Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 13:35, контрольная работа
Первоочередным моментом, с которого надо начинать решение проблемы качества, является человеческий фактор, а в нем – заинтересованность работников в повышении качества продукции. Объясняется это, прежде всего, тем, что незаинтересованный работник не будет хорошо работать даже на прекрасном оборудовании, а заинтересованный будет искать, находить и использовать любые возможности для достижения высокого качества выпускаемой продукции .
Только заинтересованность работников предприятия способна разорвать замкнутый порочный круг, который может сложиться в экономике и породить выпуск некачественной продукции.
1.Содержание работ по управлению качеством…………………………2
2. Задача……………………………………………………………………10
3. Список литературы……………………………………………………..11
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра менеджмента и маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление качеством»
13 Вариант
Студент 4 курса
Алембаева Юлия Николаевна
Преподаватель: Кокорина Людмила Владимировна
№08ММД46672
Омск – 2012г.
Содержание:
1.Содержание работ по управлению качеством…………………………2
2. Задача………………………………………………………………
3. Список литературы…………………………………
1.Содержание работ по управлению качеством
Как отмечалось выше, качество является
стандартизированной
1. Ориентация на потребителя.
Стратегическая ориентация на
потребителя методически и
2. Роль руководства. В
3. Вовлечение работников. Это одно из ключевых положений, в соответствии с которым каждый работник должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Необходимо добиться, чтобы у каждого возникла внутренняя потребность в улучшениях.
4. Процессный подход. Процесс – это деятельность, направленная на достижение установленной цели, которая имеет количественное выражение – результат. Поэтому для реализации процессного подхода организационная система должна переориентироваться с функционального управления на управление результатами, совокупность которых должна обеспечить повышение эффективности системы и конкурентоспособности предприятия.
5. Системный подход к управлению.
В соответствии с этими
6. Постоянное улучшение.
7. Принятие решений, основанных на фактах. Реализация этого принципа призвана исключить необоснованные решения, которые обычно называют волевыми. Необходимо собирать и анализировать фактические данные и принимать решения на их основе. Наиболее распространенными сейчас являются статистические методы контроля, анализа и регулирования.
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Этот принцип, суть которого в простейших случаях очевидна, необходимо реализовывать по отношению, как к внешним, так и внутренним поставщикам.
Когда на предприятиях обсуждаются проблемы качества, приводится множество самых разнообразных факторов, препятствующих решению этих проблем: это и качество проектирования, и уровень технологии, и качество покупных изделий и материалов, зарплата и квалификация работников, условия труда и т.д. Сейчас, с развитием науки управления, можно сказать, что для обеспечения качества требуется:
1) материальная база
(покупные изделия и материалы,
2) квалифицированный персонал, заинтересованный в хорошей работе (человеческий фактор);
3) глубоко продуманная
организационная структура и
четкое управление
Первые два фактора – активный квалифицированный персонал и материальная база – определяют необходимую основу для выпуска высококачественной продукции. Поэтому их можно, по-видимому, считать фундаментом, базой качества. Третий фактор – организация и управление предприятием – дополняет фундамент и позволяет реализовать возможности, которые создаются материальной базой и человеческим фактором.
Первоочередным моментом, с
которого надо начинать
Только заинтересованность
работников предприятия
Суть этого порочного круга заключается в том, что изготовителю оборудования трудно обеспечить качество, имея плохие материалы, а поставщику материалов столь же сложно повысить их качество, если у него плохое оборудование.
Только интерес, подкрепленный хорошей материальной базой, способен стать тем фундаментом, на котором реально возможно повышение качества продукции.
Под управлением качества
следует понимать воздействие
на производственный процесс
с целью обеспечения
Рис. 2. Схема управления качеством продукции
К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной части схемы) относятся2:
- станки, машины, другое производственное оборудование;
- профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье работников.
Обрамляющие прямоугольник факторов условия обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся:
При возникновении отклонения от заданных параметров качества, которые обнаруживаются в блоке сравнения и принятия решения, блок сил воздействия для устранения этих отклонений направляет усилия либо на факторы, либо на условия, либо одновременно на то и другое. Меры воздействия и их сочетания зависят от характера и величины отклонений качества и от эффективности тех или иных возможных вариантов устранения отклонений.
По универсальной схеме
В данном случае универсальная схема управления качеством выступает в качестве первичной схемы, первичного звена всей сложной, многообразной работы по качеству.
Однако, чем выше уровень концентрации производства, его специализации и кооперирования, тем выше уровень системы качества, а, следовательно, сложнее механизм, обеспечивающий её функционирование. Под созданием систем качества понимают их разработку и внедрение в деятельность предприятия. Как правило, решение о создании системы качества принимает руководство предприятия под воздействием требований конкретных заказчиков или ситуации на рынках сбыта.
Система качества
Внедрение системы
качества предполагает
Создание системы
качества начинается, как правило,
с проведения информационного
совещания с руководством предп
В условиях рыночной экономики
перед предприятиями постоянно
стоит проблема обеспечения
Основой конкурентоспособности является требуемый уровень качества продукции, для достижения которого нужна соответствующая материальная база, квалифицированный и заинтересованный персонал и четкая организация работ по управлению качеством.
Управление качеством прошло ряд этапов в своем развитии. Этап зарождения отдельных элементов управления качеством в общем процессе управления предприятием сменился этапом интеграции, комплексным, системным подходом к управлению качеством.
Постоянный рост требований к качеству предопределил дальнейшее развитие управления качеством и внедрение на лучших предприятиях развитых стран «тотального» управления качеством, когда оно становится основой для организации всех направлений деятельности предприятия.
Для стимулирования предприятий к повышению качества продукции и услуг в ряде стран, в том числе и России, учреждены национальные премии по качеству. Роль премий заключается не только в том, чтобы отмечать лучшие предприятия, но и в том, чтобы подтягивать средние путем проведения ими самооценки по критериям премий с последующим принятием мер по улучшению качества продукции и услуг.
Решающее значение в
2. На основе данных таблицы определите конкурентоспособность товара.
Марка автомобиля |
Удобство управления |
Комфорт |
Дизайн салона |
Долговечность | ||||
Удельный вес параметра |
Оценка по 5 бальной шкале |
Удельный вес параметра |
Оценка по 5 бальной шкале |
Удельный вес параметра |
Оценка по 5 бальной шкале |
Удельный вес параметра |
Оценка по 5 бальной шкале | |
Ауди 100 |
20 |
4 |
35 |
5 |
30 |
4 |
15 |
4 |
БМВ |
20 |
3 |
35 |
3 |
30 |
4 |
15 |
5 |
Форд «Фокус» |
20 |
3 |
35 |
4 |
30 |
3 |
15 |
4 |
Конкурентоспособность Ауди 100=435
Конкурентоспособность БМВ=360
Конкурентоспособность Форд «Фокус»=350
Список литературы