Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 03:41, контрольная работа
СУО состоит из внешнего окружения и внутренней структуры
Внутренняя структура СУО состоит из пяти подсистем: 1) научное обоснование системы; 2) целевая подсистема; 3) обеспечивающая подсистема; 4) управляемая подсистема; 5) управляющая подсистема.
К внешнему окружению СУО относятся «вход», «выход», связи с внешней средой и обратная связь.
1.Структура СУО. Внешняя среда СУО. Сферы и факторы макросреды фирмы. Влияние факторов инфраструктуры на удовлетворение потребностей. Факторы микросреды фирмы..………………………………………………с.3
2.Сущность, классификация и кодирование новшеств и инноваций. Организация НИОКР…………………………………………………………..с.5
3. Сущность и система показателей качества продукции………………….с.8
4. Выбор стратегии ресурсосбережения. Функции логистики в управлении ресурсосбережением…………………..……………………………………….с.8
5.Методика расчета эффективности управления организацией. Оценка устойчивости функционирования организации как индикатор её конкурентоспособности в будущем…………………………………………с.10
6.Виды производственных процессов……………………………………….с.13
7. Организация материально-технического обеспечения производством.с.15
8. Анализ эффективности маркетинга………………………………………..с.16
9. Потребности человека. Мотивы человека. Потенциал человека………с.17
10. Принципы управления персоналом. Методы управления персоналом..с.18
Список использованной литературы………………………………………..с.19
Содержание
1.Структура СУО. Внешняя среда СУО. Сферы и факторы макросреды фирмы. Влияние факторов инфраструктуры на удовлетворение потребностей. Факторы микросреды фирмы..………………………………………………с.3
2.Сущность, классификация
и кодирование новшеств и инноваций. Организация
НИОКР…………………………………………………………..
3. Сущность
и система показателей
4. Выбор стратегии
ресурсосбережения. Функции логистики
в управлении ресурсосбережением…………………..………
5.Методика
расчета эффективности
6.Виды производственных процессов……………………………………….с.13
7. Организация
материально-технического
8. Анализ эффективности
маркетинга………………………………………..с.
9. Потребности человека. Мотивы человека. Потенциал человека………с.17
10. Принципы управления персоналом. Методы управления персоналом..с.18
Список использованной
литературы………………………………………..с.
1.Структура СУО. Внешняя среда СУО. Сферы и факторы макросреды фирмы. Влияние факторов инфраструктуры на удовлетворение потребностей. Факторы микросреды фирмы
СУО состоит из внешнего окружения и внутренней структуры
Внутренняя структура СУО состоит из пяти подсистем: 1) научное обоснование системы; 2) целевая подсистема; 3) обеспечивающая подсистема; 4) управляемая подсистема; 5) управляющая подсистема.
К внешнему окружению СУО относятся «вход», «выход», связи с внешней средой и обратная связь.
К «входу» системы относится все, что получает организация для производства товаров, новшеств и оказания услуг сторонним организациям (. К компонентам «входа» относятся поступающие в организацию извне новшества, сырье, материалы, комплектующие изделия, энергия, информация, новое оборудование, вновь поступающий в организацию персонал, документы и т. д. «Выходом» СУО являются выпускаемая организацией продукция (товары), новшества для продажи, оказываемые сторонним организациям услуги.
К компонентам обратной связи
СУО относятся дополнительные требования
и рекламации потребителей, новая
информация по научно-техническому прогрессу
и конъюнктуре рынка и т. п.
Обратная связь может быть как
с организацией-изготовителем
К внешней среде СУО относятся макросреда, инфраструктура региона (мезосреда) и микросреда организации.
К компонентам внешней среды,
влияющим на эффективность и
устойчивость функционирования
фирмы, относятся те, на которые
фирма не может воздействовать
и которыми она не управляет.
Такие компоненты влияют на
фирму напрямую (налоговая система,
политика поставщиков,
Следующим компонентом внешней среды является инфраструктура региона , где территориально расположена фирма и которая существенно влияет на эффективность и устойчивость ее функционирования. Инфраструктура влияет на работу фирмы в основном косвенно.
К отраслям инфраструктуры относятся следующие: рыночная инфраструктура; мониторинг окружающей природной среды; здравоохранение; наука и образование; культура; торговля (включая питание); транспорт и связь; пригородное сельское хозяйство; строительство; ЖКХ; бытовое обслуживание; промышленность.
Рассмотренные факторы
К факторам микросреды фирмы мы относим: непосредственных конкурентов фирмы по выпускаемым ею товарам; всех конкурентов поставщиков («входа»); маркетинговых посредников фирмы по «входу» и «выходу» системы; контактные аудитории (общество потребителей, профсоюзы, пресса и т. п.). Чем выше конкуренция по «входу» и «выходу» системы, тем выше будет конкурентоспособность выпускаемых фирмой товаров. Из внешней среды на фирму «давят» контактные аудитории. Конкуренты поставщиков фирмы «выталкивают» из данного сегмента непосредственных поставщиков, с которыми она заключила контракты, и относятся в данный момент к ее «входу». Конкуренты фирмы по выпускаемым ею товарам тоже «выталкивают» ее из данных сегментов, т. е. оказывают сопротивление. Маркетинговые посредники по «входу» и «выходу» фирмы содействуют ей в реализации поставленных целей.
2.Сущность,
классификация и кодирование
новшеств и инноваций.
Новшество — оформленный
Новшества могут оформляться в виде: открытий; изобретений; патентов; товарных знаков; рационализаторских предложений; документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, управленческий или производственный процесс; организационной, производственной или другой структуры; ноу-хау; понятий; научных подходов или принципов; документа (стандарта, рекомендаций, методики, инструкции и т.п.); результатов маркетинговых исследований и т.д.
Инновация — конечный
Новшества могут быть покупными или собственной разработки, предназначенными для накопления, продажи или внедрения в выпускаемую фирмой продукцию (выполняемую услугу), т.е. превращения в форму инновации.
Классификация инноваций приведена на рисунке 1.
Приведем примеры кода
Например, первая цифра означает — радикальная инновация; вторая — новшество разработано на стадии НИОКР; третья — новшество новое в мировом масштабе; четвертая — новшество создано в сфере науки; пятая — новшество создано, в основном, для продажи; шестая — инновация повторяющаяся; седьмая — инновация на основе изобретения; восьмая — получен интегральный эффект; девятая — инновация относится к подсистеме научного сопровождения системы инновационного менеджмента, 244411544 — ординарная инновация, внедренная в производстве, новая для фирмы, промышленная, внутреннего применения, разовая, рационализирующая производственный процесс, дающая экономический эффект, относящаяся к управляемой подсистеме системы инновационного менеджмента.Кодировать инновации можно в рамках страны и в мировом масштабе. В этом случае перед рассмотренным выше кодом указываются коды страны, отрасли, фирмы, взятые из системы сертификации.Кодирование инноваций позволит автоматизировать процесс их нахождения и отбора, что даст значительный экономический эффект и активизирует инновационную деятельность.
Рисунок 1- Классификация инноваций
Организация НИОКР подразделяются на следующие этапы работ:
1)фундаментальные исследования (теоретические и поисковые);
2)прикладные исследования;
3)опытно-конструкторские работы;
4)опытные, экспериментальные работы, которые могут выполняться на любом из предыдущих этапов.
3.
Сущность и система
Качество продукции —
К показателям качества
• назначения;
• надежности (безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости);
• экологичности;
• эргономичности;
• технологичности;
• эстетичности;
• стандартизации и унификации;
• патентно-правовые;
• безопасности применения;
• сертификационные.
4. Выбор стратегии ресурсосбережения. Функции логистики в управлении ресурсосбережением
Стратегиями ресурсосбережения на фирме могут быть следующие:
1) упрощение
кинематической схемы (
Конкретная стратегия ресурсосбережения определяется после комплексно-системного анализа всех сторон деятельности фирмы - после нахождения зависимости между качеством товара и совокупными затратами на его жизненны цикл, нахождения сектора, в котором находится товар по уровню качества и ресурсоемкости, определения предварительного направления стратегии развития товара.
Логистика промышленности —
В условиях жесткой конкуренции и дефицитности ресурсов огромное значение имеет качественное выполнение всеобщих и общих функций управления. В первую очередь необходимо повысить качество всеобщих функций управления по разработке управленческих решений, а затем — качество общих функций. Напомним, что ко всеобщим функциям, которые должны выполняться при разработке управленческого решения по любой общей функции, относятся: 1) организация работ по разработке решения; 2) анализ и синтез; 3) прогнозирование; 4) оптимизация и оценка; 5) оформление управленческого решения. К общим функциям относятся: нормирование , планирование, организация процессов, учет и контроль, мотивация, координация. Как и при решении любых управленческих вопросов, первоначально необходимо повышать качество норм и нормативов расхода материально-технических ресурсов, затем — параметры планов.
5. Методика расчета эффективности управления организацией. Оценка устойчивости функционирования организации как индикатор её конкурентоспособности в будущем
Эффективность управления
• доходность инвестиций (ДЙ);
• доходность собственного капитала (ДСК);
• доходность совокупных активов (ДСА).
Динамические показатели эффективности управления, рассматриваемым за анализируемый период :
- темп роста доходности собственного капитала ;
- темп роста удельного веса продукции организации, конкурентоспособной на внешнем рынке;
- темп активизации инновационной деятельности организации;
- темп активизации инвестиционной деятельности организации ;
- темп повышения уровня образованности персонала ;
- изменение среднего возраста персонала;
- изменение текучести персонала;
- темп ускорения обновления основных производственных фондов ;
- изменение среднего возраста технологического оборудования.
Темп роста доходности собственного капитала за анализируемый
период (АДСК) рекомендуем определять по формуле:
где ДСК — доходность собственного капитала в расчетном году, на-
пример в 2002 г., %; ДСКп — то же в прошлом периоде (год, два, пять
или другое число лет назад):
Темп роста удельного веса продукции организации, конкурентоспособной на внешнем рынке (ДКП):
муле:
где КП — удельный вес продукции организации, конкурентоспособ-
ной на внешнем рынке, в расчетном году, %; КПп — то же в прошлом
периоде.
Темп активизации инновационной деятельности организации за анализируемый период (ААИ):
где АИД — доля затрат на инновационную деятельность (разработку
новшеств, их внедрение ) в объеме валового дохода организации в расчетном году, %; АИДи — то же в анализируемом периоде.
Темп активизации инвестиционной деятельности организации за
анализируемый период (АИА):
где И — размер инвестиций из разных источников на простое и рас-
ширенное воспроизводство организации по всем направлениям (воспроизводство, расширение производства, техническое перевооружение, новые производственные и управленческие технологии в расчетном году; Ип — то же в прошлом периоде.
Темп повышения уровня образованности персонала организации за
анализируемый период (АОП):
где ОПр — среднее число лет обучения персонала в школе и учебных
заведениях в расчетном году; ОПп — то же в прошлом периоде.
Изменение среднего возраста персонала организации за анализируемый период (АВП):
Информация о работе Контрольная работа по "Производственному менеджменту"