Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 19:47, контрольная работа

Описание работы

Назовите основные мотиваторы для возрастной группы от 24 до 35 лет.
Перечислите основные мотиваторы для женского пола зрелого возраста.
Какой на сегодняшний день самый востребованный формат обучения?
Перечислите основные виды метода интервьюирования.
Перечислите основные правила проведения анкетирования.
Перечислите отличительные особенности открытых от закрытых вопросов.
Что позволяет сделать тестирование?
Перечислите основные преимущества метода тестирования от других методов.
Дать определение процесса обучения персонала.
Оценить наставничество как метод обучения.
В каких случаях в качестве обучения целесообразно применять деловые игры.
Дать оценку эффективности обучения персонала.

Файлы: 1 файл

Л-7.docx

— 41.10 Кб (Скачать файл)

В общем можно сформулировать несколько принципов, в дальнейшем определяющих логику изложения предлагаемого подхода.

1. Экономическую эффективность необходимо оценивать всегда, так как по своей сути это инвестиции в развитие бизнеса (в данном случае в трудовой потенциал). Соответственно и подходы к оценке должны быть схожими с оценкой инвестиционной привлекательности. Иными словами, в ряде случаев нельзя ждать эффекта здесь и прямо сейчас.

2. Оценка должна проводится до и после обучения. До обучения мы определяемся: а стоит ли? После обучения получаем результат: а надо ли было?

3. Вариантом не остаться у «разбитого корыта», хотя и вариантом весьма сомнительным, остается действующая практика заключения договоров, обязывающих сотрудников после обучения отработать на предприятии определенное количество лет (часто 1-3-5 года). В противном случае вернуть затраченные на обучения средства пропорционально неотработанному по договору времени. Почему вариант сомнительный? Во-первых, никак не мотивирует человека к использованию новых, приобретенных знаний и, во-вторых, не определяет эффективность его работы.

4. Как следствие из выше сказанного, эффективность вложений в обучение персонала должно определяться повышением эффективности работы сотрудника в результате обучения.

5. С чего начать? Начать необходимо с четкого категорирования целей обучения. Иными словами, например, вы как специалист, занимающийся подготовкой кадров, формируете план обучения на следующий год. Как вы это делаете? Признайтесь честно! Что подразделения в своих заявках написали, то в план и попало. Затем при утверждении бюджета 30-50% «срезали» (у кого как) и все, оставшихся выучили. А попробуйте, спросите у руководителей ваших подразделений (прежде всего направляющих на обучение ИТР) чего они ждут после обучения, зачем они планируют потратить деньги организации. Вы в лучшем случае получите весьма расплывчатые ответы. А почему? Я отвечу вам! В своем большинстве механизм обучения специалистов (ИТР) используется как способ нематериального стимулирования угодных или отличившихся перед непосредственным руководителем сотрудников. В целом, наверно, и это не плохо, но опять же не снимает вопроса об оценке эффективности данного действия.

Итак, в начале нам необходимо категорирование планируемого обучения по целям. В данном случае следует выделить следующие варианты:

1. Обучение приведет к повышению производительности труда вследствие освоения новых профессиональных навыков, подходов.

2. Обучение приведет к освоению новой профессии, должности. При этом обязательно должно планироваться совмещение профессии, должностей. Например, обучение слесаря на электрогазосварщика с последующим совмещением профессий или обучение специалиста отдела организации труда и заработной платы на бухгалтера по учету заработной платы с последующим совмещение данных должностей.

3. Обучение, после которого сотрудник займет вышестоящую или другую должность.

4. Обучение сотрудников, которое определяется законодательно и контролируется органами Ростехнадзора.

5. Обучение необходимо вследствие установки нового оборудования. Иными словами, персонал должен научится на нем работать. Иногда правда бывает, что персонал и без обучения может работать на новом оборудовании, но при этом не достаточно эффективно. В таком случае мы получаем 1 вариант, приведенный выше.

Как представляется автору, который впрочем, не претендует на абсолютную истину и даже готов поспорить, все другие цели обучения носят больше характер нематериальной мотивации персонала и в рамках данной статьи рассматриваться не будут. Хотя, опять же экономически можно оценить результаты для организации и такой мотивации персонала.

Итак, как оценить эффективность для определенных нами выше вариантов:

1. Данный вариант актуален, когда, например, существуют новые подходы к работе или ее организации на действующем оборудовании, которые необходимо в процессе обучения перенять. Тогда в общем виде экономический эффект будет определяться как:

,

где S — экономический эффект, руб., ΔP — прирост выработки продукции в единицу времени, тн, C — цена единицы произведенной продукции, руб./тн., Q — затраты на обучение, руб.

2. В случае освоения новой профессии, должности. Экономический эффект будет определяться как:

,

где S — экономический эффект, руб., Zd — заработная плата действующего работника, руб., Zz — заработная плата замещаемого сотрудника, руб., 0,3хZd — доплата за совмещение профессии, как правило, составляет 30%, руб., Q — затраты на обучение, руб.

3. В случае замещения после обучения вышестояшей или другой должности. Экономический эффект будет определяться как:

,

где S — экономический эффект, руб., Qp — затраты на подбор нового сотрудника, руб. Сюда следует включить гонорар кадрового агенства или собственные затраты на подбор (заработную плату с отчислениями специалиста по подбору, а также затраты на организацию его рабочего места). Q — затраты на обучение, руб.

4. В случае обучения сотрудников в соответствии с требованиями законодательства экономический эффект предлагается определять как экономическую оценку последствий не проведения данного обучений:

,

где S — экономический эффект, руб., H — штрафные санкции, ΔPn — недовыработка готовой продукции за период времени запрета эксплуатации оборудования необученным персоналом, т.н, C — цена единицы произведенной продукции, руб./тн., Q — затраты на обучение, руб.

Конечно, в данном случае оценку можно и не проводить и руководствоваться принципом: «Требования законодательства должны быть неукоснительно выполнены!» Это действительно верно — с законом лучше не шутить! Однако, российская практика хозяйствования часто говорит об искренней любви некоторых руководителей все же поиграть в непонятные игры с законодательством. Вот на такой случай и рекомендуется провести экономическую оценку, чтобы руководителю убедительно доказать на примере полученных миллионов вероятного ущерба.

5. В случае, когда  обучение необходимо вследствие  установки нового оборудования, также можно ничего не оценивать, так как и так все понятно. Однако, если руководство настаивает на том, что учить никого не надо и в процессе работы они все освоят, тогда предлагаем следующий подход:

,

где S — экономический эффект, руб., ΔP — прирост выработки продукции в единицу времени после обучения, тн. Для плановых расчетов рекомендуется взять как разницу между фактической выработкой и номинальной, указанной в паспорте оборудования. C — цена единицы произведенной продукции, руб./тн., Q — затраты на обучение, руб. При оценке фактической эффективности можете добавить еще и затраты на ремонт, возникшие вследствие неквалифицированных действий необученного персонала.

Во всех формулах левая составляющая это доход от недопущения каких-либо затрат, а правая — затраты на реализацию альтернативного варианта. Разница будет являться экономическим эффектом. Тут правда возникает вопрос: «Затраты на обучение (правая составляющая формул) единовременные, а за какой период брать доход (левая сторона формул)?» Здесь возможно множество вариантов, но опять же обращаясь к практике хозяйственной деятельности отечественных предприятий, можно сказать, что рассматривать экономический эффект за период более 2-3х лет смысла не имеет. Во-первых, достаточно быстро устаревают технологии производства и через 3 года возможно потребуется проведение технического перевооружения, во-вторых, учитывая нестабильность рынка труда, через 3 года у вас за счет текучести персонала может поменяться весь рабочий состав и потребуется новое обучение. В-третьих, полученные после обучения теоретические знания и навыки (неиспользуемые каждый день) забываются достаточно быстро. В-четвертых, «закапывать» средства на обучение на срок более чем 2-3 года в современных динамично развивающихся условиях рынка автору кажется не дальновидным.

Кстати у вас может получиться, что проведение некоторого обучения для организации экономически не выгодно и возможно (при условии отсутствия других определяющих условий) от него следует отказаться.

Подводя итог, следует сказать, что вообще предлагаемые формулы оценки нельзя рассматривать как догму. Они могут претендовать лишь на наиболее часто встречающиеся в практике случаи. Жизнь же значительно богаче и к каждому случаю будет необходим индивидуальный подход экономической оценке эффективности обучения персонала.

УПРАЖНЕНИЯ

Разработайте анкету для выявления удовлетворенности сотрудников от работы в организации

Для выявления удовлетворённости  можно вывесить анкету на корпоративный сайт, и все желающие анонимно ее могут заполнить.

Ряд вопросов касается возрастной, половой идентификации, стаж работы в организации. Далее идет вопрос о степени удовлетворенности различными показателями (оплата труда, уборка, социальный пакет, должностное продвижение, взаимоотношения с коллегами). Также мы спрашиваем, что делает работу в нашей компании привлекательной (престиж заведения, стабильность, самореализация, коллектив, возможность видеть результаты труда, желание находиться в интеллектуальной среде, престиж профессии, стремление к общению с молодежью).

Предлагаем дать характеристику непосредственному руководству:

Компетентен ли руководитель по всем профессиональным вопросам

Внимательно ли относится к нуждам сотрудников, улучшению их социально-бытовых условий труда

Осуществляет общий мониторинг реализации поставленных задач, оказывает содействие в решении проблемных вопросов

Инициативен, берет на себя ответственность за реализацию задач своего структурного подразделения

Успешно планирует и организует работу отдела, правильно распределяет обязанности, ставит четкие и конкретные цели, задачи

Также есть вопросы:

 

 Какие поощрения за особые достижения в труде являются для Вас наиболее важными?

  • Денежная премия

  •  Письмо с благодарностью от Руководства МЭСИ

  • Продвижение вверх по служебной лестнице

  •  Устная благодарность 

  •  Общественное признание

  •  Билеты в театр, на концертные программы

  •  Почетное звание

  •  Санаторно-курортные путевки

Каковы Ваши планы на ближайшие 1-3 года? Как Вы относитесь к сверхурочной работе?

Разработайте вопросы для проведения интервью с сотрудникам Вашей организации относительно выявления пожеланий по организации и проведению корпоративного праздника "Новый год"

  • Желаемый формат  и атмосфера проведения  мероприятия
  • Необходим ли нам профессиональный режиссёр и сценарист для создания и осуществления     концепции мероприятия?
  • Ваши пожелания по подбору места проведения мероприятия
  • Форма организации питания, пожелания к алкоголю,кухне
  • Необходимо ли наличие спецэффектов и особых развлечений? Ваши пожелания
  • Пожелание к музыкальному сопровождению вечера, какой стиль музыки предпочтительней?
  • Необходима ли фото-видеосъёмка мероприятия? Ваши пожелания
  • Необходима ли охрана и служба безопасности?
  • Чего не должно быть на нашем  празднике?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"