Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 23:29, контрольная работа

Описание работы

Подструктурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей.

Содержание работы

1. Опишите основные типы структур управления, их содержание, достоинства и недостатки………………………………………………………...2
2. Раскройте понятие «дерево целей» организации и его роль в менеджменте………………………………………………………………………7
3. Задача…………………………………………………………………………..12
4. Тест…………………………………………………………………………….15
5. Список литературы……………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 423.74 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Государственное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

 

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

по  дисциплине «Менеджмент»

Вариант 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель: к.э.н., ст. преподаватель

Васильева Юлия Витальевна

Работа выполнена: Кошелева Валентина Николаевна

Учётно-статистический,

11ФЛБ00843

 

 

 

 

 

Новороссийск 2013г.

Содержание

1. Опишите основные типы  структур управления, их содержание, достоинства и недостатки………………………………………………………...2

2. Раскройте понятие «дерево  целей» организации и его роль  в менеджменте………………………………………………………………………7

3. Задача…………………………………………………………………………..12

4. Тест…………………………………………………………………………….15

5. Список литературы……………………………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основные типы  структур управления, их содержание, достоинства и недостатки.

Подструктурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Производственные особенности, различная степень интеграции и дифференциации деятельности хозяйственных организаций помогли выявить 6 структур аппарата управления.

Линейная структура. Руководители подразделений низших ступеней подчиняются только одному высшему руководителю и связаны через него с вышестоящей системой. В ней осуществляется принцип единоначалия, так как один руководитель отвечает за весь объём деятельности и несёт полную ответственность за её результаты. Доминирующий тип построения данной структуры –вертикальная иерархия, которая обеспечивает простоту и чёткость подчинения.

Достоинства: чёткое разделение труда, что приводит к появлению высококвалифицированных специалистов в каждой должности; простота построения структуры; осуществление найма на работу в строгом соответствии с техническими квалификационными требованиями, защищенность служащих от произвольных увольнений; ответственность.

Недостатки: неприспособленность к дальнейшему росту организации; чрезмерная нагрузка на высший уровень управления; отсутствие гибкости.

 

Рис.1 Линейная организационная структура

Функциональная структура. Основа её формирования – принцип полноправного распорядительства, где каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. Это создаёт условия для формирования аппарата специалистов, которые в силу своей компетенции отвечают только за определённый участок работы.

Достоинства:ликвидация дублирования в решении задач управления отдельными службами; специализация подразделений по выполнению работ, единых по содержанию и технологии.

Недостатки:разрыв управленческого процесса, единого по своей природе; ослабление горизонтальных связей и необходимость началия контролирующего и интегрирующего органа.

Рис.2 Функциональная организационная структура

Линейно-функциональная структура. Сохранение принципа единоначалия, при этом деятельность функциональных руководителей сводится к поискам рациональных вариантов решения задач и умелому доведению своих рекомендаций до линейного руководителя.

Достоинства:возможность привлечь к управлению производством высококвалифицированных специалистов; обеспечение руководителям наилучших условий для решения более важных, глобальных проблем.

Недостатки:отсутствие гибкости и динамичности; постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений. Что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определённых знаний.

Рис. 3 Линейно-функциональная  структура управления

Программно-целевые структуры. Бывает структура, построенная по проектному принципу: выделяются коллективы работников, каждый из которых занимается решением определённого вида проблем (проектов), имеющих различную целевую направленность. Её достоинство в том, что при такой организации управления сохраняется принцип централизованного руководства. Ведь руководитель программы, наделённый всеми правами распорядительства, подчиняется в то же время руководителю предприятия. Её недостаток: в отраслях производства устойчивого широкого ассортимента выпускаемой продукции она не может применяться, так как создаются значительные трудности в распределении ресурсов между проектными группами.

Также есть структура «внедрение нововведений». Планирование и введение различных новшеств в технологию разработки принципиально новых видов изделий, а также их реализация полностью возлагаются на группу нововведений. Её достоинство: определённая гибкость и оперативность в управлении. Её недостатки: всё-таки возможно дублирование функций в нескольких группах; необходима чёткая система между группами и внешней средой.

Матричная структура. Основополагающий принцип – улучшение взаимодействия отдельных подразделений, которое обеспечивает эффективное решение той или иной проблемы. Её главный принцип – широкая сеть горизонтальных связей, многочисленные перечисления которых с вертикалью образуются в результате взаимодействия руководителей проектов с руководителями функциональных подразделений.

Достоинства: руководители проектов сохраняют за собой право определять первостепенность и сроки решения той или иной задачи, в то время как функциональный руководитель может лишь выбирать конкретного исполнителя и методику решения; не нарушается принцип централизованного руководства.

Недостатки: появляются трудности, связанные с перспективным использованием специалистов в данной организации; частичное дублирование функций; нарушение традиционной системы взаимосвязей между подразделениями.

Рис. 4 Матричная организационная структура управления

Матрично-штабная структура.Отражает все виды руководства – линейное, функциональное, тематическое и обеспечивает всестороннюю координацию деятельности между ними, сохраняя единство распорядительства и контроля за ключевыми организационно-техническими решениями на высшем уровне.

Таблица 1

Исследование существующих форм организационного построения предприятий показывает, что каждому из них свойственно различное соотношение централизации и децентрализации полномочий и ответственности в системе управления. Оно(исследование) позволяет выяснить, в какой степени соблюдается единство научных принципов, являющихся основой создания той или иной структуры управления. Это необходимо для того, чтобы выбрать в качестве базовой такую форму организации, которая может быть максимально приближена к современному производству, и на этой основе продолжать разрабатывать методологию проектирования либо совершенствовать организационные структуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Раскройте понятие  «дерево целей» организации и  его роль в менеджменте

Идея метода дерева целей впервые была предложена У. Черменом в связи с проблемами принятия решений в промышленности. Термин «дерево» подразумевает использование иерархической структуры, полученной путем разделения обшей цели на подцели, а их, в свою очередь, на более детальные составляющие, которые можно называть подцелями нижележащих уровней или, начиная с некоторого уровня, — функциями.

Как правило, термин «дерево целей» используется для иерархических структур, имеющих отношения строго древовидного порядка, но сам метод иногда применяется и в случае «слабых» иерархий. Поэтому в последнее время все большее распространение получает предложенный В.М. Глушковым термин «прогнозный граф», который может представляться и в виде древовидной иерархической структуры, и в форме структуры со «слабыми» связями.

При использовании метода «дерево целей» в качестве средства принятия решений часто вводят термин «дерево решений». При применении «дерева» для выявления и уточнения функций управления говорят о «дереве целей и функций». При структуризации тематики научно-исследовательской организации удобнее пользоваться термином «дерево проблемы», а при разработке прогнозов — термином «дерево направлений развития (или прогнозирования развития)» или упомянутым выше термином «прогнозный граф».

Метод «дерева целей» ориентирован на получение полной и относительно устойчивой структуры целей, проблем, направлений, т.е. такой структуры, которая на протяжении какого-то периода времени мало изменялась при неизбежных изменениях, происходящих в любой развивающейся системе. Для достижения этого при построении вариантов структуры следует учитывать закономерности целеобразования и использовать принципы и методики формирования иерархических структур целей и функций.

Термином «морфология» в биологии и языкознании определяется учение о внутренней структуре исследуемых систем (организмов, языков) или сама внутренняя структура этих систем. Идея морфологического опроса мышления восходит к Аристотелю и Платону, к известной средневековой модели механизации мышления Р. Луллия. Однако в систематизированном виде методы морфологического анализа сложных проблем были разработаны швейцарским астрономом Ф. Цвикки, идолгое время морфологический подход к исследованию и проектированию сложных систем был известен под названием метода Цвикки.

Рис. 5. Фрагмент «дерева целей».

При построении «дерева целей» необходимо учитывать внешние и внутренние цели и их отличительные характеристики в каждой системе.

Внешние целизадаются суперсистемой и выступают в качестве ограничения, формирующего область допустимых состояний системы.

Внутренние целиустанавливаются самой системой и определяют множество желаемых ее состояний.

При построении «дерева целей» разрабатывается его сценарий. Разработка сценария заключается в систематизированном описании предполагаемых условий развития системы управления. Материалы сценария подготавливаются специалистами данной системы исходя из заданий, разработанных группой разработчиков «дерева целей». В этих материалах обосновываются главные тенденции развития системы, количественные и качественные характеристики, ее взаимосвязи с другими системами и оценка ее потребностей вразличного рода ресурсах. На основании этого материала строится рабочий вариант «дерева целей», отражающий цели развития системы, причем сначала формируются цели высшего уровня системы управления, а затем путем логического анализа эти цели последовательно делятся и выявляются предпосылки и средства их реализации. Подготовленный вариант представляется в графическом изображении, показывающем структуру целей и средства их достижения.

После подготовки сценария уточняется количественное описание целей, устанавливаются частные критерии и показатели или весовые коэффициенты для оценки целей и их связей.

Критерий — это направление траектории достижения цели. Обоснованная цель должна удовлетворять определенному числу критериев. Поэтому важно знать, какие цели преследует система, и какими критериями она руководствуется для их достижения. При этом необходимо выполнять следующие требования: — цель четко сформулирована в письменной форме и однозначна для всех; — определены условия, позволяющие проверить степень достижения цели; — по каждой цели определены сроки реализации.

Для выполнения этих требований последовательно осуществляются следующие действия: проверяется полнота списка целей и точность их формулировок на каждом уровне системы управления; корректируются связи между установленными целями; выявляются единицы измерения, если это возможно для количественного значения целей.

Частные критерии и весовые коэффициенты используются для выбора альтернативных вариантов достижения конкретных целей и распределения ресурсов между уровнями системы управления для их достижения. В результате получается окончательный вариант, удовлетворяющий предъявляемым к нему требованиям и отражающий реальные условия функционирования системы управления.

«Дерево целей» и критерии достижения целей после тщательного анализа используются для формирования конкретных задач каждого уровня системы управления. Задачи должны быть четко определены, после чего становится возможным установление их взаимосвязи и последовательности решения. Каждый уровень системы управления может стремиться к одновременному достижению множества целей, находящихся между собой в определенных субординационных отношениях.

Все цели системы управления тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга. Цели системы управления не могут рассматриваться в качестве некоторой постоянной величины. С изменением условий функционирования системы управления, особенно внешних, необходимо пересматривать систему целей, уделяя особое внимание изучению ресурсов для их достижения.

Используя метод «дерева цели» при декомпозиции целей, необходимо руководствоваться следующими принципами.

1. Каждая задача определяется  количественно и качественно  с учетом определенных признаков: объекта приложения управленческого  воздействия; временного периода, в  течение которого должен быть  получен требуемый результат; границ  среды, в рамках которых функционирует  и несет ответственность субъект  управления.

2. Все самостоятельные  цели сводятся в единую систему, где они должны совпадать в  горизонтальном разрезе: по высшему  уровню каждого «дерева целей»; уровню, соответствующему каждому  признаку декомпозиции (объект, время, технологический этап и т.д.).

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"