Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 06:33, контрольная работа

Описание работы

Очевидно, что поведение человека зависит от того, какие потребности заставляют его действовать, к чему он стремится, что хочет получить и какие у него для этого есть возможности. Однако даже если предположить, что все это хорошо известно (хотя это явно утопическое предположение), все равно нет гарантии того, что удастся совершенно точно понять мотивацию человека. И, очевидно, это тем более трудно сделать в ситуации, когда всего узнать о потребностях и устремлениях человека невозможно.

Содержание работы

1. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ УПРАВЛЕНИИ………………………………………………………………...….3
1.1 Теория ожидания…………………………………………………………..3
1.2 Теория справедливости………………………………………………...…4
1.3 Модель Портера-Лоулера………………………………………………....5
2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ……………..7
3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОСТЕЛЕКОМ»..12
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..…………..…..16

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 44.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Филиал ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Байкальский государственный университет

 экономики  и права» в г. Усть-Илимске

 

(Филиал ГБОУ ВПО «БГУЭП»  в г. Усть-Илимске)

 

Кафедра Экономики и менеджмента

 

Специальность 080100 Экономика

 

 

контрольная работа

по ДИСЦИПЛИНЕ МЕНЕДЖМЕНТ

 

 

вариант №7

 

 

 

 

 

Руководитель

Старший преподаватель                                                               Е.Е.Савельева

 

Исполнитель 

Студент группы   ЭУНу-12                                                          А.Н. Зарубина

      

 

 

 

 

 

 

 

 

Усть-Илимск  2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ УПРАВЛЕНИИ………………………………………………………………...….3
    1. Теория ожидания…………………………………………………………..3
    2. Теория справедливости………………………………………………...…4
    3. Модель Портера-Лоулера………………………………………………....5
  2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ……………..7
  3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОСТЕЛЕКОМ»..12
  4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..…………..…..16
  5.  
  6. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ В                   СОВРЕМЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

Очевидно, что поведение человека зависит от того, какие потребности заставляют его действовать, к чему он стремится, что хочет получить и какие у него для этого есть возможности. Однако даже если предположить, что все это хорошо известно (хотя это явно утопическое предположение), все равно нет гарантии того, что удастся совершенно точно понять мотивацию человека. И, очевидно, это тем более трудно сделать в ситуации, когда всего узнать о потребностях и устремлениях человека невозможно. Тем не менее, из этого никак не следует, что мотивационный процесс не может быть осознан и управляем. Существует целый ряд теорий, которые говорят о том, как строится процесс мотивации и как можно осуществлять мотивирование людей на достижение желаемых результатов. Теории данного типа составляют группу теорий процесса мотивации. Самая общая концепция мотивации сводится к следующим положениям. Человек, осознав задачи и возможное вознаграждение за их решение, соотносит эту информацию со своими потребностями, мотивационной структурой и возможностями, настраивает себя на определенное поведение, вырабатывает определенное расположение и осуществляет действия, приводящие к конкретному результату, характеризующемуся определенными качественными и количественными характеристиками.

1.1 Теория ожидания

Теория ожиданий пытается сосредоточить внимание на том, почему люди выбирают определенную линию поведения, и объяснить такой выбор. Эта теория ассоциируется с работами Виктора Врума.

Теория ожиданий основывается на предположении, что человек направляет свои усилия на достижение какой-либо цели только тогда, когда будет уверен в большой вероятности удовлетворения за этот счет своих потребностей или достижения цели.

Согласно теории, для определения мотивации важно учесть три практически важных фактора:

1) ожидания работника в отношении «затрат труда - результатов». Это соотношение между затраченными усилиями и полученными результатами;

2) ожидания в отношении «результатов - вознаграждений». Это ожидание определенного вознаграждения или поощрения в ответ на достигнутый уровень результатов;

3) валентность - степень удовлетворенности  вознаграждением. Это ценность вознаграждения  в глазах конкретного работника.

Получаемые результаты, вознаграждения носят вероятностный характер и варьируют от 0 до 1. Это же касается валентности.

Мотивация « Ожидание того, что усилия дадут желаемые результаты х Ожидание того, что результаты повлекут за собой ожидаемое вознаграждение х Ожидаемая ценность вознаграждения (валентность).

Если значение любого из этих факторов будет мало, то будет слабой и мотивация и низки результаты труда.

Следует иметь в виду, что люди имеют различные потребности и конкретное вознаграждение оценивают по-разному. Поэтому менеджер должен сопоставлять предполагаемое вознаграждение с потребностями сотрудников и приводить их в соответствие. Следует установить твердое соотношение между достигнутыми результатами и вознаграждением.

1.2  Теория справедливости

В рамках теории справедливости предполагается, что люди субъективно оценивают и сравнивают свое вознаграждение с тем, что получили другие сотрудники за аналогичную работу. Несправедливое, по их оценкам, вознаграждение приводит к психологическому напряжению. В целом, если человек считает свой труд недооцененным, он будет уменьшать затраченные усилия.

Поскольку восприятие и оценка справедливости носят относительный, а не абсолютный характер, то на практике менеджер должен объяснять, почему существует разница в вознаграждениях.

Некоторые организации держат сумму выплат в тайне. Но это проблему не решает, ибо люди начинают подозревать несправедливость даже там, где ее нет на самом деле.

1.3 Модель Портера - Лоулера

Модель Портера - Лоулера является комплексной процессуальной теорией мотивации, включающей элементы теории ожиданий и теории справедливости.

Лайман Портер и Эдвард Лоулер исследовали, от чего зависит достигнутый сотрудниками результат. В их модели фигурируют следующие переменные, между которыми отслеживается взаимосвязь:

- затраченные работником усилия;

- ценность вознаграждения;

- оценка вероятности связи «усилия-вознаграждения»;

- способности и характер работника;

- полученные результаты работы;

- вознаграждение, воспринимаемое как справедливость;

- степень удовлетворения.

Приведем здесь вывод, который делают Л. Портер и Э. Лоулер: результативный труд ведет к удовлетворению. Этот вывод противоположен концепции «человеческих отношений», согласно которой удовлетворенность ведет к высоким результатам. Портер и Лоулер утверждают, что чувство выполненной работы (результат) ведет к удовлетворению.

Различные теории мотивации содействуют значительному усовершенствованию конкретных управленческих подходов.

В последнее время находит воплощение концепция партисипативного управления. Это система взглядов и практического опыта на заинтересованность работника не только непосредственно в своей работе, но ив том, как его работа сказывается на деятельности всей организации.

Направления партисипативного управления таковы:

- Работники получают право самостоятельно решать, каким способом лучше всего выполнить свою работу.

- Работникам предоставляется возможность широкого участия в рационализаторской деятельности.

-Работники привлекаются к принятию решения по поводу выполняемой ими работы.

- Работникам предоставляется право формировать рабочие группы по собственному усмотрению.

- Работникам дается право контроля за количеством и качеством труда.

Партисипативное управление можно использовать в следующих случаях:

1) когда возрастает зрелость  работников, что делает целесообразным  прибегать к децентрализации  ответственности при принятии  решений;

2) для того, чтобы обеспечить  лучшее понимание решений, повысить  их действенность и реализацию;

3) при создании механизма профессионального  роста работников и руководителей низшего звена;

4) чтобы повысить активность  предложений по «нововведениям».

Основной вывод из изучения процессуальных теорий мотивации заключается в том, что высокая результативность труда является причиной удовлетворенности, а не ее следствием.

В рамках процессуальных теорий мотивации также предполагается мотивирующая роль потребностей, однако сам процесс мотивации рассматривается с точки зрения тех обстоятельств, которые направляют усилия человека на достижение различных целей, стоящих перед организацией.

 

 

  1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

Управленческое решение – это продукт управленческого труда, а его принятие – процесс, ведущий к появлению этого продукта. Принятие решения – это сознательный выбор из имеющихся вариантов направления действий, позволяющий достичь существующую цель. Решение – это форма, в которой осуществляется управляющее воздействие субъекта управления на объект управления. Поэтому качество управленческих решений является критерием эффективности менеджера.

Решение должно отвечать ряду требований. Главные среди них – обоснованность, четкость формулировок, реальная осуществимость, своевременность, экономичность, эффективность (степень достижения поставленной цели в сопоставлении с расходом ресурсов).

Как правило, решения должны приниматься там, где возникает проблемная ситуация; для этого менеджеров соответствующего уровня необходимо наделить надлежащими полномочиями, возложив на них в то же время ответственность за состояние дел на управляемом объекте. Очень важным условием положительного воздействия решения на работу организации является его согласованность с теми решениями, что принимались ранее (как по вертикали, так и по горизонтали управления (здесь, конечно, не имеется в виду тот случай, когда ставится задача кардинального изменения всей политики развития).

Импульсом управленческого решения является необходимость ликвидации, уменьшения актуальности или решения проблемы, то есть приближение в будущем действительных параметров объекта (явления) к желаемым, прогнозным.

Для решения проблемы необходимо ответить на следующие вопросы:

- Для чего делать (реализация идеи, решение проблемы)?

- Что делать (какие новые потребности потребителей необходимо удовлетворять, либо на каком качественном уровне необходимо удовлетворять старые потребности)?

- Как делать (по какой технологии)?

- С какими производственными затратами делать?

- В каком количестве?

- В какие сроки?

- Где (место, производственное помещение, персонал)?

- Кому поставлять и по какой цене?

- Что это даст инвестору и обществу в целом?

Комплексные проблемы следует формализовывать, то есть количественно определять разницу между фактическим и желаемым состояниями объекта по его параметрам, а также выполнить структуризацию проблемы путем построения для ее решения дерева целей.

Поскольку ресурсы для решения проблемы ограничены, следует ранжировать (определять важность, весомость, ранг) проблемы по их актуальности, масштабности, степени риска.

Для повышения качества решений рекомендуется осуществлять их анализ на основе классификации по следующим признакам:

-  стадия жизненного цикла товара (стратегический маркетинг, НИОКР, ОТПП и др.);

-  подсистема системы менеджмента (целевая, обеспечивающая и т.д.);

-  сфера действия (технические, экономические и др. решения);

-  цель (коммерческие и некоммерческие решения);

-  ранг управления (верхний, средний, низший);

-  масштабность (комплексные и частные решения);

-  организация выработки (коллективные и личные решения);

-  продолжительность действия (стратегические, тактические, оперативные решения);

-  объект воздействия (внешние и внутренние);

-  методы формализации (текстовые, графические, математические);

-  формы отражения (план, программа, приказ, распоряжение, указание, просьба);

-  сложность (стандартные и нестандартные);

-   способ передачи (вербальные, письменные, электронные).

Основными факторами, оказывающими влияние на качество управленческого решения, являются: применение к системе менеджмента научных подходов и принципов, методов моделирования, автоматизация управления, мотивация качественного решения и др.

Обычно в принятии любого решения присутствуют в различной степени три момента: интуиция, суждение и рациональность. Познакомимся с каждым из них в отдельности.

При принятии чисто интуитивного решения люди основываются на собственном ощущении того, что их выбор правилен. Здесь присутствует "шестое чувство", своего рода озарение, посещаемое, как правило, представителей высшего эшелона власти. Менеджеры среднего звена больше полагаются на получаемую информацию и помощь ЭВМ. Несмотря на то, что интуиция обостряется вместе с приобретением опыта, продолжением которого как раз и является высокая должность, менеджер, ориентирующийся только на нее, становится заложником случайности, и с точки зрения статистики шансы его на правильный выбор не очень высоки.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"