Контрольная работа по «Организационное поведение»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 16:41, контрольная работа

Описание работы

В центре любого гуманитарного знания находится человек и все, что связано с его деятельностью. Одной из центральных составляющих человеческой деятельности является общение. Частью человеческого общения является речевая коммуникация. Ее образуют речевые акты, участвующие в процессе передачи информации и обмена деятельностью.
Помимо собственно речевых качеств, речь может быть соотнесена с такими неречевыми структурами, как мышление, сознание, язык, действительность, адресат речи, условия общения, и в зависимости от характера этого соотношения можно говорить о таких коммуникативных качествах речи, как правильность, выразительность, точность, логичность, уместность.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..………….3
1. Понятие коммуникативного поведения………………………………...…….4
1.1. Нормы коммуникативного поведения……………………………………....4
1.2. Процесс коммуникации……………………………………………..……….4
2. Формирование коммуникаций в организации……………………………..…6
2.1. Проблемы структурных коммуникаций………………………………….....6
2.2. Решение проблем структурных коммуникаций………………………….7
Заключение………………………………………………………………….……..9
Литература………………………………………

Файлы: 1 файл

КР по орг.поведению.docx

— 24.80 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал в г. Уфе

 

Кафедра экономики и управления

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: «Организационное поведение»

 

 

 

СТУДЕНТА 4 КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ: «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ,АНАЛИЗ И АУДИТ».

Абдуллаева Л.К.

РАБОТУ ПРОВЕРИЛ:

ДОЦЕНТ Дормидонтова Л.М.

ОЦЕНКА: _________

 

Уфа 2013

Содержание

Введение………………………………………………………………..………….3

1. Понятие коммуникативного  поведения………………………………...…….4

1.1. Нормы коммуникативного поведения……………………………………....4

1.2. Процесс коммуникации……………………………………………..……….4

2. Формирование коммуникаций в организации……………………………..…6

2.1. Проблемы структурных коммуникаций………………………………….....6

2.2. Решение проблем структурных коммуникаций………………………….7

Заключение………………………………………………………………….……..9

Литература………………………………………………………………..……..10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В центре любого гуманитарного  знания находится человек и все, что связано с его деятельностью. Одной из центральных составляющих человеческой деятельности является общение. Частью человеческого общения является речевая коммуникация. Ее образуют речевые акты, участвующие в процессе передачи информации и обмена деятельностью.

Помимо собственно речевых  качеств, речь может быть соотнесена с такими неречевыми структурами, как  мышление, сознание, язык, действительность, адресат речи, условия общения, и  в зависимости от характера этого  соотношения можно говорить о  таких коммуникативных качествах  речи, как правильность, выразительность, точность, логичность, уместность.

Соотношение речь/мышление позволяет осмысливать такие  качества речи, как точность и логичность, помогает понять, что стоит за словами  выразительность, образность, уместность, действенность, позволяет осмыслить  такие качества речи, как точность и логичность. Коммуникативные качества речи важны для раскрытия механизмов ее восприятия и в особенности  воздействия. Подобным образом и  человек, участвующий в процессе коммуникации, соотносится не только со словами, но и с делами.

 

 

 

 

 

1. Понятие коммуникативного  поведения

1.1 Нормы коммуникативного  поведения

Коммуникативное поведение - совокупность норм и традиций общения  определенной группы людей.

Коммуникативное поведение  характеризуется определенными  нормами, которые позволяют охарактеризовать конкретное коммуникативное поведение  как нормативное или ненормативное.

Можно выделить основные нормы  коммуникативного поведения:

1. Общекультурные нормы  коммуникативного поведения отражают  принятые правила этикета, вежливого  общения. 

2. Ситуативные нормы обнаруживаются  в случаях, когда общение определяется  конкретной экстралингвистической  ситуацией. 

3. Групповые нормы отражают  особенности общения, закрепленные  культурой для определенных профессиональных, тендерных, социальных и возрастных групп.

4. Индивидуальные нормы  коммуникативного поведения отражают  индивидуальную культуру и коммуникативный  опыт индивида и представляют  собой личностное преломление  общекультурных и ситуативных  коммуникативных норм в языковой  личности.

1.2 Процесс коммуникации

Коммуникации занимают важнейшее  место в жизни организации  и оказывают огромное влияние  на индивидов и групп. Обмен информацией  между сотрудниками в организации  приводит к достижению намеченных целей.

Коммуникации - это передача информации от одного человека к другому, один из способов доведения индивидом  до других людей идей, фактов, мыслей, чувств и ценностей.

Цель коммуникации - добиться от принимающей стороны точного  понимания отправленного сообщения.

В коммуникациях всегда участвуют, по крайней мере, два лица - отправитель  и получатель Отправитель - это любой  индивид (сотрудник), имеющий определенные идеи, намерения, информацию и цель коммуникации. Получатель - индивид, воспринимающий сообщение получателя. Сам коммуникационный процесс сложен и представляет собой  способ, посредством которого сообщение  отправителя достигает получателя.

Чтобы обеспечить четкие и  эффективные коммуникации в организации, необходимо знать и предотвращать  возможные помехи в процессе их осуществления.

Процесс коммуникации состоит  из ряда этапов, которые взаимосвязаны  между собой и взаимозависимы.

     

 

 

 

 

 

 

 

2. Формирование коммуникаций в организациях

2.1. Решение проблем структурных коммуникаций

Для снижения отрицательного воздействия проблем организация  может использовать следующие приемы:

1) постоянное регулирование  информационных потоков путем  создания банка информационных  данных, внутреннего рынка информации, пунктов отслеживания и сортировки  получаемой извне информации, отслеживания  мест информационных перегрузок;

2) контроль за процессами обмена информацией, информационными каналами. Для этого можно проводить такие мероприятия, как разработка плана-графика, периодическая отчетность, регулярные встречи с подчиненными для обсуждения возможных перемен в организации и т.д.;

3) организация системы  сбора информации от исполнителей  путем создания действующих каналов  от подчиненных к руководству,  исключающих фильтрацию информации  в ходе ее прохождения по  структурным уровням. Это возможно с помощью ящиков для предложений, частной телефонной связи, «кружков качества» и т.д.;

4) создание дополнительных  каналов для исключения искажения  информации или двойственного  понимания информационных сообщений  путем повторения распоряжений  или приказов в специально  выпускаемых бюллетенях, информационных  листках, регулярных обсуждений  или собраний, доски объявлений, демонстрационных витрин, местных  средств радио или телевещания  и т.д. Кроме того, полезно вовлекать  самих пользователей информации  в разработку систем и процедур  сбора данных (например, упрощение  документооборота, самоконтроль и  др.);

5) использование современных  информационных технологий, что,  подводит руководство организаций  к решению проблемы создания  качественной системы коммуникаций. В частности, к таким мероприятиям  относятся внедрение персональных  компьютеров на рабочих местах, электронной почты, выход в  Интернет, связи с другими организациями  и т.д.;

6) планирование рабочих  мест с учетом функциональных  особенностей и способностей  работников. При этом возможно  создание коммуникационных сетей  у работников, функционально связанных  между собой в процессе работы. К таким мероприятиям можно  отнести пространственное сближение  рабочих мест по принципу технологических  линий или цепочек;

7) предотвращение возникновения  барьеров между различными подразделениями  и должностными статусами в  организации, «снятие функциональных  и иерархических перегородок» . Действительно, снятие различий между «мы» и «они» и понимание организации как единого организма в значительной степени уменьшают трудности в процессе коммуникации.

2.2. Проблемы коммуникации в межличностном общении

Коммуникациям очень часто  препятствует непонимание друг друга  членами коммуникационного процесса. Причины возникновения проблем  коммуникации из-за непонимания заключаются  в следующем.

1. Различия в восприятии  сообщения и его основной идеи  и концепции, что происходит  в силу:

неправильного кодирования  сообщения руководителями без учета  культуры и установок членов организации (сообщение написано или передано на непонятном языке, содержит много  слов, принадлежащих другой субкультуре, или специальных терминов, выбрана область деятельности или знания, малоизвестная членам организации, и т.д.);

конфликта между сферами  компетенции, основами суждений отправителя  и получателя информации (структурный  конфликт такого рода может привести к избирательному восприятию информации ее получателем в зависимости  от собственных интересов и потребностей и игнорированию интересов отправителя);

различных социальных установок  членов организаций, различных структур ценностей.

2. Семантические барьеры,  возникающие из-за плохо сформулированных  сообщений, которые могут приводить  к потере информации при передаче  получателем, особенно много проблем  такого рода порождается в  многонациональной среде.

3. Невербальные межличностные  преграды (жесты, интонации, внутренний  смысл и другие формы невербальной  символической коммуникации).

4. Неудовлетворительная  обратная связь (например, из-за  неумения слушать).

Для того чтобы избежать потерь, возникающих из-за недостатков  межличностного общения, можно использовать такие приемы:

-предварительная подготовка к передаче сообщения; например, разъяснение основных положений, содержания сообщения;

-снятие семантических барьеров путем исключения двусмысленности, многозначности понятий;

-постоянное внимание к невербальной символической коммуникации

-проявление эмпатии и открытости при общении и передаче сообщений;

Заключение

Коммуникации занимают важнейшее  место в жизни организации  и оказывают огромное влияние  на индивидов и групп, а особенно на климат коллектива влияет его психическое  состояние, отражая особенности  его жизнедеятельности, эмоциональную  атмосферу, комфортную или дискомфортную  для членов трудового коллектива.

В целом можно сказать, что наиболее эффективное использование  коммуникаций зависит от таких важнейших  факторов, как профессионализм руководителей, структура организации и ее характеристики, наличие устойчивых межличностных отношений между членами организации, культура подчиненных, положение организации во внешней среде (закрытость или открытость), компетентность работников.

Для создания эффективных  коммуникаций необходимы:

_ оптимальная организационная  структура;

_ ясные, четкие и определенные  цели организации;

_ конкретизация целей  в подцелях каждого уровня  управления;

_ четко регламентирующие  основные виды работ подразделений;

_ нормативы оценки контрольных  показателей;

_ доступная и ясная  система контроля исполнения  решений.

 

 

 

Литература

  1. http://menzo.ucoz.ru/load/kommunikativnoe_povedenie_v_organizacii/1-1-0-83
  2. http://gendocs.ru/v832/%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8_-_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5?page=2
  3. http://www.libma.ru/delovaja_literatura/organizacionnoe_povedenie_uchebnik_dlja_vuzov/p9.php
  4. http://www.elitarium.ru/2010/11/17/povedenie_cheloveka_v_organizacii.html

 


Информация о работе Контрольная работа по «Организационное поведение»