Контрольная работа по "Производственный менеджмент"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 00:41, контрольная работа

Описание работы

ПОТОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО — форма организации производства, основанная на глубокой специализации, при которой каждое рабочее место, станок или агрегат специализируется на выполнении только одной или нескольких однородных операций обработки детали или сборки изделия

Содержание работы

Поточное производство: прямоточные поточные линии………………..2
Ценообразование: зависимость между ценой, издержками и объемом производства………………………………………………………………………..5

Тестовые задания………………………………………………………………17

Список литературы……………………………………………………………..18

Файлы: 1 файл

ПОТОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО.docx

— 117.55 Кб (Скачать файл)

     Данная стратегия предусматривает  сравнение  цен  фирмы   с  ценами  фирмы-лидера  на  конкретном  товарном  рынке.  Чаще  всего  цена  устанавливается  немного ниже цены лидера. Происходит  имитация лидирующей фирмы   в  отношении цены и экономия  на рекламе, разработке маркетинговой  стратегии и т. д.

    Г) Стратегия рыночных цен

     Стратегия рыночных цен характерна  для  товара,  находящегося  на  стадии

  «зрелости»,  когда  уровень  конкурентной  борьбы  стабилизировался  и  цены конкурирующих фирм отличаются незначительно, также как  и  товары  не  имеют существенных отличий.

    Установление окончательной цены, объема продаж и маржинальной  прибыли является окончательным  и фирма определяет стратегию  по воплощению принятой комбинации  в практику. Однако перед назначением  окончательной цены фирма должна  рассмотреть ряд дополнительных  соображений: психологическое восприятие  цены потребителями, дистрибъюторами  и диллерами, собственным торговым  персоналом, поставщиками и государственными  органами. А так - же соответствие  этой цены с практикуемой фирмой  политикой цен. Возможны девять  вариантов стратегии качественно  - ценового позиционирования. Менеджеры  обязаны изучить размеры и  темпы роста рынка для каждой  из девяти позиций и конкретных  конкурентов в рамках каждой  из них.  

  Корректировка исходной цены. После установления исходной цены менеджер фирмы в последствии  корректирует ее с учетом различных  факторов, действующих в окружающей среде, на основе собственной системы ценообразования, в которой можно выделить следующие основные подходы:

    Установление цен со скидками. В качестве вознаграждения потребителей  за определенные действия, такие,  как: ранняя оплата счетов, закупки  большого объема многие фирмы  готовы изменять свои исходные  цены.

  Наиболее  часто встречающиеся ценовые  скидки:

  а) за платеж наличными. Под этой скидкой  понимают уменьшение цены для покупателей, которые оплачивают счета ранее  установленного срока. Подобные скидки типичны для многих отраслей деятельности и помогают улучшить состояние ликвидности  продавца и сократить расходы  в связи с взысканием кредитов и безнадежных долгов.

  б) за количество закупаемого товара. Под этой скидкой понимают уменьшение цены для покупателей, покупающих большие  количества товара. Скидка зависит  от объемов закупки и по разным видам товара могут составлять от 15 до 20 процентов. Скидки не должны превышать  суммы экономии затрат предпринимателя  в связи со сбытом больших партий товара. Экономия складывается за счет издержек по продаже, поддержанию запасов  и транспортировке товара. Скидки служат для потребителя стимулом сделать закупки у одного продавца, а не у нескольких.

  в) сезонные скидки. Под этой скидкой  понимают уменьшение цены для покупателей, совершающих внесенное покупки  товаров или услуг. Сезонные скидки позволяют поддерживать более стабильный уровень производства в течении  всего года.

  г) демпинг - это продажа товаров  на рынке по искусственно сниженным  ценам, возможно даже ниже себестоимости. Цель демпинга - вытеснение конкурентов  и завоевание внешних рынков, поэтому  в отдельных случаях такая  практика может квалифицироваться  как недобросовестная . В последнее  время с демпингом стали бороться организованно. Все чаще занимающиеся одним бизнесом предприниматели  объединяются для того, чтобы совместно  координировать ценовую политику и  не допускать демпинга. Иногда это  получается, иногда - нет. Практика показывает, что крайне редко бывает успешной фирма, которая демпингует продолжительное  время. Однако существует еще одна грань  проблемы. Российские производители  электронной техники, например, всерьез  обеспокоены тем, что "иностранцы" сбывают телевизоры в России значительно  дешевле, чем в других странах. А  на Западе регулярно вспыхивают скандалы вокруг продажи российскими фирмами  сырья по невероятно низким ценам.

    Установление цен для стимулирования  сбыта. Фирмы временно назначают  на свои товары цены ниже  прейскурантных, а иногда и ниже  себестоимости, с целью сокращения  товарных запасов, и привлечения  клиентов, которые заодно могут  приобрести и товары с обычной  ценой. 

    Инициативное изменение цен. Фирмы,  разработавшие собственную систему  цен и стратегию ценообразования,  время от времени испытывают  необходимость в снижении или  повышении своих цен. 

  На  мысль о снижении цен фирму  могут натолкнуть несколько обстоятельств. Одно из таких обстоятельств - недогрузка производственных мощностей. В этом случае фирме нужно увеличить  свой оборот, а добиться этого за счет интенсификации торговых усилий, совершенствования товара, прочих мер  она не может. Еще одним обстоятельством  является сокращение доли рынка под  напором ценовой конкуренции. Фирма  выступает инициатором снижения цены и в тех случаях, когда  с помощью низких цен она пытается добиться доминирующего положения  на рынке. Для этого она либо сразу  выходит на рынок с ценами ниже, чем у конкурентов, либо первой снижает  их в надежде заполучить себе такую  долю рынка, которая обеспечит снижение затрат на производство за счет роста  его объема.

  Многие  фирмы могут также повышать свои цены по ряду причин, главная из которых - сильная сезонная зависимость. Одним  из таких самых неустойчивых в  ценовом отношении товаром является древесина, так как из - за сезонности строительных работ спрос резко  возрастает, что приводит к росту  цен, а когда фирма не в состоянии  полностью удовлетворить нужды  своих заказчиков, она может поднять  цены. Сделать это можно практически  незаметно, отменив скидки или пополнив ассортимент более дорогим вариантом  товара, а можно сделать это  и в открытую.

  Как показывают исследования динамики цен  на лесопродукцию за последние два  года явно наблюдается сезонная составляющая, которая "подправила" общую тенденцию  изменения цен на 3 - 4 процентных пункта: летом - в сторону снижения; осенью - в сторону повышения. Результаты наблюдений показывают, что кроме  локальных скачков темпов роста  цен, негативный эффект ярко выраженных сезонных колебаний денег и цен  может проявиться в завышенных инфляционных ожиданиях, так как при возможном  диапазоне инфляции 6 - 12% производители  и потребители ориентируются  на верхнюю границу, и при любой  дестабилизации инфляция легко поднимается  до верхнего предела и даже преодолевает его. В результате сезонность определяет более высокий среднегодовой  уровень цен, чем это было бы возможно в ее отсутствие.

    Цена, назначенная продавцом, так  или  иначе, отразится на  уровне спроса на товар. Эта  взаимосвязь объясняется  двумя  экономическими принципами (законом  спроса и ценовой эластичностью  спроса) и сегментацией рынка.

       Закон спроса гласит, чем выше  цена, тем меньше число тех,  кто согласится купить данный  товар, и наоборот, чем ниже  цена, тем больше будет число  покупателей и количество приобретаемого  товара. Таким образом, спрос и  цена находятся в обратно пропорциональной  зависимости. Однако при повышении  цен на престижные товары  часто  наблюдается увеличение спроса, так как потребители могут  посчитать более высокую цену  показателем более высокого качества.  При слишком высокой цене спрос  на престижные товары уменьшается.

       Большинство фирм стремится проводить  замеры изменений спроса.  В  зависимости  от типа рынка  применяются различные  подходы  к замерам. В условиях чистой монополии спрос на товар обоснован той ценой, которую фирма за него запрашивает.  Однако в условиях конкуренции кривая спроса на товар фирмы будет меняться в зависимости от реакции конкурентов на установленные цены. На спросе могут сказаться и неценовые факторы. Под влиянием цен происходит изменение величины спроса,  а под влиянием неценовых факторов изменяется сам спрос. Изменение спроса может зависеть от положения экономики,  изменения моды на товар,  проведения рекламной компании и многих других факторов. Таким образом, при повышении уровня спроса при прежней цене продавец может продать большее количество товара, а при уменьшении - меньшее.

       Ценовая эластичность спроса  определяет чувствительность покупателей  к изменениям в ценах с точки  зрения объема товаров, которые  они приобретают.

       Наличие того или иного типа  спроса основывается на двух  критериях: доступности замен  и важности потребности. Если  потребитель считает, что существует  множество аналогичных товаров  и услуг, из которых можно  сделать выбор, и нет срочности   в совершении покупки, спрос  является эластичным и значительно  зависит от изменений в цене. Увеличение цен приведет к  покупке заменителя или отложенной  покупке. Снижение цен увеличит  объем реализации, отвлечет покупателей  от конкурентов или заставит  их раньше совершить покупку.  В тех случаях, когда потребители  считают, что предложения фирмы  уникальны, или существует острая  необходимость в совершении покупки,  спрос неэластичен и изменения  цены влияют на него незначительно.  Ни увеличение, ни понижение цен  не окажут существенного воздействия  на спрос.  

  Оценка  издержек.

       Издержки принято подразделять  на два вида: постоянные и переменные. Постоянные - затраты, размер которых  не зависит от колебаний объема  выпуска и выручки от оборота.  Фирма должна ежемесячно платить  за аренду помещения, теплоснабжение, выплачивать проценты, зарплату  администрации. Переменные издержки  непосредственно зависят от объема  выпуска. Это, в основном, - затраты  на сырье и заработную плату. 

       Валовые издержки представляют  собой сумму  постоянных и  переменных издержек при каждом  конкретном уровне производства. Руководство стремиться взимать  за товар такую цену, которая  как минимум покрывала бы все  валовые издержки производства.

       Для обеспечения рациональной  ценовой  политики предприниматель  обязан сопоставлять структуру  издержек с планируемыми объемами  производства и рассчитывать  краткосрочные средние издержки  на единицу продукции. При увеличении  выпуска продукции издержки единицы  вначале снижаются до достижения  определенного объема производства. Однако если наращивать производство  и дальше, то возникают дополнительные  затраты из-за перегрузки оборудования, дополнительного ремонта, простоев  и т.д. Средние издержки тогда  станут возрастать. Для замедления  наступления периода роста издержек фирма расширяет производственные мощности и благодаря этому продолжает увеличивать выпуск продукции, сопровождающийся экономией краткосрочных средних издержек. Тем не менее, эффективное расширение снова прекратится, и издержки начнут возрастать, подталкивая предпринимателя к новым капиталовложениям. Однако современное крупномасштабное производство ведет к большим затратам на управление, специализацию и разделение труда, усиливается бюрократизация и снижается мотивация.

       Можно, конечно, попробовать противостоять   натиску конкурента, если суметь  быстро произвести более крупные  капиталовложения в производство, чем конкурент. Однако далеко  не всегда реально найти требующийся  капитал. Кроме того, при подобной  взаимной гонке на расширение  легко превысить объем платежеспособного  спроса, и тогда продукция не  найдет сбыта. Наконец, игра  на понижение цен может сформировать  у потребителя имидж “дешевого  товара”, который оттолкнет часть  покупателей и снизит спрос.  Все эти риски особенно чувствительны  для малого и среднего бизнеса.  Поэтому агрессивная ценовая  стратегия обычно используется  на практике крупными фирмами  для вытеснения или подчинения  более мелких конкурентов. 
 
 

Тестовые  задания

1. Для непрерывного хода производственного процесса необходимо выполнение принципов …

  1. параллельности и комплексности;
  2. прямоточности и ритмичности;
  3. пропорциональности и ритмичности;
  4. пропорциональности и прямоточности
 

Ответ: с) 

2. Новая продукция в процессе создания проходит следующие этапы:

  1. научное исследование, технологическую подготовку, производственное освоение;
  2. научное исследование, технологическую подготовку, конструкторскую подготовку, производственное освоение;
  3. научное исследование, проектно-техническую разработку, организационную подготовку, производственное освоение;
  4. научное исследование, организационную подготовку, проектно-технологическую подготовку, производственное освоение.
 

Ответ: b) 
 

Список  литературы 

     1. Адаев Ю.В. Обеспечение ритмичности   машиностроительного производства: организационно-экономические аспекты.  – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 1996. – 152 с.

     2. Беленький П.Е. и др. Управление  техническим и организационным  развитием предприятия. – Киев: Техника, 1992. – 126 с.

     3. Вейе Г., Геринг У. Введение  в общую экономику и организацию  производства / Пер. с нем. –  Красноярск: Изд-во Красноярского  гос. ун-та, 1995. – 498 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Производственный менеджмент"