Контрольная работа по «Основы менеджмента»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:07, контрольная работа

Описание работы

Любую конкретную группу людей, числом не менее двух, намеренно работающих вместе для реализации значимых для них целей, можно рассматривать как организацию. Работа в ней должна быть организована таким образом, чтобы работники выполняли свою работу в соответствии с планом действий эффективно, знали своё место и цели в организации, причём эти цели должны совпадать с целями организации в целом.

Файлы: 1 файл

Контр.раб. 2 - Основы менеджмента.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

         технический контроль,

         энергетический контроль,

экологический контроль

санитарный  контроль,

 финансовый  контроль и т. д.

 

7. Какие типовые  схемы управления Вы знаете? Их достоинства и недостатки.

 

Ответ:

Линейная; Линейно-штабная; Дивизионная; Матричная.

 

Преимущества линейной структуры:

  • четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  • четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
  • ясно выраженная ответственность;
  • быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки  линейной структуры:

  • отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
  • тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
  • малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
  • критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
  • тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
  • большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
  • перегрузка управленцев верхнего уровня;
  • повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Достоинства линейно - штабной структуры:

  • более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических вопросов;
  • некоторая разгрузка высших руководителей;
  • возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;
  • при наделении штабных подразделений правами функционального руководства такая структура - хороший первый шаг к более эффективным органическим структурам управления.

Недостатки  линейно - штабной структуры:

  • недостаточно четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении;
  • тенденции к чрезмерной централизации управления;
  • аналогичные линейной структуре, частично - в ослабленном виде.

Преимущества  дивизионной структуры:

  • она обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально удаленными подразделениями;
  • обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно - штабной;
  • при расширении границ самостоятельности отделений они становятся "центрами получения прибыли", активно работая по повышению эффективности и качества производства;
  • более тесная связь производства с потребителями.

Недостатки  дивизионной структуры:

  • большое количество "этажей" управленческой вертикали; между рабочими и управляющим производством подразделения - 3 и более уровня управления, между рабочими и руководством компании - 5 и более;
  • разобщенность штабных структур отделений от штабов компании;
  • основные связи - вертикальные, поэтому остаются общие для иерархических структур недостатки - волокита, перегруженность управленцев, плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для подразделений и т. д. ;
  • дублирование функций на разных "этажах" и как следствие - очень высокие затраты на содержание управленческой структуры;
  • в отделениях, как правило, сохраняется линейная или линейно - штабная структура со всеми их недостатками

Преимущества  матричной структуры:

  • лучшая ориентация на проектные (или программные) цели и спрос;
  • более эффективное текущее управление, возможность снижения расходов и повышения эффективности использования ресурсов;
  • более гибкое и эффективное использование персонала организации, специальных знаний и компетентности сотрудников;
  • относительная автономность проектных групп или программных комитетов способствует развитию у работников навыков принятия решений, управленческой культуры, профессиональных навыков;
  • улучшение контроля за отдельными задачами проекта или целевой программы;
  • любая работа организационно оформляется, назначается одно лицо - "хозяин" процесса, служащее центром сосредоточения всех вопросов, касающихся проекта или целевой программы;
  • сокращается время реакции на нужды проекта или программы, т. к. созданы горизонтальные коммуникации и единый центр принятия решений.

Недостатки  матричных структур:

  • трудность установления четкой ответственности за работу по заданию подразделения и по заданию проекта или программы (следствие двойного подчинения);
  • необходимость постоянного контроля за соотношением ресурсов, выделяемых подразделениям и программам или проектам;
  • высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам работников, работающих в группах, необходимость их обучения;
  • частые конфликтные ситуации между руководителями подразделений и проектов или программ;
  • возможность нарушения правил и стандартов, принятых в функциональных подразделениях, из-за оторванности сотрудников, участвующих в проекте или программе, от своих подразделений.

 

 

 

8. Перечислите  требования к структурам управления.

 

Ответ:

- экономичность;

- адекватность;

- адаптивность;

- гибкость;

- динамизм;

- специализация;

- пропорциональность;

- оптимальность;

- оперативность;

- надежность.

9. Как может  меняться состав структурных  подразделений в зависимости  от формы собственности?

Ответ:

В современных условиях, с изменением форм собственности и хозяйствования, разгосударствления и приватизации, общая структура существенно меняется. Ряд элементов в виде ЖКХ, детских учреждений, санаториев, профилакториев и других объектов социальной сферы исключаются из неё вследствие перехода в муниципальную собственность субъектов РФ.

Почти повсеместное введение в структуру управления подразделений  маркетинга.

Введение должностей управляющих по информационным системам и создание централизованных отделов обработки информации.

Появляется возможность  сокращения сотрудников по подразделениям, и сокращение самих подразделений.

 

 

 

 

  Литература:

Осипов Ю.М.

Основы менеджмента: Учебное пособие.- Томск: Томский межвузовский центр  дистанционного образования, 2001.- 144 с.

Под ред. Базарова Т.Ю.,  Еремена  Б.Л. 
Управление персоналом. Учебник. 1999. Ссылка на страницу http://clck.ru/0FxVH

Ресурс Интернета :  http://clck.ru/0G1FH

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Основы менеджмента»