Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 03:41, контрольная работа
СУО состоит из внешнего окружения и внутренней структуры
Внутренняя структура СУО состоит из пяти подсистем: 1) научное обоснование системы; 2) целевая подсистема; 3) обеспечивающая подсистема; 4) управляемая подсистема; 5) управляющая подсистема.
К внешнему окружению СУО относятся «вход», «выход», связи с внешней средой и обратная связь.
1.Структура СУО. Внешняя среда СУО. Сферы и факторы макросреды фирмы. Влияние факторов инфраструктуры на удовлетворение потребностей. Факторы микросреды фирмы..………………………………………………с.3
2.Сущность, классификация и кодирование новшеств и инноваций. Организация НИОКР…………………………………………………………..с.5
3. Сущность и система показателей качества продукции………………….с.8
4. Выбор стратегии ресурсосбережения. Функции логистики в управлении ресурсосбережением…………………..……………………………………….с.8
5.Методика расчета эффективности управления организацией. Оценка устойчивости функционирования организации как индикатор её конкурентоспособности в будущем…………………………………………с.10
6.Виды производственных процессов……………………………………….с.13
7. Организация материально-технического обеспечения производством.с.15
8. Анализ эффективности маркетинга………………………………………..с.16
9. Потребности человека. Мотивы человека. Потенциал человека………с.17
10. Принципы управления персоналом. Методы управления персоналом..с.18
Список использованной литературы………………………………………..с.19
где ВП — средний возраст персонала организации в расчетном году,
лет; ВПп — то же в прошлом периоде.
Изменение текучести персонала организации по всем причинам
за анализируемый период (ДТП):
где ТПр — текучесть персонала организации по всем факторам в расчетном году, %; ТПп — то же в прошлом периоде.
Темп ускорения обновления основных производственных фондов
организации за анализируемый период (АОФ):
где ОФ — обновление основных производственных фондов организации в расчетном году, %; ОФп — то же в прошлом периоде.
Изменение среднего возраста технологического оборудования организации за анализируемый период (АВО):
где ВО — средний возраст технологического оборудования организации в расчетном году, лет; ВОп — то же в прошлом периоде.
Устойчивость организации
где: Х1 — показатель эффективности рабочего капитала; Х2 — показатель эффективности накопленного капитала;
Х3 — рентабельность про-изводства; Х4 — показатель задолженности; Х5 — показатель эффективности активов.
где Оср — оборотные средства, Окр — краткосрочные обязательства; А —
общие активы.
где Кнак — накопленный капитал (остаток прошлых лет).
где П6ал — балансовая прибыль.
где К — капитал фирмы (основные фонды плюс нематериальные ак-
тивы); D — общий долг фирмы.
где V — общий объем продаж.
Перечисленные показатели одновременно могут служить показателями эффективности функционирования фирмы. Если Z > 3, то фирма устойчивая, если Z < 1,8 — неустойчивая.
6.Виды производственных процессов
Производственный процесс — сочетание предметов и орудий труда, а также живого труда в пространстве и во времени, функционирующих для удовлетворения потребностей производства.
Производственные процессы подразделяются на следующие виды:
1) основные; 2) вспомогательные; 3) обслуживающие. В свою очередь
основные подразделяются на: а) подготовительные (заготовительные); б) преобразующие (обрабатывающие);в) заключительные (сборочные).
Основные — на базе которых, собственно,
и производится продукция предприятия.Вспомогательные
- обеспечивающие нормальную и бесперебойную
работу основных. К примеру, строительно-монтажные
работы. Обслуживающие обеспечивают взаимосвязь
между основными и вспомогательными(погрузочно-
Управленческие-те виды производственных процессов, которые предназначены для координирования всей работы предприятия, регулирования совместимости прочих процессов.
2. С точки зрения характера
протекания процессы могут
3. По степени механизации процессы подразделяются на:
-Ручные, осуществляемые, без применения механизмов.
-Машинно-ручные - предполагающие использование механизмов или механизированных инструментов с обязательным участием рабочего.
-Машинные – протекающие с применением механизмов, станков или машин и требующие незначительного участия человека.
-Автоматизированные —производство внутри которых осуществляется автоматически, роль человека сводится к контролю механизмов.
-Автоматические линии, производство без участия человека.
4. В зависимости от сложности выпускаемой продукции виды производственных процессов могут быть: простые, включающими в себя операции, направленные на изменение свойств однотипных предметов труда, сложные, состоящими из простых операций.
5. Исходя из масштабов производства продукции производственные процессы подразделяют на: индивидуальные, для производства неповторяющейся продукции, серийные, предназначены для выпуска продукции небольшими сериями,. Массовые-выпуск однородных изделий в большом количестве и в течение длительного времени.
7. Организация материально-технического обеспечения производства
Процесс материально-технического обеспечения производства направлен на своевременную поставку на склады предприятия или сразу на рабочие места материально-технических ресурсов. В их состав входят: сырье, материалы, комплектующие изделия, технологическое оборудование, вычислительная техника , а также покупное топливо, энергия, вода и т. д.
Цели материально-технического обеспечения производства: своевременное обеспечение предприятия ресурсами; улучшение использования ресурсов, анализ организационно-технического уровня производства и качества продукции у конкурентов поставщика и подготовка предложений по повышению конкурентоспособности ресурсов.
Для достижения перечисленных целей на предприятии необходимо постоянно выполнять следующие работы:
1) проведение
маркетинговых исследований
Всеми перечисленными работами должен заниматься отдел материально-технического обеспечения производства. Структура отдела МТО производства включает бюро: маркетинга поставщиков ресурсов; нормирования и планирования обеспечения производства ресурсами; управления запасами; обеспечения рабочих мест ресурсами; управления эффективностью использования ресурсов.
8.
Анализ эффективности
Анализ эффективности маркетинга необходимо осуществлять в следующем порядке: а) разработка методики анализа эффективности маркетинга в конкретной организации; б) издание приказа руководителя организации о проведении работ по анализу эффективности маркетинга, структуре службы маркетинга и т. д.; в) формирование структуры службы маркетинга; г) создание информационного центра службы маркетинга или организации в целом; д) сбор данных, оценка и анализ критериев соответствия структуры организации концепции маркетинга; е) сбор данных, оценка и анализ критериев соответствия управленческих и производственных процессов концепции маркетинга ж) сбор данных, расчет и анализ показателей эффективности маркетинга ; з) разработка, согласование и утверждение программы повышения эффективности маркетинга в организации на конкретный период; и) организация и стимулирование внедрения программы.
Структура методики анализа эффективности маркетинга:
1. Общие положения.
2. Структура,
функции и задачи службы
3. Структура, функции и задачи службы маркетинга.
4. Организация
формирования экспертной
5. Состав критериев соответствия организационной структуры концепции маркетинга, их оценка и анализ.
6. Состав критериев соответствия управленческих и производственных процессов в организации концепции маркетинга, их оценка и анализ.
7. Порядок
оценки и анализа
8. Порядок разработки, согласования и утверждения программы повышения эффективности маркетинга.
9. Внедрение программы повышения эффективности маркетинга.
10. Стимулирование
повышения эффективности
9. Потребности человека. Мотивы человека. Потенциал человека
Потребность - разность между необходимым и имеющимся состояниями объекта управления для удовлетворения его нужд в определенном виде ценностей. Сначала необходимо прогнозировать будущие потребности объекта управления, затем их конкретизировать в виде ценностей, потом — находить конкретный товар для удовлетворения конкретной потребности потребителей. Этот процесс представим в виде цепочки: потребности —> ценности —>товары —> рынки —> потребители.
Нужда, потребность побуждают или мотивируют человека к действию. В широком смысле мотивация — это функция управления, процесс побуждения индивидуума к деятельности для достижения целей организации и/или личных целей. Мотивация подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация определяется содержанием и значимостью работы. Если она интересует человека, позволяет реализовать его природные способности и склонности, то это сильнейший мотивом к активности, труду. Внутренним мотивом - значимость для развития определенных качеств человека, полезность данного вида деятельности.
Внешняя мотивация может выступать в двух формах. Административная мотивация- выполнение работы по команде, приказу. Экономическая мотивация осуществляется методами побуждения через экономические стимулы. Мотивация может осуществляться различными методами: разъяснением, воспитанием, личным примером и т.д..
Потенциал человека — это совокупность его природных данных , образования, воспитания и жизненного опыта. Трудовой потенциал — совокупность характеристик человека, проявляющихся в трудовом процессе. К характеристикам трудового потенциала человека относятся: здоровье; нравственность и умение работать в коллективе; творческий потенциал; активность; организованность образование; профессионализм; ресурсы рабочего времени.
10. Принципы управления персоналом. Методы управления персоналом
Основные принципы управления персоналом:
1. Соблюдение
принципов управления
2.Выполнение квалификационных требований к менеджеру (профподготовка, коммуникабельность и т.д.).
3.Рациональное сочетание методов управления персоналом.
4.Построение
системы менеджмента социально-
5. Приоритете стратегических вопросов перед тактическими.
6.Использование научного подхода к управлению.
7.Построение
психологического портрета
8. Стимулирование труда подчиненных.
9.Единоначалие и корпоративный дух.
10.Научная организация труда на рабочем месте.
11.Определение очередности выполнения задач управления по значимости.
12.Изучение
философии обеспечения
13.Соблюдение режима труда и отдыха, управление конфликтами и стрессом.
14.Координация работ по качеству, затратам и срокам, функциям управления.
Методы управления персоналом подразделяются на: административные, экономические и социально-психологические.
Методы управления по степени свободы объекта управления: методы принуждения( жесткое воздействие при помощи нормативных документов с целью выполнения директив, планов, стиль руководства авторитарный), методы побуждения(адаптивная к ситуации структура управления при помощи мотивации с целью повышения конкурентоспособности товаров, стиль руководства демократический) и методы побуждения( адаптивная к личности структура управления, основанная на управление социально-психологическими процессами с целью достижения взаимопонимания, тип руководства либеральный).
Список использованной литературы
1.Логистика.
Учебник под ред. Б.А. Аникина,
2.Мескон Л., Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.:-Дело,2000.-с.276.
3.Окрепилов
В.В. Управление качеством.
4.Фатхуддинов
Р.А. Производственный
5.Фатхуддинов
Р.А. Конкурентоспособность
Информация о работе Контрольная работа по "Производственному менеджменту"