Контрольная работа по "Социальному менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 10:35, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что нет такого общества, которое могло бы функционировать без разработанной системы правил и норм, предписывающих выполнение каждым индивидом требований и обязанностей, необходимых для общества.
Объектом исследования является понятие социальный контроль, а предметом – поведение личности в обществе, а также законы поведения масс. Цель работы – изучить понятие социальный контроль. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятие социального контроля, изучить его функции, механизмы и формы.

Содержание работы

Введение…...............................................................................................................3
1 Социальный контроль и его формы
1.1 Понятие социального контроля……………………………………………...5
1.2 Функции социального контроля……………………………………………..7
1.3 Механизм и формы социального контроля………………………………....9
2 Контрольно-тестовое задание………………………………………………...16
3 Практическое задание…………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………….22
Библиографический список…………………………

Файлы: 1 файл

социальный менеджмент контрольная.docx

— 38.81 Кб (Скачать файл)

На уровне индивидуального  бытия социальный контроль проявляется  как самоконтроль личности.

Самоконтроль - это личный контроль каждого над собой, самостоятельное  регулирование личностью своего поведения, его мотивов и побуждений, самооценки субъектом собственной  деятельности. Степень самоконтроля неодинакова у разных людей и  во многом зависит от уровня общественной сознательности, духовного развития личности.

Социальные функции контроля многогранны, поскольку включают выявление  и анализ фактического положения  дел, сопоставление реального положения  с намеченными целями, оценку контролируемой деятельности и принятие мер по устранению вскрытых недостатков. Можно выделить следующие основные функции социального  контроля: информационную, регулятивную, профилактическую и воспитательную.

Социальный контроль в  системе социального управления - один из важных каналов получения  объективной информации о происходящих в обществе процессах. Он позволяет  с достоверностью судить о правильности функционирования всех звеньев социальной системы, органов управления. Социальный контроль дает возможность составить  представление о том, насколько  точно и добросовестно выполняют  граждане свои обязанности перед  обществом, соблюдают правовые и  иные социальные нормы. Информационная функция социального контроля как  средства, дающего руководящим органам  достоверные сведения о фактическом  положении дел, чрезвычайно важна  и значение ее в современных условиях возрастает.

Информационная функция  социального контроля не сводится лишь к сбору сведений, пополнению информационного  массива. Процесс контроля включает и аналитический момент, обработку  первичной информации, глубокое проникновение не в случайные, а в устойчивые, типичные для подконтрольного объекта явления, обстоятельную проверку и анализ всех фактов, занятых в их совокупности, в причинно-следственной связи. Такой анализ позволяет определить степень выполнения намеченных программ, найти дополнительные резервы, исправить допущенные ошибки и просчеты.

Система социального контроля выполняет и регулятивную роль. Без  контроля начинается хаос, и объединить деятельность социальных групп становится невозможно. Регулятивная функция социального  контроля связана не только со стабилизацией  общественных отношений. Она имеет  и динамический аспект, иначе говоря, реально обеспечивает поступательное движение общества. Хорошо организованный социальный контроль служит действенным  фактором претворения в жизнь  принципов демократизма и гуманизма[6].

Охватывая все сферы жизнедеятельности  общества, социальный контроль играет также профилактическую роль. Социальную профилактику, рассматриваемую в  широком смысле, можно определить как совокупность государственных  и общественных мер, направленных на устранение и нейтрализацию причин и условий антиобщественных действий. Социальный контроль дает возможность  оценить эффективность методов, приемов деятельности и на основе этого решать, какие приемы устарели, нуждаются в замене. Контроль призван  всемерно способствовать развитию всего  нового, передового, ценного, что постоянно  создается в результате творчества масс.

Социальный контроль, наконец, обладает большим воспитательным потенциалом. Органы социального контроля призваны преследовать бюрократизм и формализм  во всех проявлениях, вскрывать их истоки, изживать всякую безответственность. Поскольку контроль является одной  из основных функций социального  управления, постольку и участие  в осуществлении данной функции  есть реальный путь привлечения членов общества к управленческой деятельности.

Отсутствие четкого контроля, обстановка безнаказанности провоцируют  определенную категорию людей на совершение противоправных действий. Бесконтрольность, нарушение единства слова и дела неизбежно оборачиваются  как экономическим ущербом, так  и трудновосполнимыми, моральными издержками.

Разумеется, нельзя считать  социальный контроль "чудодейственным" средством, способным решить все  проблемы. Он, конечно, не может заменить всего комплекса мер. Однако и  возможностями социального контроля не следует пренебрегать.

В системе социального  контроля ключевую роль выполняют санкции. Вместе с ценностями и нормами  они составляют его механизм. Сами по себе нормы ничего не контролируют. Поведение людей контролируют другие люди на основе норм, которые как  ожидается, будут соблюдаться всеми. Соблюдение общепринятых норм делает наше поведение предсказуемым. Санкции  так же предсказуемы и общеприняты. Каждый из нас знает, что за выдающиеся научное открытие ожидает официальная  награда, а за тяжкое преступление - тюремное заключение. Санкции также вносят в поведение элементы предсказуемости. Когда мы ожидаем от другого человека определенного поступка, то надеемся, что он знает, не только норму, но и следующую за ним санкцию.

Таким образом, нормы и  санкции соединены в единое целое. Если у какой - то нормы отсутствует  сопровождающая его санкция, то она  перестает регулировать реальное поведение. Она становится лозунгом, призывом, воззванием, но она перестает быть элементом социального контроля.

Применение социальных санкций  в одних случаях требует присутствия  посторонних лиц, а в других не требует. Увольнение оформляется отделом  кадров учреждения и предполагает предварительное  издание распоряжения или приказа. Тюремное заключение требует сложной  процедуры судебного разбирательства, на основании которого выносится решение суда. Привлечение к административной ответственности, например, за безбилетный проезд - штрафование, предполагает присутствие официального транспортного контролера, а иногда и милиционера. Присвоение ученой степени предполагает не менее сложную процедуру защиты научной диссертации и решения ученого совета. Если же применение санкций совершается самим человеком, то такую форму контроля надо считать самоконтролем.

 

  1. Контрольно-тестовое задание

 

2.1 Выберите вариант правильного ответа:

  1. Организационная структура управления – это…

а) перечень отделов, служб  и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности  друг другу и высшему органу управления фирмы

б) высокий уровень структурирования работы, объяснение подчиненным, что  и как делать, а также что  и когда от них ожидается.

в) вид человеческой деятельности, включающий в себя 5 основных функций: планирование, организацию, мотивацию, руководство, контроль, в процессе распоряжения человеческими, финансовыми, физическими, информационными ресурсами, направленная на достижение целей организации  наиболее эффективным способом

  1. Различают следующие виды связей между элементами структуры управления:

а) горизонтальные

б) вертикальные

в) диагональные

г) ассиметричные

д) линейные

е) функциональные

ж) матричные

  1. В зависимости от используемого подхода на каждом уровне взаимодействия организаций выделяют следующие структуры:

а) структуры  по взаимодействию с внешней средой

б) структуры по взаимодействию с руководителем

в) структуры по взаимодействию с человеком

г) структуры по взаимодействию подразделений

  1. Сущность данной структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только одним доминантным лицом - руководителем:

а) функциональная

б) дивизиональная

в) линейная

г) матричная

 

  1. Практическое задание

 

Политологи: Путин определил  самые актуальные социальные проблемы

Статья Владимира Путина «Строительство справедливости. Социальная политика для России», опубликованная в «Комсомольской правде», точно  определяет самые актуальные проблемы страны, считают политологи.

«Некоторое время назад  одна из моих провинциальных коллег заметила, что если в России и произойдет революция, то не из-за недовольства политической системой, а из-за нехватки мест в  детских садах», говорит Борис  Кагарлицкий, директор Института глобализации и социальных движений в интервью "Московскому комсомольцу".

И действительно, продолжает эксперт, мониторинг социального недовольства, проводившийся институтом, показал, что плохое положение дел с  детскими дошкольными учреждениями оказывалось за прошедшие два  года поводом для протестов гораздо  чаще, чем любые другие проблемы. «Положение дел в школах и больницах  волнует граждан ничуть не меньше, а если честно, то гораздо больше, чем судьба выборов. Вопрос о зарплатах  и пенсиях для многих стоит  гораздо острее, чем вопрос о власти», - делает он вывод. И поэтому главным  достоинством статьи, опубликованной Владимиром Путиным на страницах  «Комсомольской правды», Кагарлицкий  видит в том, что «в ней дан  совершенно точный и, надо сказать, достаточно полный перечень проблем и конфликтных  зон, от которых страдает социальная сфера России».

Довольно долго социальная инфраструктура оставалась на попечении  региональных и местных властей, либо профильных ведомств, отмечает Кагарлицкий.

Конечно, правильные слова  о  поддержки культуры, образования  или здравоохранения произносились  всегда, но только теперь в статье Путина есть четкие предложения для решениия конкретных проблем: зарплатах работников этих сфер, стипендиях и пенсиях  – да и тех же детских садах.

По мнению Кагарлицкого, важно то, что Путин в своей  статье ясно дал понять: сокращения расходов на социальную сферу не будет, правительство выполнит все свои обещания, несмотря на экономический  кризис, пенсионный возраст не повысят, радикальной коммерциализации образования  также не предвидится. Однако готовность правительства тратить деньги на «социалку», отнюдь не означает автоматического  подъема этой сферы, предупреждает  эксперт. Важно и эффективность  их расходования.

«Для того, чтобы общие  цели, сформулированные в статье Путина, были достигнуты, необходима сначала  открытая, публичная и демократически организованная дискуссия с привлечением профессиональных сообществ – тех  же врачей, учителей, социальных работников, педагогов вузов, а также тех, кто заинтересован в получении  социальных благ (родителей, студентов и т.д.)», - уверен Кагарлицкий.

У современного российского  государства должно быть два приоритета – культура и образование, сказал Константин Симонов, доцент кафедры  философии политики и права философского факультета МГУ "Комсомольской правде". «Вспоминая всем известную пирамиду потребностей Маслоу, можно сказать, что за последние годы мы, к счастью, нижнюю ее часть уже освоили. И  несколько на ней засиделись. Пора уже подниматься выше», - уверен политолог.

Вернув социальную сферу  в число своих приоритетов, государство  должно понимать ее не как рост числа  различных выплат и пособий, а  как закрытие провалов рынка, неизбежных именно в этой части развития страны.

Возьмем культуру, предлагает Симонов. Все уже понимают, что  рыночный подход к ней не слишком  эффективен: массовый вкус не может  быть здесь мерилом. Но задача государства  не поткать ему, а по возможности  его исправлять. «Прикрываться формулой «пусть все решит рынок-рейтинг» уже слишком опасно», - считает политолог.

Тем более, что культурный потенциал страны огромен. Например, Путин пишет что количество музей  возросло, а количество посещений  – упало. «Однако в последние  новогодние праздники в Москве стояли совершенно невиданные очереди в  музеи. А ведь этому способствовала такая мера, как отмена платы за вход, - отмечает Симонов. - Если человеку для похода в музей нужно лишь отменить входной билет - государство может себе это позволить».

В свое время государство  нашло средства для создания специального телеканала «Культура». Теперь Путин  намерен при помощи цифрового  телевидения развивать практику специализированных каналов, прежде всего  научных. Это – одна из мер формирования условий для «культурного прорыва», считает Симонов.

Вопросы образования важны  и при подготовки кадров для промышленности, считает Кагарлицкий. Он особо отмечает призыв Путина к воссозданию в  России «рабочей аристократии», квалифицированных  специалистов в промышленности. «В европейских странах, сохранивших  сильный промышленный потенциал  – таких, например, как Германия – именно этот высокопрофессиональный костяк рабочего класса (даже при наличии  миллионов гастарбайтеров) составляет становой хребет экономики, основу рынка  труда, - напоминает эксперт. - И не случайно сейчас именно эти государства переносят кризис гораздо лучше, чем страны, пошедшие по пути деиндустриализации».

Информация о работе Контрольная работа по "Социальному менеджменту"