной структуры:

  1. Линейный руководитель выполняет функции координатора, что: исключает противоречия в решениях и распоряжениях.
  2. Линейный руководитель является единственным руководителем каждого из работников. Как следствие — более сильная мотивация, отсутствие возможности избежать выполнения своих обязанностей.
  3. Уровень компетентности решений сохраняется на том же уровне, что и при функциональной структуре.

 

Недостатки линейно-функциональной структуры:

  1. Излишнее усложнение вертикальных отношений в организации.
  2. На горизонтальном уровне, напротив, отношения развиты слишком слабо, поскольку решения в конечном счете принимает линейный руководитель. 
  3. Линейный руководитель, обязанный осуществлять оперативное управление, оказывается перегруженным из-за необходимости принимать решения стратегического характера.
  4. Каждое звено в рамках линейно-функциональной структуры стремится к решению стоящих перед ним задач, а не к достижению целей, стоящих перед организацией в целом.
  5. Линейно-функциональная структура малоприменима на больших предприятиях, поскольку линейный руководитель не может в должной степени координировать деятельность подчиненных.

2.2. Дивизиональная организационная структура управления. 

Дивизиональная структура возникла вследствие расширения деятельности предприятия или их диверсификацией. Слово «дивизиональный» происходит от английского слова  «division», что означает «разделение, часть отдел». Деление организации на отделы в этом виде структуры происходит по трем признакам: по продукту, группам потребителей и географическим регионам. Эти отделы действуют как почти самостоятельные организации и подчиняются только центральному органу управления.

          Основная фигура в рамках дивизиональной структуры — менеджер, руководящий подразделением (вертикальная связь). В его подчинении находится ряд помощников, которые выполняют функцию координации отдельных функциональных служб (горизонтальная связь). Подразделения выделяются на основании одного критерия: это может быть или производство определенного вида товара, или обслуживание региона, или работа с определенным типом потребителя, или иной признак. Руководители функциональных служб зависят от менеджера, руководящего подразделением, и отчитываются перед ним.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"