Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 22:20, контрольная работа
Одной из разновидностей организационной структуры управления фирмы является дивизиональная структура.
Дивизиональные структуры стали появляться в 1950-е гг. в результате развития диверсификации производства. В ходе увеличения размеров организаций, усложнения технологических процессов в условиях постоянно меняющейся внешней среды происходит отказ от использования линейно-функциональной структуры управления в пользу дивизионально организованной по отделениям.
1. Организационные структуры органов управления фирмы: дивизиональная структура, ее достоинства и недостатки…………………4
2. Проблема соотношения централизации и децентрализации
в структуре органов управления фирмой при принятии управленческих решений………………………………………………………………………..
3. Ситуационное задание……………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………….
Приложения……………………………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент»
Вариант № 13
Калуга 2012
Задание
1. Организационные структуры органов управления фирмы: дивизиональная структура, ее достоинства и недостатки.
2. Проблема соотношения централизации и децентрализации
в структуре органов управления фирмой при принятии управленческих решений.
Ситуационное задание. Вы — начальник большого цеха. Сегодня вы вызвали для беседы по важной для цеха проблеме своего под_
чиненного. В процессе вашей беседы неожиданно звонит телефон.
Как быть?
1) Не обращая внимания на звонок, продолжать беседу с подчиненным и довести ее до конца.
2) Извинившись, прервать
беседу и по возможности
3) Дать указание секретарю
или какому-либо работнику
Рассмотрите и проанализируйте каждый из предложенных вариантов ответа, выберите наиболее правильное управленческое решение и обоснуйте его.
Содержание
1. Организационные структуры органов управления фирмы: дивизиональная структура, ее достоинства и недостатки…………………4
2. Проблема соотношения централизации и децентрализации
в структуре органов управления
фирмой при принятии управленческих
решений……………………………………………………………
3. Ситуационное задание……………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………….
Приложения……………………………………………………
1.Организационные
структуры органов управления
фирмы: дивизиональная
Одной из разновидностей
организационной структуры
Дивизиональные структуры
стали появляться в 1950-е гг. в результате
развития диверсификации производства.
В ходе увеличения размеров организаций,
усложнения технологических процессов
в условиях постоянно меняющейся
внешней среды происходит отказ
от использования линейно-
Дивизиональная структура
управления — это структура управления,
которая создается путем
Схема дивизиональной структуры управления представлена в Приложении № 1.
При территориальном подходе к построению структуры такой организации, каждое из входящих в нее подразделений специализируется на производстве полного набора продукции и услуг для нужд данного региона. Это позволяет сэкономить средства за счет сосредоточения в одном месте коммерческих операций, лучше учитывать местные условия, поддерживать личные контакты.
При продуктовом подходе к формированию структуры организации, каждое из входящих в нее подразделений сосредоточено на выпуске какого-то одного вида продукции или услуг для всех групп потребителей, проживающих на территории, где действует данная фирма. За счет специализации производства удается значительно повысить его качество и эффективность, сориентировать на реальные потребности рынка.
Рыночный подход к формированию
организационной структуры
Наконец, инновационный подход
предполагает создание в рамках организации
специальных центров, занимающихся
разработкой, освоением и развертыванием
производства новых видов продуктов
и услуг. Получается, что, пока одни
подразделения выпускают
Таким образом, область применения дивизиональной структуры управления:1
Производственные связи могут быть как технологическими, так и продуктовыми. Технологические основываются на том, что каждое подразделение выполняет лишь отдельные операции в цепочке изготовления конечного изделия. Их деятельность не воплощается в законченном продукте, имеющем самостоятельное значение. Продуктовые связи предполагают, что имеет место обмен законченными изделиями, которые предназначены для использования не только внутри организации, но и на стороне.
В рамках административных связей руководство организации доводит до подразделений обязательные для исполнения решения, направленные на достижение конкретных результатов, задает цели и основные стандарты их деятельности, контролирует их выполнение.
Финансовые связи реализуются
либо через формирование внутри организации
и последующее
Специфические задачи менеджмента при дивизиональной структуре управления:2
Крупные современные организации, имеющие дивизиональную структуру, существуют, как правило, в форме акционерных обществ и их объединений.
К преимуществам дивизиональных структур относят:
возможность для высшего
руководства концентрировать
концентрация усилий
на конечном результате, уменьшение количества
централизованных служб, что благоприятствует
улучшению функционального
интеграция персонала автономного отделения в связи с его ориентацией на конечный результат.
Недостатки дивизиональных структур:
обострение проблемы
сочетания самостоятельности «
частое несовпадение интересов «низов» и «верхов»;
дублирование многих управленческих функций;
рост административного аппарата организации.
На основе дивизиональных структур управления часто создаются стратегические единицы бизнеса (стратегические хозяйственные центры), представляющие собой организационные единицы компании, отвечающие за реализацию стратегических направлений ее деятельности.3Использование дивизионального подхода при формировании структур управления в организации накладывает отпечаток на организацию стратегического управления в организации. Технология стратегического управления строится на основе матрицы, в которой бизнес-единицы распределяются по специальным характеристикам, необходимым для принятия эффективных решений относительно развития каждой структурной единицы в отдельности.
2. Проблема соотношения централизации и децентрализации в структуре органов управления фирмой при принятии управленческих решений
При моделировании или анализе
органов управления одной из центральных
проблем является мера соотношения
централизации и
Централизация
— это концентрация прав принятия
решений, сосредоточение властных полномочий
на верхнем уровне руководства организации.
Централизация является реакцией организованной
системы, направленной на предотвращение
искажения информации при передаче
её через всё увеличивающееся
количество уровней управления. Децентрализация
— это передача или делегирование
ответственности за ряд ключевых
решений, а следовательно, и передача
соответствующих этой ответственности
прав на нижние уровни управления организацией.
Централизованными
Проблема
выбора между централизацией
и децентрализацией — это
При проектировании организации на выбор между централизацией и децентрализацией так же могут влиять следующие факторы:
1. Капиталоемкость принимаемых
решений. На практике в
2. Единообразие политики. Например,
организация банковского дела
или торговли предполагает, что
одна и та же компания во
всех своих отделениях должна
одинаково качественно строить
свои отношения с
3. Размеры предприятия. Ранее
уже назывались возможные
4. Организационная культура. Приобретенные
организацией с момента ее
создания ценностные
5. Философия управления. Субъективная
вера высшего руководства в
один из управленческих
6. Стремление частей к
7. Наличие соответствующих
8. Развитие техники контроля. Широкое
внедрение в организациях
9. Степень разделения труда.
Высокодиверсифицированные
10. Тип предпринимательства.
11. Изменения внешней среды.
Централизация и децентрализация
не являются полностью противоположными
подходами. Первая применяется предприятиями
для внедрения принципа единоначалия
и структуризации управления, вторая
– для повышения гибкости взаимодействия
с рынком. Возможен вариант, когда
эти идеи внедряются на фирме одновременно
(переход от «семейной» структуры
нескольких партнеров к «внутреннему
холдингу»). В любом случае децентрализация
предусматривает тот же набор
мероприятий, от разграничения полномочий
до настройки системы