Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 10:29, контрольная работа
Методы управления персоналом. Их характеристики.
Что представляют собой основные стили управления? Опишите основные стили.
Расскажите о том, почему в организациях должен соблюдаться баланс власти.
40. Методы управления персоналом. Их характеристики.
Методы управления — это способы осуществления
управленческих воздействий на персонал
для достижения целей управления
организацией. Различают: экономические,
административно-правовые и социально-психологические
методы управления, которые отличаются
способами и результативностью воздействия
на персонал.
1.Экономические методы управления являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов и обеспечивают возможность в зависимости от ситуации как «одарять», так и «карать». Эффективность экономических методов управления определяется: формой собственности и ведения хозяйственной деятельности, принципами хозяйственного расчета, системой материального вознаграждения, рынком рабочей силы, рыночным ценообразованием, налоговой системой, структурой кредитования и т.п. Наиболее распространенными формами прямого экономического воздействия на персонал являются: хозяйственный расчет, материальное стимулирование и участие в прибылях через приобретение ценных бумаг (акций, облигаций) организации.
Премия за основные
результаты труда , так же как ивознаграждение,
стимулирует достижение конечных результатов,
Материальные льготы
и привилегии сотрудникам
Ценные бумаги, как один из экономических методов управленияперсоналом,
являются главным инструментом фондовогорынка,неденежным
Акция — ценная бумага, свидетельствующая о внесении пая вуставной капитал организации и
2.Административно-правовые методы
Административно-правовые
методы являются
Организационное
воздействие основано на действииутвержденных
Распорядительное
воздействие направлено на достижениепоставленных
Приказ является наиболее категоричной
Распоряжение в отличие от приказа не охватывает
все функцииорганизации, обязательно для
исполнения в пределахконкретнойфункции
Указания и инструкции являются локальным
Инструктаж и координация работ
рассматриваются как методыруководства,
Дисциплинарная ответственность
и взыскания.Дисциплина — это обязательное для всех
работников
Уголовная ответственность вступает в силу в случаяхсовершения
3. Социально-психологические методы
Социально-психологические методы — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности. По масштабам и способам воздействия их можно разделить на: социологические, направленные на группы сотрудников в процессе их производственного взаимодействия, и психологические, целенаправленно воздействующие на внутренний мир конкретной личности.
Современная концепция управления выдвигает в качестве приоритетов:
сохранение, кооперацию, качество, партнерство,
интеграцию. В центре стратегической концепции
управления персоналом находится человек
как наивысшая ценность для организации.
Такой сложный организм, каким является
персонал современной организации, не
может рассматриваться с позиций содержания
только его формальной структуры и разложения
ее на отдельные части. Наряду со структурным
подходом,
отражающим статику персонала, превалирующее
значение имеетповеденческий
Главная роль в рассмотрении
жизнедеятельности персонала в структуреорганизации
1.факторы, определяющие социально-
организации (персонал с совокупностью
индивидуальных способностей,
2.факторы производственной
структуры (предметы и орудия труда,
Психодиагностика — это область психологии,
Социологические
методы позволяют оценить место и назначениесотрудников в
коллективе, выявить неформальных лидеров
иобеспечитьим поддержку, использовать
мотивацию персонала для достиженияконечного
Психология управления изучает поведение человека в процессеобщественного
41.Что представляют
собой основные стили
Стиль руководства – ключевой фактор управления. Во внутрифирменном управлении эффективность на 80% зависит от стиля руководства.
Типовые индивидуальные стили руководства представляют собой модели, где собраны определенные черты стиля. Различают три типовых индивидуальных стиля руководства: авторитарный, демократический, пассивный. Эти стили являются теоретическими конструкциями, нет руководителя, который в полной мере воплощает тот или иной тип. Классификация стилей руководства и их анализ позволили разработать рекомендации, с помощью которых руководитель может выбирать свой индивидуальный стиль и управлять им.
1.Авторитарный стиль: преимущественное использование командных методов управления, ориентация на задачу или на себя, централизация полномочий, подавление инициативы, жесткий контроль, высокое мнение о себе, навязывание своей воли, минимальное информирование, малая гласность, предпочтение наказаниям, устранение неугодных, нетерпимость к критике, грубость, нетактичность, невыдержанность.
2.Демократический стиль: упор на социально-психологические и экономические моменты управления, ориентация на человека, делегирование полномочий, коллегиальность в решениях, поощрение инициативы,, адекватность самооценки, высокая нравственность, широкая гласность, полное информирование, предпочтение поощрениям, забота, помощь подчиненным, терпимость к критике, доброжелательность, вежливость.
3.Пассивный стиль: бессистемность в методах, ориентировка на себе, не использование полномочий, самотек в организации дел, бесконтрольность подчиненных, уход от принятия решения, использование коллегиальности для уклонения от ответственности, бессистемность стимулирования, безразличие к критике, отсутствие заботы о персонале.
Рассмотрим достоинства и недостатки стилей.
1.Авторитарный стиль. Достоинства: обеспечивает четкость и оперативность выполнения. Недостатки: подавляет инициативу, не создает эффективных стимулов к труду, вызывает недовольство персонала.
2.Демократический стиль. Достоинства: создает условия для творческой инициативной работы, мобилизует резервы. Недостатки: активность и инициативность работников не всегда ведут к достижению целей организации.
3.Пассивный стиль. Достоинства: свобода исполнителей. Недостаток – тот же, потому что она почти всегда вредна.
Рассмотрим теперь, как меняется ситуационный фактор при авторитарном и демократическом стиле руководства.
1.Дисциплина, исполнительность, ответственность при авторитарном стиле низкие, при демократическом стиле – высокие.
2.Психологический климат в коллективе, т.е. уровень конфликтности, при авторитарном стиле – плохой (высокий), при демократическом – благоприятный (низкий).
3.Квалификация, образовательный и культурный уровень исполнителей при авторитарном стиле – низкие, при демократическом – высокие.
4.Ценностные ориентации, преобладающие в коллективе при авторитарном стиле – индивидуалистские, демократический стиль – коллективистские.
5.Основные ожидания членов коллектива относительно стиля руководства при авторитарном – авторитарные или попустительствующие, при демократическом – демократические.
Информация о работе Контрольная работа по предмету "Менеджмент"