Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 10:31, контрольная работа
Целями исследования являются выявление функций конфликтов и их оценка.
Задачами исследования являются установление положительных и отрицательных функций конфликтов.
1. Введение.
2. Задание № 1. природа конфликта его значение для развития и функционирования организации.
2.1. Понятие конфликта, его сущность
2.2. Основные виды возникающих конфликтов. Их причины и ошибки
2.3. Стратегии и методы разрешения социальных конфликтов в организациях
3. Положительные и негативные последствия конфликта.
3.1. Негативные последствия конфликта
3.2. Позитивные последствия конфликта
4. Заключение
5. Задание № 2
6. Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: Менеджмент
по теме: Вариант № 10
Исполнитель: студент(ка)
Направление__________
Профиль
Группа УКп-11Р
Ф.И.О Макаренко М.С.
Екатеринбург
2013
СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Понятие конфликта, его сущность
2.2. Основные виды возникающих конфликтов. Их причины и ошибки
2.3. Стратегии и методы разрешения социальных конфликтов в организациях
3. Положительные и
негативные последствия
3.1. Негативные последствия конфликта
3.2. Позитивные последствия
4. Заключение
5. Задание № 2
6. Список литературы
ВВЕДЕНИЕ.
Конфликт - это всегда
сложный и многоплановый
Ясно, что конфликт служит способом выявления и разрешения противоречий. Если противоположные силы, их интересы вызывают напряжение, переходящее в открытое противоборство, то, естественно, этому противоборству рано или поздно должен прийти конец. Конфликт с его последующим разрешением и является одним из путей выхода из противоречия.
С этим нельзя не согласиться, так как возникает проблема оценки роли конфликта, или его функции, в чем и заключается актуальность данной темы. Действительно, преобладающая, можно сказать, обыденная оценка любых конфликтов однозначно отрицательна. В самом деле, в жизни любого индивида достаточно не только бытовых ссор и неурядиц, служебных неприятностей, но и - в последнее время - серьезных межнациональных, территориальных, общественно-политических и прочих противостояний и противоборств. Поэтому конфликт оценивается общественным мнением в основном как явление нежелательное. В целом, пожалуй, он таковым и является - по меньшей мере, для одной из сторон. Однако, с другой стороны, конфликт - не только неизбежное, но и полезное социальное явление, так как в процессе преодолении конфликта появляются баланс и стабильность. В качестве примера можно привести законодательную власть, которая путем проведения дебатов и внесения поправок в какой-либо законопроект принимает его.
Целями исследования являются выявление функций конфликтов и их оценка.
Задачами исследования являются установление положительных и отрицательных функций конфликтов.
Предметом данного исследования станет сам конфликт и его роль в обществе, объединениях, группах и жизни каждого индивида.
Общенаучными методами исследования являются методы анализа и сравнения. Среди частно-научных методов следует отметить и методы конфликтологии как науки. А именно: структурно-функциональный метод, с помощью которого выявляются основные элементы конфликтного взаимодействия и определение роли каждого из них; типологизацию, с помощью которой выявляется классификация того или иного явления. Все эти методы и будут использованы при написании настоящей работы.
ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА И ЕГО СУЩНОСТЬ
Как у многих понятий у конфликта имеется множество определений и толкований. Одно из них определяет конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое
Существенная сторона социального конфликта состоит в том, что эти субъекты действуют в рамках некоторой более широкой системы связей, которая меняется (укрепляется или разрушается) под воздействием конфликта. Противоречия пронизывают все сферы жизни общества – экономическую, политическую, социальную, духовную. Обострение тех или иных противоречий создает «зоны кризиса». Кризис проявляется в резком усилении социальной напряженности, которая нередко перерастает в конфликт.
Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо, по возможности избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникнет. Такое отношение четко прослеживается в трудах авторов, принадлежащих к школе научного управления, административной школе. Авторы, принадлежащие к школе «человеческих отношений», тоже были склонны считать, что конфликта можно и должно избегать. Однако они обычно рассматривали конфликт как признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. По их мнению, хорошие взаимоотношения в организации могут предотвратить возникновение конфликта. Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть дисфункциональным и приводит к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта, в основном, зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом, необходимо понимать причины возникновения конфликтной ситуации. Слишком уж часто управляющие считают, что основной причиной конфликта является столкновение личностей. Однако, последующий анализ показывает, что «виноваты» другие факторы.
В развитии конфликта, в переходе его в стадию крайнего обострения многое зависит от того, как именно воспринимаются самые исходные, начальные события, приводящие к развитию конфликта, какое значение придается конфликту в массовом сознании и в сознании лидеров соответствующих общественных группировок. Для понимания природы конфликта и характера его развития особое значение имеет «теорема Томаса», которая гласит: «Если люди воспринимают некоторую ситуацию в качестве реальной, то она будет реальной и по своим последствиям». Применительно к конфликту это означает, что если есть несовпадение интересов между людьми или группами, но это несовпадение не воспринимается, не ощущается и не чувствуется ими, то такое несовпадение интересов не приводит к конфликту. И наоборот, если между людьми имеется общность интересов, но сами участники ощущают друг к другу враждебность, то отношения между ними будут обязательно развиваться по схеме конфликта, а не сотрудничества. Сознание конфликта, ощущение враждебности намерений, реакция на воображаемую или реальную угрозу, состояние подавленности, угнетения порождают превентивные или защитные действия той стороны, которая чувствует ущемленность и связывает эту ущемленность с действиями некоторых иных групп или людей. Так воображаемое превращается в действительное.
2.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВОЗНИКАЮЩИХ КОНФЛИКТОВ.
ИХ ПРИЧИНЫ И ОШИБКИ
1. Управленческие факторы:
- несовершенство
- нечеткое распределение прав
и обязанностей между
- несоразмерность прав и
- противоречия между
2. Организационные факторы:
- неудовлетворительная
- нарушение режима труда и отдыха;
- низкий уровень трудовой и исполнительской дисциплины;
- чрезмерная загруженность
- неконкретность заданий, что затрудняет выбор средств их выполнения, ведет к неуверенности в действиях;
- отсутствие гласности.
3. Профессиональные факторы:
- низкий профессиональный
уровень подчиненных,
- несовершенство системы подбора и расстановки кадров;
- неопределенность перспектив
профессионального и
4. Санитарно-гигиенические факторы:
- неблагоприятные условия труда;
- нарушение режима работы.
5. Материально-технические факторы:
- дефицит в обеспечении
необходимыми средствами и
- старое оборудование и техническое обеспечение.
6. Экономические факторы:
- несовершенство системы оплаты труда и премирования;
- задержки в оплате труда.
Своевременное устранение
руководителем перечисленных
Субъективные причины конфликтов связаны с личностью, как самого руководителя, так и работников организации. Ошибочные действия руководителей, ведущие к конфликтам, можно сгруппировать в три направления:
1) нарушения служебной этики;
2) нарушения трудового законодательства;
3) несправедливая оценка подчиненных и результатов их труда.
К нарушениям служебной этики относятся:
- грубость, высокомерие,
неуважительное отношение к
- навязывание своего мнения;
- невыполнение обещаний, обязательств;
- нетерпимость к критике,
что может привести к полному
оттоку творческих, активных работников
и созданию атмосферы лести
и заискивания перед
- неумение правильно
критиковать действия
- наличие теневой деятельности у руководителя, например, в распределении социальных благ;