Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 23:04, контрольная работа

Описание работы

Отбор персонала — ответственный период в деятельности по управлению персоналом. Отбор (selection) - это процесс изучения кандидатов. Организация отбирает из списка соискателей (заявителей) лицо или лиц, которые наилучшим образом подходят по критериям для занятия определенных вакантных мест (должностей). Критерии пригодности того или иного кандидата задаются степенью самостоятельности той должности, на которую он претендует. Философия отбора персонала основывается на том, что исходя из заранее сформулированных требований ищут подходящих людей на конкурсную должность, причем их соответствию должности придается очень важное значение.

Содержание работы

36. Отбор персонала……………………………………………………………..3
61. Источники возникновения конфликтов………………...………………..6
70. Информационные процессы в управлении……………………………..11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..17

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 40.22 Кб (Скачать файл)

К возникновению социально-психологических  конфликтов приводит также непонимание  людьми того, что во время обсуждения проблемы противоположность позиций  может быть вызвана не реально  расхождением во взглядах оппонентов, а подходом к этой проблеме с разных сторон.

Личностные факторы конфликтов обусловлены особенностями психики человека (степени ее возбудимости, эгоцентризма, устойчивости к стрессам, уровнем настойчивости, самооценки и т. п.) .

Нельзя не учитывать тот  факт, что в определенных ситуациях  источником возникновения конфликта  является сам руководитель и его  действия, особенно если он склонен  вносить в принципиальную борьбу мнений много «мелочей» и позволяет  себе личные выпады, а также он является злопамятным и недоверчивым, всегда публично демонстрирует свои симпатии и антипатии.

Причинами конфликта могут  стать также беспринципность  руководителя, ложное понимание им единоначалия как неоспоримого принципа управления, тщеславие и чванство, резкость и грубость в обращении с подчиненными.

Многие конфликты возникают  по вине руководителей, которые стремятся  находить лазейки и обходить директивы  и нормативные акты, продолжая  незаметно все делать по-своему. Не проявляя должной требовательности к себе, они превыше всего ставят личный интерес и создают вокруг себя атмосферу вседозволенности. Несдержанность менеджера, неспособность правильно  оценить ситуацию и найти правильный выход из нее, неумение понимать и  учитывать образ мыслей и чувства  других людей порождают конфликт.

Описанные типы объективных  и субъективных причин конфликтов наиболее часто встречаются, однако они не исчерпывают всех возможных вариантов.

 

 

 

 

 

 

70. Информационные  процессы в управлении

 

Информационная  система управления – это совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, а также предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.

Классификация информационных систем управления зависит от видов  процессов управления, уровня управления, сферы функционирования экономического объекта и его организации, степени  автоматизации управления.

Информационные системы (ИС) федерального значения решают задачи информационного обслуживания аппарата административного управления и функционируют во всех регионах страны.

Территориальные (региональные) ИС предназначены для решения информационных задач управления административно-территориальными объектами, расположенными на конкретной территории.

Муниципальные ИС функционируют в органах местного самоуправления для информационного обслуживания специалистов и обеспечения обработки экономических, социальных и хозяйственных прогнозов, местных бюджетов, контроля и регулирования деятельности всех звеньев социально-экономических областей города, административного района и т. д.

По видам процессов  управления ИС делятся на:

  1. Информационные системы управления технологическими процессами предназначены для автоматизации различных технологических процессов (гибкие технологические процессы, энергетика и т.д.).
  2. ИС управления организационно-технологическими процессами представляют собой многоуровневые, иерархические системы, которые сочетают в себе ИС управления технологическими процессами и ИС управления предприятиями.
  3. ИС организационного управления, которые предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. К этому классу ИС относятся информационные системы управления как промышленными фирмами, так и непромышленными экономическими объектами – предприятиями сферы обслуживания. Основными функциями таких систем являются оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом и снабжением и решение других экономических и организационных задач.
  4. Интегрированные ИС предназначены для автоматизации всех функций управления фирмой и охватывают весь цикл функционирования экономического объекта: начиная от научно-исследовательских работ, проектирования, изготовления, выпуска и сбыта продукции до анализа эксплуатации изделия.
  5. Корпоративные ИС используются для автоматизации всех функций управления фирмой или корпорацией, имеющей территориальную разобщенность между подразделениями, филиалами, отделениями, офисами и т.д.
  6. ИС научных исследований обеспечивают решение научно-исследовательских задач на базе экономико-математических методов и моделей.
  7. Обучающие ИС используются для подготовки специалистов в системе образования, при переподготовке и повышении квалификации работников различных отраслей экономики.

Основной составляющей частью автоматизированной информационной системы  является информационная технология (ИТ), развитие которой тесно связано с развитием и функционированием ИС.

Информационная технология (ИТ) – процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.

Основная цель автоматизированной информационной технологии – получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения.

Автоматизированные информационные системы для информационной технологии – это основная среда, составляющими  элементами которой являются средства и способы для преобразования данных.

Способ построения сети зависит  от требований управленческого аппарата к оперативности информационного  обмена и управления всеми структурными подразделениями фирмы. Повышение  запросов к оперативности информации в управлении экономическим объектом привело к созданию сетевых технологий, которые развиваются в соответствии с требованиями современных условий  функционирования организации.

Выбор стратегии организации  автоматизированной информационной технологии определяется следующими факторами:

    • областью функционирования предприятия или организации;
    • типом предприятия или организации;
    • производственно-хозяйственной или иной деятельностью;
    • принятой моделью управления организацией или предприятием;
    • новыми задачами в управлении; cуществующей информационной инфраструктурой.

В крупных организациях сложились  две формы управления – централизованная и децентрализованная. Организации  с централизованным управлением  характеризуются распределением функций  и полномочий среди структурных подразделений с жесткой координацией производственно-хозяйственной деятельности в аппарате управления.

Децентрализованная форма  характеризуется выделением внутри организации стратегических единиц бизнеса или центров прибыли, деятельность которых поддается  самостоятельному планированию и имеет  свой бюджет. Корпоративная вычислительная сеть – это интегрированная, многомашинная, распределенная система одного предприятия, имеющего территориальную рассредоточенность, состоящая из взаимодействующих локальных вычислительных сетей структурных подразделений и подсистемы связи для передачи информации.

Определяющим фактором при  организации корпоративных вычислительных сетей является простота доступа  к информационным ресурсам. В этой связи основой современного подхода  технических решений в построении информационной технологии в корпоративных  системах является архитектура «клиент-сервер». Реальное распространение архитектуры  «клиент-сервер» стало возможным  благодаря развитию и широкому внедрению  в практику концепции открытых систем. Основным смыслом подхода открытых систем является упрощение процесса организации совместимости вычислительных сетей за счет международной и  национальной стандартизации аппаратных и программных интерфейсов.

В крупных предприятиях, фирмах, корпорациях процессы обработки  информации различаются в зависимости  от требований решения функциональных задач, на основе которых формируются  информационные потоки в корпоративных  системах организации управления.

Организация работы правления (центрального офиса). Основной задачей  является подготовка стратегического  плана развития и руководство  общей деятельностью фирмы. Организация  работы экономических и финансовых служб. Данный блок обеспечивает функционирование финансовой дирекции и бухгалтерии  организации. Юридическое обеспечение. Основной задачей является укрепление правового и имущественного положения фирмы.

Процесс принятия управленческих решений рассматривается как  основной вид управленческой деятельности, т.е. как совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач. Эффективность  принятия управленческих решений в  условиях функционирования информационных технологий в организациях различного типа обусловлена использованием разнообразных  инструментов анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятий.

Можно выделить четыре круга  задач, решаемые фирмой.

  • Первый круг задач ориентирован на предоставление экономической информации внешним по отношению к фирме пользователям – инвесторам, налоговым службам и т.д.
  • Второй круг связан с задачами анализа, предназначенными для выработки стратегических управленческих решений развития бизнеса.
  • Третий круг задач анализа ориентирован на выработку тактических решений.
  • Четвертый круг задач связан с задачами оперативного управления экономическим объектом в соответствии с функциональными подсистемами экономического объекта.
  1. Стратегический уровень ориентирован на руководителей высшего ранга. Основными целями стратегического уровня управления являются:
    • определение системы приоритетов развития организации;
    • оценка перспективных направлений развития организации;
  • выбор и оценка необходимых ресурсов для достижения поставленных целей.

II. Тактический уровень принятия решений основан на автоматизированной обработке данных и реализации моделей, помогающих решать отдельные, в основном слабо структурированные задачи. К числу основных целей тактического уровня руководства относятся:

  • обеспечение устойчивого функционирования организации в целом;
  • создание потенциала для развития организации;
  • создание и корректировка базовых планов работ и графиков реализации заказов на основе накопленного в процессе развития организации потенциала.

III. Оперативный (операционный) уровень принятия решений является основой всех автоматизированных информационных технологий. На этом уровне выполняется огромное количество текущих рутинных операций по решению различных функциональных задач экономического объекта. При этом к числу важнейших приоритетов оперативного управления следует отнести:

  • получение прибыли за счет реализации запланированных заранее мероприятий с использованием накопленного потенциала;
  • регистрацию, накопление и анализ отклонений хода производства от запланированного;
  • выработку и реализацию решений по устранению или минимизации нежелательных отклонений.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.      Андреев В.И. Саморазвитие культуры разрешения конфликтов/ Хрестоматия по социальной психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.

2.      Гришина Н.В. психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000.

3.      Комаров Е. Организационные и дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры предприятия// Управление персоналом. №11 2000.

4.      Корнелиус Х., Фейр Ш. Знакомство с понятием конфликт/ Хрестоматия по социальной психологии. – М.: Международная педагогическая академия, 1994.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"