Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 16:41, контрольная работа
В центре любого гуманитарного знания находится человек и все, что связано с его деятельностью. Одной из центральных составляющих человеческой деятельности является общение. Частью человеческого общения является речевая коммуникация. Ее образуют речевые акты, участвующие в процессе передачи информации и обмена деятельностью.
Помимо собственно речевых качеств, речь может быть соотнесена с такими неречевыми структурами, как мышление, сознание, язык, действительность, адресат речи, условия общения, и в зависимости от характера этого соотношения можно говорить о таких коммуникативных качествах речи, как правильность, выразительность, точность, логичность, уместность.
Введение………………………………………………………………..………….3
1. Понятие коммуникативного поведения………………………………...…….4
1.1. Нормы коммуникативного поведения……………………………………....4
1.2. Процесс коммуникации……………………………………………..……….4
2. Формирование коммуникаций в организации……………………………..…6
2.1. Проблемы структурных коммуникаций………………………………….....6
2.2. Решение проблем структурных коммуникаций………………………….7
Заключение………………………………………………………………….……..9
Литература………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филиал в г. Уфе
Кафедра экономики и управления
Контрольная работа
по дисциплине: «Организационное поведение»
СТУДЕНТА 4 КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ: «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ,АНАЛИЗ И АУДИТ».
Абдуллаева Л.К.
РАБОТУ ПРОВЕРИЛ:
ДОЦЕНТ Дормидонтова Л.М.
ОЦЕНКА: _________
Уфа 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие коммуникативного поведения………………………………...…….4
1.1. Нормы коммуникативного поведения……………………………………....4
1.2. Процесс коммуникации…………………………………………….
2. Формирование коммуникаций в организации……………………………..…6
2.1. Проблемы структурных коммуникаций………………………………….....
2.2. Решение проблем структурных коммуникаций………………………….7
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
В центре любого гуманитарного
знания находится человек и все,
что связано с его
Помимо собственно речевых
качеств, речь может быть соотнесена
с такими неречевыми структурами, как
мышление, сознание, язык, действительность,
адресат речи, условия общения, и
в зависимости от характера этого
соотношения можно говорить о
таких коммуникативных
Соотношение речь/мышление позволяет осмысливать такие качества речи, как точность и логичность, помогает понять, что стоит за словами выразительность, образность, уместность, действенность, позволяет осмыслить такие качества речи, как точность и логичность. Коммуникативные качества речи важны для раскрытия механизмов ее восприятия и в особенности воздействия. Подобным образом и человек, участвующий в процессе коммуникации, соотносится не только со словами, но и с делами.
1. Понятие коммуникативного поведения
1.1 Нормы коммуникативного поведения
Коммуникативное поведение - совокупность норм и традиций общения определенной группы людей.
Коммуникативное поведение
характеризуется определенными
нормами, которые позволяют
Можно выделить основные нормы коммуникативного поведения:
1. Общекультурные нормы
коммуникативного поведения
2. Ситуативные нормы
3. Групповые нормы отражают
особенности общения,
4. Индивидуальные нормы
коммуникативного поведения
1.2 Процесс коммуникации
Коммуникации занимают важнейшее место в жизни организации и оказывают огромное влияние на индивидов и групп. Обмен информацией между сотрудниками в организации приводит к достижению намеченных целей.
Коммуникации - это передача информации от одного человека к другому, один из способов доведения индивидом до других людей идей, фактов, мыслей, чувств и ценностей.
Цель коммуникации - добиться
от принимающей стороны точного
понимания отправленного
В коммуникациях всегда участвуют,
по крайней мере, два лица - отправитель
и получатель Отправитель - это любой
индивид (сотрудник), имеющий определенные
идеи, намерения, информацию и цель
коммуникации. Получатель - индивид, воспринимающий
сообщение получателя. Сам коммуникационный
процесс сложен и представляет собой
способ, посредством которого сообщение
отправителя достигает
Чтобы обеспечить четкие и эффективные коммуникации в организации, необходимо знать и предотвращать возможные помехи в процессе их осуществления.
Процесс коммуникации состоит из ряда этапов, которые взаимосвязаны между собой и взаимозависимы.
2. Формирование коммуникаций в организациях
2.1. Решение проблем структурных коммуникаций
Для снижения отрицательного
воздействия проблем
1) постоянное регулирование
информационных потоков путем
создания банка информационных
данных, внутреннего рынка информации,
пунктов отслеживания и
2) контроль за процессами обмена информацией, информационными каналами. Для этого можно проводить такие мероприятия, как разработка плана-графика, периодическая отчетность, регулярные встречи с подчиненными для обсуждения возможных перемен в организации и т.д.;
3) организация системы
сбора информации от
4) создание дополнительных
каналов для исключения
5) использование современных
информационных технологий, что,
подводит руководство
6) планирование рабочих
мест с учетом функциональных
особенностей и способностей
работников. При этом возможно
создание коммуникационных
7) предотвращение возникновения
барьеров между различными
2.2. Проблемы коммуникации в межличностном общении
Коммуникациям очень часто
препятствует непонимание друг друга
членами коммуникационного
1. Различия в восприятии сообщения и его основной идеи и концепции, что происходит в силу:
неправильного кодирования сообщения руководителями без учета культуры и установок членов организации (сообщение написано или передано на непонятном языке, содержит много слов, принадлежащих другой субкультуре, или специальных терминов, выбрана область деятельности или знания, малоизвестная членам организации, и т.д.);
конфликта между сферами
компетенции, основами суждений отправителя
и получателя информации (структурный
конфликт такого рода может привести
к избирательному восприятию информации
ее получателем в зависимости
от собственных интересов и
различных социальных установок членов организаций, различных структур ценностей.
2. Семантические барьеры,
возникающие из-за плохо
3. Невербальные межличностные
преграды (жесты, интонации, внутренний
смысл и другие формы
4. Неудовлетворительная обратная связь (например, из-за неумения слушать).
Для того чтобы избежать потерь, возникающих из-за недостатков межличностного общения, можно использовать такие приемы:
-предварительная подготовка к передаче сообщения; например, разъяснение основных положений, содержания сообщения;
-снятие семантических барьеров путем исключения двусмысленности, многозначности понятий;
-постоянное внимание к невербальной символической коммуникации
-проявление эмпатии и открытости при общении и передаче сообщений;
Заключение
Коммуникации занимают важнейшее место в жизни организации и оказывают огромное влияние на индивидов и групп, а особенно на климат коллектива влияет его психическое состояние, отражая особенности его жизнедеятельности, эмоциональную атмосферу, комфортную или дискомфортную для членов трудового коллектива.
В целом можно сказать,
что наиболее эффективное использование
коммуникаций зависит от таких важнейших
факторов, как профессионализм
Для создания эффективных коммуникаций необходимы:
_ оптимальная организационная структура;
_ ясные, четкие и определенные цели организации;
_ конкретизация целей в подцелях каждого уровня управления;
_ четко регламентирующие
основные виды работ
_ нормативы оценки контрольных показателей;
_ доступная и ясная система контроля исполнения решений.
Литература
Информация о работе Контрольная работа по «Организационное поведение»