Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 12:11, контрольная работа
Классический подход отличается усиленным вниманием к процессам управления. В Великобритании он связан с работами Л. Урвика (1928, 1943 гг.) и Э. Ф. Бреча (1957 г.), во Франции — с А. Файолем (1916 г.), в США — с ранними работами О. Шелдока (1923 г.), Дж. Д. Муни и Э. Рейли (1932 г.), Л. Гьюлика (1937 г.) и позднее с первой работой У. Ньюмэна (1950 г.) и Л.Э. Аллена (1958 г.). Можно упомянуть еще целый ряд работ, но книги и статьи названных авторов составили основную литературу по этому вопросу. Все они имели опыт как в управлении, так и в консультационной деятельности.
Вариант № 10. Административная (классическая) школа управления..3
2. Вариант № 42. Характеристика линейно–функциональной и дивизиональной организационной структуры управления………………..9
3. Вариант№ 8. Школа научного управления……………………..13
4. Список использованных источников………………………………….19
Рис.2.2.2. Дивизиональная организационная структура управления.
Приимущества дивизиональной организационной структуры:
Недостатки дивизиональной организационной структуры:
3. Школа научного управления (1885 – 1920)
Появление школы научного управления связано с теоретической и практической системой управления Фредерика Уинслоу Тейлора (1856 – 1915). Проводя параллель, можно сказать, что как система А. Смита дала начало всем ветвям политэкономии, так и система Тейлора – всему последующему менеджменту.
Первоначально сам Тейлор называл свою систему «управлением посредством заданий». Понятие «научное управление» впервые в 1910 г. применил Луис Брандвайс.Фредерик Тейлор считал, что управление как особая функция состоит из ряда принципов, которые могут применяться ко всем видам социальной деятельности.
Наиболее яркими представителями школы научного управления были супруги Френк и Лилиан Гилбрет , Генри Гантт , Карл Барт .
Создатели этой школы
исходили из того, что используя
наблюдения, замеры, логику и анализ
можно усовершенствовать
Ф.У. Тейлор родился в Филадельфии.
Получив общее среднее
Основные принципы Фредерика Тейлора:
Тейлор утверждал, что в обязанности руководства входит выбор людей, способных удовлетворить рабочие требования, а затем подготовить и обучить этих людей для работы в конкретном направлении. Подготовка является определяющим моментом для повышения эффективности работы.
Тейлор считал, что специализация труда одинаково важна как на управленческом уровне, так и на исполнительном. Он считал, что планирование необходимо осуществлять в плановом отделе чиновниками, которые всесторонне подготовлены и могут выполнять все функции планирования.
Фредерик Тейлор создал систему дифференциальной оплаты, согласно которой рабочие получали заработную плату в соответствии с их выработкой. Система Тейлора позволила увеличить производительность труда почти на 400 %, при этом заработная плата возросла на 60 % .
Основные теоретические положения Тейлора изложены в работах “Управление фабрикой” (1903) и “Принципы научного управления” (1911). Вторая книга традиционно считается началом науки управления в Америке в которой автор сформулировал принципы и методы научного управления.
Последователь Тейлора Генри Лоуренс Гантт (1861 – 1919).
Рис.3.2. Генри Лоуренс Гантт
Он изучал производственный процесс в целом и предложил систему графиков, которые являлись первыми моделями календарного планирования. График отражает последовательность, в которой должна осуществляться работа, и время, предполагаемое для выполнения каждой задачи.
В 1929 году была учреждена золотая медаль Гантта, ежегодно присуждаемая за работы в области научного управления.
Френк Гилбрет (1868 – 1924) окончив школу, устроился работать каменщиком, одновременно изучая строительное дело, чтобы максимально облегчить процесс и снизить потери рабочего времени. Вскоре начальство заметило труды молодого человека и повысило его до строительного подрядчика. Примерно в то же время чрезвычайно активный строитель стал давать лекции в Университете Пердью (Purdue University). В 27 лет Гилбрет стал главным управляющим строительной компании, где когда-то подрабатывал. Он расчленил абстрактный технологический процесс на взаимозаменяемые приемы, из комбинаций которых в различных сочетаниях должна состоять любая операция.
Работы Гилбрета сыграли большую роль в переходе к изучению методов работы как к проектированию процесса. Он говорил, что для выполнения работы есть лишь один наилучший путь и задача состоит в том, чтобы его найти.
Лилиан Моллер Гилбрет(1878-1972) была психологом. Она защитила докторскую диссертацию по психологии. Была матерью 12 детей. Основное внимание она уделила постановке целей, организации и контролю для эффективного управления.
Рис.3.4. Лилиан Моллер Гилбрет
Л. Гилберт была первой женщиной – членом Союза промышленных инженеров; первой женщиной, получившей степень «Почетного магистра инженерных наук» Мичиганского университета. Она – единственная женщина, которой в 1931 году была присуждена «Медаль Гилбрета»; она – единственная женщина, получавшая Золотую медаль Гантта.
Ф. Гилбрет написал широко известные книги “Азбука научной организации труда” “Изучение движений”, издававшиеся в России в 1924 и 1931 гг.
Тейлор и его современники признавали, что работа по управлению - это определенная специальность, и что организация выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает лучше всего.
Концепция школы научного управления стала переломным этапом, благодаря которому, управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований.
Список используемых источников.