Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 04:48, контрольная работа

Описание работы

1. Критерии организационных систем и связь между ними

Организационная система - объединение людей (например, предприятие, учреждение, фирма и т.д.), совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил (механизмов) (иногда употребляется как синоним термина "активная система").
Организационная система определяет главные отношения, которые и определяют ее как систему, структура же ее и взаимодействие элементов могут меняться в зависимости от воздействий и изменений внешней среды.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 71.35 Кб (Скачать файл)

Основные идеи планирования могут быть ориентированы на прошлое, настоящее или будущее. В зависимости  от этого выделяют четыре типа планирования:

1. Реактивное планирование  базируется на анализе предшествующего  опыта и истории развития производства  и чаще всего опирается на  старые организационные формы  и сложившиеся традиции.

2. Инактивное планирование  ориентируется на существующее  положение предприятия и не  предусматривает как возвращения  к прежнему состоянию, так и  продвижения вперед. Его основными  целями являются выживание и  стабильность производства.

3. Преактивное планирование  направлено на осуществление  непрерывных изменений в различных  сферах деятельности предприятий  (фирм). В своем стремлении к  лучшему преактивисты опираются на все достижения науки и техники, широко применяют эксперимент и прогнозирование, но мало используют накопленный опыт.

4. Интерактивное планирование  заключается в проектировании  желаемого будущего и изыскании  путей его построения.

Планирование и управление экономической деятельностью тесно  связаны между собой такими функциями  производственного менеджмента, как  выбор цели, определение ресурсов, организация процесса, контроль исполнения, координация работы, корректировка  задач, мотивация персонала и  т.д. В их выполнении участвуют многие категории персонала - руководители всех уровней управления, экономисты-менеджеры, плановики-исполнители и др. Основные функции высшего руководства  предприятия состоят в установлении единой стратегии развития или в  обосновании цели планирования, выборе основных способов ее достижения, определении  методов и технологии разработки планов. Руководители остальных звеньев  управления, а также специалисты  плановых служб разрабатывают все  текущие и тактические планы. В их функции входит также анализ внешней и внутренней среды предприятия, составление прогнозов развития своих подразделений, расчет и оценка необходимых ресурсов, плановых показателей  и т.д.

Руководство планово-экономических  служб предприятий осуществляют общие, научные, методологические и  другие главные функции по управлению всей текущей и перспективной  плановой деятельностью. Персонал службы планирования совместно с высшим руководством принимает участие в разработке стратегии предприятия, выборе и обосновании экономических целей, создании необходимой нормативной базы, анализе и оценке плановых и фактических результатов конечной деятельности.

В планировании своей деятельности участвуют все службы предприятия, как производственные, так и функциональные. В цехах и отделах организуются планово-экономические бюро или  профессиональные группы.

3. Каковы общие  характеристики организаций?

 

Из всего многообразия определений понятия "организация" можно выделить следующие:

Организация как процесс, посредством которого создается  и сохраняется структура управляемой  либо управляющей системы.

Организация как совокупность (система) взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей, видов деятельности, которые  имеют место в процессе совместного  труда.

Организация как группа людей  с общими целями.

Чтоб считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим обязательным требованиям:

  • наличие не менее двух людей, которые считают себя частью этой группы;
  • наличие по крайне мере одной общественно полезной цели (то есть желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы;
  • наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Основным составляющим любой  организации являются:

  • люди, входящие в данную организацию;
  • задачи, для решения которых данная организация существует;
  • управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач.

Любая организация может  быть представлена как открытая система, встроенная во внешний мир. На входе  организация получает ресурсы из внешней среды, на выходе она отдает ей созданный в организации продукт. Поэтому жизнедеятельность организации  состоит из трех основополагающих процессов: получение сырья или ресурсов из внешнего окружения; изготовление продукта; передача продукта во внешнюю среду. Все эти три процесса являются жизненно важными для организации. Если хотя бы один из процессов прекращается, организация далее уже не может  существовать.

Любая организация имеет  общие для всех организаций характеристики. В качестве общих характеристик  рассматриваются:

  • ресурсы, зависимость от внешней среды,
  • разделение труда,
  • необходимость управления.

Ресурсы представляют предмет  труда и характеризуют организацию. В общем случае цели всякой организации  определяют достижение его желаемых результатов путем использования  и преобразования определенных ресурсов.

Основными ресурсами, используемыми  организацией, является: люди (человеческие ресурсы), капитал (финансовые ресурсы), материалы (материальные ресурсы), технологии и информация.

Процесс преобразования ресурсов легче всего воспринимается в  производственных организациях. Но в  организациях обслуживания и некоммерческих организациях (например, церковь) также  используют все виды этих ресурсов. При этом ресурсы информации используются непрерывно для связи и координации  каждой фазы процесса преобразования. Скорость и объем реализации продукции  позволяет руководству решать, насколько  успешно действует организация  на пути достижения желаемых результатов.

Взаимосвязь с внешней  средой является для организации  одной из самых значительных ее характеристик. Внешняя среда, как правило, находится  вне пределов влияния менеджеров организации. Организация в процессе своей деятельности стремится использовать возможности внешней среды для достижения своих целей. При этом сами цели также отражают взаимосвязь организации с внешней средой.

Понятие внешняя среда  включает факторы, оказывающие влияние  на деятельность и успех организации. В числе таких факторов может быть: экономические условия, потребители, профсоюзы, правительственные решения, законодательство, конкуренты, система ценностей в обществе, общественные взгляды, техника и технология (общественный уровень НТП) и другие факторы. Организации полностью зависимы от внешней среды в отношении факторов, определяющих общие условия хозяйствования, ресурсы и потребителей.

Разделение труда служит самой очевидной характеристикой  организации. Даже два человека, работая  вместе для достижения одной цели, должны делить работу между собой, тем  более в сложной организации. Различают горизонтальное и вертикальное разделение труда.

Необходимость управления в  организации также является ее общей  характеристикой. Если работа в организации  делится между ее членами на составные  части, связанные с решением конкретных задач, то кто-то должен координировать совместную работу группы при выполнении этих задач для достижения общего успеха. Деятельность по координированию  работы других людей при достижении целей организации и составляет сущность управления. Для успешной деятельности организации работа по управлению должна быть четко отделена от неуправленческой работы, то есть организации  должны назначать руководителей  и определять круг их обязанностей и ответственности по управлению подчиненными сотрудниками и использованию  ресурсов организации. В малых организациях могут отсутствовать четко выделенная группа управленческого персонала. Даже в крупных организациях большинство  руководителей в дополнении к  управленческим функциям часто выполняют  работу, не связанную с координированием работы других сотрудников. Тем не менее, именно необходимость, а также развитие средств и методов управления совместной работой больших коллективов  создали возможность появления  и эффективной работы крупных  компаний, включая транснациональные  корпорации. Таким образом, организация - это группа людей, деятельность которых  сознательно координируется для  достижения общей цели или целей. Основными составляющими любой  организации являются люди, задачи и управление. Любая организация  реализует три процесса: получает ресурсы из внешнего окружения, осуществляет изготовление продукта и передает продукт во внешнюю среду. Все организации имеют общие характеристики: ресурсы, зависимость от внешней среды, разделение труда и необходимость управления.

 

Список использованной литературы

 

  1. Герчикова И.Н. Управление персоналом. Учебник / И.Н. Герчикова. - М.: Высшая школа, 2001. - 501 с.
  2. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие / Г.Я. Гольдштейн. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 192 с.
  3. Гончаров В.И. Менеджмент / В.И. Гончаров. - М.: Мисанта, 2003. - 624 с.
  4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. - Мн.: Новое знание, 2002. - 336 с.
  5. Коршунова Л.А. Менеджмент: Учебное пособие / Л.А. Коршунова, Л.М. Поталицына. - Томск: ТПУ, 2006. - 116 с.
  6. Мескон М. Основы менеджмента: Перевод с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2002. - 704 с.
  7. Новиков Д.А. Теория управления организационными системами / Д.А. Новиков. - М.: Физматлит, 2007. - 584 с.
  8. Уткин Э.А. Курс менеджмента / Э.А. Уткин. - М.: Зерцало, 2001. - 448 с.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"