Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:20, контрольная работа
Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозу и открывающиеся новые возможности. Анализ внешней среды позволяет организации своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случайное возникновение непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности. Макроокружение как система включает такие подсистемы, как политика, экономика, общество, технология, институты, природно-географические подсистемы и т.д.
Чаще всего проводится PEST-анализ (от сочетания первых букв английских слов policy- политика, economy – экономика, society – социум (общество), technology – технология [2, с.92].
1. Вопрос 5 …………………………………………………………………
2. Логические задания
Задание 5 ……………………………………………………………………..
Задание 19 ……………………………………………………………………
Задание 33 ……………………………………………………………………
3. Задача 10 …………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….
Таким образом, руководство фирмы должно постоянно следить за нормативными актами, экономическими и торговыми соглашениями и договорами государства с другими странами и т.д.
В ряду политических факторов,
влияющих на деятельность
Угрозы и возможности могут
возникнуть в результате
Еще одной важной группой
Если фирма хочет быть принята
обществом, ее руководство
Так, например, проведенный в конце
80-х гг. анализ мнения канадской
общественности показал, что в
целом общество воспринимает би
Проблема включения
Отслеживание процесса развития технологий важно не только в связи с тем, что необходимо вовремя начать использование новых технологических достижений, но также и в связи с тем, что организация должна предвидеть и спрогнозировать момент отказа от используемой технологии. Это означает, что процесс изучения технологической компоненты макроокружения должен способствовать выбору таких решений, которые позволяют не опоздать с началом технологического обновления и не задерживаться слишком долго с использованием когда-то передовой технологии и производством когда-то нового продукта.
Изучая различные компоненты макроокружения, очень важно всегда иметь в виду следующие два момента. Первое – это то, что все компоненты макроокружения сильно влияют друг на друга. Изменения в одной из компонент обязательно приводят к тому, что происходят изменения в другой компонентах макроокружения. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно, с отслеживанием не только собственно изменений в отдельной компоненте, но и с уяснением того, как эти изменения скажутся на других компонентах макроокружения.
Второе – это то, что степень воздействия отдельных компонент макроокружения на различные организации различна. В частности, степень влияния зависит от размера организации, ее отраслевой принадлежности, территориального расположения и т.п. Считается, что крупные организации испытывают большую зависимость от макроокружения, чем мелкие [5, с.21]. Чтобы учитывать это при изучении макроокружения, организация должна определить для себя, какие из внешних факторов, относящихся к каждой из компонент макроокружения, оказывают значительное влияние не ее деятельность. Кроме того, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными носителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.
2. ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задание 5
Ниже приведены примеры
McDonalds – достигнуть 100 %-го удовлетворения клиента… ежедневно … в каждом ресторане…. Каждого клиента.
Rubbermaid:
- увеличить за 5 лет ежегодный объем продаж с 1 млрд. дол. До 2 млрд. дол.; раз в полтора-два года выходить на новый рынок;
- обеспечить, чтобы 30
% от общего объема продаж приход
- обеспечение самых
низких издержек при самом
высоком качестве продукции
- достигнуть среднего уровня годового прироста в 15 % по показателям объема продаж, прибыли и доходу по акциям.
McCormick & Company:
- достигнуть 20 %-го уровня доходов по акциям;
- довести годовой прирост продаж до 10 %;
- поддерживать средний
уровень годового прироста
- сохранить показатель «задолженность к общей сумме капитала» на уровне 40 %;
- выделять на выплату дивидендов 25- 30 % чистого дохода;
- проводить политику
приобретения других компаний, которые
могли бы дополнить текущую
деятельность и увеличить
- ликвидировать те направления деятельности, которые не приносят или не могут принести соответствующего дохода или не вписываются в стратегию компании.
Выделить из числа приведенных целей стратегические. К какой группе относятся остальные цели?
Цели компании Мс Donalds относятся к стратегическим целям в сфере работы с клиентами.
Цели компании Rubbermaid:
- увеличить за 5 лет ежегодный объем продаж с 1 млрд. дол. До 2 млрд. дол.; раз в полтора-два года выходить на новый рынок (долгосрочные цели в сфере доходов, касающиеся положения организации на рынке);
- обеспечить, чтобы 30
% от общего объема продаж
- обеспечение самых низких издержек при самом высоком качестве продукции среди производителей отрасли (стратегические цели);
- достигнуть среднего уровня годового прироста в 15 % по показателям объема продаж, прибыли и доходу по акциям (краткосрочные цели в сфере доходов, касающиеся прибыльности).
Цели компании McCormick & Company:
- достигнуть 20 %-го уровня
доходов по акциям (краткосрочные
цели в сфере доходов,
- довести годовой прирост продаж до 10 % (краткосрочные цели в сфере доходов, касающиеся положения организации на рынке);
- поддерживать средний
уровень годового прироста
- сохранить показатель «задолженность к общей сумме капитала» на уровне 40 % (краткосрочные цели в сфере доходов, касающиеся финансовых ресурсов);
- выделять на выплату дивидендов 25- 30 % чистого дохода (краткосрочные цели в сфере доходов);
- проводить политику приобретения других компаний, которые могли бы дополнить текущую деятельность и увеличить общие доходы (цели по достижению доли рынка);
- ликвидировать те
направления деятельности, которые
не приносят или не могут
принести соответствующего
ЗАДАНИЕ 19
Компания LL Bean, занимающаяся выполнением заказов по почте, гарантирует покупателям замену некачественного товара вне зависимости от времени покупки: «Вся наша продукция удовлетворит вас на 100 %. Если этого не произойдет, вы можете в любое время вернуть товар, мы заменим его, вернем вам деньги или перечислим на ваш счет, в зависимости от ваших пожеланий.
Определите характер конкурентной стратегии компании LL.
ЗАДАНИЕ 33
На протяжении ряда лет – с середины 80-х гг. – спрос на фортепиано падал на 10 % ежегодно. Современные родители не уделяли занятиям своих детей музыкой того внимания, которое когда-то уделяли их собственные родители. Чтобы оживить производство этих музыкальных инструментов, компания Yamaha провела маркетинговое исследование с целью выяснить, какое применение находит фортепиано в тех семьях, которые уже приобрели инструмент. Исследование показало, что подавляющее большинство инструментов (около 40 млн.) в Америке, Европе и Японии очень редко используется. В большинстве случаев причина, ради которой они были куплены, перестала быть актуальной. Дети либо прекратили занятия музыкой и уехали из дома своих родителей; взрослые члены семей играют на фортепиано крайне редко, а то и вообще не играют, и только небольшой процент составляют те, кто действительно продолжает использовать этот музыкальный инструмент по назначению. Большинство инструментов используется как элемент интерьера и находится в хорошем состоянии, несмотря на то, что их регулярно не настраивают. Исследование также показало, что в основном доходы владельцев этих инструментов превышают средний уровень.
Разработчики стратегии
Определить характер ситуации в отрасли, стратегию, выбранную компанией. Назовите стратегии, подходящие для подобной ситуации отрасли.
ЗАДАЧА 10
Провести
анализ хозяйственного
Наименование показателя |
Значение показателя по ОБЕ (в баллах) | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 | |||||
т |
п |
т |
п |
т |
п |
т |
п | |
1. Темп роста отрасли в постоянных ценах |
7,5 |
5,0 |
7,3 |
7,3 |
0,25 |
0,15 |
4,0 |
1,0 |
2. Относительная доля рынка |
1,25 |
1,25 |
0,2 |
0,4 |
1,7 |
1,6 |
0,9 |
0,2 |
3. Доля прибыли СБЕ в общей прибыли компании (%) |
25 |
40 |
25 |
35 |
35 |
20 |
15 |
5 |
т – текущие значения показателей
п – прогнозные значения показателей
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Контрольная работа по «Стратегический менеджмент»