Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 04:48, контрольная работа
1. Критерии организационных систем и связь между ними
Организационная система - объединение людей (например, предприятие, учреждение, фирма и т.д.), совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил (механизмов) (иногда употребляется как синоним термина "активная система").
Организационная система определяет главные отношения, которые и определяют ее как систему, структура же ее и взаимодействие элементов могут меняться в зависимости от воздействий и изменений внешней среды.
Основные идеи планирования могут быть ориентированы на прошлое, настоящее или будущее. В зависимости от этого выделяют четыре типа планирования:
1. Реактивное планирование
базируется на анализе
2. Инактивное планирование
ориентируется на существующее
положение предприятия и не
предусматривает как
3. Преактивное планирование
направлено на осуществление
непрерывных изменений в
4. Интерактивное планирование
заключается в проектировании
желаемого будущего и
Планирование и управление
экономической деятельностью
Руководство планово-экономических служб предприятий осуществляют общие, научные, методологические и другие главные функции по управлению всей текущей и перспективной плановой деятельностью. Персонал службы планирования совместно с высшим руководством принимает участие в разработке стратегии предприятия, выборе и обосновании экономических целей, создании необходимой нормативной базы, анализе и оценке плановых и фактических результатов конечной деятельности.
В планировании своей деятельности участвуют все службы предприятия, как производственные, так и функциональные. В цехах и отделах организуются планово-экономические бюро или профессиональные группы.
Из всего многообразия определений понятия "организация" можно выделить следующие:
Организация как процесс,
посредством которого создается
и сохраняется структура
Организация как совокупность (система) взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда.
Организация как группа людей с общими целями.
Чтоб считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим обязательным требованиям:
Основным составляющим любой организации являются:
Любая организация может
быть представлена как открытая система,
встроенная во внешний мир. На входе
организация получает ресурсы из
внешней среды, на выходе она отдает
ей созданный в организации
Любая организация имеет общие для всех организаций характеристики. В качестве общих характеристик рассматриваются:
Ресурсы представляют предмет
труда и характеризуют
Основными ресурсами, используемыми организацией, является: люди (человеческие ресурсы), капитал (финансовые ресурсы), материалы (материальные ресурсы), технологии и информация.
Процесс преобразования ресурсов легче всего воспринимается в производственных организациях. Но в организациях обслуживания и некоммерческих организациях (например, церковь) также используют все виды этих ресурсов. При этом ресурсы информации используются непрерывно для связи и координации каждой фазы процесса преобразования. Скорость и объем реализации продукции позволяет руководству решать, насколько успешно действует организация на пути достижения желаемых результатов.
Взаимосвязь с внешней средой является для организации одной из самых значительных ее характеристик. Внешняя среда, как правило, находится вне пределов влияния менеджеров организации. Организация в процессе своей деятельности стремится использовать возможности внешней среды для достижения своих целей. При этом сами цели также отражают взаимосвязь организации с внешней средой.
Понятие внешняя среда включает факторы, оказывающие влияние на деятельность и успех организации. В числе таких факторов может быть: экономические условия, потребители, профсоюзы, правительственные решения, законодательство, конкуренты, система ценностей в обществе, общественные взгляды, техника и технология (общественный уровень НТП) и другие факторы. Организации полностью зависимы от внешней среды в отношении факторов, определяющих общие условия хозяйствования, ресурсы и потребителей.
Разделение труда служит
самой очевидной
Необходимость управления в
организации также является ее общей
характеристикой. Если работа в организации
делится между ее членами на составные
части, связанные с решением конкретных
задач, то кто-то должен координировать
совместную работу группы при выполнении
этих задач для достижения общего
успеха. Деятельность по координированию
работы других людей при достижении
целей организации и составляет
сущность управления. Для успешной
деятельности организации работа по
управлению должна быть четко отделена
от неуправленческой работы, то есть организации
должны назначать руководителей
и определять круг их обязанностей
и ответственности по управлению
подчиненными сотрудниками и использованию
ресурсов организации. В малых организациях
могут отсутствовать четко