Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 20:15, контрольная работа
Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий.
13. Роль планирования в организации. Виды планов, основные стадии планирования.
22. Сущность делегирования, правила и принципы делегирования.
34. Понятие и классификация конфликтов.
46. Составьте план проведения совещания.
БОУ ОО СПО
«Омский сельскохозяйственный техникум»
Контрольная работа
Специальность «Экономика и бухгалтерский учет»
Дисциплина «Менеджмент»
студентки заочного отделения 4 курса
Андреевой Анастасии Григорьевны
Шифр 221
2014
Вопросы
13. Роль планирования в организации. Виды планов, основные стадии планирования.
22. Сущность делегирования, правила и принципы делегирования.
34. Понятие и классификация конфликтов.
46. Составьте план проведения совещания.
Менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной
деятельности, направленной на достижение
намеченных целей путем рационального
использования материальных и трудовых
ресурсов с применением экономических методов
Содержание понятия "менеджмент" можно рассматривать как науку и практику управления, как организацию управления фирмой и как процесс принятия управленческих решений. Под научными основами управления понимается система научных знаний, которая составляет теоретическую базу практики управления.
Менеджмент представляет собой управленческие отношения (комплекс взаимосвязей работника в процессе подготовки и реализации управленческого воздействия в отдельно взятой организации). Основной задачей менеджмента является ориентация деятельности людей в соответствии с требованиями экономических законов.
Выделяют три вида управления:
Менеджмент можно представить в виде формулы: МЕНЕДЖМЕНТ = ИСКУССТВО + ОПЫТ + ОБУЧЕНИЕ.
Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, процессов и подпроцессов, но, несмотря на это, можно выделить 7 групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджмента:
Управление производством (производственный менеджмент) - заключается в определении оптимального объема и структуры выпуска продукции, виды применяемой технологии, рациональной загрузки оборудования, расстановки людей и т.д.
Снабженческо-сбытовой менеджмент - состоит в организации заключения хозяйственных договоров, закупки, доставки и хранения сырья, материалов, а также произведенных товаров и отправки их покупателям.
Маркетинговый менеджмент - занимается вопросом изучения рынка, существующего и перспективного спроса на продукцию, выработкой ценовой и рекламной политики.
Финансовый менеджмент - составление бюджета и финансового плана организации, формирование и распределение денежных ресурсов, оценка текущего и перспективного финансового состояния.
Персонал-менеджмент - решает задачи подбора, расстановки,
обучения, повышения квалификации работников,
выбора методов их вознаграждения и стимулирования,
улучшения условий труда и быта персонала.
Менеджмент инновационный имеет
своим объектом процесс научных исследований,
прикладных разработок, создания опытных
образцов и внедрения новинок в производство.
Менеджмент эккаунтинга связан с процессом сбора, обработки и анализа данных о работе организации, их сравнением с исходными и плановыми показателями с целью выявления проблем, вскрытие резервов более полного использования имеющегося потенциала.
13. Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения. Любая организация не может обходиться без планирования, так как необходимо принимать управленческие решения относительно:
В общем, в процессе планирования можно выделить:
Целеполагание - это процесс разработки системы целей, начиная от общих целей организации и заканчивая целями отдельных ее подразделений. В результате получается дерево целей, которое лежит в основе всего процесса планирования.
Само по себе наличие цели еще не означает, что она будет достигнута, необходимо наличие соответствующих материальных, финансовых и людских ресурсов. При этом часто от количества этих ресурсов зависит уровень достижения цели. Так, например, для создания предприятия в определенной отрасли необходимы первоначальные вложения не менее № млн рублей. Этот финансовый ресурс обязательно должен быть в наличии, и тогда будет обеспечено сочетание цели и средства ее достижения. Как результат координации появляются планы, в которых сочетаются мероприятия по достижению целей, сроки, средства и исполнители.
Для реализации процесса планирования также необходимо иметь налаженную организационную систему. Работа организации направлена на достижение планового показателя, и от того, как построена и скоординирована эта работа, зависит результат. Даже самые идеальные планы не будут реализованы без соответствующей организации. Должна существовать исполнительская структура. Кроме того, у организации должна существовать возможность будущего развития, так как без этого организация будет разрушаться (если мы не развиваемся, значит, мы умираем). Будущее организации зависит от условий среды, в которой она работает, от навыков и знаний персонала, от того места, которое организация занимает в отрасли (регионе, стране).
Весь процесс планирования в организации разделяется на три вида: стратегический, оперативный и текущий. Стратегическое планирование – это определение целей и процедур организации в долгосрочной перспективе. Оперативное планирование – это система управления организацией на текущий период времени. Текущее – планирование, в котором увязываются все направления деятельности предприятия и работы всех его структурных подразделений на предстоящий финансовый год. В процессе планирования деятельности организации решаются следующие основные задачи:
· обеспечивается целенаправленность деятельности;
· создаются организационные основы управления деятельностью;
· обеспечивается координация усилий всех сотрудников структурных подразделений в процессе деятельности;
· вырабатывается оптимальный вариант управленческого решения;
· определяется система конкретных показателей, с помощью которых осуществляется контроль их выполнения, дается объективная оценка деятельности каждого сотрудника, структурных подразделений и организации культуры в целом.
Технология планирования деятельности предполагает выделение нескольких этапов.
1. Организационно-
2. Этап разработки проекта плана.
3. Этап согласования и
Следует различать планирование и планы. План - это детализированная совокупность решений, которые подлежат реализации, перечень конкретных мероприятий и их исполнителей. План является результатом процесса планирования.
План как итог планирования для исполнителей является директивным документом и должен включать как обязательные, так и рекомендательные показатели, причем с увеличением сроков планирования число индикативных (рекомендательных) показателей растет. Это связано с тем, что при долгосрочном планировании результат не может быть определен абсолютно точно, так как он зависит от изменения условий хозяйствования и имеет вероятностный характер. Планироваться могут конкретные мероприятия, товары, услуги и работы, а также структуры, технологии и процедуры. Например, планирование расширения организации, планирование более совершенного техпроцесса или планирование вывода товара на рынок.
Планирование базируется на данных прошлых периодов деятельности, но целью планирования является деятельность предприятия в перспективе и контроль над этим процессом. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности информации, которую получают менеджеры. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетенции менеджеров и точности прогнозов относительно дальнейшего развития ситуации.
22. Делегирование означает передачу задач и полномочий сверху вниз лицу или группе, которые принимают на себя ответственность за их выполнение.
Делегирование полномочий используется в отношении отдельных лиц и групп, достигших высокой квалификации.
Цели делегирования: разгрузить вышестоящих руководителей, освободить их от текучки и создать наилучшие условия для решения стратегических и перспективных задач управления; повысить дееспособность нижестоящих звеньев; активизировать «человеческий фактор», увеличить вовлеченность и заинтересованность работников.
При этом необходим такой объем и масштаб делегируемых полномочий, который позволит мотивировать сотрудников, способствует их профессиональному росту, обеспечивает удовлетворенность
Оптимальный объем делегирования зависит от различных факторов и прежде всего от:
Процесс делегирования полномочий включает следующие этапы:
К числу основных принципов рационального делегирования в менеджменте относятся:
34. Конфликт – это противоречие возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между двумя или более сторонами.
В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоположные позиции сторон по какому – то вопросу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных –обстоятельствах, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов. Конфликтная ситуация, обязательно включает объекты и субъекты управления. Это и есть база конфликта.
Для того, чтобы конфликт начал развиваться, необходим инцидент, когда одна из сторон начинает действовать ущемляя интересы другой.
Конфликт может быть: