Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 15:03, контрольная работа
1. Понятие персонала и его структура.
2. Понятие карьеры и её этапы.
Задание. Составьте примерный сценарий и план собеседования по отбору кандидата на должность начальника отдела маркетинга.
Этап становления длится примерно пять лет в возрасте от 25 до 30 лет. В этот период работник осваивает выбранную профессию, приобретает необходимые навыки, формируется его квалификация, происходит самоутверждение и появляется потребность к установлению независимости. Его продолжает беспокоить безопасность существования, забота о здоровье. Обычно в этом возрасте создаются и формируются семьи, поэтому появляется желание получать заработную плату, уровень которой выше прожиточного минимума.
Этап продвижения обычно происходит в возрасте от 30 до 45 лет. В этот период идет процесс роста квалификации, продвижения по службе. Происходит накопление практического опыта, навыков, растет потребность в самоутверждении, достижении более высокого статуса и еще большей независимости, начинается самовыражение как личности. В этот период гораздо меньше уделяется внимания удовлетворению потребности в безопасности, усилия работника сосредоточены на увеличении размеров оплаты труда и заботе о здоровье.
Этап сохранения характеризуется действиями по закреплению достигнутых результатов и занимает возрастной период от 45 до 60 лет. Наступает пик совершенствования квалификации и происходит ее повышение в результате активной деятельности и специального обучения, работник заинтересован передать свои знания молодежи. Этот период характеризуется творчеством, здесь может быть подъем на новые служебные ступени.
Человек достигает вершин независимости и самовыражения. Появляется заслуженное уважение к себе и окружающим, достигшим своего положения честным трудом. Хотя многие потребности работника в этот период удовлетворены, его продолжает интересовать уровень оплаты труда, но появляется все больший интерес к другим источникам дохода (например, участие в прибылях и капитале других организаций).
Этап завершения приходится на возраст от 60 до 65 лет. Здесь человек начинает всерьез задумываться о пенсии, готовится к уходу. В этот период идут активные поиски достойной замены и обучение кандидата на освобождающуюся должность. Хотя этот период характеризуется кризисом карьеры и такие люди все меньше получают удовлетворение от работы и испытывают состояние психологического и физиологического дискомфорта, самовыражение и уважение к себе и другим подобным людям у них достигает наивысшей точки за весь период карьеры. Они заинтересованы в сохранении уровня оплаты труда, но стремятся увеличить другие источники дохода, которые бы заменили им заработную плату в данной организации при уходе на пенсию и были бы хорошей добавкой к пенсионному пособию.
Пенсионный этап карьеры в данной организации (виде деятельности) завершается. Появляется возможность для самовыражения в других видах деятельности, которые были невозможны в период работы в организации или выступали в виде хобби (живопись, садоводство, работа в общественных организациях). Стабилизируется уважение к себе и таким же собратьям по пенсии. Но финансовое положение и состояние здоровья в эти годы могут сделать постоянной заботу о других источниках дохода и о здоровье.
Задание. Составьте примерный сценарий и план собеседования по отбору кандидата на должность начальника отдела маркетинга.
Примерный сценарий по отбор кандидата состоит из следующих этапов:
1. Предварительное интервью
Интервью проводит специалист
по персоналу или начальник отдела
кадров. При этом выясняются только
лишь самые общие данные о кандидате
(например, образование, внешний вид,
определяющие личностные качества). Наиболее
важными пунктами, на которые обычно
обращают внимание при предварительной
отборочной беседе являются: адрес, профилирующее
направление в учебном
2. Заполнение анкеты
Претенденты, прошедшие предварительную беседу, должны заполнить бланк заявления или анкету. Ту же последовательность используют и вербовщики. Число пунктов анкеты должно быть минимальным, и они должны запрашивать информацию, более всего влияющую на производительность труда претендента и общие сведения о претенденте (ФИО, дата и место рождения, адрес, контактный телефон, семейное положение, образование, опыт работы). Вопросы могут относиться к прошлой работе и к складу ума, чтобы на их основе можно было провести психометрическую оценку претендента.
3. Тестирование
Одним из методов используемых для облегчения принятия решения по отбору, являются тесты по найму. Тест - это средство, которое измеряет какой-либо показатель человека. Тестирование в качестве вспомогательного приема при выборе наилучшего из кандидатов при приеме на работу становится все более популярным.
Как правило, при тестировании
выполнение заданий и ответы на вопросы
осуществляются кандидатом письменно,
после чего оцениваются и интерпретируются
результаты. В последнее время
все популярнее становится использование
автоматизированных тестов, в основном
предлагаемых кандидатам на экране компьютера.
По окончании компьютер
4. Диагностическое интервью (собеседование)
Интервью является центральным элементом и наиболее широко используемым методом отбора. К интервью обычно допускаются 20-30% от общего числа кандидатов, оставшихся после предшествующих этапов отбора. Оно позволяет оценить широкий набор качеств, необходимых для работы по предлагаемой вакансии: культурный уровень, ценностные ориентации и мотивацию кандидата, его деловые качеств.
5. Проверки рекомендаций и послужного списка
В тех случаях, когда заявитель получает отзыв лично для передачи по месту запроса, объективность оценки не может быть гарантирована, так как многие люди не хотят писать своё истинное мнение о человеке, который это может прочитать.
Поэтому в последнее время чаще практикуются специальные запросы, в которых прежнего работодателя просят оценить кандидата по определённому перечню качеств.
6. Медицинский осмотр
Некоторые организации требуют, чтобы кандидаты проходили медицинский осмотр. Причины для такого требования следующие:
необходимостью знания физического состояния претендента в момент найма на случай подачи возможных требований компенсаций из-за ухудшения здоровья;
необходимостью предотвратить приём переносчиков заразных болезней;
необходимостью определить, может ли человек физически выполнять предлагаемую работу.
7. Решение о приеме кандидата на работу
Решение о приеме кандидата
на работу является самым важным моментом,
кульминацией процесса отбора. Оно
должно быть максимально объективным,
и следует принять все
План собеседования
При собеседовании важно учитывать определенные требования:
Во время интервью необходимо
создать благоприятную
Рекомендуется использовать следующий вид собеседования: структурированное интервью.
Особенностью
В таблице 2 представлено собеседование с кандидатом на должность специалиста по маркетингу.
Таблица 2
Предварительное интервью с кандидатом на должность специалиста по маркетингу
Основные вопросы |
Дополнительные вопросы |
1. Расскажите немного о себе. |
1. Kак бы Вы описали свой характер? |
2. Почему Вы решили участвовать в конкурсе? |
2. За что Вас критиковали на прежнем месте работы? |
3. Участвовали ли Вы
в других конкурсах и |
3. Kакие из обязанностей менеджера Вы выполняли бы с удовольствием? |
4. Чем привлекает Вас
работа в должности |
4. Kаковы Ваши сильные и слабые стороны? |
5. Почему Вы считаете
себя достойным занять эту
должность? В чем Ваше |
5. Kак бы Вы описали близкого к идеалу и далекого от него начальника? |
6. K кому можно обратиться за отзывом о Вашей работе? |
6. Вы чаще соглашаетесь или спорите и почему? |
7. На какую зарплату Вы рассчитываете? |
7. Kак бы Вы описали
себя с помощью трех |
8. Что бы Вы могли
рассказать о своих |
8. Kак бы Вас описали ваши коллеги и начальство тремя прилагательными? |
9. Kак Вы повышаете свою профессиональную квалификацию? |
9. Kакие трудности, по Вашему мнению, могут возникнуть у Вас на новом месте? |
10. Kакими качествами должен, по Вашему мнению, обладать специалиста по маркетингу? |
10. В какие сроки вы могли бы приступить к новой работе? |
11. Kакие личностные качества цените в себе больше всего? |
11. Kак Вы сейчас планируете свой рабочий день? |
12. Не помешает ли Ваша
личная жизнь работе, связанной
с ненормированным рабочем |
12. Что Вам необходимо, чтобы быстрее войти в курс дела? |
13. Чем Вы любите заниматься в свободное от работы время? |
13. Kак Вы будете готовиться к встрече с потенциальным клиентом? |
15. Kак Вы представляете свой первый день в должности специалиста по маркетингу? |
14. Kак Вы будете договариваться о встрече? И с кем? |
16. Kакие мероприятия по
привлечению потребителей |
15. Kак Вы представляете
свое будущее через пять лет
и как собираетесь его |
17. В чем заключаются
основные правила подготовки
коммерческих писем |
|
18. Kакие виды презентации
товаров (продуктов) можете |
|
19. Что значит эффективная
продажа, ориентированная на |
|
В ходе собеседования члены комиссии четко придерживаются заранее составленных вопросов, не уводя разговор в сторону. Цель - оценить профессиональные и коммуникативные качества кандидата. Собеседование позволяет определить:
- заинтересованность в
выполнении функций
- активность жизненной позиции;
- целеустремленность;
- степень самостоятельности
в принятии решений и
- стремление к лидерству;
- способность работать и готовность подчиняться;
- уровень интеллектуальной активности;
- способность творчески подходить к решению вопросов;
- степень самокритичности и объективности оценок;
- умение хорошо говорить и слушать.
Список использованной литературы: