Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:46, контрольная работа

Описание работы

1.Социокультурные предпосылки, методы и модели имиджеологии. Профессия имиджмейкер
Кто такой имиджмейкер?

Файлы: 1 файл

ПР.docx

— 40.04 Кб (Скачать файл)

4. Человек власти (вождь нации, государственный человек, крупный чиновник).

Примеры— Б. Ельцин, Е. Примаков, В. Черномырдин, М. Шаймиев, М. Николаев (Президент  Якутии).

5. Силовик (генерал).

Примеры — А. Лебедь, А. Николаев, Р. Аушев, А. Руцкой, Я. Рохлин. 6. Технократ (менеджер западного типа).

Примеры — А. Чубайс, С. Кириенко.

7. Бизнесмен.

Примеры — Б. Березовский, К. Илюмжинов, К. Боровой, А. Тарасов. 8. Экзотик (полярники, звезды эстрады, спорта и т.п.).

Примеры - А. Чилингаров, И. Кобзон.

В основе дальнейшего формирования имиджа лежат широко описанные в  социально-психологической литературе механизмы (установки, стереотипизации, идентификации, физиогномической редукции и др.) и эффекты («ореола», «первичности» и «новизны», «пигмалионна» и др.). Типичным, например, является действие механизма стереотипизации, проявляющемся в отнесении политика к определенной социальной категории и приписывании ему всех ее типичных особенностей. Так политический деятель, указывая свою профессию, неизбежно актуализирует у населения существующее мнение о представителях данной профессиональной сферы.

На формирование имиджа оказывают  влияние существующие у населения  коммуникативные барьеры, фильтры («доверия»  и «недоверия»), степень согласованности  всех вербальных и невербальных аспектов коммуникации. Все эти явления  универсально влияют на «естественный» процесс познания людьми друг друга  и тем самым - на формирование имиджа политика также.

Можно выделить три точки зрения мнения на природу сущности политического  имиджа[6], [8].Первая состоит в том, что имидж может быть вообще не связан с реальными характеристиками субъекта, которому он принадлежит. Вторая - имидж является определенным отражением сущности личности. Третья точка зрения признает двойную детерминацию сущности имиджа: зависимость как от реальности, так и от целенаправленного формирования.

Имидж политика – это сформированный у избирателей образ, являющийся результатом его непосредственного  восприятия, его политической деятельности и продвижением в результате PR- деятельности в СМИ. Рассматривая содержание имиджа личности политика, авторы (Е.В. Егорова, О.В. Иванникова, А.И. Ковлер, Г.Г. Почепцев, Е.Б. Шестопал и др.) предлагают различные варианты трактовки его составляющих.

Знание основ психологии способствует правильным и эффективным действиям  для создания имиджа на всех этапах этого процесса, от появления идеи до ее воплощения. Психологи могут  оказать действенную помощь команде  имиджмейкеров в решении важных задач путем:

-привлечения и удержания внимания  избирателей;

-формирования установки на доверие  (недоверие) со стороны избирателей;

-использования психологических  особенностей отдельных социальных  групп;

-использования общих особенностей  восприятия;

-использования специфических навыков  коммуникации (нейролингвистическое  программирование, трансактный анализ, внушение, метод когнитивного диссонанса).

Рассмотрим подробнее каждый из пунктов.

Самый большой вклад в систему PR психологи сделали, пожалуй, в области  привлечения и удержания внимания избирателей (потребителей). Существуют различные психологические эффекты, которые используются PR-профи. Одним  из важнейших принципов действия этих эффектов - выделение объекта (подвижного и неподвижного) на каком-то фоне. Если надо привлечь к чему-то внимание, то можно:

- всячески приукрасить объект  или, наоборот, выделить его простотой  среди более сложных объектов; («сделать героем»);

- поместить объект на тон  однотонный, либо с простой “фактурой” (кандидат «рубаха – парень»). Надо отметить, что способ информирования  об объекте PR путем размещения  знака или логотипа в уголке (желательно правом верхнем) или  в центре абсолютно белого  листа, стал штампом.

Другой вариант - заполнения того же листа какими-либо узорами, стягивающими внимание к необходимому месту - спиралевидные  или концентрические линии, в  центре которых все тот же фирменный  знак или логотип.

Использование определенного цвета  также может вызвать нужный результат, например, для привлечения внимания традиционно используется красный  цвет (или пример «оранжевой революции  в Украине).  Кроме того, для удержания и привлечения внимания избирателя, возможны:

·   подача уже известного материала с новыми акцентами;

·   последовательное увеличение какого-либо параметра сигналов (под сигналами следует понимать любые воздействия на избирателя);

·   переход к другому средству PR-композиции или даже каналу восприятия;

·   “свертка” всех акций в хорошо опознаваемый избирателем символ или имя. Например, так происходит с яблоком, символизирующим политическую партию ЯБЛОКО или с медведем, символизирующим политическую партию «Единая Россия».

При формировании установки на доверие  со стороны избирателя имиджмейкер  сталкивается с проблемой существования  стереотипов.  Стереотип влияет на принятие решения избирателем и делает этот процесс нелогичным для внешнего наблюдателя. “По большей части”,- писал У.Липпман, - “Вместо того, чтобы сначала увидеть, а потом определять, мы, напротив, сначала определяем, а потом видим, мы замечаем только то, что уже сформулировано для нас нашей культурой, причем воспринимаем это замеченное в форме стереотипов своей культуры”. Стереотип более конкретен, чем потребность. Это совершенно определенное, зримое, слышимое, представляемое предубеждение - отношение избирателя к себе, каналам информации, продвигаемым объектам.

Стереотипы относятся к миру мыслей, чувств, то есть к сфере идеального. Но их влияние на реальность, поступки людей всегда огромно.  Стереотипы бывают положительные и отрицательные.  При решении конкретной PR-задачи всегда полезно ответить на два вопроса:  Как выявленные типовые отрицательные стереотипы избирателя в данной ситуации мешают адекватному восприятию запрограммированного кандидатом (политиком) действия? Или иначе. Что мешает, чтобы избиратель поверил, проголосовал за кандидат (партию) и т.п.?  Как эти стереотипы можно скорректировать с учетом имеющихся ресурсов?  Правильно ответив на эти вопросы, имиджмейкер избежит грубых ошибок при создании образа.

Для эффективного использования психологических  особенностей отдельных социальных групп необходимо учитывать, предварительно выяснив, некоторые характеристики. Например, молодежь склонна вести  активный образ жизни, военные ориентированы  на стабильность и т.п.

 

3.имидж

Имидж делового человека


 

При высокой конкуренции  на рынке труда в настоящее  время недостаточно быть квалифицированным  специалистом, необходимо создать свой собственный привлекательный имидж.

 
Постараемся определить пути формирования имиджа делового человека, самого различного уровня и специальности, его уверенности  в себе, принципы технологии формирования имиджа (вербального и кинетического). 
 
Определение понятия "имидж" 
 
Если дословно переводить с английского слово " image ", то в буквальном смысле оно означает "образ". 
 
Следовательно, когда говорят об имидже человека ("У него имидж делового человека", "У него отрицательный имидж"), говорят о том его образе, который возник у других людей. Причем, под "образом " имеется в виду не только визуальный, зрительный вид, облик, но и образ мышления, действий, поступке т.п. Иначе говоря, в данном случае русское слово "образ" должно употребляться в широком смысле - как представление о человеке мнение о нем. 
 
Понятие "имидж" может быть применимо не только к человеку, но и к организации, и даже к стране. В любом случае имидж делают люди. 
 
Имидж вашей фирмы зависит и от вашего личного имиджа. 
 
Также верно и обратное утверждение: имидж фирмы влияет на имидж: ее сотрудников. 
 
Имидж организации включает: 
 
- авторитет, 
- уважение, 
- доверие, 
- культурное обслуживание, 
- упаковка товаров, качественная доставка клиентам, 
- кредит неимущим и т.п. 
 
Из перечисленных и других элементов складывается имидж фирмы, клиентам становится ясно, что это за организация и к чему она стремится. 
 
В случае, когда реклама какой-либо компании утверждает, что ее товары - лучшие в мире, но при этом у сотрудников небритые лица, протертые и грязные брюки и нечищеные стоптанные ботинки, несовременные предметы офисного труда (записные книжки, ручки, техника) то, вероятнее всего, у клиентов появится сомнение. В создании имиджа фирмы многое зависит от работающих в фирме, особенно это касается деловых мужчин и женщин. 
 
Жизнь проводит отличия в имидже между крупными фирмами и малым бизнесом. 
 
В крупной фирме с традиционной бюрократической системой коммуникаций благоприятно воспринимаются темные костюмы, .хорошо скроенные и ладно посаженные по фигурам сотрудников, опрятность и со вкусом подобранные аксессуары. 
 
Успех небольшой организации обеспечивает узкий круг людей, готовых, как в танке, к взаимозаменяемости и выполнению самых различных функций. Здесь одежда должна быть попроще, но отвечать требованию моды и должности. 
 
Очевидно, что имидж может быть как положительным, так и отрицательным. 
 
Зачем нужен имидж? 
 
Дело в том, что когда у какого-то человека складывается мнение о другом человеке или о каком-то объекте, то это сформированное в его сознании (или в подсознании) отношение определяет готовность действовать определенным образом. А на языке психологов такая готовность называется психологической установкой. 
 
Сложившееся о вас мнение окружающих будет определять их психологическую готовность, допустим, разговаривать с вами почтительно, стремиться сотрудничать, или наоборот, вообще не разговаривать с вами, игнорировать вас. Поэтому ваша задача - сформировать у них на себя соответствующую установку (определенное мнение о себе).

Принципы формирования имиджа 
 
Первый технологический принцип формирования имиджа: воздействуй на людей с целью создания у них "нужного" мнения. 
 
Необходимо влиять не только на их сознание ("Знайте, я хороший человек, и сейчас я вам это докажу..."), но и на их подсознание, чтобы у них помимо их воли возникло чувство приятного ощущения, связанного с вами. Отсюда очередной принцип технологии формирования имиджа: следует в большей мере воздействовать на подсознание людей, чем на их сознание (до 80 %). 
 
Во-первых, подсознание чаще управляет поведенческими актами, чем сознание ("что-то есть в нем такое привлекательное..."). 
 
Во-вторых, поскольку люди обычно доверяют себе больше, чем другим, то и подсознательному мнению они будут доверять больше, чем мнению "сознательному". 
 
Формирование имиджа бывает: 
 
- осознанным и 
- неосознанным. 
 
Если разные люди поступают с нами одинаковым образом, то они поступают с нами так, как мы им "позволяем" неосознанно. Наша задача состоит в том, чтобы не допустить даже подсознательных сигналов о себе, провоцирующих нежелательное поведение других людей. 
 
Важно определиться, какой имидж для вас важнее - личностный или профессиональный. 
 
Профессиональный имидж - когда про человека говорят: "Он блестящий логик (эрудит, педагог...)" или "Да нет, специалист-то он так себе". 
 
Личностный имидж - когда про человека говорят: "Он не только порядочный, но и милый, обаятельный человек" или "Он невыносимый человек, грубый, готовый любого унизить..." 
 
У одного и того же человека могут быть оба эти имиджа в различных комбинациях (чаще один из имиджей лучше, чем другой). 
 
Одной из составляющих имиджа является "средовый имидж", т.е. созданный человеком в среде его обитания - его жилище, кабинет, автомобиль, по которым складывается мнение о нем. Не учитывать этого нельзя. 
 
Другой составляющей является так называемый "габитарный" или визуальный имидж - это собственная внешность человека: костюм, макияж, прическа, украшения и т.д. 
 
Необходимо назвать еще: 
 
- вербальный имидж - что говорит, как говорит, что и как пишет; 
- овеществленный имидж - предметы, вещи, которые он сделал; 
- кинетический имидж - как владеет телодвижениями, движения рук, головы и т.д. 
 
Имидж - это набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с индивидуальностью. 
 
Личность, как сконструированный образ, может обладать практически любыми заданными характеристиками, соответствующими ожиданиям окружающих. То есть, понятие "имидж" синонимично понятию "персонификация", но оно включает в себя не только естественные свойства личности, но и специально наработанные, созданные. Оно объемлет, как мы уже отметили, и внешний облик, и внутреннее содержание человека, и его психологический тип. Создание имиджа - дело тонкое. 
 
Можно говорить, что имидж - это искусство очаровывать других: Некоторым людям это даровано от природы. Другие могут этому научиться. 
 
В.И. Шепель выделяет следующие слагаемые человеческого обаяния. 
 
- внешняя привлекательность; 
- склонность к общению и лидерству; 
- легкая адаптация к новым условиям; 
- умение сохранить уверенность в кругу незнакомых людей; 
- терпимость к инакомыслию; 
- психологическая андрогиния (наличие у человека психологических качеств, присущих противоположному полу). 
 
Вербальный имидж 
 
Необходимо помнить, что имидж - это одна из форм нашего самовыражения, в чем огромная роль принадлежит речи человека. Выработать правильную речь не легче, чем правильную осанку, походку, движение. Она требует постоянного внимания, и, конечно, интеллекта. 
 
Вам помогут десять заповедей грамотной речи: 
 
1. Знайте предмет разговора. Чем лучше Вы будете ориентироваться в теме разговора, тем более интересным он получится. 
2. Относитесь к собеседнику с уважением. Уважение сказывается в очень многих вещах. Это повышенное внимание к собеседнику, а также ваш внешний вид, прическа, настроение и т.д. 
3. Владейте мастерством логических ударений, пауз и языком жестов. 
4. Пользуйтесь живой речью: метафорами, образами, сравнениями. Они разнообразят вашу речь, придадут необходимый оттенок главным словам. 
5. Избегайте языковых шаблонов и затасканных выражений, а также слов-паразитов. 
6. Используйте личное обаяние. 
7. Избегайте акцента и смешения языков. 
8. Не злоупотребляйте привилегией оратора: не обманывайте собеседника, не искажайте истину. 
9. Используйте технику драматизации речи: ускорение и замедление ее темпа, повышение голоса, изменение его тембра. 
10. Помните, что ваша цельность, ум и человечность обладают большой силой воздействия. 
 
При проведении деловых переговоров следует учитывать, что слишком громкая речь может произвести впечатление навязывания вашего мнения партнеру. 
 
Тихая и невнятная речь продемонстрирует неуверенность в деле, а может быть, и в себе, вызовет постоянные переспрашивания и уточнения. 
 
Слишком медленная речь натолкнет на мысль, что вы тянете время, а слишком быстрая - что просто "убалтываете" партнера. 
 
Существует мнение, что "светский" человек, умеющий вести себя в гостях, в театре, в ресторане и т.д., должен иметь "хорошо подвешенный язык" и без умолку сыпать остротами и мудростями. Оказывается, это не так. Вспомним, какие рекомендации относительно беседы в обществе давал великий Пушкин: 
 
...Без принужденья в разговоре коснуться до всего слегка, с ученым видом знатока хранить молчанье в важном споре и возбуждать улыбку дам Огнем нежданных эпиграмм. 
 
Научившись анализировать свои личные особенности, внимательно изучив их, можно сознательно контролировать себя и шлифовать свое искусство ведения беседы, деловых отношений. 

Имидж лидера – понятие более широкое и разнообразное, чем сложившееся понимание этого слова. Если в обычной речи, произнося слово имидж,  мы имеем в виду совокупность внешних эффектов – одежда и внешность человека, то, говоря об имидже лидера, мы добавляем его внутренние качества, привычки,  поведение и манеру общения с людьми. 
 
Стандартный имидж лидера – это человек в деловом костюме, достаточно опытный и взрослый, добившийся успеха в жизни, занимающий высокий пост, руководящий другими людьми. 
 
Но это шаблон, сложившийся на основе имеющейся информации. Мир сегодня меняется очень быстро, а вместе с ним эволюционирует имидж лидера. Яркий пример – Евгений Чичваркин (бывший совладелец Евросети) – он является безусловным лидером, но в костюме вы его практически не увидите. Хоть он и является миллионером, но любит носить рваные джинсы и яркие майки с прикольными надписями. 
 
Так что же приводит к формированию имиджа лидера, какие внешние и внутренние факторы влияют на становление лидерских качеств в человеке? 
 
Давайте разберемся. 
 
Имидж лидера в первую очередь определяется его внутренними качествами. К числу таких можно отнести  энергичность и целеустремленность, позитивность, страсть к своей работе,   интуицию, волю, уверенность в себе, способность к психологическому заражению (персональный магнетизм), эмоционально-волевую устойчивость, креативность,  прогностичность и т.д.  
 
Соединив все эти качества воедино,  перед нами возникает тот образ, о котором говорил В. И. Даль: «Облик, в котором просматривается личное достоинство человека».  
 
Безусловно, именно внутренние данные человека определяют его поведение. А для имиджа лидера это справедливо вдвойне, так как лидерство требует специфических качеств, которые найдутся далеко не у каждого человека. 
 
На основе внутренних качеств лидера формируются его привычки, вкусы, увлечения и предпочтения – это второй по значимости фактор, влияющий на имидж лидера. Но, в основном, это влияние распространяется на внешний антураж – одежда, прическа, машина, личный кабинет. 
 
Третьим фактором является его  ближайшее окружение – семья и  друзья. Лидеры тоже люди. У большинства есть жены и дети, а также учителя, которые играют не последнюю роль в его имидже. 
 
Четвертый фактор – сфера деятельности или профессиональный имидж лидера. 
 
Если мы говорим о бизнесе – здесь важно умение предвидеть ситуацию и  быстрое принятие решений. Если же говорим о  государственных чиновниках , то на первое место ставим четкое выполнение поставленных задач – креативность тут ни к чему. 
 
Пятый фактор, определяющий имидж лидера – это  его жизненный опыт: уровень образования, принадлежность к определенной культуре, значимые факты биографии, модели поведения, образ жизни, нормы и ценности, которые исповедует лидер, связь с различными социальными группами.  
 
И отдельно стоит отметить влияние харизмы на имидж лидера.  
 
Харизма— это способность притягивать к себе людей. И все настоящие лидеры обладают своей неповторимой харизмой. И ее, равно как и другие черты характера, можно в себе развить.  
 
Чтобы превратиться в человека, который притягивает к себе других, вы должны: 
 
1. Любить жизнь  
 
2. Ставить каждому человеку пятерку 
 
3. Дарить людям надежду  
 
4. Делиться собой и своими достоинствами 
 
Таким образом, отдавая дань визуальным эффектам, следует помнить, что имидж лидерапоистине привлекателен только тогда, когда основан на внутренней красоте человека.  
 
Внешние проявления имиджа лидера – это суть отражения его внутреннего мира. И наибольшую важность имеют мысли и поступки лидера, а не его одежда или прическа.



Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"