Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:43, контрольная работа
По содержанию стратегия предприятия должна охватывать решения в области структуры и объемов производства, поведения предприятия на рынках товаров и факторов, стратегические аспекты внутрифирменного управления и т.п. Верхний уровень составляют восемь следующих относительно самостоятельных направлений (видов) стратегии.
1. Товарно-рыночная стратегия – совокупность стратегических решений, определяющих номенклатуру, объем и качество выпускаемой продукции и способы поведения предприятия на товарном рынке.
2. Ресурсно-рыночная стратегия – совокупность стратегических решений, определяющих поведение предприятия на рынке производственно-финансовых и иных факторов и ресурсов производства.
3. Технологическая стратегия – стратегические решения, определяющие динамику технологии предприятия и влияние на нее рыночных факторов.
Задание 1 3
Основные варианты конкурентных стратегий торговой компании на товарном рынке 3
Задание 2 7
Описание бизнес-процесса закупок товаров на предприятии оптовой торговли 7
Задание 3 14
Анализ инвестиционных возможностей для реализации проекта создания магазина 14
Список литературы 20
28. Контроль выполнения условий договора. На данной стадии производятся следующие этапы:
– отслеживание местонахождения груза (материала) в процессе доставки;
– регистрация отступления от контрольных дат по условиям поставки, согласно договору.
29. Отслеживание местонахождения груза в процессе доставки. На данном этапе Исполнитель из Отдела Закупок компании Заказчика контролирует местонахождение и состояние груза (материала) в процессе его доставки вплоть до конечного пункта , согласно договору. Контроль начинает производиться после получения заказчиком уведомления, что материал отгружен со склада поставщика. Исполнитель фиксируетвсе отступления от контрольных дат по договору и все факты нарушения его пунктов и условий.
30. Регистрация отступлений от контрольных дат по условиям поставки. Отступления от контрольных дат, согласно договору, и факты нарушения его пунктов и условии, отмеченные Исполнителем из Отдела Закупок компании Заказчика, соответствующим образом регистрируются, чтобы служить в качестве материала для возможного дальнейшего выставления претензий Поставщику.
31. Поступление товара. На данной стадии производятся следующие процедуры:
– организация приёма груза в установленном месте;
– сопоставление характеристик полученного товара с заявленными Поставщиком.
– выставление претензий по факту отступления от условий договора.
32. Контроль счетов. На данном этапе производится проверка правильности движения финансовых потоков в процессе выполнения договора на Закупку, выполнения налоговых отчислений, исчисление таможенных пошлин и иных затрат, произведенных в рамках этого бизнес – процесса.
Идея разрабатываемого
бизнес-плана состоит в
Предприятие предполагает заниматься коммерческой деятельностью в сфере швейного производства и розничной торговли.
Определим инвестиционные возможности данного бизнеса. В настоящее время, розничная торговля хорошо развита. На начало 2013 года в Северо-Чемском районе в сфере торговли функционировало 25 % малых предприятий от общего количества малых предприятий.
По результатам
маркетинговых исследований было выяснено,
что существуют неудовлетворённые
потребности населения Северо-
Наше малое
предприятие призвано удовлетворить
потребность населения в
На организацию салона-ателье потребуется начальный капитал в размере 537350 руб. Уровень рентабельности нашего предприятия на начальном этапе составляет 55 % и далее постепенно возрастает. Реализация предлагаемого проекта, несомненно, приведет к прибыльности проекта.
Розничная торговля на периферии так же бурно развивается, как и в центральных городах. На начало 2013 года по Северо-Чемскому району количество зарегистрированных предпринимателей без образования юридического лица составило 340 человек, в целом по району – 500 человек.
Наше предприятие расположено в Северо-Западном районе г. Новосибирска. В настоящее время возможности людей зарабатывать деньги намного шире, чем ранее. Люди имеют стабильный доход от деятельности на предприятиях, а также доходы от личного подсобного хозяйства. С доходами растут потребности, но они не удовлетворяются полностью действующими в данный момент на местном рынке магазинами.
Деятельность нашего магазина направлена на удовлетворение этих потребностей (повысить ассортимент и маркировку товара детской одежды)
Салон-ателье расположен в центре населённого пункта, близко к покупателям. Разнообразие ассортимента и привлекательные цены дают уверенность покупателю в том, что он может купить все, что ему необходимо в нашем магазине и при этом устраняет желание посетить другие магазины.
Выяснилось что в магазинах, функционирующих в Северо-Чемского районе, очень небогатый ассортимент товаров, поэтому большую часть необходимых товаров покупатели вынуждены приобретать в городе или на вещевом рынке.
Возможная причина в том, что владельцы этих торговых точек боятся вкладывать средства в расширение ассортимента, так как неверно оценивают ситуацию на местном рынке.
Мы провели тщательное исследование конъюнктуры рынка детской одежды на текущий момент, проанализировав ассортимент одежды во многих магазинах Северо-Чемского района (на предмет того, есть ли незаполненная рыночная ниша) и потребности покупателей (чтобы понять каким товаром и как мы могли бы их удовлетворить). В целом, в плане ассортимента ситуация складывается следующая (о конкурентах более подробно чуть позднее): в небольших магазинах представлена в основном одежда для детей 5-8 лет и уже подростков (в очень малом ассортименте). Это касается лишь неверхней одежды (кофточки, майки, детское нижнее бельё, колготки, штанишки и т.д.), также касается верхней одежды (курточки, пальто и т.п.), которых довольно мало в ассортименте.
В ценовой ситуации сделаны следующие выводы: так как практически весь ассортимент детской одежды импортируется, цены достаточно высоки, и, на наш взгляд, рассчитаны на семьи со средним достатком. Что касается качества: большинство вещей изготовлены из синтетических тканей несимпатичных расцветок и представлены очень небольшим количеством размеров и по сезонности эта одежда почти на 80% состоит из летних вещей. Так как в последнее время появилось большое количество промтоварных рынков (как оптовых, так и розничных), на которых многие предпочитают совершать покупки из-за низких цен и большого выбора, мы также проанализировали ассортимент и на них, чтобы выяснить, насколько потенциальные ли они наши конкуренты.
Результат следующий: одежда для детей младше 15 лет отсутствует, так как продавцы не привозят ее (детская одежда в принципе дешевле взрослой, но транспортные и всякие другие накрутки на цену такие же и она становится слишком дорогой для покупателей). Чтобы выяснить потребности потребителей детской одежды, мы провели наблюдение и опрос в отделах детской одежды в магазинах и в торговом комплексе в Северо-Западном районе. Основные выводы, которые можно сделать: потребителям хотелось бы:
– чтобы была одежда для детей младше 12 лет;
– чтобы цены были достаточно низкими, так как дети быстро растут и им надо часто покупать одежду,
– чтобы было много размеров и расцветки были веселыми и более менее детскими;
– чтобы вещи были достаточно прочны, т.к. на детях все «горит»;
– побольше практичной одежды для мальчиков;
– чтобы ассортимент соответствовал сезону;
– достаточно, чтобы весь ассортимент был в специализированном детском магазине,
– то есть, чтобы не надо было искать (но нужно учесть и то, что в последнее время у многих потребителей сложилось мнение, что в центральных магазинах много импортного и цены высоки, поэтому они, возможно, предпочтут делать покупки где-то на периферии).
В Северо-Чемского районе продажей детской одежды занимается 5 частных предпринимателей (ЧП), из которых я выделю 2-х сильных конкурентов, это ЧП «Радуга» и ЧП «Хмельницкая».
Приблизительно
80% всей одежды составляет одежда для
девочек. Относительно качества представленных
товаров говорилось выше. Итак, основные
достоинства товаров
– средние цены;
– довольно большой выбор летней одежды;
Недостатки:
– несезонность ассортимента, негибкость в этом смысле;
– недостаток ассортимента в возрастном плане;
– слабая реакция на спрос покупателя.
Главное преимущество конкурентов – это прочное положение на рынке, наличие постоянных клиентов.
Судя по объемам
сбыта, можно сказать, что эти
товары в целом не полностью удовлетворяют
потребности покупателей. Стратегия
конкурентов не агрессивна и в
охвате рынка они используют методы
недифференцированного
Таким образом,
из всего вышесказанного можно сделать
вывод, что у нас есть довольно
перспективная маркетинговая
По нашим данным 1800 000 рублей в год оседает в ЧП «Радуга» и 1260000 рублей в ИЧП Хмельницкой, в мелких торговых точках их 3 по 609000 рублей.
Анализируя выше приведенные данные можно сказать, что на местном рынке существует ниша для салона-ателье, который при сравнительно невысоких ценах и богатом выборе товаров может получать выручку до 2436000 рублей в год.
По нашим данным, примерный объём продаж наших конкурентов составляет: 1800 000 рублей в год – ЧП «Радуга» и 1260000 рублей – ИЧП Хмельницкой, в мелких торговых точках их 3 по 609000 рублей.
Общая сумма продаж магазинов составляет 7323000 рублей в год. В настоящее время эта сумма составляет ёмкость рынка.
На рисунке 1 приведено соотношение долей занимаемых конкурентами на рынке в данный момент.
Рисунок 1 – Соотношение долей занимаемых конкурентами на рынке пошива детской одежды, %
По результатам,
данных нашего исследования можно сказать,
что потенциальная ёмкость
Рисунок 2 – Доли конкурентов при потенциальной ёмкости рынка, %
Из рисунка 2 видно, что существует свободный сегмент рынка. Мы собираемся занять примерно 20 % потенциального рынка (рисунок 3).
Рисунок 3 – Соотношение долей конкурентов в случае присутствия салона-ателье «Малыш» на потенциальном рынке, %
Таким образом,
открытие нового магазина имеет инвестиционные
возможности.
1 Булава И.В. и др. Теория и методология разработки стратегии развития предприятия. – М.: РИО МАОК, 2011. – С. 60.
2 Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. – М.: Экон-Информ, 2011. – С. 76.
3 Стратегии бизнеса: аналитический справочник / Под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 2011. – С. 21.
4 Панкрухин А.П. Маркетинг. – М. Омега-Л, 2011. – С. 291.
Информация о работе Контрольная работа по "Стратегический менеджмент"