Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 10:57, контрольная работа

Описание работы

Цели и критерии развития ООО «Газ» Дивизион «Автокомпоненты»
Направления развития
- Финансы
Детальный анализ структуры накладных расходов для выявления путей снижения их уровня
Решение по утверждению принципов формирования трансфертных цен, действующих внутри Группы ГАЗ и внешних цен
Детализация финансового учета в разрезе продуктовых групп и продуктов
Решение по политике капиталовложений

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 114.04 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 

«Волжский государственный  инженерно-педагогический университет»

 

 

 

 

Социально-экономический  институт

 

Кафедра менеджмента

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Стратегический менеджмент»

 

 

 

 

                                                                               Выполнила: студентка МЗ-07-1

                                                                                                  Макарова Ю.А.

                                                                          Проверила: Серебрякова Л.В.

 

 

 

Нижний Новгород

2012г.

Вариант 1.

  1. Цели и критерии развития ООО «Газ» Дивизион «Автокомпоненты»

Направления развития

- Финансы

  • Детальный анализ структуры накладных расходов для выявления путей снижения их уровня
  • Решение по утверждению принципов формирования трансфертных цен, действующих внутри Группы ГАЗ и внешних цен
  • Детализация финансового учета в разрезе продуктовых групп и продуктов
  • Решение по политике капиталовложений

- Производство

  • Оптимизация производственных мощностей и загрузке имеющегося оборудования
  • Модернизация морально устаревшего оборудования
  • Реструктуризация производственных мощностей по продуктовому признаку

- Продажи

  • Оптимизация производственных мощностей и загрузке имеющегося оборудования
  • Модернизация морально устаревшего оборудования
  • Реструктуризация производственных мощностей по продуктовому признаку

Самостоятельное развитие

  •   Концентрация управленческих, инвестиционных и прочих ресурсов
  • Улучшение существующих продуктов (совершенствование технологий изготовления, улучшение качества, соответствие требованиям потребителей)
  • Расширение действующей номенклатуры, в т.ч. для сторонних автосборочных предприятий, опираясь на компетенции, уровень качества и себестоимость, полученные при работе на сборочную площадку ГАЗ

 

Стратегическое  видение

  • Стать лучшим поставщиком с точки зрения качества и цены для сборочной площадки «Группы ГАЗ»
  • Быть лидером российского рынка автокомпонентов: обеспечивать потребности большинства OEM и OES
  • Стать высоко эффективной компанией с конкурентными ценами на рынке автокомпонентов
  • Разрабатывать и производить современные конкурентоспособные продукты

Миссия

Успех в деталях:

Покупателям: Мгновенная реакция  на потребности клиентов.

Сотрудникам: Гордость за производимый продукт, вовлечение в процесс принятия решений, стабильная работа.

Поставщикам: Постоянство заказов, возможность долгосрочного сотрудничества.

Государству: Стабильная работа предприятия, социальная ответственность.

Стратегические  цели

НИОКР

  • Самостоятельное развитие компетенций в разработке и проектировании автокомпонентов по ключевым направлениям
  • Привлечение компетенций партнеров в разработке и проектировании автокомпонентов по направлениям «стратегическое партнерство»

Производство

  • Оптимизация: максимальная загрузка производственных мощностей, вывод устаревших производств, сжатие производств
  • Стандартизация: сбалансированность всех процессов, внедрение и сертификация системы менеджмента качества
  • Модернизация: закупка современного оборудования и технологий для ключевых направлений

Закупки

  • Оптимизация: максимальная загрузка производственных мощностей, вывод устаревших производств, сжатие производств
  • Стандартизация: сбалансированность всех процессов, внедрение и сертификация системы менеджмента качества
  • Модернизация: закупка современного оборудования и технологий для ключевых направлений

Рынок

  • Оптимизация: максимальная загрузка производственных мощностей, вывод устаревших производств, сжатие производств
  • Стандартизация: сбалансированность всех процессов, внедрение и сертификация системы менеджмента качества
  • Модернизация: закупка современного оборудования и технологий для ключевых направлений

Поддерживающие цели

  • Финансы: Увеличение рентабельности бизнеса
  • Персонал: Развитие квалифицированного, мотивированного и результативного персонала
  • IT: Автоматизация бизнес-процессов, совершенствование IT-системы

 

 

 

 

2. Матрица  STEP-анализа внешней среды: Дивизион «Автокомпоненты»

Факторы внешней среды

(глобальные проблемы)

Краткая характеристика вариантов  развития экономики

Пессимистичный

Реалистичный

Оптимистичный

1. Социальные

1.1.Наличие квалифицированного  персонала

1.2.Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии

1.3.Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы

1.4.Оказание бесплатных медицинских услуг(ДМС)

1.5. Положительное мнение и отношение потребителей

 

+2

 

 

+2,3

 

 

-4,5

 

 

+3,5

 

+3

 

+4,9

 

 

+4,8

 

 

-3

 

 

+4,5

 

+4,8

 

+5

 

 

+5

 

 

+2

 

 

+5

 

+5

2. Технологические

2.1.Использование нового оборудования

2.2.Рост использования информационных технологий

2.3.Использование интенсивных ресурсо-сберегательных технологий

2.4.Использование «ноу-хау»

2.5.Доступ к технологиям, лицензирование, патенты

 

+2

 

+3,1

 

 

+3,4

 

 

+3,3

 

+3

 

+4

 

+4

 

 

+4,6

 

 

+4,7

 

+4

 

+4,7

 

+5

 

 

+5

 

 

+5

 

+4,9

3.Экономические

3.1.Рост инфляции, %

3.2.Увеличение внешних инвестиций в экономику,%

3.3.Снижение безработицы

3.4.Основные внешние издержки (Энергоносители, Транспорт, Сырье и комплектующие , Коммуникации)

 

-4,5

 

-2,5

 

-4

 

-4,7

 

-3

 

+3,7

 

-3

 

-3,5

 

+1

 

+4,8

 

+1,5

 

+2

4. Политические

4.1.Смена власти

4.2.Регулирующие органы и нормы

4.3.Финансирование, гранты и инициативы

4.4. Группы лоббирования/давления рынка

 

-4,8

-2

 

-3

 

-3,3

 

-3,5

+4

 

+4,6

 

+4

 

+2

+5

 

+5

 

+4,8


 

Дается оценка степени  влияния каждого фактора–события  на стратегию предприятия по 5 балльной шкале: «пять» – сильное воздействие (высокая вероятность); «единица» - отсутствие воздействия (низкая вероятность). Оценке присваивается знак «+», если фактор относится к категории «возможности фирмы» и знак «-» в случае, если фактор относится к категории «угрозы фирме».

 

3. Матрица SWOT-анализа: Дивизион Автокомпоненты

Внутренняя среда

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Производство

  • Наличие современного оборудования по ряду направлений
  • Наличие уникального оборудования по некоторым направлениям
  • Возможности производства широкого спектра автокомпонентов
  • Значительная доля рынка по направлениям: мосты, рама, платформа, колесные диски
  • Собственная инструментальная база
  • Возможность проектирования оснастки и инструмента
  • Наличие значительного запаса производственных мощностей (коэф. загрузки в зависимости от направления составляет от 9,1 до 87,5%)
  • Полный технологический цикл по большинству направлений производства автокомпонентов. Наличие собственного заготовительного производства.
  • По большинству направлений – физически и морально устаревшее оборудование. Средний возраст оборудования по всем направлениям превышает оптимальный показатель более чем в 2 раза (кроме направлений порошковой металлургии и деталей высадки).
  • По многим направлениям используются устаревшие технологии, предполагающие использование большой доли ручного труда.
  • Низкая производительность труда, связанная в первую очередь со значительной долей ручного труда
  • По нескольким направлениям производственные мощности отсутствуют в необходимом количестве, что не позволяет использовать имеющийся рыночный  и производственный потенциал в полной мере

Продукт

  • Наличие развитой сети продаж з/ч и сервисного обслуживания
  • Производства широкого спектра автокомпонентов и заготовок
  • В ряде случаев – отсутствуют технологические возможности и компетенции для производства продукции с большей добавленной стоимостью
  • В большинстве случаев – недостаточное качество продукции для размещения заказов локализованных предприятий и иностранных производителей
  • Слабые компетенции в разработке продукта

Финансы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Персонал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие персонала в необходимом  количестве и  с достаточным потенциалом  для решения текущих задач 

 

 

  • Неустойчивое финансовой положение Группы, крайне существенная зависимость от кредитных ресурсов
  • Традиционный («котловой») метод расчета себестоимости / стоимости заказа, что приводит к искажению управленческой информации и реальной стоимости заказов
  • Отсутствие инвестиций в модернизацию оборудования в течение длительного времени
  • Отрицательная рентабельность по 70% направлений, что связано с заниженными трансфертными ценами и недостаточной загрузкой оборудования

 

Необходимо развитие компетенций  персонала

Внешняя среда

Возможности (O)

Угрозы (T)

Конкуренты

  • Увеличение барьеров для импорта в связи с девальвацией рубля
  • Рост конкуренции за счёт выхода на рынок производств, ранее ориентированных на внутреннее потребление.
  • Открытие новых производств автокомпонентов

Макроокружение

  • Снижение цен на металл и электроэнергию
  • Рост экспортных возможностей, связанный с девальвацией рубля
  • Нестабильная общеэкономическая ситуация, характеризующаяся существенными отрицательными изменениями макроэкономических показателей, кризисом неплатежей, сокращением возможностей кредитования, социальной напряженностью, возрастанием курсовых, инвестиционных и других рисков. Данные обстоятельства будут в определенной степени сохраняться и в среднесрочной перспективе (2-5 лет), продолжая оказывать наибольшее влияние на отрасли отечественного машиностроения (автомобилестроения в частности)

Рынок

  • В среднесрочной перспективе возрастет спрос на автокомпоненты со стороны автосборочных производств
  • Увеличение спроса на вторичном рынке запасных частей (при сохранении текущего ценового позиционирования) за счет роста потребностей в ремонте
  • Существенное уменьшение ёмкости рынка за счет сокращения производства в отраслях – основных потребителях автокомпонентов и продукции заготовительного производства
  • Крайне существенная зависимость от объемов производства OEM

Потребители

  • Наличие портфеля заказов со  стороны традиционных потребителей – предприятий Группы
  • Наличие сторонних заказчиков
  • Переключение потребителей на более качественную продукцию конкурентов

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

Корреляционный  SWOT: Дивизион Автокомпоненты

Результат анализа

Мероприятия

Увеличение объемов продаж возможно за счет использования свободных  производственных мощностей (новые  заказы)

Открываются возможности  импортозамещения

Возможно увеличение рынка  запасных частей

Активное привлечение  новых клиентов и партнеров

Активный поиск направлений  и возможностей импортозамещения

Возможность поддержки продаж / загрузки действующего производства за счет традиционных потребителей

Улучшение качества продукции, повышение конкурентоспособности  за счет организации стратегического  партнерства

Необходимо внедрение  целостной системы управленческого  учета и переход к функционально - процессному методу расчета себестоимости

Организация стратегических партнерств по ряду направлений

Внедрение системы управленческого  учета (особенно в разрезе учета  НЗП, всех стадий прохождения заказа)

Внедрение функционально-процесcного метода расчета себестоимости

 

Возможность и необходимость 

имеющегося современного оборудования, диверсификации поставок, привлечения новых клиентов

Максимальное использование  возможностей техпроцессов для удовлетворения требований клиентов по качеству и  объёму выпускаемой продукции

Контроль рисков

В максимально возможной  степени – разделение инвестиционных рисков с партнерами

Определение и устранение «узких мест производства» (производственные мощности и технологии, критичные  для использования текущего потенциала рынка)

Необходимо сокращение издержек

Необходимо увеличение рентабельности

Внедрение системы «бережливого производства» (оптимизация производственных и логистических процессов). Критичный подход к внедрению тянущей системы внутри Группы.

Снижение МПЗ, НЗП и  остатков готовой продукции. Снижение издержек за счет сжатия производств (сокращение расходов и продажа или сдача  в аренду высвобождаемых площадей)

Отказ от нерентабельной продукции  с малыми среднесрочными рыночными  перспективами: закрытие, передача, продажа  производств


Информация о работе Контрольная работа по "Стратегическому менеджменту"