Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 06:33, контрольная работа
Очевидно, что поведение человека зависит от того, какие потребности заставляют его действовать, к чему он стремится, что хочет получить и какие у него для этого есть возможности. Однако даже если предположить, что все это хорошо известно (хотя это явно утопическое предположение), все равно нет гарантии того, что удастся совершенно точно понять мотивацию человека. И, очевидно, это тем более трудно сделать в ситуации, когда всего узнать о потребностях и устремлениях человека невозможно.
1. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ УПРАВЛЕНИИ………………………………………………………………...….3
1.1 Теория ожидания…………………………………………………………..3
1.2 Теория справедливости………………………………………………...…4
1.3 Модель Портера-Лоулера………………………………………………....5
2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ……………..7
3. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОСТЕЛЕКОМ»..12
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..…………..…..16
Решения, основанные на суждении, во многом сходны с интуитивными, вероятно, потому, что на первый взгляд их логика слабо просматривается. Но все же в их основе лежат знания и осмысленный, в отличие от предыдущего случая, опыт прошлого. Используя их и опираясь на здравый смысл, с поправкой на сегодняшний день, выбирается тот вариант, который принес наибольший успех в аналогичной ситуации в прежнее время. Однако здравый смысл у людей встречается редко, поэтому данный способ принятия решений тоже не очень надежен, хотя подкупает своей быстротой и дешевизной.
Другая слабость в том, что суждение невозможно соотнести с ситуацией, которая прежде не имела места, и поэтому опыта ее решения просто нет. Кроме того, руководитель при таком подходе стремится действовать преимущественно в тех направлениях, которые ему хорошо знакомы, в результате чего рискует упустить хороший результат в другой области, сознательно или бессознательно отказываясь от вторжения в нее.
Поскольку решения принимаются людьми, то их характер во многом несет на себе отпечаток личности менеджера, причастного к их появлению на свет. В связи с этим принято различать уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные и осторожные решения.
Уравновешенные решения принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке. Обычно, прежде чем приступить к принятию решения, они имеют сформулированную исходную идею.
Импульсивные решения, авторы которых легко генерируют самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить, оценить. Решения поэтому оказываются недостаточно обоснованными и надежными, принимаются "с наскока", "рывками".
Инертные решения становятся результатом осторожного поиска. В них, наоборот, контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей, поэтому в таких решениях трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство.
Рискованные решения отличаются от импульсивных тем, что их авторы не нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез и, если уверены в себе, могут не испугаться любых опасностей.
Осторожные решения характеризуются тщательностью оценки менеджером всех вариантов, сверхкритичным подходом к делу. Они в еще меньшей степени, чем инертные, отличаются новизной и оригинальностью.
Перечисленные виды решений принимаются, в основном, в процессе оперативного управления персоналом. Для стратегического и тактического управления любой подсистемы системы менеджмента принимаются рациональные решения, основанные на методах экономического анализа, обоснования и оптимизации. Эти вопросы будут рассмотрены ниже.
(S) Высокая доля рынка в городе и регионе; Собственные сети передачи данных (преимущество по издержкам); Опыт постоянной разработки и внедрения новых услуг и новых тарифных планов; Квалифицированный и опытный персонал и менеджмент Высокая узнаваемость и конкурентоспособность торговой марки; Административный ресурс (является поставщиком услуг связи для органов региональной власти). |
(W) Низкая мотивация менеджмент а к внедрению инноваций - в связи с высоким проникновением на рынок и высокой узнаваемостью торговой марки; Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности; Недостаток финансирования подразделений, ответственных за выработку новых стратегий поведения предприятия на рынке. |
(O) Постоянно растущий спрос на услуги связи и появление новых клиентов; Постоянные разработки и внедрение новых видов услуг и тарифных планов как для постоянных клиентов, так и с целью привлечения новых; Высокая способность персонала к повышению квалификации, что позволяет быстро внедрять новые технологические решения в производственный цикл; Доступ к высококвалифицированным кадровым резервам и ресурсам; Ослабление позиций конкурентов в связи с падением спроса из-за спада экономики; Возможность быстрого развития с началом экономического роста и восстановлением уровня спроса на услуги связи. |
(T) Появление на рынке конкурентов с более выгодными тарифными планами для разных категорий потребителей (например, аналогичных оператору связи стандарта GSM - Tele2); Замедление роста рынка проводной телефонной связи и проводных сетей передачи данных; Повышение требований рынка по качеству услуг проводной и беспроводной связи; Изменение характера спроса на различные виды услуг связи; Падение спроса на отдельные виды услуг связи; Изменения в действующем законодательстве; Неблагоприятные демографические изменения в регионе. |
(S) Ориентация на потребителя;
Постоянная разработка и внедрение новых тарифных планов;
Внедрение и совершенствование новых биллинговых систем;
Повышение уровня сервиса. |
(W) Развитие творческой активности;
Мотивация персонала, вовлечение персонала в процесс непрерывного совершенствования предприятия. |
(O) Повышение конкурентоспособности услуг;
Постоянное обновление технологического парка оборудования;
Инвестиции в маркетинговые кампании и рекламу. |
(T) Реструктуризация бизнес-процессов;
Разработка рациональной системы измерений и оценки качества процессов, эффективности и производительности;
Непрерывный контроль процессов;
Информационное обеспечение. |