Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 00:41, контрольная работа
ПОТОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО — форма организации производства, основанная на глубокой специализации, при которой каждое рабочее место, станок или агрегат специализируется на выполнении только одной или нескольких однородных операций обработки детали или сборки изделия
Поточное производство: прямоточные поточные линии………………..2
Ценообразование: зависимость между ценой, издержками и объемом производства………………………………………………………………………..5
Тестовые задания………………………………………………………………17
Список литературы……………………………………………………………..18
Содержание
Тестовые
задания……………………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
ПОТОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО — форма организации производства, основанная на глубокой специализации, при которой каждое рабочее место, станок или агрегат специализируется на выполнении только одной или нескольких однородных операций обработки детали или сборки изделия.
Организующим началом поточного производства служит ритм, под которым понимается промежуток времени между выпуском каждых двух очередных изделий. В поточном производстве ритм выпуска изделий служит основой синхронизации — выравнивания времени выполнения технологических операций в соответствии с ритмом выпуска изделий.
Глубокая специализация в условиях поточного производства благоприятствует широкому применению высокопроизводительного автоматического оборудования, автоматизированных транспортных средств для перемещения предметов труда между рабочими местами, производственными участками, цехами и складами.
В результате
поточного производства отличается
высокой производительностью
Поточный метод характеризуется:
- сокращением
номенклатуры выпускаемой
- расчленением производственного процесса на операции
- специализацией рабочих мест на выполнении определенных операций
- параллельным выполнением операцией на всех рабочих местах в потоке
- расположением
оборудования по ходу
- высоким
уровнем непрерывности
- наличием
специального межоперационного
транспорта для передачи
Экономическая
эффективность поточного метода
зависит от эффективности действия
всех принципов организации
Основным
направлением повышения экономической
эффективности поточного
Прямоточные линии
Прямоточные
(прерывно-поточные) линии чаще всего
используют для механической обработки
деталей (заготовок) при недогрузке
оборудования из-за несинхронности процесса.
Поэтому прямоточные линии
Для
прямоточных линий
На
прерывно-поточных (прямоточных) линиях
с характерной для них
По
способу поддержания ритма
В связи
с отсутствием синхронности процесса
на прямоточной линии возникает
из-за разной производительности на смежных
рабочих местах межоперационные
оборотные заделы. Изменение межоперационного
оборотного задела определяется по формуле:
где Zоб i,i+1 – изменение межоперационного оборотного задела между операциями за период времени Т’;
Т’ – период времени, в течение которого смежные операции находятся в неизменных условиях по производительности, мин.;
Спр i, Спр i+1 – количество работающих станков на предшествующей и последующей операциях за период Т’;
t’шт i, t’шт i+1 – откорректированное штучное время соответственно предшествующей и последующей операций, мин.
Значение Т’, Спр i, Спр i+1 определяются на основании графика-регламента работы оборудования (рис. 3.6).
Схема
планировки прямоточных линий должна
предусматривать
Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование — формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения.
Перед всеми коммерческими и
многими некоммерческими
Каждая фирма подходят к
На решения руководства фирмы
в области ценообразования
К внутренним критериям можно отнести:
- рекламу (чем удачнее, оригинальнее реклама, тем цена товаров производителя выше);
- специфику производимой продукции (чем выше степень ее обработки, чем уникальнее качество, тем цена выше);
- особенности производственного процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального производства имеет более высокую себестоимость; товары массового производства имеют относительно низкие издержки и не столь высокую цену);
- рыночную стратегию и тактику производителя (ориентация на один или несколько рыночных сегментов);
- специфику жизненного цикла продукции;
- мобильность производственного процесса;
- длительность продвижения товара по цепочке от производителя до потребителя;
- организацию сервиса при продаже и в последующем периоде;
- объем рынка;
- имидж производителя как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
К внешним критериям обычно относят следующее:
- политическая стабильность страны — производителя и государств, где происходит сбыт продукции фирмы;
- отсутствие на свободном рынке каких-то необходимых ресурсов (трудовых, материальных финансовых);
- характер регулирования экономики государством;
- уровень и динамика инфляции;
- объем и отличительные черты существующего и перспективного покупательного спроса;
- наличие и уровень конкуренции между производителями однородной продукции.
Чего хочет добиться фирма, формируя свою цену на конкретный товар или услугу? Наиболее распространенные подходы в данной сфере таковы:
- получить в полной мере запланированную прибыль;
- увеличить объем продаж;
- завоевать более солидную долю рынка;
- попытаться добиться более высокой прибыли от реализации конкретного товара;
- ослабить конкурентов;
- сформировать определенный имидж товара.
Механизм цен, ценообразование,
Зависимость
между ценой и сложившимся
в результате этой цены спросом представлена
кривой спроса (рис. 6.). Кривая показывает,
какое количество товара будет продано
на рынке по разным ценам, которые
могут взыматься в рамках данного
отрезка времени.
Рис.6
Два
возможных варианта
кривой спроса
Неэластичный
и эластичный спрос
Информация о работе Контрольная работа по "Производственный менеджмент"