Контрольная работа по «Менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 20:15, контрольная работа

Описание работы

Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий.
13. Роль планирования в организации. Виды планов, основные стадии планирования.
22. Сущность делегирования, правила и принципы делегирования.
34. Понятие и классификация конфликтов.
46. Составьте план проведения совещания.

Файлы: 1 файл

Менеджмент. Контрольная работа.docx

— 42.12 Кб (Скачать файл)

 

БОУ ОО СПО

«Омский сельскохозяйственный техникум»

 

 

 

Контрольная работа

 

Специальность «Экономика и бухгалтерский учет»

Дисциплина «Менеджмент»

студентки заочного отделения 4 курса

Андреевой Анастасии Григорьевны

Шифр 221

 

 

 

 

 

2014

Вопросы

  1. Понятие менеджмента, его содержание и место  в системе социально-экономических категорий.

13. Роль планирования в организации. Виды планов, основные стадии планирования.

22. Сущность делегирования, правила и принципы делегирования.

34. Понятие и классификация конфликтов.

46. Составьте план проведения совещания.

 

  1. Менеджмент – означает “управление” – это функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент – это также часть человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию.

Менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением экономических методов управления.

Содержание понятия "менеджмент" можно рассматривать как науку и практику управления, как организацию управления фирмой и как процесс принятия управленческих решений. Под научными основами управления понимается система научных знаний, которая составляет теоретическую базу практики управления.

Менеджмент представляет собой управленческие отношения (комплекс взаимосвязей работника в процессе подготовки и реализации управленческого воздействия в отдельно взятой организации). Основной задачей менеджмента является ориентация деятельности людей в соответствии с требованиями экономических законов.

Выделяют три вида управления:

  • управление в технических системах;
  • управление в биологических системах;
  • управление в социальных системах.

Менеджмент можно представить в виде формулы: МЕНЕДЖМЕНТ = ИСКУССТВО + ОПЫТ + ОБУЧЕНИЕ.

Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, процессов и подпроцессов, но, несмотря на это, можно выделить 7 групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента:

  • производство;
  • материально-техническое снабжение и сбыт;
  • маркетинг;
  • финансы;
  • кадры;
  • инновации (нововведения);
  • эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).

Управление производством (производственный менеджмент) - заключается в определении оптимального объема и структуры выпуска продукции, виды применяемой технологии, рациональной загрузки оборудования, расстановки людей и т.д.

Снабженческо-сбытовой менеджмент - состоит в организации заключения хозяйственных договоров, закупки, доставки и хранения сырья, материалов, а также произведенных товаров и отправки их покупателям.

Маркетинговый менеджмент - занимается вопросом изучения рынка, существующего и перспективного спроса на продукцию, выработкой ценовой и рекламной политики.

Финансовый менеджмент - составление бюджета и финансового плана организации, формирование и распределение денежных ресурсов, оценка текущего и перспективного финансового состояния.

Персонал-менеджмент - решает задачи подбора, расстановки, обучения, повышения квалификации работников, выбора методов их вознаграждения и стимулирования, улучшения условий труда и быта персонала. 
Менеджмент инновационный имеет своим объектом процесс научных исследований, прикладных разработок, создания опытных образцов и внедрения новинок в производство.

Менеджмент эккаунтинга связан с процессом сбора, обработки и анализа данных о работе организации, их сравнением с исходными и плановыми показателями с целью выявления проблем, вскрытие резервов более полного использования имеющегося потенциала.

13. Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно:

  • распределения ресурсов;
  • координации деятельности между отдельными подразделениями;
  • координации с внешней средой (рынком);
  • создания эффективной внутренней структуры;
  • контроля за деятельностью;
  • развития организации в будущем. Планирование обеспечивает своевременность решений, позволяет избегать поспешности в решениях, устанавливает четкую цель и ясный способ ее реализации, а также даст возможность контролировать ситуацию.

В общем, в процессе планирования можно выделить:

  • процесс целеполагания (определение системы целей);
  • процесс сочетания (координации) целей и средств их достижения;
  • процесс развития или единство существующей системы работы организации с ее будущим развитием.

Целеполагание - это процесс разработки системы целей, начиная от общих целей организации и заканчивая целями отдельных ее подразделений. В результате получается дерево целей, которое лежит в основе всего процесса планирования.

Само по себе наличие цели еще не означает, что она будет достигнута, необходимо наличие соответствующих материальных, финансовых и людских ресурсов. При этом часто от количества этих ресурсов зависит уровень достижения цели. Так, например, для создания предприятия в определенной отрасли необходимы первоначальные вложения не менее № млн рублей. Этот финансовый ресурс обязательно должен быть в наличии, и тогда будет обеспечено сочетание цели и средства ее достижения. Как результат координации появляются планы, в которых сочетаются мероприятия по достижению целей, сроки, средства и исполнители.

Для реализации процесса планирования также необходимо иметь налаженную организационную систему. Работа организации направлена на достижение планового показателя, и от того, как построена и скоординирована эта работа, зависит результат. Даже самые идеальные планы не будут реализованы без соответствующей организации. Должна существовать исполнительская структура. Кроме того, у организации должна существовать возможность будущего развития, так как без этого организация будет разрушаться (если мы не развиваемся, значит, мы умираем). Будущее организации зависит от условий среды, в которой она работает, от навыков и знаний персонала, от того места, которое организация занимает в отрасли (регионе, стране).

Весь процесс планирования в организации разделяется на три вида: стратегический, оперативный и текущий. Стратегическое планирование – это определение целей и процедур организации в долгосрочной перспективе. Оперативное планирование – это система управления организацией на текущий период времени. Текущее – планирование, в котором увязываются все направления деятельности предприятия и работы всех его структурных подразделений на предстоящий финансовый год. В процессе планирования деятельности организации решаются следующие основные задачи:

· обеспечивается целенаправленность деятельности;

· создаются организационные основы управления деятельностью;

· обеспечивается координация усилий всех сотрудников структурных подразделений в процессе деятельности;

· вырабатывается оптимальный вариант управленческого решения;

· определяется система конкретных показателей, с помощью которых осуществляется контроль их выполнения, дается объективная оценка деятельности каждого сотрудника, структурных подразделений и организации культуры в целом.

Технология планирования деятельности предполагает выделение нескольких этапов.

1. Организационно-подготовительный  этап.

2. Этап разработки проекта плана.

3. Этап согласования и утверждения  плана.

Следует различать планирование и планы. План - это детализированная совокупность решений, которые подлежат реализации, перечень конкретных мероприятий и их исполнителей. План является результатом процесса планирования.

План как итог планирования для исполнителей является директивным документом и должен включать как обязательные, так и рекомендательные показатели, причем с увеличением сроков планирования число индикативных (рекомендательных) показателей растет. Это связано с тем, что при долгосрочном планировании результат не может быть определен абсолютно точно, так как он зависит от изменения условий хозяйствования и имеет вероятностный характер. Планироваться могут конкретные мероприятия, товары, услуги и работы, а также структуры, технологии и процедуры. Например, планирование расширения организации, планирование более совершенного техпроцесса или планирование вывода товара на рынок.

Планирование базируется на данных прошлых периодов деятельности, но целью планирования является деятельность предприятия в перспективе и контроль над этим процессом. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности информации, которую получают менеджеры. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетенции менеджеров и точности прогнозов относительно дальнейшего развития ситуации.

22. Делегирование означает передачу задач и полномочий сверху вниз лицу или группе, которые принимают на себя ответственность за их выполнение.

Делегирование полномочий используется в отношении отдельных лиц и групп, достигших высокой квалификации.

Цели делегирования: разгрузить вышестоящих руководителей, освободить их от текучки и создать наилучшие условия для решения стратегических и перспективных задач управления; повысить дееспособность нижестоящих звеньев; активизировать «человеческий фактор», увеличить вовлеченность и заинтересованность работников.

При этом необходим такой объем и масштаб делегируемых полномочий, который позволит мотивировать сотрудников, способствует их профессиональному росту, обеспечивает удовлетворенность

Оптимальный объем делегирования зависит от различных факторов и прежде всего от:

  • возможностей реализации делегируемых полномочий данным работником;
  • соответствия передаваемых работнику полномочий характеру принимаемых им задач.

Процесс делегирования полномочий включает следующие этапы:

  • поручение работникам индивидуальных конкретных заданий;
  • предоставление соответствующих полномочий и ресурсов подчиненным;
  • формулирование обязательств подчиненных выполнить порученные им задания.

К числу основных принципов рационального делегирования в менеджменте относятся:

  • единоначалие - сотрудник получает задания и отвечает за их выполнение перед одним начальником;
  • соответствие - состав задач должен соответствовать характеру полномочий сотрудника;
  • координация - состав полномочий должен динамично корректироваться в соответствии с новыми заданиями сотрудника;
  • достаточность - масштабы ответственности не должны превышать индивидуальные возможности сотрудника;
  • мотивированность - расширение ответственности должно мотивироваться повышением оплаты, влияния или лидерства.

34. Конфликт – это   противоречие возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной   трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов,   отсутствие согласия между двумя или более сторонами.

В основе любого конфликта лежит   ситуация, включающая либо противоположные позиции сторон по какому – то    вопросу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных   –обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов.   Конфликтная ситуация, обязательно включает объекты и субъекты управления. Это   и есть база конфликта.

Для того, чтобы конфликт начал   развиваться, необходим инцидент, когда одна из сторон начинает действовать   ущемляя интересы другой.

Конфликт может быть:

  • Функциональным (полезным для членов трудового коллектива и организации в   целом);
  • Дисфункциональным (снижающим производительность труда, личную   удовлетворенность и ликвидирующим сотрудничество между членами команды).

Информация о работе Контрольная работа по «Менеджменту»