Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 17:10, контрольная работа

Описание работы

Разные люди по разному ведут себя в конфликте. Правильное поведение в конфликте необходимо как для его конструктивного разрешения, так и для выхода из конфликта как источника возможных, мягко говоря, неприятных последствий. Пять правил поведения в конфликте, предложенных в этом обзоре, помогут избежать различного рода осложнений будь то в частной, семейной жизни или на производстве и в общественном месте.
В любых межличностных отношениях всегда найдутся недовольные, возбудимые и агрессивные люди, поэтому, рассматриваемые нами пять правил поведения в конфликте помогут Вам выйти без особых проблем из практически любой конфликтной ситуации.

Содержание работы

1. Правила поведения в конфликте.
2. Имидж (от англ. - образ) - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Следует ли менеджеру целенаправленно формировать свой имидж, или, предпочтительнее, если его имидж сложится стихийно. По вашему мнению, не является ли целенаправленное формирование собственного имиджа сокрытием своей истинной сущности от окружающих? Какие положительные и отрицательные последствия влечет за собой формирование имиджа, не соответствующего реальным качествам человека? Насколько это допустимо с этической точки зрения?

Файлы: 1 файл

менеджмент готов.docx

— 26.02 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  Нижегородской области

«Институт пищевых технологий» - филиал ГБОУ ВПО

«Нижегородский государственный  инженерно-экономический институт»

 

 

Факультет ___ Сервиса, экспертизы и менеджмента ______________________________________

Кафедра ___Технологическая__________________________________________________________

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине __Менеджмент__________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Тема (вариант)_______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

                                                                                     Выполнил (а) студент (ка)

                                                                                                    Шиголин Н.С._________________

                                                                                                        Специальность: _260807_________

                                                                                                  ______________________________

                                                                                                 Форма обучения: __заочная_____

                                                                                                            Курс _5___ Группа _ОПз1110_____

                                                                                        Преподаватель _Сидякова В.А.____

 

 

г. Н.Новгород

2013г

 

Содержание

 

1. Правила поведения в конфликте.

2. Имидж (от англ. - образ) - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо. Следует ли менеджеру целенаправленно формировать свой имидж, или, предпочтительнее, если его имидж сложится стихийно. По вашему мнению, не является ли целенаправленное формирование    собственного    имиджа   сокрытием    своей истинной сущности от окружающих? Какие положительные и отрицательные последствия влечет за собой формирование имиджа, не соответствующего реальным качествам человека? Насколько это допустимо с этической точки зрения?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Правила поведения в конфликте.

Разные люди по разному ведут себя в конфликте. Правильное поведение в конфликте необходимо как для его конструктивного разрешения, так и для выхода из конфликта как источника возможных, мягко говоря, неприятных последствий. 
Пять правил поведения в конфликте, предложенных в этом обзоре, помогут избежать различного рода осложнений будь то в частной, семейной жизни или на производстве и в общественном месте.

В любых межличностных  отношениях всегда найдутся недовольные, возбудимые и агрессивные люди, поэтому, рассматриваемые нами пять правил поведения  в конфликте помогут Вам выйти  без особых проблем из практически  любой конфликтной ситуации.

Первое правило  поведения в конфликте.

Справедливое  отношение к инициатору конфликта.

Чем-то недовольный человек, выступающий с требованиями, претензиями, обидами и ожидающий изменения  поведения другого человека –  является инициатором конфликта. 
Чувствовать себя обвиняемым, естественно никому не хочется, и поэтому любой нормальный человек будет сопротивляться, т.е. давать отпор. В этом, как раз, и состоит нарушение одного из правил поведения в конфликте.

Не считая людей со склочным, неуживчивым и капризным характером, обычно инициатор конфликта имеет  существенную причину своего поведения.

В связи с чем первое правило поведения в конфликте говорит нам, что нужно справедливо, а главное, терпеливо отнестись к зачинщику конфликта. Не набрасываться, не осуждать и не бранить с первой секунды, но внимательно и доброжелательно выслушать конфликтующую сторону.

Уже этот, первый шаг с  Вашей стороны, не даст разгореться  искорке конфликтной ситуации, в  сжигающий души обеих сторон конфликта  не угасающий пожар. 
По сему – будьте благоразумны и великодушны!

Второе правило  поведения в конфликте.

Не расширять  предмет конфликта.

Под предметом конфликта  подразумевается причина недовольства собеседника.

Это правило должен выполнять, в большей мере, инициатор конфликта. 
Не соблюдения второго из пяти правил поведения в конфликте, приводит к погрязанию в обвинениях, придирках, уколах, оскорблениях, за которыми пропадает суть самого конфликта. В этой ситуации конфликта, придти к какому-либо правильному решению – не представляется возможным.

К примеру: В семейном конфликте  жена точно формулируя свою претензию к мужу, что, мол, она не хочет, чтоб тот курил в комнате (основной предмет), и к этому же сразу добавляет, чтоб муж был бы вообще поаккуратней, не расшвыривал обувь и одежду, и выключал свет в туалете. Здесь налицо расширение предмета конфликта и соответственно нарушение второго правила поведения в конфликте.

К чему может привести такое  расширение? Ответ очевиден. Муж  начнет защищаться и выговаривать свои претензии. Уйдя с основного предмета недовольства и увеличив количество претензий супруги, просто-напросто поссорятся. Конфликтная ситуация не будет разрешена ни в чью пользу, а частые случаи такого поведения  в конфликте, вообще могут привести к разрыву отношений, будь то в  супружестве, дружбе, партнерстве или  других межличностных отношениях.

Третье правило  поведения в конфликте.

Правило позитивной формулировки конфликтной ситуации.

Это, третье, из пяти правил поведения в конфликте заставляет инициатора конфликта мысленно взвесить все за и против в выдвигаемой претензии. Это правило поможет рассчитать возможные последствия конфликта и возможный удар по взаимоотношениям. Также инициатор конфликта сможет подумать за обвиняемого о предпочитаемом им исходе конфликта.

Пример из семейной жизни: Жена делает отчет, взятый с работы, муж слушает музыку. Жена просит мужа выключить проигрыватель. Ее конкретная просьба «Выключи музыку» — это  исход просьбы жены, именно этого  она ждет.

Но, в то же время не совсем понятно, то ли ей мешает громкий звук для своей работы, то ли это ее прихоть.

При выполнении правила поведения  в конфликте муж должен был  бы спросить о том, что конкретно  не устраивает жену, громкость, или  вообще, прослушивание. Возможно, будет  достаточно убавить звук или одеть  наушники.

Соблюдение этого правила  поведения в конфликте убережет Вас от возможных негативных исходов.

Четвертое правило  поведения в конфликте.

Правило эмоциональной  выдержки.

Нередко участники конфликтной  ситуации в состоянии справедливо  отнестись к инициатору конфликта, правильно определить предмет конфликта, позитивно сформулировать конфликтную  ситуацию, но царящий при этом тон  разговора может погубить всю  ситуацию.

В процессе конфликта, стороны  испытывают эмоциональную напряженность. Их высказывания категоричны, безапелляционны, требовательны. Инициатор конфликта, зачастую, предъявляет претензии  на повышенных тонах, порой, не выбирая  выражений, что может восприняться другим человеком как оскорбление. «Оскорбленный», естественно станет защищаться из чего может разразится огромный и продолжительный конфликт.

Отсюда следует, что надо максимально, по возможности, спокойно и ровно высказываться, точно  и продуманно говорить слова. 
Выполнение правила поведения в конфликтах, а именно, правило эмоциональной выдержки, позволит избежать «кровопролитного» продолжительного конфликта.

Пятое правило  поведения в конфликте.

Правило обезличенного  конфликта.

 
         Самое главное правило поведения в конфликте в том, чтобы избегать личных конфликтов, затрагивающих чувства собственного достоинства личности. Нельзя допускать, чтобы претензии переходили в оскорбления личности.

Зачастую у людей сохраняется  детский эгоцентризм, это когда  любые конфликты с кем бы то ни было, будь то в транспорте (нечаянно толкнули), в магазине (грубый продавец) и др., воспринимаются как сугубо личные, тогда такой человек, с  «задетым самолюбием», начинает враждебно  относится к своему «обидчику» —  отсюда конфликт с негативным исходом, (испорченное настроение, поднятые нервы).

2.Следует ли менеджеру целенаправленно формировать свой имидж, или, предпочтительнее, если его имидж сложится стихийно. По вашему мнению, не является ли целенаправленное формирование    собственного    имиджа   сокрытием    своей истинной сущности от окружающих? Какие положительные и отрицательные последствия влечет за собой формирование имиджа, не соответствующего реальным качествам человека? Насколько это допустимо с этической точки зрения?

Любому менеджеру, руководящему работнику, предпочтительнее целенаправленно  формировать свой имидж, поскольку  стихийно сформированным имиджем довольно сложно будет управлять. В структуру  имиджа руководителя входит не только его внешний вид (прическа, одежда, аксессуары и т.п.), но также все, на основе чего окружающие составляют свое мнение о человеке. Сюда могут быть включены стиль руководства, общая  направленность личности руководителя, его коммуникативные и интерактивные  навыки, манера речи и т.д.

Следует помнить, что ключевое слово в формировании имиджа «непротиворечивость». Под ним следует понимать то, что  видимость, или внешнее проявление имиджа, должна соответствовать внутреннему  состоянию человека. Больше всего для описания этой стороны имиджа подходит понятие конгруэнтности, то есть соответствия одних элементов имиджа другим.

Целенаправленное формирование собственного имиджа, по моему мнению, не является сокрытием своей истинной сущности от окружающих, это лишь позволяет  выделить определенные черты характера  и поведения для окружающих, нужные для управления данными людьми. Скрывать же истинную сущность характера сложно, и по большей части бессмысленно – невозможно контролировать в своем  поведении абсолютно все мелочи во всех ситуациях.

Кроме того, имидж как  целостный и непротиворечивый образ, должен соответствовать определенным характеристикам организационной  культуры компании, где трудится менеджер, поэтому человеку в любом случае приходится что то менять в восприятии себя другими людьми в компании в соответствии с ее нормами, целями.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"