Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:46, контрольная работа

Описание работы

1.Социокультурные предпосылки, методы и модели имиджеологии. Профессия имиджмейкер
Кто такой имиджмейкер?

Файлы: 1 файл

ПР.docx

— 40.04 Кб (Скачать файл)

1.Социокультурные предпосылки,  методы и модели имиджеологии. Профессия имиджмейкер

Кто такой имиджмейкер?

Так называют специалиста, делом  которого является создание имиджа. Во многих странах подобные профессионалы  давно получили «статус-кво» и пользуются повышенным спросом у политиков  и бизнесменов. Без них не обходиться ни одна восходящая заезда кино- и телеэкрана.

В нашей стране до 90-х годов  тема имиджа считалась «идеологически закрытой», поэтому литература по имиджу выходила небольшим тиражом, и в  основном была критической направленности, в ней в основном изобличались западные спецслужбы и СМИ в том, что при помощи имиджа они занимаются обманом людей в целях достижения определенных политических целей. То есть имидж как позитивная конструкция  вообще не рассматривался…

Теперь иное отношение  к проблеме имиджа. Как говорят, спрос  диктует предложение. Востребованность  проблемы имиджа обусловила, с одной стороны распространение профессии имиджмейкер, а с другой – появление большого числа людей, которые называют себя имиджмейкерами, хотя таковыми не являются.

Подобное стало возможным, потому что данная специальность  у нас до сих пор не кодифицирована, а поэтому каждый, кому хочется  стать обладателем загадочно  звучащей профессии, не долго думая, именует себя имиджмейкером.  В этом особенно преуспевают  «пиаровцы», специалисты, занимающиеся связями с общественностью. В этом им чуть уступают психологи, затем следуют стилисты,  визажисты, дистрибьюторы различных косметических фирм. В Москве и в других городах нашего отечества можно встретить рекламные щиты, с которых обещают, что , побывав у модельера или парикмахера, клиент обретет небывалый для него имидж. Но насколько правомерно сведение понятия имидж к образу человека?

К сожалению, даже самые классные стилисты, создавая образ какой- то звезды или политического деятеля, редко наделяют их «личным обаянием».

Они делают их более яркими, броскими, порой преднамеренно эпатажными, но не теплыми по-человечески, притягательно  духовными.

Имиджмейкер –  это особая профессия. Прежде всего, потому, что он занимается созданием  не образа, а облика. И здесь очень важна правильность толкования значения понятия. Если образ есть нечто застывшее и внешне заметное, то облик – это совокупность определенных  внешних характеристик личности, благодаря которым наглядно зримыми становятся ее внутренние качества. Так вот имиджмейкер является специалистом по созданию эстетически привлекательного облика, памятуя, что почти в каждом человеке имеются какие-то положительные данные, которые необходимо сделать наглядно зримыми.

Имиджмейкер –  это дизайнер личности.

Данная специализация  доступна не многим людям.  Успеха в этой работе добьются те, кто не только хочет сам быть обаятельным, но может другим помочь стать таковыми. Профессия имиджмейкер – это  особый дар божий, если мы будем иметь в виду необходимость обладания набором ярко выраженных способностей: к общению, эстетическому воображению, телесной пластики, речевой обворожительности. Кроме того, чем меньше духовный уровень личности, тем меньше она пригодна к  работе имиджмейкера. Чтобы быть дизайнером личности, выстраивать технологию жизнедеятельности, надо очень много знать и обладать сильной духовной энергетикой. Имиджмейкер должен быть философом. Причем философом в классическом понимании. В древни годы, философия включала в себя психологию, педагогику, эстетику, риторику и даже медицину. Философия дословно означает любовь к мудрости.

Очень важно чтобы имиджмейкер  обладал  развитым  воображением, чувством художественной меры, мог научить  гуманно обращаться с людьми,  и  принципам очаровательного общения. Имиджмейкер должен преподавать, не прибегая к учительскому тону. Имиджмейкер призван научить своих клиентов в совершенстве владеть методом «нравиться людям».

Вне всякого сомнения, имиджмейкер  призван быть стилистом в самом  широком плане. Без знания основ  косметологии, макияжа, парикмахерского  дела и т.п. ему непосильно будет  смоделировать современный облик  своего клиента.

Эффект обаяния -  это системное приложение знаний и умений, поэтому настоящий имиджмейкер – системщик, а это особый подбор знаний и опыта их применения, которым не каждый обладает. Речь не идет о том, чтобы он умел все делать сам. Имиджмейкеру необходимо уметь работать с командой, куда входят различные специалисты: психологи, модельеры, парикмахеры, косметологи, и т.п.  Ему необходимо быть незаурядным менеджером- конструктором. Он должен быть весьма эрудированным человеком. Имиджмейкер обязательно должен помогать формировать эстетический вкус у человека к себе  и к окружающей среде. Еще  одной особенностью профессии имиджмейкера является то, что он виртуальный проектировщик облика человека, то есть он помогает разработать перспективные варианты имиджа: ситуативного, повседневного, будущего…

 

2. Любой политический имидж - особый вид имиджа, включающий в себя общие политические и психологические характеристики, свойственные имиджу вообще, так и особенные признаки, свойственные лишь конкретной разновидности политического имиджа. Говоря о политическом имидже, специалисты нередко определяют его как целенаправленно формируемый и пропагандируемый образ кандидата, партии, общественного или политического движения, забывая о том, что имидж в политической сфере существует как феномен массового сознания вне зависимости от реализации (а иногда вопреки) предвыборных технологий.

Не вдаваясь в теоретические  дискуссии о категории имидж  и признавая их незавершенность, считаем, что политический имидж являясь феноменом массового сознания, функционирует как образ-представление, в котором в сложном взаимодействии соединяются внешние и внутренние характеристики субъекта политики.

Имидж возникает только тогда, когда  субъект политики становиться «публичным». Для возникновения имиджа депутата необходим хотя бы один член общества. Любой имидж отличается определенной мерой абстрактности, схематичности  и упрощенности по сравнению с  его носителем. В его формировании важную роль играют стереотипы и ассоциации, с помощью которых люди наделяют объект восприятия хотя и распространенными, но нередко не отвечающими в частном  случае реальности качествами.

Имидж динамичен, он оперативно откликаться  на меняющиеся экономические, политические, социальные и другие ситуации, которые  оказывают влияние на «неосознанные» требования субъектов восприятия. В  целом имидж всегда представляет собой в известном смысле «полуправду» - он задает определенные направления  для «домысливания» в соответствии с имеющимся социальным опытом субъекта.

Применительно к содержанию имиджа политика речь всегда идет об интеграции его социальных, профессиональных, психологических и собственно относящихся  к внешнему облику характеристик. При  этом имидж складывается как прямо на основе тех отдельных впечатлений, которые производит человек на окружающих в результате его наблюдения, общения и взаимодействия, так и косвенно, на основе тех мнений, которые передаются по коммуникативным каналам.

Косвенная имиджформирующая информация (термин А.Ю. Панасюка) - это информация через третьи руки. К потокам косвенной имиджформирующей информации можно отнести сплетни, слухи, журнальные и газетные статьи, высказывание каких-либо мнений об этом человеке авторитетным лицом и т.д. Собственно второй путь и позволяет, например, мнению или репутации человека формировать установки по отношению к нему задолго до влияния непосредственных впечатлений от общения с ним [6].

Имидж есть у каждого субъекта политики и даже не один, что обусловлено  количеством электоральных и  иных социальных групп, в которых  входит субъект или где формируется  впечатление о нем.

С другой стороны, политические имиджи не существуют сами по себе лишь как  образы-представления конкретного  человека. В массовом сознании в  каждый исторический момент времени  существует открытое (это важно подчеркнуть) поле имиджей, различающихся как содержательно, так и мерой стереотипности входящих в него характеристик. Это поле включает подсистемы различных социально-групповых категорий, профессиональных, половых, возрастных и этнических групп имиджей.

В современной науке выделяют различные типы имиджей. В зависимости от критерия, лежащего в основе классификации имиджи делят: 1) по объекту (персональный и кооперативный),

2) по соотношению с другими объектами (единичный – множественный),

3) по содержанию       (простой-сложный),

4) по оригинальности характеристик (оригинальный-типичный),

5) по контексту имиджирования    (личный,   профессиональный, политический),

6) по полу (мужской – женский),

7) по возрасту (молодежный-зрелый),

8) по социальной категории (имидж политика, бизнесмена и т.д.),

9) по длительности существования (общий – ситуативный),

10) по параметрам проявления (средовой, габаритарный, овеществленный, вербальный, кинетический) и др. [1].

Все указанные основания применимы  и к имиджу в политике. Можно  выделить и различные основания  примен6имые лишь к политическим имиджам: 1) по субъекту (имидж политического деятеля, имидж партии, движения), 2) по стадии избирательной кампании (исходный, текущий, вторичный), 3) по категории(реальный – идеальный),

4) по модальности (позитивный – негативный),

5) по сопоставительному признаку (имидж кандидата - конкурента) и др.

В пространство имиджей политический имидж включается, идентифицируясь  с существующими в отдельных  подсистемах имиджами. Это отнесение  в ситуациях прямого возникновения имиджа происходит вследствие наблюдения, общения и взаимодействия с субъектом политики на основе его семиотических проявлений в коммуникации. В случаях косвенного формирования имиджа его отнесенность задается терминологически (например, это представитель единой России).

Какова роль имиджа? Главными функциями имиджа являются:

- экзистенциональная (бытийная представленность субъекта политики в сознании других людей);

- социокультурная (идентификации с определенными категориями поля имиджей);

- объективации внутренних характеристик носителя имиджа (физических и психических);

- аттитюдная (формирующая установку);

- отношенчески-детерминирующая [1].

- номинативная - имидж обозначает, выделяет, отстраивает, дифференцирует  личность политика в среде  других, демонстрирует отличительные  ее качества, подчеркивая достоинства;

- мобилизующая, побуждающая к политической  активности;

- эстетическая - имидж призван облагородить  впечатление, производимое на  публику лидером или организацией;

- коммуникативная - имидж связывает  политика и целевую аудиторию,  отвечая на запрос электората.

Имидж определят отношение к  субъекту политики, как в ситуациях  формирования первого впечатления, так и в контексте последующих  контактов. Основная часть взаимодействий (не считая контактов с близкими людьми и коллегами) строиться именно на основе имиджа. Поэтому политик, владеющий технологией имиджирования, адекватно своим задачам, попадает в ситуацию более легкого прохождения определенных этапов построения траектории карьеры и судьбы в целом.

Политический имидж - сложный, многофакторный феномен, его специфика связана  с особенностью политики как видом  деятельности, ее местом в жизни  людей и характером деятельности политического лидера или организации. Роль эффективного политического имиджа проявляется как в высоком  рейтинге популярности его носителя, так и в возможностях влияния  на формирование общественного мнения, действенного формирования политической деятельности государства в целом.

Таким образом, имидж, влияя на судьбу политика, как содержательно, через  те социальные роли и позиции, уровень  которых достигается субъектом, так и в темпокорректирующем плане - облегчая или затрудняя продвижения человека к достижению центральных смыслообразующих целей его жизни. Роль имиджа в жизни и объясняет интерес к данной проблематике, как у политических деятелей, так и у широкого круга профессионалов и обычных граждан.

Говоря о генезисе имиджа, ученые выделяют два основных механизма  формирования политического имиджа: «стихийный» и «искусственный».

В первом случае подразумевают естественное формирование политического имиджа «в головах» избирателей, происходящее с помощью социально-перцептивных механизмов восприятия.

Под «искусственным» подразумевают  такое формирование имиджа личности, которое производиться опосредовано, целенаправленно и сознательно  имиджмейкерами, специалистами из области PR или самим политиком (который хочет целенаправленно создать определенное мнение о себе в значимой для него группе).

При формировании имиджа на начальном  этапе доказана ведущая роль визуальной информации. В первую очередь, внешний  вид человека содержит индикаторы таких  характеристик человека, как пол, возраст, национальная принадлежность, эмоциональные состояния и ряд  индивидуально-психологических свойств: тревожность, уверенность, экстраверсия - интроверсия и др. (А.А. Бодалев, В.Н. Панферов, Е.А. Петрова, В.А. Лабунская).

На стадии первого впечатления  создается обобщенный имидж политика, выражающийся в наиболее простых  характеристиках: привлекательный - непривлекательный, добрый - злой и т.п. Происходит его  отнесение к определенному типажу. Типаж— это своего рода одномерный имидж. По мнению А.А. Максимова, на политическом рынке России сегодня сформировались следующие основные типажи политиков [6]: 1.Гуманитарий (ученый, преподаватель, врач, экономист, юрист).

Примеры — Г. Явлинский, Р. Хазбулатов, Г. Селезнев, С. Федоров. 2. Хозяйственник.

Примеры — Ю. Лужков, Ю. Маслюков, В. Стародубцев, Ю. Скоков. 3. Борец.

Примеры— В. Анпилов, С. Ковалев, В. Новодворская, В. Жириновский,

А. Макашов, Т. Гдлян.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"