Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:43, контрольная работа
По содержанию стратегия предприятия должна охватывать решения в области структуры и объемов производства, поведения предприятия на рынках товаров и факторов, стратегические аспекты внутрифирменного управления и т.п. Верхний уровень составляют восемь следующих относительно самостоятельных направлений (видов) стратегии.
1. Товарно-рыночная стратегия – совокупность стратегических решений, определяющих номенклатуру, объем и качество выпускаемой продукции и способы поведения предприятия на товарном рынке.
2. Ресурсно-рыночная стратегия – совокупность стратегических решений, определяющих поведение предприятия на рынке производственно-финансовых и иных факторов и ресурсов производства.
3. Технологическая стратегия – стратегические решения, определяющие динамику технологии предприятия и влияние на нее рыночных факторов.
Задание 1 3
Основные варианты конкурентных стратегий торговой компании на товарном рынке 3
Задание 2 7
Описание бизнес-процесса закупок товаров на предприятии оптовой торговли 7
Задание 3 14
Анализ инвестиционных возможностей для реализации проекта создания магазина 14
Список литературы 20
Содержание
Задание 1 3
Основные варианты конкурентных стратегий торговой компании на товарном рынке 3
Задание 2 7
Описание бизнес-процесса закупок товаров на предприятии оптовой торговли 7
Задание 3 14
Анализ инвестиционных возможностей для реализации проекта создания магазина 14
Список литературы 20
По содержанию стратегия предприятия
должна охватывать решения в области
структуры и объемов
1. Товарно-рыночная стратегия – совокупность стратегических решений, определяющих номенклатуру, объем и качество выпускаемой продукции и способы поведения предприятия на товарном рынке.
2. Ресурсно-рыночная стратегия – совокупность стратегических решений, определяющих поведение предприятия на рынке производственно-финансовых и иных факторов и ресурсов производства.
3. Технологическая стратегия – стратегические решения, определяющие динамику технологии предприятия и влияние на нее рыночных факторов.
4. Интеграционная стратегия – совокупность решений, определяющих интеграционные функционально-управленческие взаимодействия предприятия с другими предприятиями.
5. Финансово-инвестиционная стратегия – совокупность решений, определяющих способы привлечения, накопления и расходования финансовых ресурсов.
6. Социальная стратегия – совокупность решений, определяющих тип и структуру коллектива работников предприятия, а также характер взаимодействия с его акционерами.
7. Стратегия управления – совокупность решений, определяющих характер управления предприятием при реализации избранной стратегии.
В последнее время многие предприятия
перестраивают свою внутреннюю производственно-
8. Стратегия реструктуризации – совокупность
решений по приведению производственно-
Маркетинговая стратегия предприятия – есть процесс планирования и реализации различных маркетинговых мероприятий, которые подчинены достижению поставленных перед компанией (фирмой, организацией, бизнес-структурой) целей. Маркетинговая стратегия является составным элементом общей стратегии компании, определяя основные направления деятельности компании на рынке в отношении потребителей и конкурентов. Маркетинговая стратегия компании зависит от её существующего положения на рынке, оценки перспектив изменения рынка и будущих действий конкурентов, поставленных целей и существующих ресурсных ограничений.
Главными целями маркетинговой стратегии обычно являются: увеличение объёма продаж (в т.ч. увеличение клиентского потока или увеличение числа заказов); увеличение прибыли; увеличение доли рынка; лидерство в своем сегменте. Цели должны быть согласованы с миссией компании и стратегическими целями бизнеса в целом2.
В рамках реализации выбранной компанией стратегии компания принимает решение о дальнейшем направлении развития бизнеса (корпоративная стратегия) и способе достижения этих целей в рамках существующих ограничений (бизнес стратегия).
Выделяют следующие четыре варианта поведения компании:
– расширение рынка, когда компания увеличивает долю на существующем рынке;
– выход на рынок, когда компания продает свои существующие продукты и услуги на новых рынках;
– расширение ряда предлагаемых продуктов и услуг, когда компания продает новые финансовые продукты и услуги на существующих рынках;
– диверсификация, когда компания реализует новые продукты и услуги на новых рынках3.
Выбор конкретного решения из данного набора вариантов зависит от оценки компанией привлекательности рынка, на который она желает выйти или усилить свое присутствие, своих собственных конкурентных преимуществ и потенциала создания «дополнительной стоимости» в случае, если конкурентные преимущества, которыми обладает компания, удовлетворяют потребностям рынка.
Процесс выработки
стратегии обычно включает в себя
проведение двух видов анализа: стратегического
ситуационного и
Таким образом, после определения стратегии поведения на рынке, перед компанией стоят следующие варианты поведения:
– удержание существующего рынка;
– выход на новые рынки.
При реализации каждого варианта возможны три тактики поведения:
– естественный самостоятельный рост;
– стратегический альянс (партнерство);
– поглощение (слияние).
Выбор тактики поведения на рынке зависит от следующих внешних и внутренних факторов:
1) внешние:
– уровня конкуренции на существующем и целевом рынках;
– риска инвестиций в новые продукты, услуги и рынки в случае самостоятельного роста;
– требований законодательства и прогнозов его изменения;
2) внутренних:
– достаточности
ресурсов организации для
– наличия потенциала для создания «дополнительной стоимости»;
– преимуществ скорости вхождения на рынок;
– амбиций менеджеров (управляющих работников) компании и склонности к риску ее собственников. Слияние или поглощение представляют собой наиболее быстрый способ выхода на новый рынок в том случае, если выход на рынок в короткие сроки имеет ключевое значение для развития бизнеса4.
Рассмотрим содержание этапов бизнес-процесса закупки товаров.
1. Подготовка и оформление заявки на товар. Определение потребности в материале включает следующие этапы:
– определение потребности в товаре;
– подготовка заявки на товар;
– оформление заявки на товар;
– согласование заявки на товар.
2. Определение потребности в товаре. На данном этапе происходит определение потребности в товаре. Определяются базовые характеристики товара, возможные от них отклонения, необходимое его количество и сроки поставки для передачи информации в отдел закупок в виде заявки на материал.
3. Подготовка
заявки на товар. Заявка на
товар представляет собой
4. Оформление
заявки на товар. В заявке
на материал должен быть точно
указан идентификатор
5. Согласование заявки на товар.
6. Выбор поставщиков.
Данная стадия состоит из
– подготовка списка возможных поставщиков;
– отправка запроса в соответствии с заявкой на товар;
– выбор поставщиков.
7. Подготовка
списка возможных поставщиков.
На данном этапе, на основании
полученной заявки на товар,
сотрудник отдела закупок
8. Отправка
запроса, в соответствии с
– организация или возобновление переписки с возможными поставщиками;
– подготовка и оформление запроса, в соответствии с заявкой на товар;
– регистрация отправки запросов возможным поставщикам.
9. Организация
или возобновление переписки
с возможными поставщиками. На
данном этапе с возможными
поставщиками организовывается
или возобновляется переписка
при помощи выбранного
10. Подготовка
и оформление запроса в
11. Отправка
запроса на товар.
12. Регистрация отправки запроса возможным поставщикам. На основании записей об отправке запроса (сделанных при его отправке) и информации из документов, подтверждающих его получение, делаются необходимые записи в регистрационных формах.
13. Выбор поставщиков. Данная стадия состоит из следующих этапов:
– получение предложений от возможных поставщиков;
– согласование полученных предложений;
– регистрация получения коммерческих предложений от возможных поставщиков;
– выбор наиболее подходящих поставщиков.
14. Получение коммерческих предложений от возможных поставщиков. При получении коммерческих предложений от возможных поставщиков производится их регистрация в установленном порядке. Цены и условия поставки возможных поставщиков регистрируются к соответствующему запросу. Для зарегистрированных предложений может быть составлен сравнительный список цен и условий поставки.
15. Согласование полученных предложений. При возникновении вопросов по полученным от возможных поставщиков коммерческим предложениям, проводится согласование по позициям, требующим пояснения или дополнительной информации.
16. Регистрация получения предложений. При получении коммерческих предложений от возможных поставщиков производится их регистрация в установленном порядке. Цены и условия поставки возможных поставщиков регистрируются к соответствующему запросу. Для зарегистрированных предложений может быть составлен сравнительный список цен и условий поставки.
17. Выбор наиболее подходящих поставщиков.На основе сравнительного списка цен и условий поставки для зарегистрированных и согласованных коммерческих предложений от возможных поставщиков, факта наличия или отсутствия в данный момент с ними долгосрочных договорных отношений, а также на основе дополнительной информации о компании – возможном поставщике производится выбор наиболее подходящих поставщиков.
18. Обработка заказов. На данной стадии выполняются следующие этапы:
– оформление и отправка заказа;
– выполнение обязательств по оплате заказа.
19. Оформление и отправка заказа. На данном этапе производятся следующие операции:
– подготовка заказа;
– проверка на наличие долгосрочных договоров с поставщиком;
– оформление или продление договора с поставщиком;
– оформление заказа;
– отправка заказа выбранному поставщику;
– регистрация отправки заказа.
20. Подготовка заказа. При подготовке заказа на товар, в его позициях должны быть указаны все сведения о нем.
21. Проверка на наличие долгосрочных договоров с Поставщиком. На данном этапе проверяется наличие договоров на долгосрочное сотрудничество с выбранным поставщиков. В случае отсутствия ранее заключенного договора, или окончания срока его действия, соответсвенно совершается процедура заключения или продления.
22. Оформление или продление договора с Поставщиком. На данном этапе в случае отсутствия договора с поставщиком или окончанием срока его действия, производится процедура его заключения или продления, соответственно.
23. Оформление заказа. При оформлении заказа в нем в соответствующих позициях должны быть указаны все сведения о нем. Оформленный заказ согласуется, и в случае обнаружения неточностей подготавливается и оформляется заново.
24. Отправка заказа выбранному Поставщику. Подготовленный, оформленный и согласованный соответствующим образом заказ отправляется выбранному поставщику с помощью предпочтенного канала связи.
25. Регистрация отправки заказа. При отправке заказа поставщику делается отметка в соответствующей регистрационной книге.
26. Выполнение обязательств по оплате заказа. На данной стадии выполняются следующие этапы:
– получение инвойса в соответствии с заказом.
– согласование полученного инвойса;
– выполнение обязательств по оплате заказа.
– отправление уведомления о выполнении обязательств по оплате.
– получение уведомления о сроках готовности к отгрузке;
27. Получение уведомления о сроках готовности к отгрузке. Поставщик, при получении уведомления о выполнении Заказчиком обязательств по оплате, согласно договору, отправляет уведомление, в котором указаны сроки, в которые он готов произвести отгрузку (поставку материала), согласно условиям поставки по договору, при подтверждении выполнения обязательств по оплате со своей стороны.
Информация о работе Контрольная работа по "Стратегический менеджмент"