Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:20, контрольная работа
Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозу и открывающиеся новые возможности. Анализ внешней среды позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случайное возникновение непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности. Макроокружение как система включает такие подсистемы, как политика, экономика, общество, технология, институты, природно-географические подсистемы и т.д.
Чаще всего проводится PEST-анализ (от сочетания первых букв английских слов policy- политика, economy – экономика, society – социум (общество), technology – технология [2, с.92].
1. Вопрос 5 …………………………………………………………………
2. Логические задания
Задание 5 ……………………………………………………………………..
Задание 19 ……………………………………………………………………
Задание 33 ……………………………………………………………………
3. Задача 10 …………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….
Министерство образования Республики Беларусь
УО «Полоцкий государственный университет»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Стратегический менеджмент»
Выполнила:
№ зачетной книжки 0325010722
Проверила:
Новополоцк 2008
СОДЕРЖАНИЕ
1. Вопрос 5 …………………………………………………………………
2. Логические задания
Задание 5 ……………………………………………………………………..
Задание 19 ……………………………………………………………………
Задание 33 ……………………………………………………………………
3. Задача 10 …………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….
АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПОНЕНТ СРЕДЫ
Любая организация находится и функционирует в среде. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, который дает возможность организации существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Внешняя среда является
Дальняя
внешняя среда (или
Для того чтобы определить
стратегию поведения
Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозу и открывающиеся новые возможности. Анализ внешней среды позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случайное возникновение непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности. Макроокружение как система включает такие подсистемы, как политика, экономика, общество, технология, институты, природно-географические подсистемы и т.д.
Чаще всего проводится PEST-
Схема анализа внешней среды представлена на рисунке 1:
Постановка задачи на анализ |
Факторы внешней среды
экономические |
Политические |
Рыночные |
Технологическ. |
конкурентные |
Социальные |
Международн. |
Аспекты анализа
Воздействие на текущую стратегию |
Факторы угрозы текущей стратегии |
Факторы возможностей |
Перечень внешних опасностей и возможностей |
Рис. 1 Анализ внешней среды [4, с.119]
Угрозы и возможности
а) Экономические факторы охватывают несколько областей влияния внешней среды на фирмы [1, с. 13]: общее состояние экономики, рынок, потребители, поставщики, рабочая сила, технический прогресс и, конечно конкуренция.
Текущее и прогнозируемое
б) при анализе политических факторов следует следить за соглашениями по тарифам и торговле между странами, таможенной политикой, направленной против третьих стран, нормативными актами местных органов власти и центрального правительства, уровнем развития правового регулирования экономики, отношением государства и ведущих политиков к антимонопольному законодательству, кредитной политикой местных властей, ограничениями на получение ссуд и наем рабочей силы;
в) рыночные факторы включают многочисленные характеристики, которые оказывают непосредственное влияние на эффективность работы организации. Их анализ позволяет руководству фирмы уточнить ее стратегию и укрепить позицию организации на рынке. Здесь исследуют изменение демографических условий, уровень доходов населения и их распределение, жизненные циклы различных видов товаров и услуг, уровень конкуренции в отрасли, долю рынка, занимаемую организацией, емкость рынка или защищенность его правительством;
г) руководство организации обязан постоянно следить за технологической внешней средой, чтобы не упустить момент появления в ней изменений, которые представляют угрозу самому существованию организации. Это особенно важно потому, что изменения в технологической внешней среде могут поставить организацию в безнадежное положение в условиях конкуренции. Анализ технологической внешней среды должен учитывать изменения в технологии производства (особенно важно не пропустить момент начала создания принципиально новых технологий), конструкционных материалах, применении вычислительной техники для проектирования новых товаров и услуг, в управлении, изменения в технологии сбора, обработки и передачи информации, в средствах связи;
д) Анализ конкуренции предполагает постоянный контроль со стороны руководства организации за действиями конкурентов. Суть анализа можно свести к поиску ответов на следующие конкретные вопросы: Что движет конкурентом? Что он делает? Что может сделать? В анализе конкурентов выделяют следующие диагностические зоны: анализ будущих целей конкурентов, оценка их текущей стратегии, оценка предпосылок относительно конкурентов и перспектив развития отрасли, изучение сильных и слабых сторон конкурентов. Контроль деятельности конкурентов позволяет руководству организации быть готовым к потенциальным угрозам.
е) Социальные факторы внешней среды включают изменяющиеся общественные ценности, установки, отношения, ожидания и нравы. В условиях экономической нестабильности именно в социальной среде рождаются многие проблемы, представляющие большую угрозу для организации. Чтобы эффективно справиться с этими проблемами, организация как социальная система сама должна меняться, приспосабливаясь к внешней среде.
В нашей стране ряд факторов социальной среды приобрел особое значение. К ним относятся обостренные национальные чувства, отношение основной массы населения к предпринимательству, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, развитие движения в защиту прав потребителей, изменение роли управляющих в производстве и их социальных установок, изменение общественных ценностей;
ж) Анализ международных факторов приобрел важное значение для отечественных организаций после отмены государственной монополии на внешнюю торговлю. Многие крупные и средние организации активно действуют или собираются действовать на международном рынке. Поэтому руководство фирм должно следить за ситуацией, которая складывается в этом обширном сегменте. Нужно отслеживать политику правительств других стран, предусматривающую усилия по защите или расширению национального рынка в целом или отдельных отраслей. С учетом факторов внешней среды стратегия организации, может быть направлена на поиск защиты у правительства против иностранных конкурентов, укрепление внутреннего рынка или на расширение международной активности.
Реакция
конкретной организации на
В анализ
рыночных факторов входит
Существенным
элементом в исследовании
Важно
также провести анализ
Фактор
рабочей силы рассматривается
как один из главных в ряду
внешних экономических условий,
Ни одна организация, если
Учет и анализ политических факторов является важнейшим условием эффективного стратегического планирования. Это, по существу, отношения между государством и бизнесом. Они проявляются в прямом воздействии государства на большой и малый бизнес через издание законов, кодексов, постановлений. Примеров такого воздействия можно привести много. Так, в развитых странах государственный кодекс о труде включает в себя условия найма на работу фирмами, корпорациями, положения о едином рабочем дне, здоровье и безопасности служащих. Производственная деятельность фирмы может внезапно подвергнуться большим изменениям в связи с муниципальным постановлением об окружающей среде и т.д.
Информация о работе Контрольная работа по «Стратегический менеджмент»