Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 20:53, контрольная работа
1 Политическая культура и идеологические процессы
Политическая культура и идеология – два основополагающих духовных фактора политической жизни. Взаимодействуя на общем поле общественного сознания, они проявляются, реализуются через общественное поведение граждан, функционирование общественных и политических институтов. Если политическая культура представляет собой исторически сложившиеся, наиболее устойчивые, проверенные компоненты сознания, то идеология несет в себе скорее потенциал изменения, как бы противится существующему статус-кво.
Главный приоритет внешней политики Республики Беларусь - страны-соседи. Прежде всего, Россия - не только наш основной торговый партнер, но и источник широкой поддержки Беларуси на международной арене. Для Республики Беларусь сотрудничество с Российской Федерацией имеет стратегическое значение. Важно и то, что, строя свои отношения на союзнической основе, Беларусь и Россия сохраняют свой суверенитет, оставаясь полноправными субъектами международного права.
Следующий приоритет на данном направлении внешней политики Республики Беларусь - партнеры по СНГ. Беларусь всегда являлась последовательным сторонником восстановления разорванных после развала СССР связей во имя успешного и стабильного развития наших стран и народов. Вместе с тем функционирование существующего сегодня далеко не совершенного механизма взаимодействия государств-участников СНГ испытывает определенные проблемы. Это побуждает Республику Беларусь искать новые формулы взаимодействия в рамках СНГ.
Беларусь придает большое значение развитию интеграционных образований на постсоветском пространстве, прежде всего, ЕврАзЭС и ОДКБ. Это наиболее динамично развивающиеся организации с большой перспективой.
Активное участие Республики Беларусь в развитии ЕврАзЭС обеспечивает достаточно продвинутый уровень межотраслевого сотрудничества. ЕврАзЭС подошло к такому этапу, когда помимо сугубо экономической интеграции, которая является стержнем этой международной структуры, появляется все больше потребностей в новых гранях - от сотрудничества в социальной сфере, области здравоохранения и спорта до формулирования своих внешнеполитических приоритетов.
ОДКБ вносит весомый вклад в обеспечение коллективной безопасности в регионе. На повестке дня этой организации - противодействие терроризму, незаконной разработке и распространению оружия, в том числе оружия массового поражения, наркоторговле, незаконной миграции. Беларусь рассматривает ОДКБ как организацию, которая в состоянии обеспечить защиту национальных интересов входящих в нее государств.
Как неотъемлемая часть европейского континента и сторонница мира и прогресса Республика Беларусь последовательно воплощает в жизнь идею добрососедства. Добрососедские отношения на двусторонней основе, их успешная экономическая составляющая дают Республике Беларусь дополнительные аргументы в переживающем непростые времена диалоге с Евросоюзом. Наиболее эффективно торгово-экономические связи развиваются с Германией, Польшей, Литвой, Латвией, Великобританией, Голландией, Италией, Францией, Бельгией. Такие взаимные объективные интересы как трансграничное сотрудничество, борьба с преступностью, стратегический транзит, поддержание региональных контактов, экологическое, культурное взаимодействие служат дополнительным мотивом для развития конструктивных отношений между Республикой Беларусь и Европейским союзом в указанных сферах.
Интересам Беларуси отвечает полноформатное сотрудничество с США по всем направлениям. Понимая, что потенциал взаимных отношений далек от своего максимума, Республика Беларусь приглашает США и ЕС к конструктивному диалогу на равных условиях.
В качестве одного из перспективных направлений внешней политики Беларуси выступает азиатско-африканский вектор. В основе его потенциала лежит и созвучность позиций по вопросам актуальной международной тематики, и реальные договоренности, и открытые симпатии к Республики Беларусь. Наработанные политические контакты, прогнозируемый экономический рост Китая, Индии и других стран Юго-Восточной Азии, их высокая платежеспособность создают предпосылки для серьезного наращивания торгово-экономического сотрудничества и успешной реализации национальных внешнеполитических задач.
На качественно новый уровень выходят отношения Республики Беларусь со странами Латинской Америки. Установление политического диалога на высоком уровне с Венесуэлой позитивно отразилось на оживлении деловых контактов, подогрело интерес к совместной реализации крупных экономических проектов. Эффективно развиваются отношения с нашим традиционным и надежным партнером - Кубой.
Приоритетное место во внешней политики Беларуси занимает многосторонняя дипломатия, продвижение и защита наших интересов в международных региональных и универсальных организациях. Именно в рамках многостороннего сотрудничества наиболее четко и полновесно проявляется миролюбивый характер белорусской внешней политики, ее вклад в стабильность и безопасность, развитие мира и прогресса на Земле.
Значительная часть политического диалога Республики Беларусь со странами Запада сосредоточена в рамках ОБСЕ, которую Беларусь рассматривает в качестве ключевой структуры по обеспечению безопасности и стабильности в Европе. Усилия белорусской стороны в области взаимодействия с ОБСЕ направлены на укрепления всех составляющих сотрудничества в формате этой организации, содействие ее прогрессивному реформированию, в первую очередь по пути более полного учета интересов каждого государства-участника.
Являясь одним из государств-основателей Организации Объединенных Наций, Республика Беларусь поддерживает политику ООН в области сохранения международного мира и безопасности, в сфере укрепления и развития существующих международных режимов по предотвращению распространения оружия массового уничтожения, сокращения и ликвидации его имеющихся арсеналов. Принципиальна позиция Беларуси в том, что именно ООН должна стать консолидирующим и координирующим центром по выработке стратегии и тактики действий международного сообщества в области борьбы с международным терроризмом.
Список используемой литературы
1.Круглова Г.А. Политология: Учеб. пособие. - Мн.: ЗАО Веды, 2007.
2.Мельник В.А. Политология: Учебник. Минск, 2006.
3.Мельник В.А. Республика Беларусь: власть, политика, идеология. - Мн., 2008. .Э.А. Забродский, Е.А. Борисов, Е.М. Галицкая, А.Д. Гронский, С.Г. Кашляк,. Ю.С. Павловец, Ю.Ю. Янковский рабочая учебная программа по спецкурсу "Основы идеологии белорусского государства" всех специальностей Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники.
4.Закон Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» // НРПА.-2000.-№ 8.-2/137.
5. Закон Республики Беларусь «О печати и других средствах массовой информации» / Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь.- 1995.-№ 12.-Арт. 121.
6. Закон Республики Беларусь «О Президенте Республики Беларусь» // Ведомости Национального собрания Республики Беларусь.-1997.-№ 24.- Ст. 463.
7. Закон Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь» // Ведомости Национального собрания Республики Беларусь.-1998.-№ 29-30.- Ст. 466.
Информация о работе Контрольная работа по "Основы идеологии белорусского государства"