Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 01:01, контрольная работа
Тема лидерства в последнее время приобретает все большую популярность и особенно в бизнес среде, что связано в первую очередь с требованиями объективной реальности и возросшей потребностью в «сильных личностях». Сегодня рынок рабочей силы в России становится более стабильным и понятным. Уходят благодатные для «охотников за головами» времена, когда можно было найти высококлассного специалиста в не известной никому компании и переманить его вдвое большей заработной платой.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие лидерства в менеджменте………………………………………….4
2. Принципы построения организационных структур
управления. Понятие нормы управляемости…………………………………..6
Задача…………………………………………………………………….............12
Тест……………………………………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы…………...……………………………................................15
• принцип адаптации — ОСУ должна быть достаточно гибкой и реагировать на внешние и внутренние изменения; ОСУ должна быть адекватна социально-культурной среде организации.
Итак, с помощью ОСУ решаются наиболее значимые задачи управления: ОСУ обеспечивает координацию всех функций менеджмента; ОСУ определяет права и обязанности исполнителей; качество ОСУ предопределяет ее способность к выживанию и процветанию; ОСУ определяет поведение сотрудников и стиль управления.
В структуре управления организации различаются линейные и функциональные связи. Первые — связи отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений, а также движение информации между линейными руководителями, т.е. между лицами или структурными подразделениями, отвечающими за деятельность организации. Функциональные связи сопряжены с теми или иными функциями менеджмента: планирование, финансирование, производство, маркетинг и др.
Не может быть двух одинаковых структур, так как совокупность внешних и внутренних факторов организации всегда уникальна. Поэтому попытки слепо копировать структуры управления успешно функционирующих организаций не дают желаемого результата.
Норма управляемости – количество работников, которые непосредственно подчиняются данному руководителю, устанавливается посредством делегирования линейных полномочий.
Показатель нормы управляемости активно используется в управлении персоналом при определении организационной структуры аппарата управления организаций и сравнительного сопоставления численности руководителей низшего, среднего и высшего звеньев управления.
При расчете нормы управляемости необходимо учитывать следующие факторы:
1) цель и сферу деятельности
организации (если это
2) тип организационной структуры организации (для многомерных организаций сложно определить нормы управляемости).
Для руководящих должностей в подразделениях могут применяться следующие значения показателей нормы управляемости:
На нормы управляемости влияет также целый ряд других факторов. Прежде всего, факторы, связанные с выполняемой работой:
• схожесть работ;
• территориальная удаленность работ;
• сложность работ.
Другая группа факторов связана с теми, кто руководит и кем руководят:
• уровень профессионализма менеджера;
• индивидуальные способности и психологические параметры менеджера;
• уровень профессиональной подготовки и опыт исполнителей;
• этап формирования коллектива, уровень его зрелости. Самая многочисленная группа факторов имеет отношение к организации управления:
• степень ясности в делегировании прав и ответственности;
• степень четкости в постановке целей;
• степень стабильности (частота изменений) в организации;
• степень объективности в измерении результатов работы;
• техника коммуникации;
• уровень неопределенности внешней среды организации;
• оптимальность системы материального и морального стимулирования работников;
• информационная обеспеченность процесса управления.
Наиболее сложной из всех проблем представляется составление достаточно точных и измеряемых систем параметров личностных и квалификационных характеристик как работающего персонала, так и требуемого, поскольку неконкретные или не измеряемые (хотя бы косвенно) параметры могут привести к значительным погрешностям в кадровой работе.[3, c. 185]
Расчет нормы управляемости можно определить в разрезе технологических цепочек, отдельных производств, структурных единиц, подразделений, функций управления с последующим сведением в единый сводный блок потребностей в персонале по категориям работников на рассматриваемую перспективу.
Задача
Укажите, какие из перечисленных принципов управления отвечают современному представлению о роли и возможностях человека в организации.
Содержание принципа |
Отвечает |
Не отвечает |
1. Работа с людьми, направленная на их удовлетворенность |
|
|
2. Разделение труда |
||
3. Стабильность персонала |
||
4. Централизация управления |
||
5. Честность и доверие к людям |
||
6. Долевое участие каждого
работающего в общих |
|
Тест
К признакам
использования авторитарного
а) формальную дисциплину;
б) подробные инструкции на осуществление работ;
в) инициативность работников;
г) удовлетворение потребности работников в уважении.
Правильные ответы : а;б
Авторитарный (директивный)
стиль управления характеризуется
высокой централизацией руководства,
доминированием единоначалия. Руководитель
Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость.
Применяющий его руководитель отдает предпочтение официальному характеру отношений, поддерживает между собой и подчиненными дистанцию, которую те не имеют право нарушать.
Такой стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников.
Заключение
Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой — лидерство — это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Лидерство представляет собой специфический тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном сочетании различных источников власти и направленный па побуждение людей к достижению общих целей
Подходы к изучению лидерства различаются комбинацией трех основных переменных: лидерских качеств, лидерского поведения и ситуации, в которой действует лидер. Важную роль при этом играют характеристики и поведение последователей. Каждый из подходов предлагает свое решение проблемы эффективного лидерства.
Ранние традиционные концепции предлагали определять эффективное лидерство на основе либо качеств лидера, либо образцов его поведения.
Подходы, основанные на ситуационности
лидерства, предлагали объяснять эффективность
лидерства через влияние
Использование новых информационных
технологий и обострение конкурентной
борьбы определяют необходимость принципиального
изменения организации
Список литературы
1.Веснин В.Р. Менеджмент: учеб.-3-е изд., перераб. и доп. –М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006.-506 с.
2.Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник -3-е изд., перераб. и доп. –М.:ЮНИТИ,2005. -501с.
3.Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие. –М.:КНОРУС, 2007. -280с.
4.Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 5-е изд., стер. –М.: Магистр, 2011. -576с.
5.Репина Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие/ Е.А.Репина, М.А.Чернышев, Т.Ю. Анопченко. –М.: ИНФРА-М; Академцентр, 2011 -240с.
6.Цветков А.Н. Менеджмент. –СПб: Питер, 2008. -176с.
7. http://ru.wikipedia.org/