Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 12:11, контрольная работа

Описание работы

Классический подход отличается усиленным вниманием к процессам управления. В Великобритании он связан с работами Л. Урвика (1928, 1943 гг.) и Э. Ф. Бреча (1957 г.), во Франции — с А. Файолем (1916 г.), в США — с ранними работами О. Шелдока (1923 г.), Дж. Д. Муни и Э. Рейли (1932 г.), Л. Гьюлика (1937 г.) и позднее с первой работой У. Ньюмэна (1950 г.) и Л.Э. Аллена (1958 г.). Можно упомянуть еще целый ряд работ, но книги и статьи названных авторов составили основную литературу по этому вопросу. Все они имели опыт как в управлении, так и в консультационной деятельности.

Содержание работы

Вариант № 10. Административная (классическая) школа управления..3
2. Вариант № 42. Характеристика линейно–функциональной и дивизиональной организационной структуры управления………………..9
3. Вариант№ 8. Школа научного управления……………………..13
4. Список использованных источников………………………………….19

Файлы: 1 файл

к.р менеджмент.doc

— 857.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Рис.2.2.2. Дивизиональная организационная структура управления.

 

Приимущества дивизиональной организационной структуры:

  1. Подразделения функционируют как небольшие самостоятельные предприятия, что повышает их конкурентные качества.
  2. Подразделения обладают способностью быстро реагировать на изменения ситуации, в большей степени ориентированы на потребителя.
  3. Более высокая координированность внутри подразделений достигается за счет того, что они подчиняются одному лицу.

   Недостатки дивизиональной организационной структуры:

    1. Одни и те же подразделения вынуждены выполнять одинаковую работу, поскольку горизонтальные связи существуют только внутри подразделения, отвечающего за производство продукта от начала процесса до его завершения.
    2. Вертикаль управления иногда оказывается слишком сложной. Дублирование управленческих функций повышает затраты на содержание аппарата.
    3. Руководитель подразделения вынужден планировать процесс производства от начала до конца.

 

       3. Школа научного управления  (1885 – 1920)

 

Появление школы научного управления связано с теоретической  и практической системой управления Фредерика Уинслоу Тейлора (1856 – 1915). Проводя параллель, можно сказать, что как система А. Смита дала начало всем ветвям политэкономии, так и система Тейлора – всему последующему менеджменту.

 

                                        

                                                 Рис.3.1. Фредерик Уинслоу Тейлор

Первоначально сам Тейлор называл свою систему «управлением посредством заданий». Понятие «научное управление» впервые в 1910 г. применил Луис Брандвайс.Фредерик Тейлор считал, что управление как особая функция состоит из ряда принципов, которые могут применяться ко всем видам социальной деятельности.

Наиболее яркими представителями  школы научного управления были супруги Френк и Лилиан Гилбрет , Генри Гантт , Карл Барт .

Создатели этой школы  исходили из того, что используя  наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать большинство  операций ручного труда, добиться более  эффективного их выполнения. Формирование данного направления базировалось на трех основных моментах, которые послужили исходными принципами для развития менеджмента:

  1. Рациональная организация труда
  2. Разработка формальной структуры организации
  3. Определение мер по сотрудничеству управляющего и рабочего

Ф.У. Тейлор родился в Филадельфии. Получив общее среднее образование  в Европе он прошел сложный путь от чернорабочего до главного инженера сталелитейной компании. Здесь он начал заниматься вопросами управления, столкнувшись с огромным разрывом между возможным и фактическим уровнем производительности труда. Тейлор прежде всего обратился к вопросам заработной платы, что явилось новшеством в работе инженера. Именно обращение инженеров к вопросам экономики стало важнейшим моментом формирования научных основ управления производством. В 35 лет Тейлор был уже известным консультантом по менеджменту.

Основные принципы Фредерика Тейлора:

  1. Научное изучение каждого отдельного вида трудовой деятельности.
  2. Отбор, тренировка и обучение рабочих и менеджеров на основе научных критериев.
  3. Сотрудничество администрации с рабочими.
  4. Равномерное и справедливое распределение обязанностей.

Тейлор утверждал, что в обязанности руководства входит выбор людей, способных удовлетворить рабочие требования, а затем подготовить и обучить этих людей для работы в конкретном направлении. Подготовка является определяющим моментом для повышения эффективности работы.

Тейлор считал, что специализация труда одинаково важна как на управленческом уровне, так и на исполнительном. Он считал, что планирование необходимо осуществлять в плановом отделе чиновниками, которые всесторонне подготовлены и могут выполнять все функции планирования.

Фредерик Тейлор создал  систему дифференциальной оплаты, согласно которой рабочие получали заработную плату в соответствии с их выработкой. Система Тейлора позволила увеличить производительность труда почти на 400 %, при этом заработная плата возросла на 60 % .

Основные теоретические  положения Тейлора изложены в  работах “Управление фабрикой” (1903) и “Принципы научного управления” (1911). Вторая книга традиционно считается началом науки управления в Америке в которой автор сформулировал принципы и методы научного управления.

Последователь Тейлора Генри Лоуренс Гантт (1861 – 1919).

                                          

             Рис.3.2.  Генри Лоуренс Гантт

                                                

Он  изучал производственный процесс в целом и предложил систему графиков, которые являлись первыми моделями календарного планирования. График отражает последовательность, в которой должна осуществляться работа, и время, предполагаемое для выполнения каждой задачи.

В 1929 году была учреждена  золотая медаль Гантта, ежегодно присуждаемая за работы в области научного управления.

      Френк Гилбрет (1868 – 1924) окончив школу, устроился работать каменщиком, одновременно изучая строительное дело, чтобы максимально облегчить процесс и снизить потери рабочего времени. Вскоре начальство заметило труды молодого человека и повысило его до строительного подрядчика. Примерно в то же время чрезвычайно активный строитель стал давать лекции в Университете Пердью (Purdue University). В 27 лет Гилбрет стал главным управляющим строительной компании, где когда-то подрабатывал. Он расчленил абстрактный технологический процесс на взаимозаменяемые приемы, из комбинаций которых в различных сочетаниях должна состоять любая операция.

                                              

                                            Рис.3.3. Френк Гилбрет

 

Работы Гилбрета сыграли  большую роль в переходе к изучению методов работы как к проектированию процесса. Он говорил, что для выполнения работы есть лишь один наилучший путь и задача состоит в том, чтобы  его найти.

Лилиан Моллер Гилбрет(1878-1972) была психологом. Она защитила докторскую диссертацию по психологии. Была матерью 12 детей. Основное внимание она уделила постановке целей, организации и контролю для эффективного управления.

                                                           

Рис.3.4. Лилиан Моллер Гилбрет

Л. Гилберт была первой женщиной –  членом Союза промышленных инженеров; первой женщиной, получившей степень  «Почетного магистра инженерных наук»  Мичиганского университета. Она –  единственная женщина, которой в 1931 году была присуждена «Медаль Гилбрета»; она – единственная женщина, получавшая Золотую медаль Гантта.

          Ф. Гилбрет написал широко известные книги “Азбука научной организации труда” “Изучение движений”, издававшиеся в России в 1924 и 1931 гг.

Тейлор и его современники признавали, что работа по управлению - это определенная специальность, и что организация выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает лучше всего.

Концепция школы научного управления стала переломным этапом, благодаря которому, управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      Список используемых источников.

 

  1. Аветисова А.А. Управление общественным питанием и основы менеджмента. Курс лекций. – Донецк, ДонГУЭТ, 2002. – 91 с.
  2. Акулов В.Б., Рудаков М.Н.ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 
    Учебное пособие. Петрозаводск: ПетрГУ, 2002.
  3. Быкова А. Организационные структуры управления. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест: Институт экономических стратегий, 2003. – 160 с.
  4. Германчук, А.Н., Шестов С.Н. Менеджмент [Текст]: Учебное пособие – Донецк: ДонГУЭТ, 2006. – Электронный ресурс СЭТФ.
  5. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. Пер. с англ. – М.: Дело, 1996. – 272 с.
  6. История менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Д.В. Валового. – М.: ИНФРА – М, 1997. – 256 с.
  7. Менеджмент. Учебное пособие / Составитель к.э.н., доц. Полонская Л.А. – Донецк, ДонГУЭТ, 2004. – 170 с.
  8. Стратегический менеджмент: опорный конспект лекций / Составитель: к.э.н., доц. А.В. Балабаниц – Донецк: ДонГУЭТ, 2003. – 128 с.
  9. Менеджмент. Учебное пособие / Составитель к.э.н., доц. Полонская Л.А. – Донецк, ДонГУЭТ, 2004. – 170 с.
  10. Формирование и эволюция управления. Шестов С.Н- Донецк.- ДонГУЄТ,2003.- 24 с.
  11. Файоль, А. и др. Управление – это наука и искусство [Текст]. – М.: Республика, 1992
  12. Форд Г. Моя жизнь – мои достижения.
  13. www.management.com.ua
  14. http://do.gendocs.ru/docs/index-349076.html
  15. http://www.dekanblog.ru/lineino-funkcionalnaya-orgstruktura/ 
  16. http://club-energy.ru/

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"