Контрольная работа по "Производственному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 03:41, контрольная работа

Описание работы

СУО состоит из внешнего окружения и внутренней структуры
Внутренняя структура СУО состоит из пяти подсистем: 1) научное обоснование системы; 2) целевая подсистема; 3) обеспечивающая подсистема; 4) управляемая подсистема; 5) управляющая подсистема.
К внешнему окружению СУО относятся «вход», «выход», связи с внешней средой и обратная связь.

Содержание работы

1.Структура СУО. Внешняя среда СУО. Сферы и факторы макросреды фирмы. Влияние факторов инфраструктуры на удовлетворение потребностей. Факторы микросреды фирмы..………………………………………………с.3
2.Сущность, классификация и кодирование новшеств и инноваций. Организация НИОКР…………………………………………………………..с.5
3. Сущность и система показателей качества продукции………………….с.8
4. Выбор стратегии ресурсосбережения. Функции логистики в управлении ресурсосбережением…………………..……………………………………….с.8
5.Методика расчета эффективности управления организацией. Оценка устойчивости функционирования организации как индикатор её конкурентоспособности в будущем…………………………………………с.10
6.Виды производственных процессов……………………………………….с.13
7. Организация материально-технического обеспечения производством.с.15
8. Анализ эффективности маркетинга………………………………………..с.16
9. Потребности человека. Мотивы человека. Потенциал человека………с.17
10. Принципы управления персоналом. Методы управления персоналом..с.18
Список использованной литературы………………………………………..с.19

Файлы: 1 файл

Производственный менеджмент Вариант 2.docx

— 150.26 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1.Структура СУО. Внешняя среда СУО. Сферы и факторы макросреды фирмы. Влияние факторов инфраструктуры на удовлетворение потребностей. Факторы микросреды фирмы..………………………………………………с.3

2.Сущность, классификация и кодирование новшеств и инноваций. Организация НИОКР…………………………………………………………..с.5

3. Сущность  и система  показателей качества  продукции………………….с.8

4. Выбор стратегии  ресурсосбережения. Функции логистики в управлении ресурсосбережением…………………..……………………………………….с.8

5.Методика  расчета эффективности управления  организацией. Оценка устойчивости  функционирования организации как  индикатор её конкурентоспособности в будущем…………………………………………с.10

6.Виды производственных  процессов……………………………………….с.13

7. Организация  материально-технического обеспечения  производством.с.15

8. Анализ эффективности маркетинга………………………………………..с.16

9. Потребности  человека. Мотивы человека. Потенциал человека………с.17

10. Принципы  управления персоналом. Методы управления  персоналом..с.18

Список использованной литературы………………………………………..с.19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Структура  СУО. Внешняя среда СУО. Сферы  и факторы макросреды фирмы. Влияние факторов инфраструктуры на удовлетворение потребностей. Факторы микросреды фирмы

 

СУО состоит  из внешнего окружения и внутренней структуры       

Внутренняя структура СУО состоит из пяти подсистем: 1) научное обоснование системы; 2) целевая подсистема; 3) обеспечивающая подсистема; 4) управляемая подсистема; 5) управляющая подсистема.

К внешнему окружению СУО  относятся «вход», «выход», связи  с внешней средой и обратная связь.

К «входу» системы относится  все, что получает организация для  производства товаров, новшеств и оказания услуг сторонним организациям (. К компонентам «входа» относятся поступающие в организацию извне новшества, сырье, материалы, комплектующие изделия, энергия, информация, новое оборудование, вновь поступающий в организацию персонал, документы и т. д. «Выходом» СУО являются выпускаемая организацией продукция (товары), новшества для продажи, оказываемые сторонним организациям услуги.

К компонентам обратной связи  СУО относятся дополнительные требования и рекламации потребителей, новая  информация по научно-техническому прогрессу  и конъюнктуре рынка и т. п. Обратная связь может быть как  с организацией-изготовителем непосредственно, так и с поставщиками «входа» системы.

К внешней среде СУО  относятся макросреда, инфраструктура региона (мезосреда) и микросреда организации.

        К компонентам внешней среды,  влияющим на эффективность и  устойчивость функционирования  фирмы, относятся те, на которые  фирма не может воздействовать  и которыми она не управляет.  Такие компоненты влияют на  фирму напрямую (налоговая система,  политика поставщиков, потребителей  и др.) либо косвенно (политическая, экономическая и другие сферы страны). Одним из них является макросреда. Факторы макросреды фирмы оказывают влияние на нее косвенно.

      Следующим компонентом внешней  среды является инфраструктура  региона , где территориально расположена фирма и которая существенно влияет на эффективность и устойчивость ее функционирования. Инфраструктура влияет на работу фирмы в основном косвенно.

К отраслям инфраструктуры относятся следующие: рыночная инфраструктура; мониторинг окружающей природной среды; здравоохранение; наука и образование; культура; торговля (включая питание); транспорт и связь; пригородное  сельское хозяйство; строительство; ЖКХ; бытовое обслуживание; промышленность.

        Рассмотренные факторы макросреды  и инфраструктуры региона влияют  на устойчивость и эффективность  функционирования фирмы косвенно, ими фирма сама не имеет  возможности управлять. Конечно,  чем больше удельный вес фирмы  в объеме производства региона  или страны, тем больше фирма  будет влиять на эту форму  внешней среды, и, наоборот, внешняя  среда будет оказывать большее  влияние на фирму.

           К факторам микросреды фирмы мы относим: непосредственных конкурентов фирмы по выпускаемым ею товарам; всех конкурентов поставщиков («входа»); маркетинговых посредников фирмы по «входу» и «выходу» системы; контактные аудитории (общество потребителей, профсоюзы, пресса и т. п.). Чем выше конкуренция по «входу» и «выходу» системы, тем выше будет конкурентоспособность выпускаемых фирмой товаров. Из внешней среды на фирму «давят» контактные аудитории. Конкуренты поставщиков фирмы «выталкивают» из данного сегмента непосредственных поставщиков, с которыми она заключила контракты, и относятся в данный момент к ее «входу». Конкуренты фирмы по выпускаемым ею товарам тоже «выталкивают» ее из данных сегментов, т. е. оказывают сопротивление. Маркетинговые посредники по «входу» и «выходу» фирмы содействуют ей в реализации поставленных целей.

2.Сущность, классификация и кодирование  новшеств и инноваций. Организация  НИОКР

 

              Новшество — оформленный результат  фундаментальных, прикладных исследований, разработок или экспериментальных  работ в какой-либо сфере деятельности  по повышению ее эффективности. 

         Новшества могут оформляться в виде: открытий; изобретений; патентов; товарных знаков; рационализаторских предложений; документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс; организационной, производственной или другой структуры; ноу-хау; понятий; научных подходов или принципов; документа (стандарта, рекомендаций, методики, инструкции и т.п.); результатов маркетинговых исследований и т.д.

          Инновация — конечный результат  внедрения новшества с целью  изменения объекта управления  и получения экономического, социального,  экологического, научно-технического  или другого вида эффекта.

          Новшества могут быть покупными или собственной разработки, предназначенными для накопления, продажи или внедрения в выпускаемую фирмой продукцию (выполняемую услугу), т.е. превращения в форму инновации. 

          Классификация инноваций приведена на рисунке 1.

          Приведем примеры кода инновации,  цифры которого означают вид  инновации по конкретным признакам  121132151.

           Например, первая цифра означает — радикальная инновация; вторая — новшество разработано на стадии НИОКР; третья — новшество новое в мировом масштабе; четвертая — новшество создано в сфере науки; пятая — новшество создано, в основном, для продажи; шестая — инновация повторяющаяся; седьмая — инновация на основе изобретения; восьмая — получен интегральный эффект; девятая — инновация относится к подсистеме научного сопровождения системы инновационного менеджмента, 244411544 — ординарная инновация, внедренная в производстве, новая для фирмы, промышленная, внутреннего применения, разовая, рационализирующая производственный процесс, дающая экономический эффект, относящаяся к управляемой подсистеме системы инновационного менеджмента.Кодировать инновации можно в рамках страны и в мировом масштабе. В этом случае перед рассмотренным выше кодом указываются коды страны, отрасли, фирмы, взятые из системы сертификации.Кодирование инноваций позволит автоматизировать процесс их нахождения и отбора, что даст значительный экономический эффект и активизирует инновационную деятельность.

 

Рисунок 1- Классификация  инноваций

Организация НИОКР подразделяются на следующие  этапы работ:

1)фундаментальные  исследования (теоретические и поисковые);

2)прикладные  исследования;

3)опытно-конструкторские  работы;

4)опытные,  экспериментальные работы, которые  могут выпол­няться на любом из предыдущих этапов.

 

 

3. Сущность и система  показателей  качества продукции

 

         Качество продукции — совокупность  свойств и характеристик продукции,  которые придают ей способность  удовлетворять обусловленные или  предполагаемые потребности. Качество  продукции является основным  фактором достижения ее конкурентоспособности.

     К показателям качества продукции  относятся следующие:

• назначения;

• надежности (безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости);

• экологичности;

• эргономичности;

• технологичности;

• эстетичности;

• стандартизации и унификации;

• патентно-правовые;

• безопасности применения;

• сертификационные.

 

4. Выбор стратегии ресурсосбережения. Функции логистики в управлении ресурсосбережением

 

          Стратегиями ресурсосбережения  на фирме могут быть следующие:

1) упрощение  кинематической схемы (структуры,  принципа действия) товара; 2) межвидовая  и внутривидовая унификация составных  частей товара; 3) совершенствование  технологичности конструкции товара; 4) организационно-техническое развитие  производства; 5) расширение зарубежного  производства качественного товара  без изменения его конструкции  в стране (странах), где дешевле  (эффективнее) конкретный вид  ресурса; 6) реализация факторов ресурсосбережения.

      Конкретная стратегия ресурсосбережения определяется после комплексно-системного анализа всех сторон деятельности фирмы - после нахождения зависимости между качеством товара и совокупными затратами на его жизненны цикл, нахождения сектора, в котором находится товар по уровню качества и ресурсоемкости, определения предварительного направления стратегии развития товара.

            Логистика промышленности — управление  параметрами закупки у конкретных  поставщиков, доставки, обработки  и хранения материальных ресурсов  для обеспечения производства  продукции в соответствии со  стратегией организации и управление  параметрами доставки выпущенной  продукции до конкретных потребителей  в соответствии с планом ее  реализации, разработанным на основе  маркетинговых исследований. Логистика  промышленности может быть закупочной  и сбытовой. Для обеспечения конкурентоспособного  «выхода» (выпущенной продукции)  организации необходимо, чтобы параметры  компонентов «входа» (закупочной  логистики) были конкурентоспособными, а также чтобы были конкурентоспособными параметры процесса в системе.

В условиях жесткой  конкуренции и дефицитности ресурсов огромное значение имеет качественное выполнение всеобщих и общих функций  управления. В первую очередь необходимо повысить качество всеобщих функций  управления по разработке управленческих решений, а затем — качество общих  функций. Напомним, что ко всеобщим функциям, которые должны выполняться при разработке управленческого решения по любой общей функции, относятся: 1) организация работ по разработке решения; 2) анализ и синтез; 3) прогнозирование; 4) оптимизация и оценка; 5) оформление управленческого решения. К общим функциям относятся: нормирование , планирование, организация процессов, учет и контроль, мотивация, координация. Как и при решении любых управленческих вопросов, первоначально необходимо повышать качество норм и нормативов расхода материально-технических ресурсов, затем — параметры планов.

5. Методика расчета эффективности управления организацией. Оценка устойчивости функционирования организации как индикатор её конкурентоспособности в будущем

 

            Эффективность управления измеряется тремя показателями, отражающими эффективность управления организацией в статике.:

• доходность инвестиций (ДЙ);

• доходность собственного капитала (ДСК);

• доходность совокупных активов (ДСА).

       Динамические показатели эффективности управления, рассматриваемым за анализируемый период :

- темп роста доходности собственного капитала ;

- темп роста удельного веса продукции организации, конкурентоспособной на внешнем рынке;

- темп активизации инновационной деятельности организации;

- темп активизации инвестиционной деятельности организации ;

- темп повышения уровня образованности персонала ;

- изменение среднего возраста персонала;

- изменение  текучести персонала;

- темп ускорения обновления основных производственных фондов ;

- изменение среднего возраста технологического оборудования.

        Темп роста доходности собственного капитала за анализируемый

период (АДСК) рекомендуем определять по формуле:

где ДСК —  доходность собственного капитала в  расчетном году, на-

пример в 2002 г., %; ДСКп — то же в прошлом периоде (год, два, пять

или другое число  лет назад):

      Темп роста удельного веса продукции организации, конкурентоспособной на внешнем рынке (ДКП):

муле:

где КП — удельный вес продукции организации, конкурентоспособ-

ной на внешнем  рынке, в расчетном году, %; КПп — то же в прошлом

периоде.

        Темп активизации инновационной деятельности организации за анализируемый период (ААИ):

      где АИД — доля затрат на инновационную деятельность (разработку

новшеств, их внедрение ) в объеме валового дохода организации в расчетном году, %; АИДи — то же в анализируемом периоде.

          Темп активизации инвестиционной деятельности организации за

анализируемый период (АИА):

      где И — размер инвестиций из разных источников на простое и рас-

ширенное воспроизводство  организации по всем направлениям (воспроизводство, расширение производства, техническое перевооружение, новые производственные и управленческие технологии  в расчетном году; Ип — то же в прошлом периоде.

         Темп повышения уровня образованности персонала организации за

анализируемый период (АОП):

     где ОПр — среднее число лет обучения персонала в школе и учебных

заведениях в расчетном году; ОПп — то же в прошлом периоде.

          Изменение среднего возраста персонала организации за анализируемый период (АВП):

Информация о работе Контрольная работа по "Производственному менеджменту"