Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 10:31, контрольная работа
Целями исследования являются выявление функций конфликтов и их оценка.
Задачами исследования являются установление положительных и отрицательных функций конфликтов.
1. Введение.
2. Задание № 1. природа конфликта его значение для развития и функционирования организации.
2.1. Понятие конфликта, его сущность
2.2. Основные виды возникающих конфликтов. Их причины и ошибки
2.3. Стратегии и методы разрешения социальных конфликтов в организациях
3. Положительные и негативные последствия конфликта.
3.1. Негативные последствия конфликта
3.2. Позитивные последствия конфликта
4. Заключение
5. Задание № 2
6. Список литературы
— группообразование, установление и поддержание нормативных и физических границ групп;
— установление и поддержание относительно стабильной структуры внутригрупповых и межгрупповых отношений,
— установление
неформальной иерархии в
8. Позитивные функции
конфликта заключаются также
в том, что он выявляет
Конфликт несет в себе негативные функции:
— когда он ведет к беспорядку и нестабильности;
— когда общество не в состоянии обеспечить мир и порядок;
— когда борьба ведется насильственными методами;
— когда следствием конфликта являются большие материальные и моральные потери;
— когда возникает угроза жизни и здоровью людей. К негативным можно отнести большинство эмоциональных конфликтов, и в частности конфликты, возникающие вследствие социально-психологической несовместимости людей. Негативными считаются также конфликты, затрудняющие принятие необходимых решений. Негативные последствия может иметь и затянувшийся позитивный конфликт.
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конфликт связан с осознанием людьми противоречий своих интересов (как членов тех или иных социальных групп) с интересами других субъектов. Обостренные противоречия порождают открытые или закрытые конфликты.
Однако хотим мы этого или нет, нравится ли нам или не нравится, но конфликты в нашей жизни неизбежны. А раз так, то остается лишь позаботиться о том, чтобы уменьшить вред, который они способны принести, и, если это возможно, извлечь из них хоть какую-то пользу.
Любой конфликт, как негативный, так и позитивный, может и должен быть решаем, насколько серьезным он бы ни был. Выход существует даже из тупиковой ситуации. Главное – истинное желание решить тот или иной конфликт, готовность пойти на некоторые уступки, которые при ближайшем рассмотрении окажутся несерьезными по сравнению с преимуществами, полученными в результате разрешения конфликта.
В то же время, позитивные конфликты должны и будут существовать, служа определенными стимуляторами для общества.
Таким образом, конфликты должны возникать, а люди должны их решать, дабы сохранять поступательный ход развития прогресса и истории.
5. ЗАДАНИЕ № 2
Подчеркните правильные варианты ответов.
2.1. Можно ли представить
процесс управления в виде
схемы, общей для всех
а) можно;
б) нельзя.
2.2. Какие функции обеспечивают
взаимосвязь и взаимодействие
между элементами системы
а) планирование;
б) организация;
в) мотивация;
г) коммуникационные.
2.3. Что характеризуют линейные вертикальные связи организационной структуры?
а) наличие совместно решаемых звеньями задач;
б) подчиненность и ответственность по всем вопросам;
в) подчиненность в рамках определенной функции.
2.4. Что характеризует стиль руководства?
а) схему подчиненности и ответственности;
б) форму взаимоотношений руководителей и подчиненных;
в) связь кооперации и координации.
2.5. Какие исторические обстоятельства повлияли на становление менеджмента?
а) крестовые походы;
б) великие географические открытия;
в) промышленная революция;
г) движение Реформации.
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология:
Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, . 1999.
2. Бородкин Ф.М. Коряк Н.М. Внимание: конфликт.- М., 1989г.
3. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликта. М.: Изд-во РАН, 1993.
4. Зеркин Д. П. Основы конфликтологии: Курс лекций. (Серия «Учебник и учебные пособия»). Ростов – на – Дону: «Феникс», 1998.
5. Зигерт В., Ланг Л. «Руководить без конфликтов», М.: Академический проект, 1990
6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента», М.: Дело, 1994
7. Сеть интернет: www. referat.ru, www.knowledge.allbest.ru
8. Чумикова А. Н. «Управление конфликтами», М.: Экономика, 1995