Контрольная работа по "Производственному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 03:41, контрольная работа

Описание работы

СУО состоит из внешнего окружения и внутренней структуры
Внутренняя структура СУО состоит из пяти подсистем: 1) научное обоснование системы; 2) целевая подсистема; 3) обеспечивающая подсистема; 4) управляемая подсистема; 5) управляющая подсистема.
К внешнему окружению СУО относятся «вход», «выход», связи с внешней средой и обратная связь.

Содержание работы

1.Структура СУО. Внешняя среда СУО. Сферы и факторы макросреды фирмы. Влияние факторов инфраструктуры на удовлетворение потребностей. Факторы микросреды фирмы..………………………………………………с.3
2.Сущность, классификация и кодирование новшеств и инноваций. Организация НИОКР…………………………………………………………..с.5
3. Сущность и система показателей качества продукции………………….с.8
4. Выбор стратегии ресурсосбережения. Функции логистики в управлении ресурсосбережением…………………..……………………………………….с.8
5.Методика расчета эффективности управления организацией. Оценка устойчивости функционирования организации как индикатор её конкурентоспособности в будущем…………………………………………с.10
6.Виды производственных процессов……………………………………….с.13
7. Организация материально-технического обеспечения производством.с.15
8. Анализ эффективности маркетинга………………………………………..с.16
9. Потребности человека. Мотивы человека. Потенциал человека………с.17
10. Принципы управления персоналом. Методы управления персоналом..с.18
Список использованной литературы………………………………………..с.19

Файлы: 1 файл

Производственный менеджмент Вариант 2.docx

— 150.26 Кб (Скачать файл)

где ВП — средний  возраст персонала организации  в расчетном году,

лет; ВПп — то же в прошлом периоде.

        Изменение текучести персонала организации по всем причинам

за анализируемый  период (ДТП):

где ТПр — текучесть персонала организации по всем факторам в расчетном году, %; ТПп — то же в прошлом периоде.

        Темп ускорения обновления основных производственных фондов

организации за анализируемый период (АОФ):

        где ОФ — обновление основных производственных фондов организации в расчетном году, %; ОФп — то же в прошлом периоде.

        Изменение среднего возраста технологического оборудования организации за анализируемый период (АВО):

где ВО — средний возраст технологического оборудования организации в расчетном году, лет; ВОп — то же в прошлом периоде.

      Устойчивость организации определяют по обобщенному показателю:

где: Х1 — показатель эффективности рабочего капитала; Х2 — показатель эффективности накопленного капитала;

Х3 — рентабельность про-изводства; Х4 — показатель задолженности; Х5 — показатель эффективности активов.

где Оср — оборотные средства, Окр — краткосрочные обязательства; А —

общие активы.

где Кнак — накопленный капитал (остаток прошлых лет).

где П6ал —  балансовая прибыль.

где К — капитал фирмы (основные фонды плюс нематериальные ак-

тивы); D — общий долг фирмы.

где V — общий  объем продаж.

Перечисленные показатели одновременно могут служить показателями эффективности функционирования фирмы. Если Z > 3, то фирма устойчивая, если Z < 1,8 — неустойчивая.

 

6.Виды  производственных процессов

 

Производственный процесс  — сочетание предметов и орудий труда, а также живого труда в пространстве и во времени, функционирующих для удовлетворения потребностей производства.

Производственные процессы подразделяются на следующие виды:

1) основные; 2) вспомогательные; 3) обслуживающие. В свою очередь

основные подразделяются на: а) подготовительные (заготовительные); б) преобразующие (обрабатывающие);в) заключительные (сборочные).

        Основные — на базе которых, собственно, и производится продукция предприятия.Вспомогательные - обеспечивающие нормальную и бесперебойную работу основных. К примеру, строительно-монтажные работы. Обслуживающие обеспечивают взаимосвязь между основными и вспомогательными(погрузочно-разгрузочные, транспортные процедуры).

Управленческие-те виды производственных процессов, которые предназначены для координирования всей работы предприятия, регулирования совместимости прочих процессов.

2. С точки зрения характера  протекания процессы могут быть  разделены на прерывные и непрерывные.

3. По степени механизации  процессы подразделяются на:

-Ручные, осуществляемые, без применения механизмов.

-Машинно-ручные - предполагающие использование механизмов или механизированных инструментов с обязательным участием рабочего.

-Машинные – протекающие с применением механизмов, станков или машин и требующие незначительного участия человека.

-Автоматизированные —производство внутри которых осуществляется автоматически, роль человека сводится к контролю механизмов.

-Автоматические линии, производство без участия человека.

4. В зависимости от сложности выпускаемой продукции виды производственных процессов могут быть: простые, включающими в себя операции, направленные на изменение свойств однотипных предметов труда, сложные, состоящими из простых операций.

5. Исходя из масштабов производства продукции производственные процессы подразделяют на: индивидуальные, для производства неповторяющейся продукции, серийные, предназначены для выпуска продукции небольшими сериями,. Массовые-выпуск однородных изделий в большом количестве и в течение длительного времени.

7. Организация материально-технического обеспечения производства

 

          Процесс материально-технического обеспечения производства направлен на своевременную поставку на склады предприятия или сразу на рабочие места материально-технических ресурсов. В их состав входят: сырье, материалы, комплектующие изделия, технологическое оборудование, вычислительная техника , а также покупное топливо, энергия, вода и т. д.

Цели материально-технического обеспечения производства: своевременное обеспечение предприятия ресурсами; улучшение использования ресурсов, анализ организационно-технического уровня производства и качества продукции у конкурентов поставщика и подготовка предложений по повышению конкурентоспособности ресурсов.

Для достижения перечисленных  целей на предприятии необходимо постоянно выполнять следующие работы:

1) проведение  маркетинговых исследований рынка  поставщиков по конкретным видам ресурсов. 2) нормирование потребности в конкретных видах ресурсов;3) разработка мероприятий по снижению норм и нормативов расхода ресурсов;4) поиск каналов и форм материально-технического обеспечения производства;5) разработка материальных балансов;6) планирование обеспечения производства ресурсами;7) организация доставки, хранения и подготовки ресурсов к производству;8) организация обеспечения ресурсами;9) учет и контроль использования ресурсов;10) организация сбора и переработки отходов производства;11) анализ эффективности использования ресурсов; 12) улучшения использования ресурсов.

Всеми перечисленными работами должен заниматься отдел материально-технического обеспечения производства. Структура отдела МТО производства включает бюро: маркетинга поставщиков ресурсов; нормирования и планирования обеспечения производства ресурсами; управления запасами; обеспечения рабочих мест ресурсами; управления эффективностью использования ресурсов.

8. Анализ эффективности маркетинга

 

         Анализ эффективности маркетинга необходимо осуществлять в следующем порядке: а) разработка методики анализа эффективности маркетинга в конкретной организации; б) издание приказа руководителя организации о проведении работ по анализу эффективности маркетинга, структуре службы маркетинга и т. д.; в) формирование структуры службы маркетинга; г) создание информационного центра службы маркетинга или организации в целом; д) сбор данных, оценка и анализ критериев соответствия структуры организации концепции маркетинга; е) сбор данных, оценка и анализ критериев соответствия управленческих и производственных процессов концепции маркетинга ж) сбор данных, расчет и анализ показателей эффективности маркетинга ; з) разработка, согласование и утверждение программы повышения эффективности маркетинга в организации на конкретный период; и) организация и стимулирование внедрения программы.

           Структура методики анализа эффективности маркетинга:

1. Общие положения.

2. Структура,  функции и задачи службы маркетинга  организации.

3. Структура,  функции и задачи службы маркетинга.

4. Организация  формирования экспертной группы  и ее работы.

5. Состав критериев  соответствия организационной структуры концепции маркетинга, их оценка и анализ.

6. Состав критериев  соответствия управленческих и производственных процессов в организации концепции маркетинга, их оценка и анализ.

7. Порядок  оценки и анализа эффективности  маркетинга.

8. Порядок  разработки, согласования и утверждения программы повышения эффективности маркетинга.

9. Внедрение программы повышения эффективности маркетинга.

10. Стимулирование  повышения эффективности маркетинга.

9. Потребности  человека. Мотивы человека. Потенциал  человека 

 

              Потребность - разность между необходимым и имеющимся состояниями объекта управления для удовлетворения его нужд в определенном виде ценностей. Сначала необходимо прогнозировать будущие потребности объекта управления, затем их конкретизировать в виде ценностей, потом — находить конкретный товар для удовлетворения конкретной потребности потребителей. Этот процесс представим в виде цепочки: потребности —> ценности —>товары —> рынки —> потребители.

            Нужда, потребность побуждают или мотивируют человека к действию. В широком смысле мотивация — это функция управления, процесс побуждения индивидуума к деятельности для достижения целей организации и/или личных целей. Мотивация подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация определяется содержанием и значимостью работы. Если она интересует человека, позволяет реализовать его природные способности и склонности, то это сильнейший мотивом к активности, труду. Внутренним мотивом - значимость для развития определенных качеств человека, полезность данного вида деятельности.

          Внешняя мотивация может выступать в двух формах. Административная мотивация- выполнение работы по команде, приказу. Экономическая мотивация осуществляется методами побуждения через экономические стимулы.  Мотивация может осуществляться различными методами: разъяснением, воспитанием, личным примером и т.д..

       Потенциал человека — это совокупность его природных данных , образования, воспитания и жизненного опыта. Трудовой потенциал — совокупность характеристик человека, проявляющихся в трудовом процессе. К характеристикам трудового потенциала человека относятся: здоровье; нравственность и умение работать в коллективе; творческий потенциал; активность; организованность образование; профессионализм; ресурсы рабочего времени.

10. Принципы  управления персоналом. Методы управления  персоналом

          Основные принципы управления персоналом:

1. Соблюдение  принципов управления экономикой(системности управления, воспроизводства жизненной стадии и т.д.).

2.Выполнение  квалификационных требований к  менеджеру (профподготовка, коммуникабельность и т.д.).

3.Рациональное  сочетание методов управления  персоналом.

4.Построение  системы менеджмента социально-  экономических и производственных  объектов.

5. Приоритете  стратегических вопросов перед  тактическими.

6.Использование   научного подхода к управлению.

7.Построение  психологического портрета личности, уважение личности.

8. Стимулирование  труда подчиненных.

9.Единоначалие  и корпоративный дух.

10.Научная  организация труда на рабочем  месте.

11.Определение  очередности выполнения задач  управления по значимости.

12.Изучение  философии обеспечения качества.

13.Соблюдение  режима труда и отдыха, управление  конфликтами и стрессом.

14.Координация  работ по качеству, затратам и  срокам, функциям управления.

        Методы управления персоналом подразделяются на: административные, экономические и социально-психологические.

       Методы управления по степени  свободы объекта управления: методы  принуждения( жесткое воздействие при помощи нормативных документов с целью выполнения директив, планов, стиль руководства авторитарный), методы побуждения(адаптивная к ситуации структура управления при помощи мотивации с целью повышения конкурентоспособности товаров, стиль руководства демократический) и методы побуждения( адаптивная к личности структура управления, основанная на управление социально-психологическими процессами с целью достижения взаимопонимания, тип руководства либеральный).

Список  использованной литературы

 

1.Логистика.  Учебник под ред. Б.А. Аникина,2-е  изд, перераб. и доп., М.: Инфра-М,2002.,с.356.

2.Мескон Л., Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.:-Дело,2000.-с.276.

3.Окрепилов  В.В. Управление качеством. Учебник- 2-е изд., М.:Экономика,2008.-с.432.

4.Фатхуддинов   Р.А. Производственный менеджмент: учебник для ВУЗов, 6-е изд. СПб:  Питер,2011.- 496с.

5.Фатхуддинов   Р.А. Конкурентоспособность организации  в условиях кризиса: экономика,  маркетинг, менеджмент.-М.: Маркетинг.2002.-с.517.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Производственному менеджменту"