Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:07, контрольная работа
Любую конкретную группу людей, числом не менее двух, намеренно работающих вместе для реализации значимых для них целей, можно рассматривать как организацию. Работа в ней должна быть организована таким образом, чтобы работники выполняли свою работу в соответствии с планом действий эффективно, знали своё место и цели в организации, причём эти цели должны совпадать с целями организации в целом.
Томский государственный университет
систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)
Факультет дистанционного обучения
Кафедра экономики
Контрольная работа № 2
по дисциплине «Основы менеджмента»
выполнена по методике Осипова Ю.М. «Основы менеджмента»
Выполнил:
студент ФДО ТУСУР
специальности 210303
Щербинин А.В.
20 февраля 2012 г.
г. Орск
2012г
1.Что представляет собой организация в менеджменте?
Ответ:
Любую конкретную группу людей, числом не менее двух, намеренно работающих вместе для реализации значимых для них целей, можно рассматривать как организацию. Работа в ней должна быть организована таким образом, чтобы работники выполняли свою работу в соответствии с планом действий эффективно, знали своё место и цели в организации, причём эти цели должны совпадать с целями организации в целом.
2.Назовите и поясните элементы организации и процесса управления. Дайте определение понятия функции управления.
Ответ:
Рассматривая организацию как социальный институт, мы можем выделить несколько элементов, составляющих ее структуру и определяющих ее как особое образование, отличное от многих других.
Что это за элементы?
Цель. Ни одна организация (как формальная коммерческая структура, так и неформальное общественное объединение) не сможет сформироваться и тем более далее существовать, если не будет определена ее цель - то, ради чего данная организация формируется и будет действовать в дальнейшем. Определение цели может быть дано двояким образом - для внешних наблюдателей, участников, пользователей продукцией организации и для ее собственных участников, сотрудников, включенных в процесс функционирования.
Миссия. Мы наблюдаем, что все большее количество организаций начинают свои презентации и рекламные кампании с представления собственной миссии - утверждение, раскрывающее смысл существования организации, специфику ее деятельности и основные социальные обязательства. Примером подобного рода заявлений могут быть следующие: “Наша цель сделать мир меньше” (телекоммуникационная компания), “Вместе с нами в будущее” (компьютерная техника), “Нормальная техника - для удобной жизни” (бытовая техника) и др. Таким образом, миссия - это представление о стратегических целях, и в этом смысле - о будущем, в которое приглашается клиент, партнер конкретной организации.
Видение. Для описания цели организации важен такой аспект, как видение т. е. то, как организация предполагает двигаться к достижению стратегических целей, как она видит пути и этапы достижения целей. Обычно это представление ориентировано не столько на клиентов, сколько на сотрудников организации и ее стратегических партнеров. Подобное представление фиксируется в программных документах организации и называется “видение” (от англ. vision - предвидение).
Структура. Следующий важный элемент, без которого не может существовать ни одна организация, - ее структура. Под структурой организации понимается ее архитектоника, наличие отдельных частей и соотношения между ними, степень жесткости/гибкости организационной конфигурации, типы взаимодействий между внутренними элементами. В литературе и управленческой практике выделены три основных типа организационных структур:
Процесс управления включает следующие элементы: управляющую систему (субъект управления), управляемую систему (объект управления), управляющее воздействие в форме управленческого решения, конечный результат, общую цель и обратную связь, которая представляет собой передачу информации о результатах управляющего воздействия от объекта управления к его субъекту.
Прямое управляющее воздействие на объект управления представляет собой взаимодействие трех функций: планирования, организации и мотивации. Обратную связь осуществляет функция контроля. Это основные функции управления, они имеют место на любом, даже небольшом предприятии. Кроме основных, существуют специфические или конкретные функции управления. Их набор и содержание, зависят от специфики управляемого объекта. Эти функции связаны с управлением конкретной сферой, областью организации. К ним относятся: управление основным производством, управление вспомогательным производством, управление человеческими ресурсами, управление финансами, управление маркетингом, управление нововведениями и др.
В реальной экономической жизни функции процесса управления проявляются в функциях органов управления, а последние в функциях их работников. Поэтому функции управления выступают как целенаправленные виды труда, а само управление – как их совокупность. Труд конкретных управленческих работников – это действия, операции, связанные с подготовкой, принятием и реализацией управленческих решений. Он воплощает в себе воздействие субъекта управления на управляемый объект.
3.Какова роль планирования в управлении?
Ответ:
На планирование есть
два взгляда. Классики менеджмента
говорят о необходимости
Независимо от вида, планирование начинается с постановки конкретных показателей или целей. Рост объёма продаж, расширение географии бизнеса, дорогой автомобиль для владельца — это всё цели. Цель (или показатель) должна быть конкретной, измеримой, понятной и принимаемой вами и вашим персоналом. В противном случае проблемы с планированием начинаются с целей. Вряд ли наёмный персонал разделит ваши мечты о дорогой машине или правильно поймёт желание "стать лидером". Можно ли осуществлять деятельность без цели или показателей оценки? Как минимум вашей целью будет прибыльная деятельность.
Теперь поговорим о планировании как о составлении программы действий. Вы можете поставить цель, например, добиться повышения объёмов продаж в "не сезон" на икс процентов или вы хотите расширить географию бизнеса. Цели и показатели могут быть любыми, но как их достичь, что делать? План действий должны быть ответом на этот вопрос. Пока нет другого способа, кроме постановки задач себе и своему персоналу. В другом случае работа будет носить хаотический характер. Тем более, как в примере с "не сезоном", если цель выглядит невыполнимой. Оценка реальности действий и мотивация завязаны на программе действий, вам и персоналу должно быть понятно не только куда идти, но и как. В противном случае это будет мощный фактор демотивации и дезорганизации рабочего процесса.
Как идти понятно. Но когда вы собираетесь в дорогу, то обязательно берёте с собой деньги, вещи, документы, выбираете оптимальный вид транспорта. То же самое и с достижением целей. Программа действий должна быть подкреплена ресурсами — это финансы, оборудование, время, квалификация и количество персонала, ваши способности и навыки, возможности рынка, потенциал идеи или товара. Планирование позволяет оценить и грамотно использовать ваши ресурсы, причём не только материальные.
Важно не только, что делать и как, но и кто это всё будет делать. Распределение задач, обязанностей между сотрудниками, постановка задач себе — это также функции планирования. Используя планирование, вы можете учитывать такие факторы как квалификация, опыт и степень загруженности, стоимость отдельного сотрудника. На этой стадии планирования есть ещё один важный этап — доведение вашей программы действий до персонала: от уровня формулировки и понимания задач вашими сотрудниками во многом зависит конечный результат.
Итак, можно ли отказаться от планирования? Вернее, насколько вы готовы к управлению хаосом? Учитывая целый ряд факторов и психологию человека, готовность владельца или управляющего отказаться от планирования еще не означает готовность персонала работать в таких условиях. Отказ от планирования чаще всего объясняется отсутствием эффективных инструментов для его максимального использования. Средства автоматизации бизнес-процессов позволяют использовать планирование более эффективно.
4. Назовите и охарактеризуйте принципы, которыми руководствуются в процессе выполнения функции организации деятельности.
Ответ:
Функция организации деятельности предусматривает три основных фазы:
1. Фаза почина (инициирование)
2. Фаза обустройства длится от начала формирования к текущей деятельности: определение состава необходимых видов деятельности; определение состава исполнителей; обеспечение стимулирования исполнителей;
3. Фаза распорядительная
5. Дайте определение и опишите суть мотивации как функции управления.
Ответ:
Мотивация – это процесс
побуждения человека к
Мотивация - это то, что активизирует, стимулирует
человека и направляет его действия к
поставленной цели.
Мотивация является одним из важнейших внутриорганизационных процессов, а особенность его заключается в том, что он непосредственно направлен на достижение целей организации. Отсутствие разработанной системы мотивации создает предпосылки снижения конкурентоспособности фирмы, предприятия, что негативно скажется на заработной плате и социальной атмосфере в коллективе.
Мотивация является важнейшей функцией управления, успешное осуществление которой обеспечивает достижение организацией ее целей. Из-за неумения качественно и рационально осуществлять этот процесс, из-за отсутствия в организации механизма его осуществления, страдает большинство фирм и предприятий, государственных учреждений и органов в России.
Отсутствие разработанной системы управления мотивацией создает предпосылки снижения конкурентоспособности фирмы, что негативно скажется на заработной плате и социальной атмосфере в коллективе.
6. Какова роль контроля в управлении? Какие виды контроля Вы знаете?
Ответ:
Контроль (от франц. controle — проверка) — процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных элементов:
• установление стандартов деятельности системы, подлежащих проверке;
• сопоставление достигнутых результатов с ожидаемыми;
• корректировка управленческих процессов, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Польский профессор К. Адамецки (1866—1933), основатель Польского института научного управления и первый вице-президентом Международного комитета по научному управлению, основанного в 1925 г., не только выделил контроль как один из важнейших принципов управления, но и создал достаточно стройную теорию контроля применительно к организации. По его мнению, проверка хода исполнения намеченного необходима на протяжении «всей дороги», при этом следует помнить, что контроль является только средством, а не целью. Чем более детально и точно разработан план, тем более детальным и точным должен быть и контроль. Было бы неразумно, замечает Адамецки, применять высокоточный контроль там, где он не имеет большого значения, или вводить непрерывный контроль, если без ущерба для дела вполне можно осуществлять проверку периодически. В принципе контроль не должен быть слишком сложным и дорогим. Предметом контроля должны быть все основные фазы протекания организационных процессов: планирование, анализ информации и принятие решения, исполнение принятого решения и характер результатов. Иными словами, Адамецки настаивал на сквозной роли контроля в процессах управления.
Контроль является совершенно необходимым по следующим причинам:
1) исчезает неопределенность. Никакие тщательно разработанные планы и программы действий не могут учесть всевозможные осложнения и обстоятельства. Контроль нужен для того, чтобы, корректируя решение задачи, устранять или уменьшать неопределенность;
2) появляется
возможность предвидеть кризисн
3) выявляются
не только (и не столько) ошибки,
сколько успехи. Контроль позволяет
определить направления
Виды контроля
Контроль необходим везде, где существует система, предназначенная для выполнения определённых задач и достижения определённых целей. Управленческий контроль (то есть контроль в деятельности организаций) может осуществляться по множеству различных направлений:
Информация о работе Контрольная работа по «Основы менеджмента»