Контрольная работа по "Производственный менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 00:41, контрольная работа

Описание работы

ПОТОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО — форма организации производства, основанная на глубокой специализации, при которой каждое рабочее место, станок или агрегат специализируется на выполнении только одной или нескольких однородных операций обработки детали или сборки изделия

Содержание работы

Поточное производство: прямоточные поточные линии………………..2
Ценообразование: зависимость между ценой, издержками и объемом производства………………………………………………………………………..5

Тестовые задания………………………………………………………………17

Список литературы……………………………………………………………..18

Файлы: 1 файл

ПОТОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО.docx

— 117.55 Кб (Скачать файл)
 

      Содержание 
 
 

  
  1. Поточное  производство: прямоточные поточные линии………………..2
  2. Ценообразование: зависимость между ценой, издержками и объемом производства………………………………………………………………………..5

Тестовые задания………………………………………………………………17

Список  литературы……………………………………………………………..18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Поточное  производство: прямоточные  поточные линии.
 
 

 ПОТОЧНОЕ  ПРОИЗВОДСТВО — форма организации производства, основанная на глубокой специализации, при которой каждое рабочее место, станок или агрегат специализируется на выполнении только одной или нескольких однородных операций обработки детали или сборки изделия.

 Организующим  началом поточного производства служит ритм, под которым понимается промежуток времени между выпуском каждых двух очередных изделий. В  поточном производстве ритм выпуска  изделий служит основой синхронизации  — выравнивания времени выполнения технологических операций в соответствии с ритмом выпуска изделий.

 Глубокая  специализация в условиях поточного  производства благоприятствует широкому применению высокопроизводительного  автоматического оборудования, автоматизированных транспортных средств для перемещения  предметов труда между рабочими местами, производственными участками, цехами и складами.

 В результате поточного производства отличается высокой производительностью труда, эффективным использованием оборудования, короткими циклами изготовления изделий, малыми размерами незавершенного производства, высокой оборачиваемостью оборотных средств, высоким качеством  выпускаемой продукции и низкой ее себестоимостью.

 Поточный  метод характеризуется:

 - сокращением  номенклатуры выпускаемой продукции  до минимума

 - расчленением  производственного процесса на  операции

 - специализацией  рабочих мест на выполнении  определенных операций 

 - параллельным  выполнением операцией на всех  рабочих местах в потоке

 - расположением  оборудования по ходу технологического  процесса

 - высоким  уровнем непрерывности производственного  процесса» что обеспечивается  равенством или кратностью продолжительности  исполнения каждой операции потока  такту потока

 - наличием  специального межоперационного  транспорта для передачи предметов  труда от операции к операции. Структурной единицей поточного  производства является поточная  линия. Поточная линия представляет  собой совокупность рабочих мест, расположенных по ходу технологического  процесса, предназначенных для выполнения  закрепленных за ними технологических  операций и связанных между  собой специальными видами межоперационных  транспортных средств

 Экономическая эффективность поточного метода зависит от эффективности действия всех принципов организации производства: специализации, непрерывности, пропорциональности, параллельности, прямоточности и  ритмичности.

 Основным  направлением повышения экономической  эффективности поточного производства являются внедрение полуавтоматических и автоматических поточных линий, применение роботов и автоматических манипуляторов для выполнения монотонных операций. 
 

 Прямоточные линии

 Прямоточные (прерывно-поточные) линии чаще всего  используют для механической обработки  деталей (заготовок) при недогрузке оборудования из-за несинхронности процесса. Поэтому прямоточные линии экономически оправдывают себя, если достигнута синхронизация большей части  операций, включенных в технологическую  цепочку линии, и возможна комбинированная  загрузка рабочих, работающих на недогруженном  оборудовании, путем закрепления  за ними двух-трех операций.

 Для прямоточных линий устанавливается  наиболее целесообразный для данных условий производства период обслуживания рабочими-совместителями закрепленных за ними рабочих мест с выполнением  на каждом из них определенного задания. Он зависит от уровня ритмичности, грузоподъемности транспортных средств и других факторов. 

 На  прерывно-поточных (прямоточных) линиях с характерной для них различной  производительностью на отдельных  операциях непрерывность отсутствует, однако ритмичность выпуска здесь  соблюдается. Ритм линии в этом случае укрупненный и определяется интервалом времени, в течение которого на линии  формируется выработка установленной  величины, например часовая, полусменная, сменная.

 По  способу поддержания ритма различают  линии с регламентированным и  свободным ритмом. Линии с регламентированным ритмом характерны для непрерывно-поточного  производства. Здесь ритм поддерживается с помощью конвейеров или сигнализации. Линии со свободным ритмом не имеют  технических средств, строго регламентирующих ритм работы. Эти линии применяются  при любых формах потока, и соблюдение ритма в этом случае возлагается  непосредственно на работников данной линии.

 В связи  с отсутствием синхронности процесса на прямоточной линии возникает  из-за разной производительности на смежных  рабочих местах межоперационные  оборотные заделы. Изменение межоперационного оборотного задела определяется по формуле: 

 

 

 где Zоб i,i+1 – изменение межоперационного оборотного задела между операциями за период времени Т’;

 Т’  – период времени, в течение которого смежные операции находятся в  неизменных условиях по производительности, мин.;

 Спр i, Спр i+1 – количество работающих станков  на предшествующей и последующей  операциях за период Т’;

 t’шт  i, t’шт i+1 – откорректированное  штучное время соответственно  предшествующей и последующей  операций, мин.

 Значение  Т’, Спр i, Спр i+1 определяются на основании  графика-регламента работы оборудования (рис. 3.6).

   

   

 Схема планировки прямоточных линий должна предусматривать территориальное  сближение рабочих мест, обслуживаемых  рабочими-совместителями. Наиболее приемлемыми  транспортными средствами для прямоточных  линий являются рольганги, тельферы, электрокары. 
 
 

    1. Ценообразование: зависимость между  ценой, издержками и  объемом производства
 
 

     Ценообразование  — процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование,  функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование — формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения.

      Перед всеми коммерческими и  многими некоммерческими организациями  в качестве одной из основных  встает проблема определения  цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование  представляет весьма сложный  процесс, подвержено воздействию  множества факторов. Выбор общего  направления в ценообразовании,  главных подходов к определению  цен на новые и уже выпускаемые  изделия, оказываемые услуги с  целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющим маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен по многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы.

      Каждая фирма подходят к проблемам  ценообразования по-своему. В мелких  фирмах цены обычно устанавливаются  главным руководством. В крупных  компаниях проблемами ценообразования  как правило занимаются управляющие  среднего уровня. Но и здесь  высшее руководство дает общие  установки, формирует цели политики  цен, утверждает цены, предложенные  руководителями низших эшелонов. В таких отраслях, где факторы  ценообразования играют решающую  роль (аэрокосмическая промышленность, железные дороги, нефтяные компании  и т.д.), фирмы зачастую создают  отделы цен, которые разрабатывают  цены, либо помогают делать это  другим подразделениям. На политику  цен большое воздействие оказывают  управляющие службой сбыта, заведующие  производством, руководители службы  финансов, бухгалтеры.

      На решения руководства фирмы  в области ценообразования оказывают  влияние многие внутренние и  внешние факторы. Маркетинговые  цели и издержки фирмы служат  лишь приблизительными ориентирами  для определения цен на товары  или услуги. Прежде чем установить  окончательную цену, фирма учитывает  также степень государственного  регулирования, уровень и динамику  спроса, характер конкуренции, потребности  оптовых и розничных торговцев,  которые продают товар конечному  потребителю. Независимо от того, каким образом ведется формирование  цен на продукцию, во внимание  принимаются некоторые общеэкономические  критерии, определяющие отклонения  уровня цен вверх или вниз  от потребительской стоимости  товара.    Критерии эти разделяются  на внутренние (зависящие от самого  производителя, от деятельности  его руководства и коллектива), и внешние (не зависящие от  фирмы).

      К внутренним критериям  можно  отнести:

   - рекламу (чем удачнее, оригинальнее реклама, тем цена товаров производителя выше);

   - специфику производимой продукции (чем выше степень  ее обработки, чем уникальнее качество, тем цена выше);

   - особенности производственного процесса (продукция  мелкосерийного и индивидуального производства имеет более высокую себестоимость; товары массового производства имеют относительно низкие издержки и не столь высокую цену);

   - рыночную  стратегию и тактику производителя (ориентация на один или несколько  рыночных сегментов);

   - специфику жизненного цикла продукции;

   - мобильность производственного процесса;

   - длительность продвижения товара по цепочке от производителя до потребителя;

   - организацию сервиса при продаже и в последующем периоде;

   - объем рынка;

   - имидж производителя как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

   К внешним критериям  обычно относят  следующее:

   - политическая  стабильность страны — производителя  и государств, где происходит сбыт продукции фирмы;

   - отсутствие на свободном рынке каких-то необходимых ресурсов (трудовых, материальных финансовых);

   - характер регулирования экономики государством;

   - уровень и динамика инфляции;

   - объем и отличительные черты существующего и перспективного покупательного спроса;

   - наличие и уровень конкуренции между производителями однородной продукции.

     Чего  хочет добиться фирма, формируя свою цену на конкретный товар или услугу? Наиболее распространенные подходы в данной сфере таковы:

   - получить  в полной мере запланированную прибыль;

   - увеличить объем продаж;

   - завоевать более солидную долю рынка;

   - попытаться  добиться более высокой прибыли от реализации конкретного товара;

   - ослабить  конкурентов;

   - сформировать  определенный имидж товара.

      Механизм цен, ценообразование,  ценовая политика — очень сложный  и тонкий инструмент рынка,  в действии которого разобраться  весьма непросто. 

   Зависимость между  ценой и сложившимся  в результате этой цены спросом представлена кривой спроса (рис. 6.). Кривая показывает, какое  количество товара будет продано  на рынке по разным ценам, которые  могут взыматься в рамках данного  отрезка времени.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Рис.6

   

   Два возможных варианта кривой спроса  

   

   Неэластичный  и эластичный спрос  

Информация о работе Контрольная работа по "Производственный менеджмент"