Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 23:29, контрольная работа

Описание работы

Подструктурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей.

Содержание работы

1. Опишите основные типы структур управления, их содержание, достоинства и недостатки………………………………………………………...2
2. Раскройте понятие «дерево целей» организации и его роль в менеджменте………………………………………………………………………7
3. Задача…………………………………………………………………………..12
4. Тест…………………………………………………………………………….15
5. Список литературы……………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 423.74 Кб (Скачать файл)

Целесообразно при структуризации каждой цели соблюдать одну и ту же последовательность декомпозиции: объект управления; период реализации задач; технологический этап и стадия; процесс функционирования.

Полное описание структуризации системы целей является базой проектирования организационной структуры управления и используется для следующих задач:

— формирования организационно-обособленных подразделений системы управления, необходимых для достижения конечных целей;

— выявления дублирующих задач и рационального распределения функций, прав, обязанностей и ответственности органов и звеньев управления при достижении поставленных целей;

— определения характера и последовательности работ по достижению поставленных целей, выявлению связей и отношений и разработке требований по формированию организационного механизма управления;

— разработки системы оценки и стимулирования за результаты достижения поставленной цели.

Цели каждого уровня управления могут быть установлены не ранее, чем будет сформулирована главная цель системы управления. На основании продуманной системы целей организация получает возможность постоянно проводить у себя следующую работу.

1. Критически анализировать  и пересматривать свои стратегические  и тактические планы.

2. Уточнять ключевые результаты  каждого менеджера и стандарт  производственных показателей, который  ему следует достичь, во взаимной  увязке с целевыми установками  всей организации и ее конкретного подразделения, а также обеспечить его личный вклад в достижение этих целей.

3. Согласовывать с каждым  менеджером его план работы, в  котором конкретизируется его  участие в успешной реализации  соответствующих планов подразделения  и организации в целом.

4. Создавать условия, которые  делают возможными достижение  ключевых результатов и реализацию  планов совершенствования работ, в частности в отношении:

а) организационной структуры, обеспечивающей менеджеру максимальную свободу и оперативную маневренность;

б) управленческой контрольной информации, которая по своей форме и периодичности обеспечивала бы более качественную и быструю выработку решений.

5. Используя систематические  обзорные анализы, измерять и  обсуждать темпы продвижения  к искомым результатам, а с  помощью обзоров потенциальных  возможностей работников — готовить  их к будущим служебным переменам.

6. Составляя планы повышения  квалификации управленческого персонала, оказывать помощь каждому менеджеру  в преодолении его слабых сторон, придавать ему уверенность в  своих силах и стимулировать  его самосовершенствование.

7. Усиливать мотивационные  факторы управленческого персонала  через действенные системы планирования  подбора и расстановки кадров  и форм его оплаты.

8. В практической деятельности  организации все цели взаимосвязаны.

 

 

 

 

3.Задача

Выберите оптимальное управленческое решение по вопросу оценки качества и приобретения сотового телефона по следующим исходным условиям.

Имеются:

1. Марки сотовых телефонов: Nokia 7610, MotorolaV3, SamsungD500, SonyEricssonK600, LGM4410.

2. Таблица критериев, по  которым будет производиться  оценка и выбор телефона (табл.1).

Таблица 2

Критерии

Модель

 

% ∑=1

Nokia 7610

MotorolaV3

SamsungD500

SonyEricssonK600

LGM4410

Цена

0,15

0,25

0,2

0,1

0,3

0,15

=1

Вес

0,05

0,1

0,3

0,25

0,2

0,15

=1

Качество изображения на экране

0,25

0,15

0,2

0,3

0,15

0,2

=1

Звук

0,25

0,2

0,2

0,25

0,15

0,2

=1

Функции

0,3

0,2

0,15

0,25

0,15

0,25

=1

1=

0,19

0,19

0,24

0,175

0,205

 

 

Необходимо обосновать выбор марки сотового телефона.

Решение:

1. Составляем матрицу в виде таблицы, по строкам которой указываем критерии оценки вариантов решения, назначаемые экспертом, а по столбцам — выбираемые варианты решения (табл. 2);

 

 

 

Таблица 3

Критерии

% ∑=1

1

2

3

4

5

1

0,15

0,25

0,2

0,1

0,3

0,15

=1

2

0,05

0,1

0,3

0,25

0,2

0,15

=1

3

0,25

0,15

0,2

0,3

0,15

0,2

=1

4

0,25

0,2

0,2

0,25

0,15

0,2

=1

5

0,3

0,2

0,15

0,25

0,15

0,25

=1

 

1=

0,19

0,19

0,24

0,175

0,205

 

 

2. Перемножаем и складываем  по столбцам значения удельных  весов критериев и значения  выбранных вариантов: х1 · а1 + + х1 · а2 + … + х1 · аn.

Таблица 4

Критерии

% ∑=1

1

2

3

4

5

1

0,15

0,0375

0,03

0,015

0,045

0,0225

=1

2

0,05

0,005

0,015

0,0125

0,01

0,0075

=1

3

0,25

0,0375

0,05

0,075

0,0375

0,05

=1

4

0,25

0,05

0,05

0,0625

0,0375

0,05

=1

5

0,3

0,06

0,045

0,075

0,045

0,075

=1

 

1=

0,19

0,19

0,24

0,175

0,205

 

 

3. Оптимальным вариантом  решения считается тот, сумма  которого является максимальной. Правильность произведенных расчетов  подтверждается тем, что полученные  результаты в сумме должны  составлять единицу.

 

Таблица 5

Nokia 
7610

Motorola V3

Samsung 
D500

Sony 
Ericsson 
K600

LG  
M4410

0,19

0,19

0,24

0,175

0,205


 

Вывод: Таким образом, оптимальным вариантом решения является тот, сумма которого является  максимальной: Samsung D500 (0,24).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Тест

Валютный риск – это спекулятивный риск:

  1. Да
  2. Нет

 

Правильный ответ: 1) Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Менеджмент: Учебно-практическое пособие / Игнатьева А.В., Максимцов М.М., Вдовина И.В., Доценко Е.В., Горностаева А.И. – М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2010. – 284 с.

2. Менеджмент: учебник/ под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт-Издат, 2003 – 591 с.

3. История менеджмента: учебное пособие для вузов. / Кравченко А.И. – 5-е изд. – М.: Академический проект: Трикста, 2005. – 560 с.

4. Менеджмент: учебник / О.С.Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с..6 ил.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"