Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 06:33, контрольная работа

Описание работы

Очевидно, что поведение человека зависит от того, какие потребности заставляют его действовать, к чему он стремится, что хочет получить и какие у него для этого есть возможности. Однако даже если предположить, что все это хорошо известно (хотя это явно утопическое предположение), все равно нет гарантии того, что удастся совершенно точно понять мотивацию человека. И, очевидно, это тем более трудно сделать в ситуации, когда всего узнать о потребностях и устремлениях человека невозможно.

Содержание работы

1. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ УПРАВЛЕНИИ………………………………………………………………...….3
1.1 Теория ожидания…………………………………………………………..3
1.2 Теория справедливости………………………………………………...…4
1.3 Модель Портера-Лоулера………………………………………………....5
2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ……………..7
3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОСТЕЛЕКОМ»..12
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..…………..…..16

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 44.00 Кб (Скачать файл)

Решения, основанные на суждении, во многом сходны с интуитивными, вероятно, потому, что на первый взгляд их логика слабо просматривается. Но все же в их основе лежат знания и осмысленный, в отличие от предыдущего случая, опыт прошлого. Используя их и опираясь на здравый смысл, с поправкой на сегодняшний день, выбирается тот вариант, который принес наибольший успех в аналогичной ситуации в прежнее время. Однако здравый смысл у людей встречается редко, поэтому данный способ принятия решений тоже не очень надежен, хотя подкупает своей быстротой и дешевизной.

Другая слабость в том, что суждение невозможно соотнести с ситуацией, которая прежде не имела места, и поэтому опыта ее решения просто нет. Кроме того, руководитель при таком подходе стремится действовать преимущественно в тех направлениях, которые ему хорошо знакомы, в результате чего рискует упустить хороший результат в другой области, сознательно или бессознательно отказываясь от вторжения в нее.

Поскольку решения принимаются людьми, то их характер во многом несет на себе отпечаток личности менеджера, причастного к их появлению на свет. В связи с этим принято различать уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные и осторожные решения.

Уравновешенные решения принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке. Обычно, прежде чем приступить к принятию решения, они имеют сформулированную исходную идею.

Импульсивные решения, авторы которых легко генерируют самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить, оценить. Решения поэтому оказываются недостаточно обоснованными и надежными, принимаются "с наскока", "рывками".

Инертные решения становятся результатом осторожного поиска. В них, наоборот, контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей, поэтому в таких решениях трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство.

Рискованные решения отличаются от импульсивных тем, что их авторы не нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез и, если уверены в себе, могут не испугаться любых опасностей.

Осторожные решения характеризуются тщательностью оценки менеджером всех вариантов, сверхкритичным подходом к делу. Они в еще меньшей степени, чем инертные, отличаются новизной и оригинальностью.

Перечисленные виды решений принимаются, в основном, в процессе оперативного управления персоналом. Для стратегического и тактического управления любой подсистемы системы менеджмента принимаются рациональные решения, основанные на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации. Эти вопросы будут рассмотрены ниже.

 

  1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОСТЕЛЕКОМ»

Пример проведения SWOT-анализа действующего предприятия телекоммуникационной отрасли (ОАО «Ростелеком», г. Усть-Илимск).

Одной из основных особенностей деятельности предприятий телекоммуникационной (IT) отрасли является стабильный спрос на услуги, при стабильно высокой конкуренции внутри отрасли. В условиях постоянного прогресса в области разработки передачи данных как по проводным (проводная телефония, xDSL, FTTx), так и по беспроводным каналам (GSM900/1800, CDMA2000, 3G/4G, Wi-Fi, Wi-MAX), продолжается рост спроса на услуги IT-предприятий.

Стабильно высокий спрос на услуги наблюдается, прежде всего, со стороны крупных национальных и международных холдингов и обусловлен как высокой географической рассредоточеностью отдельных подразделений, так и потребностью в достаточно быстром обмене данными между этими подразделениями. Качественная IT-инфраструктура помогает потребителям услуг связи повысить управляемость подразделений и сократить непроизводственные расходы (например, затраты на пересылку больших объемов документации в бумажной виде курьерской почтой), а поставщику - получать стабильную прибыль от постоянных и высоко лояльных клиентов.

Постоянный стабильный доход предприятий связи повышает и капиталоемкость данной сферы деятельности: цикл технологического обновления за последние пять лет сократился до 2-3-х лет. Поэтому стоимость вхождения на рынок для новых конкурентоспособных компаний с каждым годом возрастает. Также, возрастают риски и для предприятий, работающих на этом рынке достаточно давно - это обусловлено повышением требований к ассортименту и качеству услуг со стороны постоянных и новых клиентов, а также необходимостью постоянного обновления технологий и основных средств (оборудования). Все эти факторы становятся особенно важными сегодня, в период экономического спада, который вызвал не только снижение покупательской способности и потребительского спроса на услуги, но и повышение цен на высокотехнологичное оборудование связи.

Для примера SWOT-анализа предприятия телекоммуникационной сферы, мы взяли Открытое акционерное общество «Ростелеком», предоставляющего полный спектр услуг связи (проводная и беспроводная телефония, доступ в сеть Интернет, услуги радиосвязи, информационные услуги) на территории г. Усть-Илимска.

 

Результаты анализа представлены в виде стандартной SWOT-матрицы (табл. 1).

Таблица1

 (S)

Высокая доля рынка в городе и регионе;

Собственные сети передачи данных

(преимущество по издержкам);

Опыт постоянной разработки и внедрения новых услуг и новых тарифных планов;

Квалифицированный и опытный

персонал и менеджмент

Высокая узнаваемость и

конкурентоспособность торговой марки;

Административный ресурс

(является поставщиком услуг  связи

для органов региональной власти).

(W)

Низкая мотивация менеджмент а к внедрению

инноваций - в связи с высоким

проникновением на рынок

и высокой узнаваемостью торговой марки;

Неудовлетворительная организация

маркетинговой деятельности;

Недостаток финансирования подразделений, ответственных за выработку

новых стратегий поведения предприятия

на рынке.

 (O)

Постоянно растущий спрос на услуги связи и появление новых клиентов;

Постоянные разработки и внедрение новых видов услуг и тарифных планов как для постоянных клиентов, так и с целью привлечения новых;

Высокая способность персонала к повышению квалификации, что позволяет быстро внедрять новые технологические решения в производственный цикл;

Доступ к высококвалифицированным

кадровым резервам и ресурсам;

Ослабление позиций конкурентов в связи с падением спроса из-за спада экономики;

Возможность быстрого развития с началом экономического роста и восстановлением уровня спроса на услуги связи.

 (T)

Появление на рынке конкурентов с более выгодными тарифными планами для разных категорий потребителей

(например, аналогичных оператору связи стандарта GSM - Tele2);

Замедление роста

рынка проводной телефонной связи

и проводных сетей передачи данных;

Повышение требований рынка по качеству услуг проводной и беспроводной связи;

Изменение характера спроса на различные виды услуг связи;

Падение спроса

на отдельные виды услуг связи;

Изменения в действующем законодательстве;

Неблагоприятные демографические изменения в регионе.


 

 

Данные результаты были получены в результате исследований, проведенных сотрудниками ОАО «Ростелеком».

Исследования проводились в течение трех недель, в январе 2012 г., группой из 15 человек, в которую вошли руководители нескольких подразделений - производственного отдела, отдела продаж, отдела маркетинга и развития, финансового отдела и др.

В ходе исследования был произведен подробный анализ внешней среды - как отрасли в целом, так и регионального рынка услуг проводной и беспроводной связи. Были оценены возможности применения в регионе опыта зарубежных компаний, а также возможности переноса на отрасль антикризисных мер, внедрявшихся в других отраслях экономики.

По результатам исследований были приняты и, впоследствии, реализованы ряд технологических и стратегических решений.

В частности, несмотря на общий экономический спад и снижение прибыли, предприятие смогло сохранить высокий уровень качества услуг и широкую клиентскую базу (помимо потребителей услуг в городе, предприятие имеет широкую клиентскую сеть в районах области), были предприняты меры к увеличению финансирования подразделений, занимающихся изучением и внедрением новых технологий предоставления услуг связи, сформулирована четкая маркетинговая стратегия на пятилетний период.

В целях снижения издержек была пересмотрена кадровая политика предприятия.

Рекомендации, выработанные в ходе исследования, приведены в таблице 2.

Таблица 2

(S)

Ориентация на потребителя;

 

Постоянная разработка и внедрение

новых тарифных планов;

 

Внедрение и совершенствование

новых биллинговых систем;

 

Повышение уровня сервиса.

(W)

Развитие творческой активности;

 

Мотивация персонала, вовлечение персонала в процесс непрерывного совершенствования предприятия.

(O)

Повышение конкурентоспособности услуг;

 

Постоянное обновление

технологического парка оборудования;

 

Инвестиции в маркетинговые кампании и рекламу.

(T)

Реструктуризация бизнес-процессов;

 

Разработка рациональной системы измерений и оценки качества процессов, эффективности и производительности;

 

Непрерывный контроль процессов;

 

Информационное обеспечение.


 

 

Результатом данной работы стали достижения ОАО «Ростелеком». Предприятие вышло из кризисной ситуации не только не потеряв потенциал, но и увеличив клиентскую базу. На сегодняшний день, ОАО «Ростелеком»  является оператором более чем 400 автоматических телефонных станций общей емкостью 300 тысяч номеров, ежегодно обслуживает до 30 миллионов междугородных разговоров и городских разговоров (соединений). Технологический парк оборудования состоит только из нового или модернизированного оборудования.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учеб.- М.: ЮНИТИ, 2006.
  2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  3. Брасс А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: пособие для подготовки к экзаменам.—Мн.:Соврем. шк.,2007.
  4. Веснин В.Р. Менеджмент: Учеб. – з-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2007.
  5. Абчук В.А. Менеджмент. Учеб. – СПб.: Союз, 2007.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учеб. для вузов – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити – Дана, 2008.
  7. Брасс А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: Пособие. – Мн.: ООО «Мисанта», 2009.
  8. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.П. Основы менеджмента. - СПб, Олдис. – 2010. – с.81
  9. Круглов М.И. Стратегический менеджмент: учебник. – М., 2011. – с.99

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"