Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 15:53, контрольная работа
Одной из проблем работы с персоналом в организации при привлечении кадров является управление адаптацией. В ходе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение работника в новые профессиональные и социально-экономические условия труда. Практика показывает, что 90% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации.
Введение--------------------------------------------------------------------------------
2
1.Адаптация персонала как категория--------------------------------------------
3
2. Методы анализа систем профессиональной и организационной адаптации-------------------------------------------------------------------------------
9
2.1. Направления совершенствования системы адаптации персонала гостиницы The Ritz-Carlton Moscow----------------------------------------------
11
3. Методы управления адаптацией работников гостиницы The Ritz Carlton Moscow------------------------------------------------------------------------
14
3. 1. Разработка сценария и стандарта адаптации молодых специалистов на примере The Ritz Carlton Moscow----------------------------------------------
20
Заключение-----------------------------------------------------------------------------
22
Список литературы-------------------------------------------------------------------
24
5. Разработка регламента
по системе адаптации
Показателем успешно проведенного
процесса адаптации персонала, отбора
кандидатов и введения их в должность
является успешное выполнение работы.
Критериями адаптации персонала
могут быть: выполнение должностной
инструкции; качество выполненной
работы; количество выполненной
работы; соблюдение стандартов времени
(норм времени и обслуживания);
производимое на людей впечатление;
способность влиться в
2.1. Направления совершенствования системы адаптации персонала гостиницы The Ritz-Carlton Moscow
В различных фирмах подход к адаптации новых сотрудников оказывается разным. Рассмотрим несколько эффективных алгоритмов процесса адаптации, доказавших свою «профпригодность» на примере отеля The Ritz-Carlton Moscow.
Следуя концепции управления человеческими ресурсами The Ritz-Carlton Moscow проводит адаптационные программы, как для младшего персонала компании, так и для вновь назначенных руководителей всех уровней управления. Сам процесс адаптации в компании формализован и документирован. Основные этапы описаны в соответствующих «Положениях о проведении адаптации».
Процесс первичной адаптации нового сотрудника, к примеру, официанта в банкетную службу может быть описан так:
0– Этап. Менеджер по
персоналу подбирает
1-Этап. «Подготовительный».
Кандидат, прошедший отборочный
конкурс получает «Папку
1) корпоративные стандарты компании;
2) должностную инструкцию;
3) перечень основных функций
подразделения, в котором
4) порядок подачи блюд, сервировки столов
В части корпоративных стандартов сотрудник получает описание стандартов коммуникации. Изучив которые, он узнает, как должен вести себя с гостями, какие знания и компетенции ему необходимо развивать: общение с гостями, знание меню, разрешение конфликтных ситуаций. Важно, что сотрудник получает точные указания о том, как он не должен себя вести, что именно он не имеет право говорить клиенту и какому dress-code он должен следовать.
2-Этап. «Оценка результатов стажировки». Сотрудник сдает зачет, для определения его уровня проф.знаний и приобретенных компетенций. Принимается решение о зачислении сотрудника в штат. Зачет для оценки нового сотрудника проводится коллегиально: руководителем банкетной службы и тренинг-менеджером,. Таким образом, фактор субъективности при оценке новичка нивелирован. По результату зачета заполняется лист прохождения адаптации, в котором по 5-балльной шкале оцениваются девять значимых качеств: коммуникабельность, ответственность, внимательность, честность, стрессоустойчивость, быстрая обучаемость, умение работать в команде, результативность, хозяйское отношение к материальным ресурсам.
3-Этап. «Реализация плана
адаптации» (2 месяца). Проводится дальнейшее
обучение новичка
4-Этап. Оценка результатов
прохождения адаптации.
3. Методы управления адаптацией работников гостиницы The Ritz Carlton Moscow
Условно процесс адаптации работников в The Ritz Carlton Moscow можно разделить на четыре этапа.
Этап 1. Оценка уровня подготовленности новичка. Если сотрудник имеет не только специальную подготовку, но и аналогичный опыт работы, период его адаптации будет минимальным. На данном этапе работник знакомится с особенностями The Ritz Carlton Moscow, с персоналом, с особенностями коммуникации, правилами поведения.
Этап 2. Ориентация — практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются. К этой работе привлекаются как непосредственные руководители новичков, так и сотрудники служб по управлению персоналом.
Программа ориентации включает ряд небольших лекций, экскурсии, практикумы (работа на отдельных рабочих местах или с определенным оборудованием). Часто в ходе проведения программы ориентации затрагиваются следующие вопросы:
После прохождения общей программы ориентации проводится специальная программа, осуществляемая как в формах специальных бесед с сотрудниками того подразделения, в которое пришел новичок, так и собеседований с руководителем (непосредственным и вышестоящим). Обычно в специальной программе затрагиваются следующие вопросы:
Этап 3. Действенная адаптация. Этот этап состоит в собственно приспособлении новичка к своему статусу и значительной степени обусловливается его включением в межличностные отношения с коллегами. В рамках данного этапа новичку предоставляется возможность активно действовать в различных сферах, проверяя на себе и апробируя полученные знания.
Этап 4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе.
Испытательный срок – это основной период адаптации нового сотрудника The Ritz Carlton Moscow этот период необходим в связи со специфическими особенностями работы;
Как правило, в The Ritz Carlton Moscow устанавливается испытательный срок в 3 месяца. За период испытательного срока руководитель подразделения обязан удостовериться в соответствии принятого сотрудника требованиям разработанной модели рабочего места:
В целях успешного прохождения испытательного срока руководитель:
Программа введения в должность. Главная цель состоит в ознакомлении новых сотрудников с общими правилами работы в организации, правилами техники безопасности и охраны здоровья, а также с новыми рабочими условиями. Как минимум, новичок должен быть ознакомлен с общей деятельностью организации; коллективом, особенно с теми, кто будет работать с ним непосредственно; характером самой работы; рабочими условиями, например, с правилами техники безопасности и охраны здоровья; оборудованием и общим планом здания; общими сведениями об организации.
Важным источником пополнения
руководящих и инженерно-
Информация о работе Контрольная работа по "Профессиональная и организационная адаптация персонала "