Контрольная работа по «Менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 13:35, контрольная работа

Описание работы

Первоочередным моментом, с которого надо начинать решение проблемы качества, является человеческий фактор, а в нем – заинтересованность работников в повышении качества продукции. Объясняется это, прежде всего, тем, что незаинтересованный работник не будет хорошо работать даже на прекрасном оборудовании, а заинтересованный будет искать, находить и использовать любые возможности для достижения высокого качества выпускаемой продукции .
Только заинтересованность работников предприятия способна разорвать замкнутый порочный круг, который может сложиться в экономике и породить выпуск некачественной продукции.

Содержание работы

1.Содержание работ по управлению качеством…………………………2
2. Задача……………………………………………………………………10
3. Список литературы……………………………………………………..11

Файлы: 1 файл

КР_Управление качеством продукции.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Управление качеством»

13 Вариант

 

 

Студент 4 курса

Алембаева Юлия Николаевна

Преподаватель: Кокорина Людмила Владимировна

№08ММД46672

 

 

 

Омск – 2012г.

Содержание:

1.Содержание работ по управлению качеством…………………………2

2. Задача……………………………………………………………………10

3. Список литературы……………………………………………………..11

1.Содержание работ по управлению качеством

Как отмечалось выше, качество является стандартизированной категорией, международным  стандартом качества является стандарт ISO. С 1 января 2001 года в действие вступила версия ISO 9000 /2000. Эта версия уже не включает в себя альтернативных моделей обеспечения качества, подлежащих сертификации. С 2002 года сертифицировать по ISO 9000 можно лишь полномасштабную систему качества. В основу обновления международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9000 положены восемь ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями.

1. Ориентация на потребителя.  Стратегическая ориентация на  потребителя методически и технически, жизненно необходима каждой организации  и каждому предприятию, функционирующему в условиях конкурентного рынка.

2. Роль руководства. В соответствии  с ним руководитель должен  создать условия, необходимые  для успешной реализации всех  принципов системного управления  качеством.

3. Вовлечение работников. Это одно  из ключевых положений, в соответствии с которым каждый работник должен быть вовлечен в деятельность по управлению качеством. Необходимо добиться, чтобы у каждого возникла внутренняя потребность в улучшениях.

4. Процессный подход. Процесс –  это деятельность, направленная на достижение установленной цели, которая имеет количественное выражение – результат. Поэтому для реализации процессного подхода организационная система должна переориентироваться с функционального управления на управление результатами, совокупность которых должна обеспечить повышение эффективности системы и конкурентоспособности предприятия.

5. Системный подход к управлению. В соответствии с этими принципами  производство товаров, услуг и  управление рассматривается как  совокупность взаимосвязанных  процессов, а каждый процесс – как система, имеющая вход и выход, своих «поставщиков» и «потребителей» к управлению, основу которого составляет иерархическая организационная структура.

6. Постоянное улучшение. Двадцать  лет назад стратегия качества  базировалась на концепции оптимального качества. Опыт японской, а затем американской и европейской промышленности показал, что устанавливать пределы улучшению недопустимо, само улучшение должно быть системой и составной частью системы управления.

7. Принятие решений, основанных на фактах. Реализация этого принципа призвана исключить необоснованные решения, которые обычно называют волевыми. Необходимо собирать и анализировать фактические данные и принимать решения на их основе. Наиболее распространенными сейчас являются статистические методы контроля, анализа и регулирования.

8. Взаимовыгодные отношения с  поставщиками. Этот принцип, суть  которого в простейших случаях  очевидна, необходимо реализовывать  по отношению, как к внешним,  так и внутренним поставщикам.

Когда на предприятиях обсуждаются проблемы качества, приводится множество самых разнообразных факторов, препятствующих решению этих проблем: это и качество проектирования, и уровень технологии, и качество покупных изделий и материалов, зарплата и квалификация работников, условия труда и т.д. Сейчас, с развитием науки управления, можно сказать, что для обеспечения качества требуется:

1) материальная база (покупные изделия и материалы,  технологическое и испытательное  оборудование, средства измерений,  здания, сооружения, транспорт и т.д.);

2) квалифицированный  персонал, заинтересованный в хорошей  работе (человеческий фактор);

3) глубоко продуманная  организационная структура и  четкое управление предприятием  в целом и управление качеством  в частности

Первые два фактора – активный квалифицированный персонал и материальная база – определяют необходимую основу для выпуска высококачественной продукции. Поэтому их можно, по-видимому, считать фундаментом, базой качества. Третий фактор – организация и управление предприятием – дополняет фундамент и позволяет реализовать возможности, которые создаются материальной базой и человеческим фактором.

 Первоочередным моментом, с  которого надо начинать решение  проблемы качества, является человеческий  фактор, а в нем – заинтересованность работников в повышении качества продукции. Объясняется это, прежде всего, тем, что незаинтересованный работник не будет хорошо работать даже на прекрасном оборудовании, а заинтересованный будет искать, находить и использовать любые возможности для достижения высокого качества выпускаемой продукции1.

 Только заинтересованность  работников предприятия способна  разорвать замкнутый порочный  круг, который может сложиться  в экономике и породить выпуск  некачественной продукции.

 Суть этого порочного круга  заключается в том, что изготовителю оборудования трудно обеспечить качество, имея плохие материалы, а поставщику материалов столь же сложно повысить их качество, если у него плохое оборудование.

 Только интерес, подкрепленный хорошей материальной базой, способен стать тем фундаментом, на котором реально возможно повышение качества продукции.

 Под управлением качества  следует понимать воздействие  на производственный процесс  с целью обеспечения требуемого  качества продукции. Такое понимание  управления включает три элемента: субъект управления (кто воздействует), объект управления (на что направлено воздействие) и сам процесс воздействия. На рис. 2 представлена универсальная схема управления качеством продукции.

Рис. 2. Схема управления качеством  продукции

 

К числу факторов, влияющих на качество (прямоугольник в центральной части схемы) относятся2:

- станки, машины, другое  производственное оборудование;

- профессиональное мастерство, знания, навыки, психофизическое здоровье  работников.

Обрамляющие прямоугольник факторов условия обеспечения качества более многочисленны. Сюда относятся:

    • характер производственного процесса, его интенсивность, ритмичность продолжительность;
    • климатическое состояние окружающей среды и производственных помещений;
    • интерьер и производственный дизайн;
    • характер материальных и моральных стимулов;
    • морально–психологический климат в производственном коллективе;
    • формы организации информационного обслуживания и уровень оснащенности рабочих мест;
    • состояние социально материальной среды работающих.

При возникновении отклонения от заданных параметров качества, которые обнаруживаются в блоке сравнения и принятия решения, блок сил воздействия для  устранения этих отклонений направляет усилия либо на факторы, либо на условия, либо одновременно на то и другое. Меры воздействия и их сочетания зависят от характера и величины отклонений качества и от эффективности тех или иных возможных вариантов устранения отклонений.

По универсальной схеме работают все, но наиболее часто рабочие, мастера, контролеры ОТК. Для них план по качеству заключен в чертежах, технологических операционных и контрольных картах. Они сами непосредственно производят сравнение фактических и заданных в технологической документации параметров качества сами, как правило, принимают решение о том, каким способом, приемом ликвидировать отклонение.

В данном случае универсальная  схема управления качеством выступает  в качестве первичной схемы, первичного звена всей сложной, многообразной  работы по качеству.

Однако, чем выше уровень концентрации производства, его специализации и кооперирования, тем выше уровень системы качества, а, следовательно, сложнее механизм, обеспечивающий её функционирование. Под созданием систем качества понимают их разработку и внедрение в деятельность предприятия. Как правило, решение о создании системы качества принимает руководство предприятия под воздействием требований конкретных заказчиков или ситуации на рынках сбыта.

 Система качества представляет  собой совокупность структур, выполняющих  функции управления качеством  установленными методами. Поэтому разработка системы качества в основном заключается в том, чтобы сначала, с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000, определить состав необходимых функций системы качества, а затем структуры, которые выполняют или будут выполнять эти функции. После этого разрабатываются новые, перерабатываются или используются имеющиеся нормативные документы для выполнения всех функций.

 Внедрение системы  качества предполагает проведение  внутренних проверок системы  с целью проверки правильности распределения функций между подразделениями, возможностей их выполнения, а также достаточности и качества необходимой нормативной документации.

 Создание системы  качества начинается, как правило,  с проведения информационного  совещания с руководством предприятия. Затем руководство принимает решение о создании системы качества и создает службу качества во главе с представителем высшего руководства. После этого служба качества разрабатывает план-график создания системы качества и проводит разработку и внедрение системы в производственную деятельность предприятия.

В условиях рыночной экономики  перед предприятиями постоянно  стоит проблема обеспечения конкурентоспособности  продукции, от решения которой напрямую зависит их успешная деятельность.

 Основой конкурентоспособности является требуемый уровень качества продукции, для достижения которого нужна соответствующая материальная база, квалифицированный и заинтересованный персонал и четкая организация работ по управлению качеством.

 Управление качеством прошло  ряд этапов в своем развитии. Этап зарождения отдельных элементов управления качеством в общем процессе управления предприятием сменился этапом интеграции, комплексным, системным подходом к управлению качеством.

 Постоянный рост требований  к качеству предопределил дальнейшее развитие управления качеством и внедрение на лучших предприятиях развитых стран «тотального» управления качеством, когда оно становится основой для организации всех направлений деятельности предприятия.

 Для стимулирования  предприятий к повышению качества продукции и услуг в ряде стран, в том числе и России, учреждены национальные премии по качеству. Роль премий заключается не только в том, чтобы отмечать лучшие предприятия, но и в том, чтобы подтягивать средние путем проведения ими самооценки по критериям премий с последующим принятием мер по улучшению качества продукции и услуг.

 Решающее значение в организации  работ по качеству имеет позиция  руководителей предприятий, их  отношение к качеству выпускаемой  продукции и услуг. Получение первичной информации при проведении технического контроля предполагает: проведение замеров фактических значений показателей качества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. На основе данных таблицы определите конкурентоспособность товара.

 

Марка автомобиля

Удобство управления

Комфорт

Дизайн салона

Долговечность

Удельный вес параметра

Оценка по 5 бальной  шкале

Удельный вес параметра

Оценка по 5 бальной  шкале

Удельный вес параметра

Оценка по 5 бальной  шкале

Удельный вес параметра

Оценка по 5 бальной  шкале

Ауди 100

20

4

35

5

30

4

15

4

БМВ

20

3

35

3

30

4

15

5

Форд

«Фокус»

20

3

35

4

30

3

15

4


 

Конкурентоспособность Ауди 100=435

Конкурентоспособность БМВ=360

Конкурентоспособность Форд «Фокус»=350

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Белейчева А.С., Гаффорова Е.Б. Экспертная оценка продукции - инструмент определения удовлетворенности потребителей//Методы менеджмента качества .-2009-№6
  2. Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции. Новые возможности М.: Изд-во стандартов, 2005.
  3. Войтоловский Н.В. Управление качеством продукции в условиях перехода к рынку. - СПб: СПб УЭФ, 2009.
  4. Воробьев В.П. оптимизация здравого смысла Методы менеджмента качества.-2003-№11.
  5. Гличев А. В. «Нововведения, маркетинг и управление качеством» Журнал. «Стандарты и качество» №10, 2005г.
  6. Огвоздин В.Ю. Анализ основных терминов стандарта ИСО 8402. Качество. Словарь  Стандарты и качество, 2007, № 3.
  7. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство «дело и Сервис», 2008.
  8. Федеральный закон от 10 июня 2001г. № 5154-1 «О стандартизации»

Информация о работе Контрольная работа по «Менеджменту»